🗊А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе» «... Я проложи

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №1А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №2А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №3А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №4А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №5А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №6А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №7А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №8А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №9А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №10А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №11А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №12А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №13А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №14А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №15А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №16А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №17А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №18А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №19А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №20А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе» «... Я проложи. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»
       «... Я проложил для коротких рассказов дорогу в толстые журналы, к лаврам и сердцам порядочных людей»; «В одном отношении вы все должны быть мне благодарны, - говорил Чехов молодым писателям. – Это я открыл путь для авторов маленьких рассказов. Прежде, бывало, принесёшь в редакцию рукопись, так её даже читать не хотят. Только посмотрят с пренебрежением. «Что? Это называется произведением? Да ведь это короче воробьиного носа. Нет, нам таких штучек не надо». А я вот добился и другим указал дорогу. Да это ещё что, так ли со мной обращались! Имя моё сделали нарицательным. Так и острили, бывало: эх вы, Че-хо-вы! Должно быть, это было смешно» [Лидин 1959: 13]
Описание слайда:
А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе» «... Я проложил для коротких рассказов дорогу в толстые журналы, к лаврам и сердцам порядочных людей»; «В одном отношении вы все должны быть мне благодарны, - говорил Чехов молодым писателям. – Это я открыл путь для авторов маленьких рассказов. Прежде, бывало, принесёшь в редакцию рукопись, так её даже читать не хотят. Только посмотрят с пренебрежением. «Что? Это называется произведением? Да ведь это короче воробьиного носа. Нет, нам таких штучек не надо». А я вот добился и другим указал дорогу. Да это ещё что, так ли со мной обращались! Имя моё сделали нарицательным. Так и острили, бывало: эх вы, Че-хо-вы! Должно быть, это было смешно» [Лидин 1959: 13]

Слайд 2





Цель исследования
     Работая над особенностями структурной природы рассказов Чехова и Бунина, проследить за тем, что сближает двух писателей и в чём разительное отличие в их желании выявить особенности внутреннего мира своих героев.
Описание слайда:
Цель исследования Работая над особенностями структурной природы рассказов Чехова и Бунина, проследить за тем, что сближает двух писателей и в чём разительное отличие в их желании выявить особенности внутреннего мира своих героев.

Слайд 3






Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 

Определить место творчества Чехова и Бунина в историко – литературном контексте конца XIX - начала XX века.
2. Выделить жанровые особенности введённого Чеховым нового типа рассказа, позволяющего взглянуть на внутренний мир героя.
3. Опираясь на работы исследователей структуры художественного текста, исследовать особенности построения поздних рассказов Чехова «После театра» и «Соседи» и ранних рассказов Бунина «Холодная осень» и «На хуторе».
Описание слайда:
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: Определить место творчества Чехова и Бунина в историко – литературном контексте конца XIX - начала XX века. 2. Выделить жанровые особенности введённого Чеховым нового типа рассказа, позволяющего взглянуть на внутренний мир героя. 3. Опираясь на работы исследователей структуры художественного текста, исследовать особенности построения поздних рассказов Чехова «После театра» и «Соседи» и ранних рассказов Бунина «Холодная осень» и «На хуторе».

Слайд 4





Глава I 
Чехов и Бунин: традиции и новаторство
в жанре короткого рассказа 
I.1. А.Чехов и Серебряный век: взгляды на проблему
исследователей творчества писателя
    «В историко–литературной динамике Чехов занимает промежуточное место между двумя великими фазами: Толстым и Достоевским, с одной стороны, а с другой – всей новой литературой начала XX века <...> Эти фазы отличали не только огромная поэтическая энергия, но и метафизические интересы, и Чехов с его скромностью и непричастностью к литературным программам и философским доктринам оказался как бы раздавленным между этими полюсами» [Страда 1995: 51-52]
Описание слайда:
Глава I Чехов и Бунин: традиции и новаторство в жанре короткого рассказа I.1. А.Чехов и Серебряный век: взгляды на проблему исследователей творчества писателя «В историко–литературной динамике Чехов занимает промежуточное место между двумя великими фазами: Толстым и Достоевским, с одной стороны, а с другой – всей новой литературой начала XX века <...> Эти фазы отличали не только огромная поэтическая энергия, но и метафизические интересы, и Чехов с его скромностью и непричастностью к литературным программам и философским доктринам оказался как бы раздавленным между этими полюсами» [Страда 1995: 51-52]

Слайд 5





I.2. «Чеховский» рассказ – особый элемент новаторства писателя
«Экстенсивная универсальность большого жанра – романа» [Страда 1995: 57], сосредоточенная в сгущённой повествовательной форме малого жанра; 
беглое описание внешности героя и особое внимание к его внутреннему миру;
особое внимание к деталям в изображении удивительного каталога персонажей, ситуаций и предметного мира России на рубеже веков;
изображение в контурах, схематично не столько портретов, сколько силуэтов;
особая форма композиции - рассказ начинается без каких-либо подходов, вводит читателя в середину действия и заканчивается неожиданно.
Описание слайда:
I.2. «Чеховский» рассказ – особый элемент новаторства писателя «Экстенсивная универсальность большого жанра – романа» [Страда 1995: 57], сосредоточенная в сгущённой повествовательной форме малого жанра; беглое описание внешности героя и особое внимание к его внутреннему миру; особое внимание к деталям в изображении удивительного каталога персонажей, ситуаций и предметного мира России на рубеже веков; изображение в контурах, схематично не столько портретов, сколько силуэтов; особая форма композиции - рассказ начинается без каких-либо подходов, вводит читателя в середину действия и заканчивается неожиданно.

Слайд 6






I.3. А. Чехов и И. Бунин: общее и отличное в работе
над коротким рассказом
(заимствования или наследие и видоизменение?)

Вслед за Чеховым Бунин:
работает в нетрадиционном для своего времени жанре короткого рассказа;
предметом изображения делает внутренний мир героя;
проявляет особый интерес к скрытому смыслу однообразного существования;
стремится высветить краткий миг душевного состояния как знак общей атмосферы своего времени.
Описание слайда:
I.3. А. Чехов и И. Бунин: общее и отличное в работе над коротким рассказом (заимствования или наследие и видоизменение?) Вслед за Чеховым Бунин: работает в нетрадиционном для своего времени жанре короткого рассказа; предметом изображения делает внутренний мир героя; проявляет особый интерес к скрытому смыслу однообразного существования; стремится высветить краткий миг душевного состояния как знак общей атмосферы своего времени.

Слайд 7





Рассказы раннего Бунина отличают:
интерес к внутреннему миру героя, помещённого автором в конкретные социально – исторические условия;
внимание к осмыслению мужчиной или женщиной своего места в бытии, к их душевному состоянию при этом;
пронизывающий большинство рассказов мотив воспоминаний героя;
характерное для героев Бунина лирически умиротворённое настроение, источник которого – мир природы;
обращение к теме тоски по утерянному, ушедшему или несбывшемуся.
Описание слайда:
Рассказы раннего Бунина отличают: интерес к внутреннему миру героя, помещённого автором в конкретные социально – исторические условия; внимание к осмыслению мужчиной или женщиной своего места в бытии, к их душевному состоянию при этом; пронизывающий большинство рассказов мотив воспоминаний героя; характерное для героев Бунина лирически умиротворённое настроение, источник которого – мир природы; обращение к теме тоски по утерянному, ушедшему или несбывшемуся.

Слайд 8





Исследования в области структуры художественного произведения:

Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., «Просвещение», 1972.
 Лотман Ю.М. Структура художественного текста. //  Введение в литературоведение. Хрестоматия под ред. Николаева П.А. - М., 1988 г.
Тюпа В. И. Аналитика художественного. Введение в литературоведческий анализ. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. 
Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Высш. школа, 2002.
Описание слайда:
Исследования в области структуры художественного произведения: Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., «Просвещение», 1972. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. // Введение в литературоведение. Хрестоматия под ред. Николаева П.А. - М., 1988 г. Тюпа В. И. Аналитика художественного. Введение в литературоведческий анализ. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Высш. школа, 2002.

Слайд 9





Глава II
Структурные особенности  рассказов А.П.Чехова и И.А. Бунина  «После театра» и «Холодная осень»:       опыт сопоставительного анализа
II. 1. Анализ объектной организации художественного текста:
художественное постижение женской психологии
писателями рубежа веков
II. 2. Система субтекстов в рассказах их функция:
детализация и генерализация

- для двух рассказов характерно внимание к внутреннему миру, специфике женской психологии;
- и в рассказе А.П. Чехова, и в рассказе И.А. Бунина мы встречаемся с родством ситуаций: в центре внимания писателей оказывается один момент  из жизни героини, который позволяет понять ее, женскую, сущность – миг, когда она плохо понимает, что же с ней происходит и как ей следует себя вести;
- более чёткое построение фабулы в рассказе Чехова, т.к. связана она с одним событием в жизни героини: придя домой после спектакля, молодая чеховская Надя пишет двум любившим её молодым людям, а после идёт спать, то есть совпадение момента повествования с моментом самого события;
- размытость фабулы в рассказе Бунина: героиня, будучи пожилой, вспоминает былое, то есть событийным оказывается восстановленный сознанием миг, а предметом изображения являются два времени: прошлое, значимое сегодня для героини и настоящий миг, в котором она находится, вспоминая;
- отсюда, в рассказе Чехова – однолинейное повествование, у Бунина же выделяются две сюжетные линии.
Описание слайда:
Глава II Структурные особенности рассказов А.П.Чехова и И.А. Бунина «После театра» и «Холодная осень»: опыт сопоставительного анализа II. 1. Анализ объектной организации художественного текста: художественное постижение женской психологии писателями рубежа веков II. 2. Система субтекстов в рассказах их функция: детализация и генерализация - для двух рассказов характерно внимание к внутреннему миру, специфике женской психологии; - и в рассказе А.П. Чехова, и в рассказе И.А. Бунина мы встречаемся с родством ситуаций: в центре внимания писателей оказывается один момент из жизни героини, который позволяет понять ее, женскую, сущность – миг, когда она плохо понимает, что же с ней происходит и как ей следует себя вести; - более чёткое построение фабулы в рассказе Чехова, т.к. связана она с одним событием в жизни героини: придя домой после спектакля, молодая чеховская Надя пишет двум любившим её молодым людям, а после идёт спать, то есть совпадение момента повествования с моментом самого события; - размытость фабулы в рассказе Бунина: героиня, будучи пожилой, вспоминает былое, то есть событийным оказывается восстановленный сознанием миг, а предметом изображения являются два времени: прошлое, значимое сегодня для героини и настоящий миг, в котором она находится, вспоминая; - отсюда, в рассказе Чехова – однолинейное повествование, у Бунина же выделяются две сюжетные линии.

Слайд 10





II. 3. Особенности субъектной организации
и ее роль в передаче авторской позиции

- в рассказе Чехова имеет место голос повествователя, который доносит до читателя не только логику поступков героини, но и её переживания;
- бунинский рассказ строится в основном только на голосе героини, или субъекта – рассказчика, повествование ведётся от первого лица, и напоминает страницы дневника лирического героя.
Описание слайда:
II. 3. Особенности субъектной организации и ее роль в передаче авторской позиции - в рассказе Чехова имеет место голос повествователя, который доносит до читателя не только логику поступков героини, но и её переживания; - бунинский рассказ строится в основном только на голосе героини, или субъекта – рассказчика, повествование ведётся от первого лица, и напоминает страницы дневника лирического героя.

Слайд 11





Глава III
Художественное освоение мужской психологии
и ее осмысление в рассказах
А.П. Чехова «Соседи» и И.А. Бунина «На хуторе»

III. 1. Особенности объектной организации рассказов
А.Чехова «Соседи» и И.Бунина «На хуторе»
III. 2. Особенности детализации и генерализации:
функция этого уровня структуры
в воссоздании особенностей психологии героя


- в рассказах присутствует общность ситуации: один миг жизни, когда герои пытаются осмыслить себя в мире, но это миг, когда всё неясно, непонятно, это переходное время, когда герои чего-то ждут (один нетерпеливо ждёт встречи, которая в силах быстрее разрешить сложившуюся ситуацию, другой находится в долгом ожидании конца своей жизни, осмысляя её, и приходя в результате к гармонии с природой и с самим собой);
- Если для Чехова важным оказывается взгляд на психологическое состояние молодого мужчины, его душевные переживания, на логику его поступков и размышлений, и отсюда, в его произведениях присутствует фрагментарность, обусловленная особенностями психики человека, а объектом исследования становится сознание и подсознание героя, то предмет изображения  в рассказа Бунина – осознание героем своей сущности в бытии, предполагающее обращение к прошлому, являющемуся в рассказе событийным, и к настоящему, в котором герой размышляет.
Описание слайда:
Глава III Художественное освоение мужской психологии и ее осмысление в рассказах А.П. Чехова «Соседи» и И.А. Бунина «На хуторе» III. 1. Особенности объектной организации рассказов А.Чехова «Соседи» и И.Бунина «На хуторе» III. 2. Особенности детализации и генерализации: функция этого уровня структуры в воссоздании особенностей психологии героя - в рассказах присутствует общность ситуации: один миг жизни, когда герои пытаются осмыслить себя в мире, но это миг, когда всё неясно, непонятно, это переходное время, когда герои чего-то ждут (один нетерпеливо ждёт встречи, которая в силах быстрее разрешить сложившуюся ситуацию, другой находится в долгом ожидании конца своей жизни, осмысляя её, и приходя в результате к гармонии с природой и с самим собой); - Если для Чехова важным оказывается взгляд на психологическое состояние молодого мужчины, его душевные переживания, на логику его поступков и размышлений, и отсюда, в его произведениях присутствует фрагментарность, обусловленная особенностями психики человека, а объектом исследования становится сознание и подсознание героя, то предмет изображения в рассказа Бунина – осознание героем своей сущности в бытии, предполагающее обращение к прошлому, являющемуся в рассказе событийным, и к настоящему, в котором герой размышляет.

Слайд 12





III. 3. Субъектная организация рассказов

- несмотря на то, что в обоих рассказах главными являются два голоса: голос повествователя и внутренний голос героя, в основе чеховского рассказа лежит гораздо больше точек зрения, или голосов, с помощью которых рисуется более полная картина жизни героев;
- для рассказа Бунина характерно кольцевое обрамление, в центре внимания которого – место человека в бытии: в начале мы видим, что человек в мире ничтожен, а в конце он входит в мир, осознавая свою значимость. Кроме кольцевого обрамления в данном рассказе выделяется и кумулятивный сюжет. Кумуляция предполагает «нанизывание» голосов, т.е.  их последовательное изложение.
Описание слайда:
III. 3. Субъектная организация рассказов - несмотря на то, что в обоих рассказах главными являются два голоса: голос повествователя и внутренний голос героя, в основе чеховского рассказа лежит гораздо больше точек зрения, или голосов, с помощью которых рисуется более полная картина жизни героев; - для рассказа Бунина характерно кольцевое обрамление, в центре внимания которого – место человека в бытии: в начале мы видим, что человек в мире ничтожен, а в конце он входит в мир, осознавая свою значимость. Кроме кольцевого обрамления в данном рассказе выделяется и кумулятивный сюжет. Кумуляция предполагает «нанизывание» голосов, т.е. их последовательное изложение.

Слайд 13





Кумуляция голосов в рассказе И. Бунина «На хуторе»
1.Голос повествователя, который утверждает, что человек – лишь маленькая частица в большом мире космоса;
2.Голос окружающих людей, переданный через несобственно-прямую речь и утверждающий, что человек – это маленькое существо в социальном мире;
3.Голос героя, чувствующего себя значительнее в своем внутреннем мире.
Описание слайда:
Кумуляция голосов в рассказе И. Бунина «На хуторе» 1.Голос повествователя, который утверждает, что человек – лишь маленькая частица в большом мире космоса; 2.Голос окружающих людей, переданный через несобственно-прямую речь и утверждающий, что человек – это маленькое существо в социальном мире; 3.Голос героя, чувствующего себя значительнее в своем внутреннем мире.

Слайд 14






А. Чехов
И. Бунин
Описание слайда:
А. Чехов И. Бунин

Слайд 15





А. Чехов
А. Чехов
        Взгляд на психологическое состояние конкретной личности, которое обусловлено мужским или женским мироощущением




ЖЕНЩИНА - непостоянство
                     - неопределённость
                     - несерьёзность
                     - игривость
МУЖЧИНА – тяга к желанию изменить устоявшийся миропорядок
Описание слайда:
А. Чехов А. Чехов Взгляд на психологическое состояние конкретной личности, которое обусловлено мужским или женским мироощущением ЖЕНЩИНА - непостоянство - неопределённость - несерьёзность - игривость МУЖЧИНА – тяга к желанию изменить устоявшийся миропорядок

Слайд 16


А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», «На хуторе»         «... Я проложи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Предметом исследования являются поздние рассказы Чехова и ранние рассказы Бунина.
Предметом исследования являются поздние рассказы Чехова и ранние рассказы Бунина.

Объект исследования – структурные особенности рассказов Чехова «После театра» и «Соседи», а также рассказов Бунина «Холодная осень» и «На хуторе».
Описание слайда:
Предметом исследования являются поздние рассказы Чехова и ранние рассказы Бунина. Предметом исследования являются поздние рассказы Чехова и ранние рассказы Бунина. Объект исследования – структурные особенности рассказов Чехова «После театра» и «Соседи», а также рассказов Бунина «Холодная осень» и «На хуторе».

Слайд 18





Теоретическая основа работы
Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. М., «Искусство», 1979. 
Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., «Просвещение», 1972. 
Лотман Ю.М. Структура художественного текста. //  Введение в литературоведение. Хрестоматия под ред. Николаева П.А. - М., 1988 г.
Николина Н. А. Филологический анализ текста. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 
Тюпа В. И. Аналитика художественного. Введение в литературоведческий анализ. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001.
Описание слайда:
Теоретическая основа работы Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. М., «Искусство», 1979. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., «Просвещение», 1972. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. // Введение в литературоведение. Хрестоматия под ред. Николаева П.А. - М., 1988 г. Николина Н. А. Филологический анализ текста. М.: Издательский центр «Академия», 2003. Тюпа В. И. Аналитика художественного. Введение в литературоведческий анализ. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001.

Слайд 19





Методологическая основа работы
Алексеева Т.Ф. А.П. Чехов как мастер малой эпической формы. – Труды первой научно-методической конференции. – М., 1961.
 Афанасьев В. И. А. Бунин. Очерк творчества. М.: Просвещение, 1966. 
Бердникова О. А. «Лишь слову жизнь дана…»: И. Бунин // Русская литература XX века / Под общей редакцией Е. Г. Мущенко, Т. А. Никоновой. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. 
Бялый Г. Чехов и русский реализм. – Л., 1981.
Гвоздей В.Н. Секреты чеховского художественного текста: Монография. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. Ун-та, 1999. 
Келдыш В.А. Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов). Книга 1/ ИМЛИ РАН. М.: Наследие, 2001. 
Мущенко Е. Г. Человек и мир в искусстве эпохи рубежа. 1880 – 1916 // Русская литература XX века / Под общей редакцией Мущенко Е.Г., Никоновой Т. А. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. 
Семанова Л.Н. А.П. Чехов в отзывах русских советских писателей и в их творческой жизни. // Русская литература, 1985. №3.
Описание слайда:
Методологическая основа работы Алексеева Т.Ф. А.П. Чехов как мастер малой эпической формы. – Труды первой научно-методической конференции. – М., 1961. Афанасьев В. И. А. Бунин. Очерк творчества. М.: Просвещение, 1966. Бердникова О. А. «Лишь слову жизнь дана…»: И. Бунин // Русская литература XX века / Под общей редакцией Е. Г. Мущенко, Т. А. Никоновой. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. Бялый Г. Чехов и русский реализм. – Л., 1981. Гвоздей В.Н. Секреты чеховского художественного текста: Монография. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. Ун-та, 1999. Келдыш В.А. Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов). Книга 1/ ИМЛИ РАН. М.: Наследие, 2001. Мущенко Е. Г. Человек и мир в искусстве эпохи рубежа. 1880 – 1916 // Русская литература XX века / Под общей редакцией Мущенко Е.Г., Никоновой Т. А. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. Семанова Л.Н. А.П. Чехов в отзывах русских советских писателей и в их творческой жизни. // Русская литература, 1985. №3.

Слайд 20









Ведущим методом исследования является структурно-типологический метод, который и обусловливает внимание к сюжетно-композиционной организации отдельных рассказов А.Чехова и И.Бунина.
Описание слайда:
Ведущим методом исследования является структурно-типологический метод, который и обусловливает внимание к сюжетно-композиционной организации отдельных рассказов А.Чехова и И.Бунина.

Слайд 21





Научная новизна работы
Научная новизна работы


     в сопоставительном анализе, опыт которого не представлен, хотя отдельные литературоведы говорят, что Бунин является наследником Чехова.
Описание слайда:
Научная новизна работы Научная новизна работы в сопоставительном анализе, опыт которого не представлен, хотя отдельные литературоведы говорят, что Бунин является наследником Чехова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию