🗊ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возр

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №1ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №2ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №3ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №4ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №5ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №6ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №7ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №8ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №9ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №10ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №11ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №12ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №13ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №14ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №15ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №16ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №17ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей  "Мировая художественная культура для детей  старшего дошкольного возр, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возр. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ПРОГРАММА
художественно – эстетического развития детей 
"Мировая художественная культура для детей 
старшего дошкольного возраста"
Составитель: Фирсова Елена Борисовна, 
музыкальный руководитель 
ГДОУ ЦРР детский сад № 81
Томск 2008
Описание слайда:
ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста" Составитель: Фирсова Елена Борисовна, музыкальный руководитель ГДОУ ЦРР детский сад № 81 Томск 2008

Слайд 2





Искусство – вид духовного освоения действительности
Искусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства.
Искусство – важное средство формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мира
Искусство формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, развивает творческое воображение.
Описание слайда:
Искусство – вид духовного освоения действительности Искусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства. Искусство – важное средство формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мира Искусство формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, развивает творческое воображение.

Слайд 3





Актуальность
В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
Описание слайда:
Актуальность В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

Слайд 4





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 5





Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста
разрозненный неорганизованный опыт общения с искусством;
преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению к слуху;
склонность к гедонистически окрашенным чувствованиям (гедонизм с греч. – наслаждение);
потребность к смене эмоциональных состояний; 
склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (с персонажами произведений искусства); 
регуляция деятельности, общения в опоре на чувственные ощущения и образы.
Описание слайда:
Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста разрозненный неорганизованный опыт общения с искусством; преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению к слуху; склонность к гедонистически окрашенным чувствованиям (гедонизм с греч. – наслаждение); потребность к смене эмоциональных состояний; склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (с персонажами произведений искусства); регуляция деятельности, общения в опоре на чувственные ощущения и образы.

Слайд 6





МХК - как комплексное освоение видов искусства
Описание слайда:
МХК - как комплексное освоение видов искусства

Слайд 7





Изменения и дополнения в Программе
Описание слайда:
Изменения и дополнения в Программе

Слайд 8





Цель
Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста как части всей их духовной культуры.
Описание слайда:
Цель Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста как части всей их духовной культуры.

Слайд 9





Задачи
приобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоционально-эстетические переживания;
развивать целостное миропонимание, эмоциональную и чувственную сферы ребёнка, образное и ассоциативное мышление;
создавать условия для живого, эмоционального общения детей с произведениями искусства.
Описание слайда:
Задачи приобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоционально-эстетические переживания; развивать целостное миропонимание, эмоциональную и чувственную сферы ребёнка, образное и ассоциативное мышление; создавать условия для живого, эмоционального общения детей с произведениями искусства.

Слайд 10





Принципы Программы
Принцип тематизма. 
 Принцип систематичности и последовательности. 
Принцип интеграции и "синкретизма". 
Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). 
Принцип креативности (организации творческой деятельности).
Описание слайда:
Принципы Программы Принцип тематизма. Принцип систематичности и последовательности. Принцип интеграции и "синкретизма". Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). Принцип креативности (организации творческой деятельности).

Слайд 11





Методы Программы
Метод создания художественного контекста. 
Метод размышления об искусстве в разных формах общения с ним. 
Метод перспективы и ретроспективы.
Описание слайда:
Методы Программы Метод создания художественного контекста. Метод размышления об искусстве в разных формах общения с ним. Метод перспективы и ретроспективы.

Слайд 12





Структура Программы
Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства .
Описание слайда:
Структура Программы Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства .

Слайд 13





Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин.
Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин.
Описание слайда:
Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин.

Слайд 14





Работа с родителями: 
анкетирование родителей по тематике Программы ;
выступление на родительском собрании по основным разделам Программы;
выступление родителей на занятиях по Программе (обмен впечатлениями и опытом);
совместное создание фонотеки и видеотеки; 
создание сборника песен для детей с музыкальным приложением фонограмм для домашнего прослушивания и исполнения;
совместное посещение художественного музея, музея деревянного зодчества, организация экскурсии (знакомство с  памятниками архитектуры), выездные выставки и др.
Описание слайда:
Работа с родителями: анкетирование родителей по тематике Программы ; выступление на родительском собрании по основным разделам Программы; выступление родителей на занятиях по Программе (обмен впечатлениями и опытом); совместное создание фонотеки и видеотеки; создание сборника песен для детей с музыкальным приложением фонограмм для домашнего прослушивания и исполнения; совместное посещение художественного музея, музея деревянного зодчества, организация экскурсии (знакомство с памятниками архитектуры), выездные выставки и др.

Слайд 15





Предполагаемые результаты реализации Программы
В результате систематического посещения занятий по данной Программе у детей должны сформироваться следующие представления: 
о музыки, живописи, литературе, как отдельных видах искусства;
об эмоционально-чувственном и о художественно-образном содержании искусства;
о своеобразии «языка» высказывания каждого вида искусства.
Описание слайда:
Предполагаемые результаты реализации Программы В результате систематического посещения занятий по данной Программе у детей должны сформироваться следующие представления: о музыки, живописи, литературе, как отдельных видах искусства; об эмоционально-чувственном и о художественно-образном содержании искусства; о своеобразии «языка» высказывания каждого вида искусства.

Слайд 16





Условия реализации Программы 
Реализация программы «Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на год. 
Занятия по данной Программе объединены в четыре раздела, основное содержание которых раскрыто в названиях тем. В середине и конце изучения каждого раздела проводится фронтальное интегрированное занятие, которое помогает педагогу подвести итог работы с детьми по данной теме.
Занятия проходят один раз в неделю по 25-30 минут во второй половине дня. 
Наполняемость групп от 15 до 20 детей. 
Так же в работе с детьми используется наглядный материал (репродукции с картин, малые скульптуры  и т.д.), подбор фонотеки с записью классической музыки,  фонограмм для хорового и вокального исполнения детей по тематике Программы, словарь терминов, конспекты интегрированных занятий.
Описание слайда:
Условия реализации Программы Реализация программы «Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на год. Занятия по данной Программе объединены в четыре раздела, основное содержание которых раскрыто в названиях тем. В середине и конце изучения каждого раздела проводится фронтальное интегрированное занятие, которое помогает педагогу подвести итог работы с детьми по данной теме. Занятия проходят один раз в неделю по 25-30 минут во второй половине дня. Наполняемость групп от 15 до 20 детей. Так же в работе с детьми используется наглядный материал (репродукции с картин, малые скульптуры и т.д.), подбор фонотеки с записью классической музыки, фонограмм для хорового и вокального исполнения детей по тематике Программы, словарь терминов, конспекты интегрированных занятий.

Слайд 17





Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. 
Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. 
Комплексное освоение искусства оптимизируют фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е., формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
 Таким образом, искусство, постигаемое во всём многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека.
Описание слайда:
Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизируют фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е., формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Таким образом, искусство, постигаемое во всём многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека.

Слайд 18





Благодарим 
Благодарим 
за 
внимание!
Описание слайда:
Благодарим Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию