Описание слайда:
Концептуальные положения программы
«…в содержании программы 1, 2 и 3 уровней закреплены приоритеты за педагогикой сотрудничества несущей идею совместной, развивающейся деятельности взрослых и детей, арт-педагогикой, способной средствами искусства и творчества восполнить эмоциональные и физические силы обучающегося, игровой технологией, повышающей познавательную активность.»
«Данные итогов государственных экзаменов в школах за последние несколько лет показали низкий уровень интереса и знаний по литературе у подростков. В программе «Марья-искусница» декоративно-прикладное творчество всецело связано с искусством литературы. В программе 1-го уровня используется фольклор. На 2 и 3 уровнях - стихотворное творчество поэтов: И. Анненского, А. Фета, А.С. Пушкина, Г. Семёнова – донского поэта, Дасена, Лю-чан Цына – древних китайских поэтов и других лириков. Поэтические строфы одновременно являются способом задачи тем занятий, отражают образ мысли людей, важные жизненные ценности, причастность к творчеству.»
«Поэзия, в сочетании с музыкой и ИЗО способствуют развитию синестезии (синтезирование чувств, одновременное со-ощущение). Развитие синестезии входит в программу «Марья-искусница» одной из задач, актуализирующей творческое воображение обучающихся.»
«Наличие большого количества конкурсов по детскому декоративно-прикладному творчеству, в сети Интернет, в том числе заочных (оценка работ по фотографии) обусловило введение в программу раздела «Выполнение конкурсных работ».»
Новизна программы заключается в использовании мультипликации для знакомства обучающихся с культурой народов, проживающих в Российском государстве, для формирования патриотических качеств, культуры мира.
Мультипликация выполняет воспитательную и познавательную функции, даёт представление о самобытности и мировоззрении народов: лень и труд, семейные отношения, мифы и легенды народов России, территориальные соседи-государства и их народы, и т.п. Мультипликация создаёт образное представление о жизни наших предков, способствует формированию национального самосознания.