🗊МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование) ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА» Возвращение Григория Мелехова на хутор (

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №1МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №2МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №3МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №4МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №5МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №6МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №7МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №8МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №9МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №10МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №11МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №12МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №13МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №14МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №15МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №16МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №17МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №18МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №19МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №20МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №21МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №22МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование) ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА» Возвращение Григория Мелехова на хутор (. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МАСТЕР-КЛАСС
(урок-исследование)

ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»
Возвращение Григория Мелехова на хутор
(финал романа М. Шолохова «Тихий Дон»:
Т.4, ч. 8, гл. 18)
Учитель русского языка и литературы УХАБИНА М. Г.
Описание слайда:
МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование) ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА» Возвращение Григория Мелехова на хутор (финал романа М. Шолохова «Тихий Дон»: Т.4, ч. 8, гл. 18) Учитель русского языка и литературы УХАБИНА М. Г.

Слайд 2





Цели мастер-класса:
1.Познавательный аспект: 
повторить термины;
развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности.
2. Развивающий аспект:
развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей;
     по  развитию критического образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
Описание слайда:
Цели мастер-класса: 1.Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности. 2. Развивающий аспект: развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков.

Слайд 3





продолжение
3. Воспитательный аспект:
развитие ценностных отношений к родному языку; 
воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи;
совершенствование навыков этичного межличностного общения.
Описание слайда:
продолжение 3. Воспитательный аспект: развитие ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Слайд 4





ПРОБЛЕМА (сформулируйте её в виде вопроса)
Как сделать так, чтоб
язык был лучшим из того,
что есть на свете – 
красивым,
величественным,
 выразительным?ы
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА (сформулируйте её в виде вопроса) Как сделать так, чтоб язык был лучшим из того, что есть на свете – красивым, величественным, выразительным?ы

Слайд 5





Как связана проблема с темой урока? 
- Для чего могут использоваться средства выразительности?
- Средства выразительности языка  -  это путь к выразительной , образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.
Описание слайда:
Как связана проблема с темой урока? - Для чего могут использоваться средства выразительности? - Средства выразительности языка - это путь к выразительной , образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.

Слайд 6





Сформулируем задачи
1. Повторить термины
2. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур, и др. средств выразительности.
3. Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
Описание слайда:
Сформулируем задачи 1. Повторить термины 2. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур, и др. средств выразительности. 3. Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.

Слайд 7





ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ
Описание слайда:
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 8





РАБОТА В ГРУППАХ
группа №1
1. О чём рассказывается в последней главе романа?
Описание слайда:
РАБОТА В ГРУППАХ группа №1 1. О чём рассказывается в последней главе романа?

Слайд 9





5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного  героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».   
5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного  героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».
Описание слайда:
5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория». 5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».

Слайд 10


МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





2.Как описана природа в данной главе?
2.Как описана природа в данной главе?
Описание слайда:
2.Как описана природа в данной главе? 2.Как описана природа в данной главе?

Слайд 12


МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





                   ТИПЫ     РЕЧИ
1.ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о каком-то событии в его временной последовательности:
Завязка  --- развитие события ---кульминация (напряжённый момент) --- конец собыбытия(развязка). 
2. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков (пейзаж, портрет).
Описание слайда:
ТИПЫ РЕЧИ 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о каком-то событии в его временной последовательности: Завязка --- развитие события ---кульминация (напряжённый момент) --- конец собыбытия(развязка). 2. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков (пейзаж, портрет).

Слайд 14





РАБОТА В ГРУППЕ №2
Описание слайда:
РАБОТА В ГРУППЕ №2

Слайд 15


МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)   ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»  Возвращение Григория Мелехова на хутор  (, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?
5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?
Описание слайда:
5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа? 5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?

Слайд 20





                 ГРУППА№3
6. Какую роль выполняет последняя глава романа?



7.Как сложится мирная жизнь героя?
Описание слайда:
ГРУППА№3 6. Какую роль выполняет последняя глава романа? 7.Как сложится мирная жизнь героя?

Слайд 21





ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Какие цели и задачи мы ставили в начале урока?
2. Что получилось?
3. Что не получилось?
4. Какую практическую помощь вы получили сегодня на мастер-классе для подготовки к экзамену?
5. О чём мы не должны забывать?
Описание слайда:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Какие цели и задачи мы ставили в начале урока? 2. Что получилось? 3. Что не получилось? 4. Какую практическую помощь вы получили сегодня на мастер-классе для подготовки к экзамену? 5. О чём мы не должны забывать?

Слайд 22





                РОДНОЕ СЛОВО
Родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.
Описание слайда:
РОДНОЕ СЛОВО Родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.

Слайд 23





              ВЫ В ОТВЕТЕ!!!
за настоящее, будущее русского языка.
            СЛУШАЙТЕ!!!
             ДУМАЙТЕ !!!
             РЕШАЙТЕ!!!
КАКИМ ОН БУДЕТ, НАШ ЯЗЫК…                                 Относитесь к языку как к «дару бесценному», как к  сокровищу. Пусть о вас  всегда говорят: «Это культурный человек».
Описание слайда:
ВЫ В ОТВЕТЕ!!! за настоящее, будущее русского языка. СЛУШАЙТЕ!!! ДУМАЙТЕ !!! РЕШАЙТЕ!!! КАКИМ ОН БУДЕТ, НАШ ЯЗЫК… Относитесь к языку как к «дару бесценному», как к сокровищу. Пусть о вас всегда говорят: «Это культурный человек».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию