🗊Презентация Аргументация своей позиции

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аргументация своей позиции, слайд №1Аргументация своей позиции, слайд №2Аргументация своей позиции, слайд №3Аргументация своей позиции, слайд №4Аргументация своей позиции, слайд №5Аргументация своей позиции, слайд №6Аргументация своей позиции, слайд №7Аргументация своей позиции, слайд №8Аргументация своей позиции, слайд №9Аргументация своей позиции, слайд №10Аргументация своей позиции, слайд №11Аргументация своей позиции, слайд №12Аргументация своей позиции, слайд №13Аргументация своей позиции, слайд №14Аргументация своей позиции, слайд №15Аргументация своей позиции, слайд №16Аргументация своей позиции, слайд №17Аргументация своей позиции, слайд №18Аргументация своей позиции, слайд №19Аргументация своей позиции, слайд №20Аргументация своей позиции, слайд №21Аргументация своей позиции, слайд №22Аргументация своей позиции, слайд №23Аргументация своей позиции, слайд №24Аргументация своей позиции, слайд №25Аргументация своей позиции, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аргументация своей позиции. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Аргументация своей позиции, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





	Напишите сочинение по прочитанному тексту.
	Напишите сочинение по прочитанному тексту.

	Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

	Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения  (учитываются первые два аргумента).
Описание слайда:
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Слайд 3





ИЗ «КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ» К4
Описание слайда:
ИЗ «КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ» К4

Слайд 4


Аргументация своей позиции, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Аргументация своей позиции, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Аргументация своей позиции, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Аргументация своей позиции, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Аргументация своей позиции, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ 
(«Я СОГЛАСЕН С…»)
При поддерживающей аргументации выпускник приводит свои доводы, подтверждающие тезис автора текста. (Тезис = позиции автора. Достаточно написать: «Я согласен с автором.»)
Описание слайда:
ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ («Я СОГЛАСЕН С…») При поддерживающей аргументации выпускник приводит свои доводы, подтверждающие тезис автора текста. (Тезис = позиции автора. Достаточно написать: «Я согласен с автором.»)

Слайд 10





ТЕЗИС
Описание слайда:
ТЕЗИС

Слайд 11


Аргументация своей позиции, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Аргументация своей позиции, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ОПРОВЕРГАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ («Я ДУМАЮ, СЛЕДУЕТ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С АВТОРОМ…»)
Формулируя собственную позицию по
проблеме, ученик выдвигает контртезис
и доказывает его истинность двумя
аргументами.
Описание слайда:
ОПРОВЕРГАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ («Я ДУМАЮ, СЛЕДУЕТ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С АВТОРОМ…») Формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

Слайд 14





Позиция автора: КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ КНИГУ.
   		Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу.
   		Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов.
   		Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку!
  		Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.
Описание слайда:
Позиция автора: КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ КНИГУ. Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу. Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов. Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку! Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

Слайд 15





НЕУДАЧНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
Описание слайда:
НЕУДАЧНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

Слайд 16





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АРГУМЕНТАЦИИ
тезис не соответствует позиции автора;
тезис подменяется формулировкой проблемы, поднятой автором текста; 
аргументы не связаны по смыслу  с тезисом;
ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста;
 не разграничиваются первый и второй аргументы;
аргументы отсутствуют, приводятся только примеры (часто наскоро выдуманные);
пример не «привязан» к аргументу;
пример из житейского опыта частный, узкий (проблемы же, поднимаемые в тексте, обращены к общечеловеческому опыту, поэтому примеры должны носить типичный характер);
бедная речь, речевые ошибки мешают автору сочинения правильно выразить свою мысль в виде обоснованного  довода;
отсутствует вывод.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АРГУМЕНТАЦИИ тезис не соответствует позиции автора; тезис подменяется формулировкой проблемы, поднятой автором текста; аргументы не связаны по смыслу с тезисом; ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста; не разграничиваются первый и второй аргументы; аргументы отсутствуют, приводятся только примеры (часто наскоро выдуманные); пример не «привязан» к аргументу; пример из житейского опыта частный, узкий (проблемы же, поднимаемые в тексте, обращены к общечеловеческому опыту, поэтому примеры должны носить типичный характер); бедная речь, речевые ошибки мешают автору сочинения правильно выразить свою мысль в виде обоснованного довода; отсутствует вывод.

Слайд 17


Аргументация своей позиции, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
             Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино — вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги будут все больше и больше доставлять нам радость.
Описание слайда:
ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино — вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги будут все больше и больше доставлять нам радость.

Слайд 19





ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
             Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть беллетристики и рекламы, которые бы вскружили голову людям. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя доверять рекламе, лучше вообще ее не читать.
Описание слайда:
ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть беллетристики и рекламы, которые бы вскружили голову людям. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя доверять рекламе, лучше вообще ее не читать.

Слайд 20





ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
		Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора.
		Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе.
Описание слайда:
ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора. Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе.

Слайд 21





Позиция автора: Автор считает, что «совесть– это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор».
		Я полностью согласен с точкой зрения автора: совесть должна быть внутренним цензором человека.
		Помню, как когда-то, учась в младших классах, нашел сотовый телефон. В то время мало кто мог похвастаться такой вещью. Желание взять телефон себе было очень сильным, но не позволила совесть. Я нашел учителя и отдал ему находку. Оказалось, что телефон принадлежал девочке из параллельного класса. Осознание того, что я помог человеку, было очень приятным. 
   
   		Отсутствуют аргументы.  Пример взят из жизненного опыта частного порядка, не из столь значительной ситуации, примитивный.
Описание слайда:
Позиция автора: Автор считает, что «совесть– это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор». Я полностью согласен с точкой зрения автора: совесть должна быть внутренним цензором человека. Помню, как когда-то, учась в младших классах, нашел сотовый телефон. В то время мало кто мог похвастаться такой вещью. Желание взять телефон себе было очень сильным, но не позволила совесть. Я нашел учителя и отдал ему находку. Оказалось, что телефон принадлежал девочке из параллельного класса. Осознание того, что я помог человеку, было очень приятным. Отсутствуют аргументы. Пример взят из жизненного опыта частного порядка, не из столь значительной ситуации, примитивный.

Слайд 22





Позиция автора: Автор текста И.Бродский советует людям для приобретения собственного литературного вкуса читать поэзию. 
Позиция автора: Автор текста И.Бродский советует людям для приобретения собственного литературного вкуса читать поэзию. 
		Я с ним в этом согласен: «А теперь я могу сказать вам прямо: чтобы развить хороший вкус в литературе, надо читать поэзию».
		Во-первых, на мой взгляд, поэзия очень конкретна по тематике. В ней можно найти стихотворения о любви и ненависти, о войне и мире, о дружбе и предательстве. Любой читатель найдет себе поэтические произведения по вкусу. Для меня таковыми стали стихи сатирического содержания Владимира Маяковского. В особенности стихотворение «Прозаседавшиеся».
		Заявишься!
      _Не могут ли аудиенцию дать?
           Хожу со времени она._
           «Товарищ Иван Ваныч ушли заседать-
           Объединение Тео и Гукона».
Описание слайда:
Позиция автора: Автор текста И.Бродский советует людям для приобретения собственного литературного вкуса читать поэзию. Позиция автора: Автор текста И.Бродский советует людям для приобретения собственного литературного вкуса читать поэзию. Я с ним в этом согласен: «А теперь я могу сказать вам прямо: чтобы развить хороший вкус в литературе, надо читать поэзию». Во-первых, на мой взгляд, поэзия очень конкретна по тематике. В ней можно найти стихотворения о любви и ненависти, о войне и мире, о дружбе и предательстве. Любой читатель найдет себе поэтические произведения по вкусу. Для меня таковыми стали стихи сатирического содержания Владимира Маяковского. В особенности стихотворение «Прозаседавшиеся». Заявишься! _Не могут ли аудиенцию дать? Хожу со времени она._ «Товарищ Иван Ваныч ушли заседать- Объединение Тео и Гукона».

Слайд 23






		Цитата из текста, в которой выражена позиция автора («А теперь я могу сказать вам прямо: чтобы развить хороший вкус в литературе, надо читать поэзию»), неуместна, так как позиция автора уже сформулирована своими словами, к тому же цитата записана после тезиса. 
		Пример не связан с аргументом, не подтверждает его, так как цитата из стихотворения  не прокомментирована. Для чего ее привел выпускник? 
		Приводить цитаты из художественных произведений необходимо с осторожностью, поскольку можно допустить ошибки. Лучше использовать косвенную речь, чтобы  передать общий смысл высказывания.
Описание слайда:
Цитата из текста, в которой выражена позиция автора («А теперь я могу сказать вам прямо: чтобы развить хороший вкус в литературе, надо читать поэзию»), неуместна, так как позиция автора уже сформулирована своими словами, к тому же цитата записана после тезиса. Пример не связан с аргументом, не подтверждает его, так как цитата из стихотворения не прокомментирована. Для чего ее привел выпускник? Приводить цитаты из художественных произведений необходимо с осторожностью, поскольку можно допустить ошибки. Лучше использовать косвенную речь, чтобы передать общий смысл высказывания.

Слайд 24











ПРОБЛЕМА ТЕКСТА: В данном тексте автор рассматривает давно известную проблему непонимания между людьми разных поколений.

(ДАЛЕЕ ИДЕТ КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ)
Позиция автора: Е.Кореневская считает: для того чтобы «сузить ров, разделяющий» людей разных поколений, достаточно «набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга».
Тезис: Я согласна с автором. Действительно, существует непонимание между родителями и детьми. ...

		Тезис сформулирован не по позиции автора , а по проблеме. Далее следует рассуждение в этом ключе.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА: В данном тексте автор рассматривает давно известную проблему непонимания между людьми разных поколений. (ДАЛЕЕ ИДЕТ КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ) Позиция автора: Е.Кореневская считает: для того чтобы «сузить ров, разделяющий» людей разных поколений, достаточно «набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга». Тезис: Я согласна с автором. Действительно, существует непонимание между родителями и детьми. ... Тезис сформулирован не по позиции автора , а по проблеме. Далее следует рассуждение в этом ключе.

Слайд 25


Аргументация своей позиции, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Аргументация своей позиции, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию