🗊Презентация Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №1Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №2Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №3Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №4Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №5Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №6Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №7Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №8Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №9Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №10Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №11Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №12Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №13Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №14Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №15Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №16Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аспекты современной научной коммуникации. Механизм совершения ошибки. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Аспекты 
современной 
научной 
коммуникации
Описание слайда:
Аспекты современной научной коммуникации

Слайд 2





Механизм совершения ошибки
Контаминация частей предложения (перекрестная связь компонентов предложений)
 Задача данного исследования — это описание...                      и 
Задачей данного исследования является описание,
результатом которой явилось предложение 
Задачей данного исследования... — это описание...),
Описание слайда:
Механизм совершения ошибки Контаминация частей предложения (перекрестная связь компонентов предложений) Задача данного исследования — это описание... и Задачей данного исследования является описание, результатом которой явилось предложение Задачей данного исследования... — это описание...),

Слайд 3






Контаминация словосочетаний типа
Выполнять функцию+играть роль = выполнять роль; Предпосылка этого+объяснение этому= предпосылка этому
Необходимо развивать учение о толковании уголовного закона — Развитие учения о толковании уголовного закона представляется перспективным -> объединение компонентов двух предл. приводит к порождению неверной конструкции необходимость представляется перспективной.
Описание слайда:
Контаминация словосочетаний типа Выполнять функцию+играть роль = выполнять роль; Предпосылка этого+объяснение этому= предпосылка этому Необходимо развивать учение о толковании уголовного закона — Развитие учения о толковании уголовного закона представляется перспективным -> объединение компонентов двух предл. приводит к порождению неверной конструкции необходимость представляется перспективной.

Слайд 4






Появление избыточного компонента: Наши представления о сущности [явления — избыточное] инвективности... заключаются в следующем] [Процесс — избыточное слово] суггестии характеризуется следующими признаками..;
Описание слайда:
Появление избыточного компонента: Наши представления о сущности [явления — избыточное] инвективности... заключаются в следующем] [Процесс — избыточное слово] суггестии характеризуется следующими признаками..;

Слайд 5






	Неполнота выражения «кванта» мысли: Научная новизна исследования определяется решением поставленных задач и цели работы по выявлению специфики..,
Описание слайда:
Неполнота выражения «кванта» мысли: Научная новизна исследования определяется решением поставленных задач и цели работы по выявлению специфики..,

Слайд 6






Неоправданная инверсия: 
Совершенно иное отношение к Иуде, ничего не имеющее общего с ненавистью, было у еретиков первых веков христианства — вместо: Совершенно иное отношение к Иуде, не имеющее ничего общего с ненавистью..
Описание слайда:
Неоправданная инверсия: Совершенно иное отношение к Иуде, ничего не имеющее общего с ненавистью, было у еретиков первых веков христианства — вместо: Совершенно иное отношение к Иуде, не имеющее ничего общего с ненавистью..

Слайд 7






Неоправданное акцентирование: Обращение к материалу английского языка сделало возможным установить наличие у авторизации в научном стиле сравниваемых языков как общих свойств, так и при­сущих только научному стилю русского языка — вместо: ...присущих научному стилю только русского языка.
Описание слайда:
Неоправданное акцентирование: Обращение к материалу английского языка сделало возможным установить наличие у авторизации в научном стиле сравниваемых языков как общих свойств, так и при­сущих только научному стилю русского языка — вместо: ...присущих научному стилю только русского языка.

Слайд 8






Неточное или неуместное употребление предлогов вследствие, в результате и др., вводных слов типа в частности, например, в том числе, таким образом и др.
Вследствие анализа словников выбранных нами словарей мы пришли к выводу, что авторы и составители по-разному подходят к принципам отбора слов.
Нужно: В результате (или: на основании) анализа словников выбранных нами словарей мы пришли к выводу, что авторы и составители по-разному подходят к принципам отбора слов.
Описание слайда:
Неточное или неуместное употребление предлогов вследствие, в результате и др., вводных слов типа в частности, например, в том числе, таким образом и др. Вследствие анализа словников выбранных нами словарей мы пришли к выводу, что авторы и составители по-разному подходят к принципам отбора слов. Нужно: В результате (или: на основании) анализа словников выбранных нами словарей мы пришли к выводу, что авторы и составители по-разному подходят к принципам отбора слов.

Слайд 9






Неточное или неуместное употребление союзов
В процессе порождения речи говорящим осуществляется выбор слов, который обусловлен в том числе и субъективными вероятностными характеристиками слов.
В этом предложении требует восстановления опущенный компонент сопоставляемой пары однородных членов, значит, необходим союз не только.., но и или как.., так и:
В процессе порождения речи говорящим осуществляется выбор слов, который обусловлен не только объективными, но и субъективными вероятностными характеристиками слов.
Описание слайда:
Неточное или неуместное употребление союзов В процессе порождения речи говорящим осуществляется выбор слов, который обусловлен в том числе и субъективными вероятностными характеристиками слов. В этом предложении требует восстановления опущенный компонент сопоставляемой пары однородных членов, значит, необходим союз не только.., но и или как.., так и: В процессе порождения речи говорящим осуществляется выбор слов, который обусловлен не только объективными, но и субъективными вероятностными характеристиками слов.

Слайд 10






	Слова широкой семантики 
Слова семантики факт, явление, аспект, проблема, функция, вопрос, явление, наличие, существование, свойство, признак, динамика, процесс и др., а также глаголы осуществлять, происходить, производить и др. имеют в научном тексте значения, отличающиеся от общеупотребительных. Использование этих слов в общеупотребит. значениях приводит к их избыточности.
	Впервые [факт, явление] устойчивости словосочетаний в функции именования был засвидетельствован Ф. Ф. Фортунатовым.
Описание слайда:
Слова широкой семантики Слова семантики факт, явление, аспект, проблема, функция, вопрос, явление, наличие, существование, свойство, признак, динамика, процесс и др., а также глаголы осуществлять, происходить, производить и др. имеют в научном тексте значения, отличающиеся от общеупотребительных. Использование этих слов в общеупотребит. значениях приводит к их избыточности. Впервые [факт, явление] устойчивости словосочетаний в функции именования был засвидетельствован Ф. Ф. Фортунатовым.

Слайд 11






Цепочки родительных падежей
Диалогичность выражается в разнообразных формах — способах отражения (Р. п.) характера (Р. п.) взаимодействия (Р. п.) смысловых позиций (Р. п.) общающихся (Р. п.) —
лучше: Диалогичность проявляется в разнообразии способов, которыми представлены в текстах смысловые позиции общающихся …
Описание слайда:
Цепочки родительных падежей Диалогичность выражается в разнообразных формах — способах отражения (Р. п.) характера (Р. п.) взаимодействия (Р. п.) смысловых позиций (Р. п.) общающихся (Р. п.) — лучше: Диалогичность проявляется в разнообразии способов, которыми представлены в текстах смысловые позиции общающихся …

Слайд 12






Повторы:
Важный конституирующий признак иронии — наличие специальных сигналов иронии в самом ироническом высказывании
Описание слайда:
Повторы: Важный конституирующий признак иронии — наличие специальных сигналов иронии в самом ироническом высказывании

Слайд 13






Избыточность из-за многословия, насыщения текста: 
а) малоинформативными словами со значением бытия, существования, наличия,
 б) отглагольными существительными; 
в) словами с модальным значением
Актуальность   исследования   определяется...    [возникновением в обществе] потребности в оптимизации [процесса] формирования коммерческих названий, в [необходимости] обобщения результатов исследований отечественных и зарубежных ученых в этой сфере и разработки рекомендаций по эффективной коммерческой номинации. В этом предложении избыточные слова [отмечены квадратными скобками] затемняют смысл предложения, поскольку «утяжеляют» форму его выражения
Описание слайда:
Избыточность из-за многословия, насыщения текста: а) малоинформативными словами со значением бытия, существования, наличия, б) отглагольными существительными; в) словами с модальным значением Актуальность исследования определяется... [возникновением в обществе] потребности в оптимизации [процесса] формирования коммерческих названий, в [необходимости] обобщения результатов исследований отечественных и зарубежных ученых в этой сфере и разработки рекомендаций по эффективной коммерческой номинации. В этом предложении избыточные слова [отмечены квадратными скобками] затемняют смысл предложения, поскольку «утяжеляют» форму его выражения

Слайд 14






Неполнота  выражения  мысли  вследствие  неправильного   управления при однородных членах:	Таким образом, можно констатировать,  что потребность и основания, что не менее важно, в выделении юридической лингвистики как самостоятельной специальности имеется.
    с одной стороны, избыточность речи, а именно многословие, с другой — неполнота выражения мысли требуют исправления предложения, которое в отредактированном виде будет следующим:
Таким образом, можно констатировать потребность в юридич. лингвистике и наличие оснований для ее выделения как самостоятельной специальности;
Описание слайда:
Неполнота выражения мысли вследствие неправильного управления при однородных членах: Таким образом, можно констатировать, что потребность и основания, что не менее важно, в выделении юридической лингвистики как самостоятельной специальности имеется. с одной стороны, избыточность речи, а именно многословие, с другой — неполнота выражения мысли требуют исправления предложения, которое в отредактированном виде будет следующим: Таким образом, можно констатировать потребность в юридич. лингвистике и наличие оснований для ее выделения как самостоятельной специальности;

Слайд 15






Дистантность компонентов словосочетания, функционирующих как один член предложения, например:
подлежащего: Оценка объективна как информация о субъекте в том смысле, что она сообщает, как субъект относится к данному объекту.
вместо: Оценка как информация о субъекте объективна в том смысле, что она сообщает, как субъект относится к данному объекту
Описание слайда:
Дистантность компонентов словосочетания, функционирующих как один член предложения, например: подлежащего: Оценка объективна как информация о субъекте в том смысле, что она сообщает, как субъект относится к данному объекту. вместо: Оценка как информация о субъекте объективна в том смысле, что она сообщает, как субъект относится к данному объекту

Слайд 16






«Стяжение» синтаксической структуры предложения; 
в этом случае необходимо восстановить пропущенное управляемое слово, словосочетание либо синтаксическую конструкцию: Автор использует многочисленные повторы ключевых слов, что позволяет не забывать [что? о чем?] и не отвлекаться от основной шлемы обсуждения.
Если суммировать высказывания специалистов, то информационное общество — это общество, уровень развития которого... 	 следует восстановить компонент «можно считать, что», тогда получим предложение: 
Если суммировать высказывания специалистов, то  можно считать, что информационное общество — это общество, уровень развития которого…
Описание слайда:
«Стяжение» синтаксической структуры предложения; в этом случае необходимо восстановить пропущенное управляемое слово, словосочетание либо синтаксическую конструкцию: Автор использует многочисленные повторы ключевых слов, что позволяет не забывать [что? о чем?] и не отвлекаться от основной шлемы обсуждения. Если суммировать высказывания специалистов, то информационное общество — это общество, уровень развития которого... следует восстановить компонент «можно считать, что», тогда получим предложение: Если суммировать высказывания специалистов, то можно считать, что информационное общество — это общество, уровень развития которого…

Слайд 17






Существуют и другие лексические и грамматические ошибки и недочеты в научном тексте
Описание слайда:
Существуют и другие лексические и грамматические ошибки и недочеты в научном тексте



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию