🗊 Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №1  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №2  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №3  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №4  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №5  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №6  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №7  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №8  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №9  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №10  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №11  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №12  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №13  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №14  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №15  
   Антон Семенович Макаренко  (1888—1939)   Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического восп. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Антон Семенович Макаренко 
(1888—1939) 
 Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения
Описание слайда:
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения

Слайд 2





А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания — самое непременное условие успешной педагогической деятельности. Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко.
Описание слайда:
А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания — самое непременное условие успешной педагогической деятельности. Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко.

Слайд 3





К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная любовь”
Описание слайда:
К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная любовь”

Слайд 4





Макаренко говорил, что “безнаказанность воспитывает хулигана”, и считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы.
Описание слайда:
Макаренко говорил, что “безнаказанность воспитывает хулигана”, и считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы.

Слайд 5





А. С. Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых выступил против сформулированного педологами “закона о фаталистической обусловленности судьбы детей наследственностью и какой-то неизменной средой”. Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания.
Описание слайда:
А. С. Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых выступил против сформулированного педологами “закона о фаталистической обусловленности судьбы детей наследственностью и какой-то неизменной средой”. Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания.

Слайд 6





“Воспитать человека — значит воспитать у него,— говорил А. С. Макаренко,— перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важнейшей работы”. Работа эта должна организовываться по “системе перспективных линий”.
Описание слайда:
“Воспитать человека — значит воспитать у него,— говорил А. С. Макаренко,— перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важнейшей работы”. Работа эта должна организовываться по “системе перспективных линий”.

Слайд 7






Центральная проблема педагогической практики и теории А. С. Макаренко — организация и воспитание детского коллектива. Большая заслуга А. С. Макаренко заключалась в том, что он разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив.
Описание слайда:
Центральная проблема педагогической практики и теории А. С. Макаренко — организация и воспитание детского коллектива. Большая заслуга А. С. Макаренко заключалась в том, что он разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив.

Слайд 8





Важнейшим “механизмом”, педагогическим средством является “параллельное воздействие” — одновременное воздействие воспитателя на коллектив, а через него и на каждого воспитанника.
Описание слайда:
Важнейшим “механизмом”, педагогическим средством является “параллельное воздействие” — одновременное воздействие воспитателя на коллектив, а через него и на каждого воспитанника.

Слайд 9





Говоря о постановке трудового воспитания в школе и семье, А. С. Макаренко считал, что следует в процессе выполнения детьми трудовых заданий упражнять их в приобретении организационных навыков, развивать у них умение ориентироваться в работе, планировать ее, воспитывать бережное отношение к затрачиваемому времени, продукту труда.
Описание слайда:
Говоря о постановке трудового воспитания в школе и семье, А. С. Макаренко считал, что следует в процессе выполнения детьми трудовых заданий упражнять их в приобретении организационных навыков, развивать у них умение ориентироваться в работе, планировать ее, воспитывать бережное отношение к затрачиваемому времени, продукту труда.

Слайд 10





А. С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого “деятельность, работа, служба”. Будущий деятель, говорил он, воспитывается прежде всего в игре. 
Он предлагал не торопиться “отвлекать ребенка от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу”
Описание слайда:
А. С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого “деятельность, работа, служба”. Будущий деятель, говорил он, воспитывается прежде всего в игре. Он предлагал не торопиться “отвлекать ребенка от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу”

Слайд 11






Но вместе с тем, говорил он, нельзя проходить мимо того факта, что бывают люди, которые приносят “из детства в серьезную жизнь игровые установки”. Поэтому нужно так организовать игру, чтобы в процессе ее у ребенка воспитывались “качества будущего работника и гражданина”. А. С. Макаренко считал, что в игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относиться серьезно к правилам игры.
Описание слайда:
Но вместе с тем, говорил он, нельзя проходить мимо того факта, что бывают люди, которые приносят “из детства в серьезную жизнь игровые установки”. Поэтому нужно так организовать игру, чтобы в процессе ее у ребенка воспитывались “качества будущего работника и гражданина”. А. С. Макаренко считал, что в игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относиться серьезно к правилам игры.

Слайд 12





Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности.
Описание слайда:
Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности.

Слайд 13





С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее, более сильное, более интересное. Он глубоко верил в творческие силы человека, был убежден, что правильно поставленным воспитанием можно пробудить и развить эти силы.
Описание слайда:
С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее, более сильное, более интересное. Он глубоко верил в творческие силы человека, был убежден, что правильно поставленным воспитанием можно пробудить и развить эти силы.

Слайд 14





Воспитательная система Макаренко – не искусственное, умозрительное построение, а организация детской жизни в её наиболее естественных формах, база для обретения опыта хозяйствования, постоянный общий интерес, рождающий крепкую спайку, видимый рост благосостояния, ощутимый расцвет личности, успевающей овладеть несколькими специальностями, образованием, культурой, эстетикой.
Описание слайда:
Воспитательная система Макаренко – не искусственное, умозрительное построение, а организация детской жизни в её наиболее естественных формах, база для обретения опыта хозяйствования, постоянный общий интерес, рождающий крепкую спайку, видимый рост благосостояния, ощутимый расцвет личности, успевающей овладеть несколькими специальностями, образованием, культурой, эстетикой.

Слайд 15





Заслуга А.С. Макаренко как методолога педагогики заключалась в том, что он определил и показал значимую роль практики в воспитательном процессе и тем самым опроверг традиционное представление о необходимости выведения педагогики из других наук. Когда он утверждал, что только практика может подтвердить правильность педагогической теории, многие не понимали его.
Описание слайда:
Заслуга А.С. Макаренко как методолога педагогики заключалась в том, что он определил и показал значимую роль практики в воспитательном процессе и тем самым опроверг традиционное представление о необходимости выведения педагогики из других наук. Когда он утверждал, что только практика может подтвердить правильность педагогической теории, многие не понимали его.

Слайд 16





Воспитательная педагогика Макаренко, по его же словам, «рождалась не в мучительных судорогах кабинетного ума, а в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины».
Описание слайда:
Воспитательная педагогика Макаренко, по его же словам, «рождалась не в мучительных судорогах кабинетного ума, а в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию