🗊Презентация Аргументация в сочинении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аргументация в сочинении, слайд №1Аргументация в сочинении, слайд №2Аргументация в сочинении, слайд №3Аргументация в сочинении, слайд №4Аргументация в сочинении, слайд №5Аргументация в сочинении, слайд №6Аргументация в сочинении, слайд №7Аргументация в сочинении, слайд №8Аргументация в сочинении, слайд №9Аргументация в сочинении, слайд №10Аргументация в сочинении, слайд №11Аргументация в сочинении, слайд №12Аргументация в сочинении, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аргументация в сочинении. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Еремеевская С.А.,
 ГБОУ Школа № 2006 г. Москвы
Описание слайда:
Еремеевская С.А., ГБОУ Школа № 2006 г. Москвы

Слайд 2





Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Трудности, связанные с аргументацией собственного мнения по проблеме (критерий К4), обусловлены следующими причинами:
ученик, не понимая содержания исходного текста, не умея выделить проблему, адекватно сформулировать авторскую позицию, не может привлечь данные культурно-исторического и личностного опыта (фундаментальный аспект);
объем культурно-исторического опыта, который может быть использован учеником как материал для аргументации, недостаточен (тезаурусный аспект);
ученик не владеет логикой построения сочинения- рассуждения, поэтому не осознает смысловой роли аргументации в развертывании своего речевого сообщения и её места в композиции сочинения (инструментальный аспект).
Описание слайда:
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Трудности, связанные с аргументацией собственного мнения по проблеме (критерий К4), обусловлены следующими причинами: ученик, не понимая содержания исходного текста, не умея выделить проблему, адекватно сформулировать авторскую позицию, не может привлечь данные культурно-исторического и личностного опыта (фундаментальный аспект); объем культурно-исторического опыта, который может быть использован учеником как материал для аргументации, недостаточен (тезаурусный аспект); ученик не владеет логикой построения сочинения- рассуждения, поэтому не осознает смысловой роли аргументации в развертывании своего речевого сообщения и её места в композиции сочинения (инструментальный аспект).

Слайд 3





Наиболее явным выражением этих трудностей становится то, что во многих работах отсутствует смысловая часть, связанная с аргументацией.

Если аргументация всё же есть, то возможны 
две главные группы ошибок:
аргументация не вычленяется как отдельное действие;
аргумент не соответствует заявленному тезису.
Примеры из работ учащихся:
       «Я же считаю, что нужно самостоятельно принимать решения. Вспомним шекспировского Гамлета «быть или не быть», который сомневался в принятии решения» (склеивание личностной позиции и «аргумента», ссылка на Гамлета не доказывает тезиса о необходимости самостоятельно принимать решения).
             «Я по своему жизненному опыту знаю, каково это быть инвалидом, как тяжело даётся (как физически, так и морально) любое движение. 
Но если инвалид силён духом, то он может сделать многое не хуже здорового человека» («аргумент» не обладает доказывающей силой, обоснование не выстроено).
Описание слайда:
Наиболее явным выражением этих трудностей становится то, что во многих работах отсутствует смысловая часть, связанная с аргументацией. Если аргументация всё же есть, то возможны две главные группы ошибок: аргументация не вычленяется как отдельное действие; аргумент не соответствует заявленному тезису. Примеры из работ учащихся: «Я же считаю, что нужно самостоятельно принимать решения. Вспомним шекспировского Гамлета «быть или не быть», который сомневался в принятии решения» (склеивание личностной позиции и «аргумента», ссылка на Гамлета не доказывает тезиса о необходимости самостоятельно принимать решения). «Я по своему жизненному опыту знаю, каково это быть инвалидом, как тяжело даётся (как физически, так и морально) любое движение. Но если инвалид силён духом, то он может сделать многое не хуже здорового человека» («аргумент» не обладает доказывающей силой, обоснование не выстроено).

Слайд 4





   Соотношение 
тезиса и аргумента

Примеры из работ учащихся:

«Трудно не согласиться с мнением автора, потому что проявление смелости в нужные моменты необходимо для развития личности, победа над собственным страхом даёт человеку неоценимое состояние экстаза (?ликования?).
В качестве примера ученик приводит историю из «Гарри Поттера» Д. Роулинг, в которой герои «за смелый поступок были награждены дополнительными баллами», Гарри «даёт себя убить», благодаря чему впоследствии «он смог вернуться к жизни», а жители города прониклись к Поттеру уважением. («Экстаз», вероятно, и присутствует, а вот «развития личности» точно нет!)
Описание слайда:
Соотношение тезиса и аргумента Примеры из работ учащихся: «Трудно не согласиться с мнением автора, потому что проявление смелости в нужные моменты необходимо для развития личности, победа над собственным страхом даёт человеку неоценимое состояние экстаза (?ликования?). В качестве примера ученик приводит историю из «Гарри Поттера» Д. Роулинг, в которой герои «за смелый поступок были награждены дополнительными баллами», Гарри «даёт себя убить», благодаря чему впоследствии «он смог вернуться к жизни», а жители города прониклись к Поттеру уважением. («Экстаз», вероятно, и присутствует, а вот «развития личности» точно нет!)

Слайд 5





   При аргументации потеря связи с исходным текстом

Примеры из работ учащихся:
«Я согласна с мнением автора, так как человек – существо биосоциальное, то ему необходимо иметь чувство страха. Но самым «большим» страхом из всех я считаю страх смерти» (искажение текста). 
И далее: «… рыба тянула Игнатьича на дно (В.П. Астафьев «Царь-рыба»). И вот, когда казалось, что смерть уже неизбежна, леска рвётся, а рыба уплывает, оставляя рыбака свободным. После случившегося он осознал, что нужно природу беречь».
Описание слайда:
При аргументации потеря связи с исходным текстом Примеры из работ учащихся: «Я согласна с мнением автора, так как человек – существо биосоциальное, то ему необходимо иметь чувство страха. Но самым «большим» страхом из всех я считаю страх смерти» (искажение текста). И далее: «… рыба тянула Игнатьича на дно (В.П. Астафьев «Царь-рыба»). И вот, когда казалось, что смерть уже неизбежна, леска рвётся, а рыба уплывает, оставляя рыбака свободным. После случившегося он осознал, что нужно природу беречь».

Слайд 6





  Всемирно известный автор – можно ли без упоминания автора засчитывать литературный аргумент? Из чего следует, что литературный аргумент предполагает обязательное упоминание автора и названия произведения?

И всё-таки это важное условие, исключающее «додумывание».  Давно не является секретом тот факт, что смелые ученики придумывают имена «известных публицистов» или названия несуществующих произведений, приписывая их порой знаменитым писателям.
      Примеры из работ учащихся:
     « И. С. Тургенев в одном из своих произведений «Природа» размышляет…»
                               «Критик Белинский в своей статье «О человечности» писал…»
                               «Рассказ А. Приставкина «Война русских и чеченцев»…»
                               Ху Дзин «Молодость» – нет такого произведения!
                               Подобные «опусы» квалифицируются экспертом как 
                                           фактические ошибки (К 12),
                    баллы именно за литературную аргументацию в этих случаях 
                   не ставятся!
Описание слайда:
Всемирно известный автор – можно ли без упоминания автора засчитывать литературный аргумент? Из чего следует, что литературный аргумент предполагает обязательное упоминание автора и названия произведения? И всё-таки это важное условие, исключающее «додумывание». Давно не является секретом тот факт, что смелые ученики придумывают имена «известных публицистов» или названия несуществующих произведений, приписывая их порой знаменитым писателям. Примеры из работ учащихся: « И. С. Тургенев в одном из своих произведений «Природа» размышляет…» «Критик Белинский в своей статье «О человечности» писал…» «Рассказ А. Приставкина «Война русских и чеченцев»…» Ху Дзин «Молодость» – нет такого произведения! Подобные «опусы» квалифицируются экспертом как фактические ошибки (К 12), баллы именно за литературную аргументацию в этих случаях не ставятся!

Слайд 7





  Ребенок может выдвигать несколько тезисов, 
а аргументировать
 только один из них.


Это его право, но засчитываться будет только один аргумент, исключая описанные выше случаи явного несоответствия заявленному (выбранному из нескольких) тезису.
Описание слайда:
Ребенок может выдвигать несколько тезисов, а аргументировать только один из них. Это его право, но засчитываться будет только один аргумент, исключая описанные выше случаи явного несоответствия заявленному (выбранному из нескольких) тезису.

Слайд 8





   Экзаменуемый что аргументирует – проблему или позицию? Вообще-то говоря, позицию, но относительно проблемы может высказывать мнение. 
В этом случае баллы не снижаем!

Но: в контраргументах этот принцип не работает!
Примеры из работ учащихся:
Тексту Ю. Чичаева о детстве как радостной и счастливой поре жизни, влияющей на судьбу человека, противопоставлено «бессмысленное и безрадостное существование» заглавного героя Гончарова Илюши Обломова, который «вследствие неправильного воспитания стал обломовцем». Таков же и фонвизинский «бездарь и пассивный тунеядец Митрофанушка».  Или пример с Катериной из «Грозы»: «В детстве она ощущала себя птичкой – птичкой и ушла из жизни». 
Позитивное утверждение в авторском тексте благодаря таким примерам переросло в негативное отрицание.
(К тому же в данных примерах есть и фактические ошибки!)
Описание слайда:
Экзаменуемый что аргументирует – проблему или позицию? Вообще-то говоря, позицию, но относительно проблемы может высказывать мнение. В этом случае баллы не снижаем! Но: в контраргументах этот принцип не работает! Примеры из работ учащихся: Тексту Ю. Чичаева о детстве как радостной и счастливой поре жизни, влияющей на судьбу человека, противопоставлено «бессмысленное и безрадостное существование» заглавного героя Гончарова Илюши Обломова, который «вследствие неправильного воспитания стал обломовцем». Таков же и фонвизинский «бездарь и пассивный тунеядец Митрофанушка». Или пример с Катериной из «Грозы»: «В детстве она ощущала себя птичкой – птичкой и ушла из жизни». Позитивное утверждение в авторском тексте благодаря таким примерам переросло в негативное отрицание. (К тому же в данных примерах есть и фактические ошибки!)

Слайд 9





  Как коррелируют критерии 
                         К4 и К12?

Приведённые ранее примеры, связанные с додумываем «известных публицистов» и названий несуществующих произведений, квалифицируются как фактические ошибки К 12 и не учитываются при выведении баллов именно за литературную аргументацию по критерию К 4. Переводить якобы литературный аргумент в жизненный возможно, но при условии, естественно, сильной аргументации.
Описание слайда:
Как коррелируют критерии К4 и К12? Приведённые ранее примеры, связанные с додумываем «известных публицистов» и названий несуществующих произведений, квалифицируются как фактические ошибки К 12 и не учитываются при выведении баллов именно за литературную аргументацию по критерию К 4. Переводить якобы литературный аргумент в жизненный возможно, но при условии, естественно, сильной аргументации.

Слайд 10





  Количество приводимых аргументов
3 балла – 2 аргумента, один из которых из художественной, публицистической или научной литературы
2 балла – только 1 аргумент из литературы ИЛИ 2 из жизненного опыта
1 балл – только 1 пример из жизни
Описание слайда:
Количество приводимых аргументов 3 балла – 2 аргумента, один из которых из художественной, публицистической или научной литературы 2 балла – только 1 аргумент из литературы ИЛИ 2 из жизненного опыта 1 балл – только 1 пример из жизни

Слайд 11





  Что и как считаем? 
Качество приводимых аргументов
2 примера из литературы могут дублировать друг друга,
не обязательно требование показывать разные стороны одного явления.
Например, любовь к чтению: Татьяна Ларина и Евгений Онегин с их кругом чтения, а в качестве антипода – Митрофанушка из «Недоросля» Д.И. Фонвизина, Фамусов из «Горя от ума» 
       А.С. Грибоедова или герои «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя. Можно так. Но можно и просто Татьяна Ларина и Евгений Онегин. 
Фольклор лишь украсит сочинение и добавит ему выразительности, равно как и мифология (К 6), а сказки только литературные, авторские, народные не засчитываются за литературный аргумент. Национальная литература на языке-оригинале также не будет засчитана в качестве аргумента.
Описание слайда:
Что и как считаем? Качество приводимых аргументов 2 примера из литературы могут дублировать друг друга, не обязательно требование показывать разные стороны одного явления. Например, любовь к чтению: Татьяна Ларина и Евгений Онегин с их кругом чтения, а в качестве антипода – Митрофанушка из «Недоросля» Д.И. Фонвизина, Фамусов из «Горя от ума» А.С. Грибоедова или герои «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя. Можно так. Но можно и просто Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Фольклор лишь украсит сочинение и добавит ему выразительности, равно как и мифология (К 6), а сказки только литературные, авторские, народные не засчитываются за литературный аргумент. Национальная литература на языке-оригинале также не будет засчитана в качестве аргумента.

Слайд 12





   Что и как считаем? 
Качество приводимых аргументов
К критической статье единые требования: фамилия автора, название статьи, её суть, проблема, которая полностью идентична рассматриваемой в исходном тексте на экзамене. Причём должна быть аргументация своего, а не авторского мнения! К аргументу из научной статьи требования те же.
Чтобы избежать «выдуманных» статей, необходимо порекомендовать ребятам использовать только широко известные газеты и журналы. НО: это нигде не оговорено!
Любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой учащимся проблемой.
Описание слайда:
Что и как считаем? Качество приводимых аргументов К критической статье единые требования: фамилия автора, название статьи, её суть, проблема, которая полностью идентична рассматриваемой в исходном тексте на экзамене. Причём должна быть аргументация своего, а не авторского мнения! К аргументу из научной статьи требования те же. Чтобы избежать «выдуманных» статей, необходимо порекомендовать ребятам использовать только широко известные газеты и журналы. НО: это нигде не оговорено! Любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой учащимся проблемой.

Слайд 13


Аргументация в сочинении, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию