🗊Инновационный проект «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №1Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №2Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №3Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №4Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №5Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №6Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №7Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №8Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №9Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №10Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №11Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №12Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №13Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №14Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №15Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №16Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №17Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №18Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №19Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №20Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №21Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №22Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №23Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №24Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №25Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №26Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №27Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №28Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №29Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №30Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №31Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №32Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №33Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №34Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №35Инновационный проект  «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка», слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Инновационный проект «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка». Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инновационный проект
«Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка»
Описание слайда:
Инновационный проект «Лексико-семантический аспект этимологического анализа на уроках русского языка»

Слайд 2





Введение
Для того, чтобы  выяснить, что слово обозначает в контексте, я выбрала способ решения проблемы - создание Словаря на основе лексико- семантико- этимологического анализа.
Словарь – одна из точек возможного взаимодействия в интегративном подходе к обучению русскому языку и литературе.
Описание слайда:
Введение Для того, чтобы выяснить, что слово обозначает в контексте, я выбрала способ решения проблемы - создание Словаря на основе лексико- семантико- этимологического анализа. Словарь – одна из точек возможного взаимодействия в интегративном подходе к обучению русскому языку и литературе.

Слайд 3





Введение
Создание собственного Словаря делает учеников причастными к исследовательской работе, а также дает возможность решить и ряд других  задач (воспитать  толерантность,  развить интерес к урокам русского языка, раскрыть творческие возможности).
Более подходящим для этого методом стал метод проекта.
Описание слайда:
Введение Создание собственного Словаря делает учеников причастными к исследовательской работе, а также дает возможность решить и ряд других задач (воспитать толерантность, развить интерес к урокам русского языка, раскрыть творческие возможности). Более подходящим для этого методом стал метод проекта.

Слайд 4





Идея. Задачи. Актуальность. 
Идея: Создание этимологического словаря на заданную тематику.
Задачи:
Развивать языковое чутье у учащихся.
Обогащать словарный запас учащихся.
Повышать речевую и общую культуру учащихся.
Раскрывать творческий потенциал учащихся.
Создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Повышать интерес к урокам русского языка.
Показать «язык» как явление развивающееся.
Описание слайда:
Идея. Задачи. Актуальность. Идея: Создание этимологического словаря на заданную тематику. Задачи: Развивать языковое чутье у учащихся. Обогащать словарный запас учащихся. Повышать речевую и общую культуру учащихся. Раскрывать творческий потенциал учащихся. Создать ситуацию успеха для каждого ученика. Повышать интерес к урокам русского языка. Показать «язык» как явление развивающееся.

Слайд 5





Идея. Задачи. Актуальность. 
Актуальность:
Использование этимологического анализа на уроках русского языка позволяет активизировать языковую интуицию, что является основой орфографических навыков.
Семантический аспект этимологического исследования  позволяет учащимся правильно понимать значение слов, что в свою очередь облегчает  понимание смысла художественного произведения,  чтение современной периодики, восприятие радио- и  телепередач.
Создает у ученика целевую установку на усвоение школьной программы, формирует убежденность не только в учебной значимости, но и в практической пользе навыков по русскому языку.
Обогащает словарный запас учащихся, повышает их речевую и общую культуру, развивает интеллект, приобщает к истории и культуре своего народа и своей страны. 
Метод проекта позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности, выразить свои мысли в удобной для них форме.
Описание слайда:
Идея. Задачи. Актуальность. Актуальность: Использование этимологического анализа на уроках русского языка позволяет активизировать языковую интуицию, что является основой орфографических навыков. Семантический аспект этимологического исследования позволяет учащимся правильно понимать значение слов, что в свою очередь облегчает понимание смысла художественного произведения, чтение современной периодики, восприятие радио- и телепередач. Создает у ученика целевую установку на усвоение школьной программы, формирует убежденность не только в учебной значимости, но и в практической пользе навыков по русскому языку. Обогащает словарный запас учащихся, повышает их речевую и общую культуру, развивает интеллект, приобщает к истории и культуре своего народа и своей страны. Метод проекта позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности, выразить свои мысли в удобной для них форме.

Слайд 6





Концепция 
Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья
Значение работы со словарями
Семантический аспект этимологического анализа
Обоснование выбора метода проекта
Описание слайда:
Концепция Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья Значение работы со словарями Семантический аспект этимологического анализа Обоснование выбора метода проекта

Слайд 7





Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья
Предмет «Русский язык» решает общие задачи языкового образования, которые сформулированы в образовательном стандарте. Они состоят в формировании речевой культуры личности, в воспитании сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному орудию общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, в формировании и развитии коммуникативной компетенции.
Описание слайда:
Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья Предмет «Русский язык» решает общие задачи языкового образования, которые сформулированы в образовательном стандарте. Они состоят в формировании речевой культуры личности, в воспитании сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному орудию общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, в формировании и развитии коммуникативной компетенции.

Слайд 8





Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья
Ориентация процесса обучения русскому языку на интенсивное речевое развитие требует максимальной опоры на природные способности человека. Не случайно поэтому в последнее десятилетие активизировалось внимание к проблеме развития языкового чутья ребенка и построения таких методических систем, которые бы обеспечивали в школьном образовании опору на это уникальное проявление психофизиологических возможностей человека.
Описание слайда:
Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья Ориентация процесса обучения русскому языку на интенсивное речевое развитие требует максимальной опоры на природные способности человека. Не случайно поэтому в последнее десятилетие активизировалось внимание к проблеме развития языкового чутья ребенка и построения таких методических систем, которые бы обеспечивали в школьном образовании опору на это уникальное проявление психофизиологических возможностей человека.

Слайд 9





Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья
Эффективным приемом, активизирующим языковое чутье, является использование этимологического анализа на уроках русского языка. Эффективность этой работы прежде всего объясняется неистребимым желанием ребенка проникнуть в тайну рождения слова, потребностью разгадать незримую связь явлений, запечатленную в нем, а также интуитивной способностью проводить семантико - структурные параллели между родственными словами.
Описание слайда:
Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья Эффективным приемом, активизирующим языковое чутье, является использование этимологического анализа на уроках русского языка. Эффективность этой работы прежде всего объясняется неистребимым желанием ребенка проникнуть в тайну рождения слова, потребностью разгадать незримую связь явлений, запечатленную в нем, а также интуитивной способностью проводить семантико - структурные параллели между родственными словами.

Слайд 10





Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья
Этимологический анализ может возродить в слове былую образность, раскрыть глубинный смысл;
Этимологический анализ активизирует языковую интуицию,  особенно в тех случаях, когда школьнику предлагается сначала самостоятельно доказать историческое родство предложенных групп слов (нож – вонзить – заноза), а затем проверить свою лингвистическую догадку, обращаясь к этимологическому словарю.
Описание слайда:
Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья Этимологический анализ может возродить в слове былую образность, раскрыть глубинный смысл; Этимологический анализ активизирует языковую интуицию, особенно в тех случаях, когда школьнику предлагается сначала самостоятельно доказать историческое родство предложенных групп слов (нож – вонзить – заноза), а затем проверить свою лингвистическую догадку, обращаясь к этимологическому словарю.

Слайд 11





Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья
Итак, опора на языковое чутье ребенка, целенаправленное развитие природной языковой интуиции - одно из важнейших условий правильной и эффективной организации процесса обучения русскому языку.
Описание слайда:
Эффективность использования этимологического анализа для развития языкового чутья Итак, опора на языковое чутье ребенка, целенаправленное развитие природной языковой интуиции - одно из важнейших условий правильной и эффективной организации процесса обучения русскому языку.

Слайд 12





Значение работы со словарями 
Необходимо отметить, что на современном этапе работа со словарями, необходимыми для семантико - этимологического анализа, должна органично войти в учебный процесс. Не случайно и школьные программы по русскому языку содержат требования формировать у школьников умение пользоваться разными видами словарей.
Описание слайда:
Значение работы со словарями Необходимо отметить, что на современном этапе работа со словарями, необходимыми для семантико - этимологического анализа, должна органично войти в учебный процесс. Не случайно и школьные программы по русскому языку содержат требования формировать у школьников умение пользоваться разными видами словарей.

Слайд 13





Значение работы со словарями 
Между тем, работа со словарями проводится, как правило, эпизодически. Учащиеся, обращаясь к словарям, не всегда учитывают все сведения о слове. Обычно в толковых словарях их интересует значение слова, в этимологических - его происхождение. Соединить полученную информацию, освоить в едином ключе, дать необходимые комментарии и собственные наблюдения - цель создания самими учащимися собственного Словаря.
Описание слайда:
Значение работы со словарями Между тем, работа со словарями проводится, как правило, эпизодически. Учащиеся, обращаясь к словарям, не всегда учитывают все сведения о слове. Обычно в толковых словарях их интересует значение слова, в этимологических - его происхождение. Соединить полученную информацию, освоить в едином ключе, дать необходимые комментарии и собственные наблюдения - цель создания самими учащимися собственного Словаря.

Слайд 14





Значение работы со словарями 
Пользуясь несколькими словарями при составлении своего Словаря. Ученики сравнивают их, узнают, какая информация и с какой степенью полноты содержится в каждом из них.
Форма собственного Словаря, созданного самими  учащимися, позволяет полностью раскрыть творческие возможности каждого из них, почувствовать себя успешными.
Описание слайда:
Значение работы со словарями Пользуясь несколькими словарями при составлении своего Словаря. Ученики сравнивают их, узнают, какая информация и с какой степенью полноты содержится в каждом из них. Форма собственного Словаря, созданного самими учащимися, позволяет полностью раскрыть творческие возможности каждого из них, почувствовать себя успешными.

Слайд 15





Значение работы со словарями 
Иллюстрации к изучаемым словам, статьи, собственные предположения и догадки в виде сочинений, размышлений - все это делает работу интересной и живой.
Подбор слов  для лексико – семантико -этимологического анализа, виды заданий могут быть различными. Это зависит от темы урока, от изучаемого программного материала, от речевой подготовки учащихся, но при этом всегда необходимо помнить, что систематическая работа со словарями, проводимая в тесной связи с уроками русского языка и литературы, способствует обогащению словарного запаса ученика, повышению общей культуры.
Описание слайда:
Значение работы со словарями Иллюстрации к изучаемым словам, статьи, собственные предположения и догадки в виде сочинений, размышлений - все это делает работу интересной и живой. Подбор слов для лексико – семантико -этимологического анализа, виды заданий могут быть различными. Это зависит от темы урока, от изучаемого программного материала, от речевой подготовки учащихся, но при этом всегда необходимо помнить, что систематическая работа со словарями, проводимая в тесной связи с уроками русского языка и литературы, способствует обогащению словарного запаса ученика, повышению общей культуры.

Слайд 16





Семантический аспект этимологического анализа 
Семантическая сторона этимологического  исследования до сих пор остается наименее разработанной, что и позволяет считать данную тему актуальной. К тому же закономерности, которые проявляются в семантическом развитии слова, не столь последовательны и постоянны, как в области фонетики и словообразования. Вот почему некоторые ученые считают, что именно разработка семантического плана – самое важное в этимологическом анализе.
Описание слайда:
Семантический аспект этимологического анализа Семантическая сторона этимологического исследования до сих пор остается наименее разработанной, что и позволяет считать данную тему актуальной. К тому же закономерности, которые проявляются в семантическом развитии слова, не столь последовательны и постоянны, как в области фонетики и словообразования. Вот почему некоторые ученые считают, что именно разработка семантического плана – самое важное в этимологическом анализе.

Слайд 17





Семантический аспект этимологического анализа 
Обращаясь к семантической стороне этимологического исследования, учёные сталкиваются с целым рядом значительных трудностей. Прежде всего, в глаза бросается неимоверная пестрота, а подчас – неожиданность этих изменений. Еще более неожиданной представляется этимологическая общность таких слов, значения которых, на первый взгляд, даже логически трудно увязать между собой («простыня», «скромность» и «прощение», «гроб» и «родина», «стая» и « комната»). А это значительно затрудняет семантическую сторону этимологического анализа. Не сразу понятны этапы семантического развития некоторых слов. Так, например, происходит со словом Коровай: «резень, кусок»--«кусок пищи»--«кусок хлеба»--«хлеб»--«круглый хлеб».
Описание слайда:
Семантический аспект этимологического анализа Обращаясь к семантической стороне этимологического исследования, учёные сталкиваются с целым рядом значительных трудностей. Прежде всего, в глаза бросается неимоверная пестрота, а подчас – неожиданность этих изменений. Еще более неожиданной представляется этимологическая общность таких слов, значения которых, на первый взгляд, даже логически трудно увязать между собой («простыня», «скромность» и «прощение», «гроб» и «родина», «стая» и « комната»). А это значительно затрудняет семантическую сторону этимологического анализа. Не сразу понятны этапы семантического развития некоторых слов. Так, например, происходит со словом Коровай: «резень, кусок»--«кусок пищи»--«кусок хлеба»--«хлеб»--«круглый хлеб».

Слайд 18





Семантический аспект этимологического анализа 
Можно сделать вывод, что именно лексико – семантический аспект этимологического анализа формирует у школьников не только орфографические навыки, но и вырабатывает способность полноценно и многогранно воспринимать семантическую характеристику языкового явления.
Описание слайда:
Семантический аспект этимологического анализа Можно сделать вывод, что именно лексико – семантический аспект этимологического анализа формирует у школьников не только орфографические навыки, но и вырабатывает способность полноценно и многогранно воспринимать семантическую характеристику языкового явления.

Слайд 19





Обоснование выбора метода проекта 
Сегодня метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также критического мышления.
Описание слайда:
Обоснование выбора метода проекта Сегодня метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также критического мышления.

Слайд 20





Обоснование выбора метода проекта 
Метод проектов позволяет развивать у школьников в единстве и взаимосвязи все компоненты лингвистической компетенции.
 Проектная деятельность учит школьников:
Описание слайда:
Обоснование выбора метода проекта Метод проектов позволяет развивать у школьников в единстве и взаимосвязи все компоненты лингвистической компетенции. Проектная деятельность учит школьников:

Слайд 21





Обоснование выбора метода проекта 
Метод проекта - самостоятельное постижение учащимися лингвистических, речеведческих, психолингвистических проблем, имеющих жизненный смысл, получение конкретного результата и его публичное предъявление.
Описание слайда:
Обоснование выбора метода проекта Метод проекта - самостоятельное постижение учащимися лингвистических, речеведческих, психолингвистических проблем, имеющих жизненный смысл, получение конкретного результата и его публичное предъявление.

Слайд 22





 ЭТАПЫ РАБОТЫ  над исследовательским проектом 
Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, 
Направленной на решение проблемы.
Выдвижение гипотезы исследования.
Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.
Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
Сбор, обработка, анализ и систематизация источников исследования проблемы, полученных данных.
Подведение итогов, оформление результатов исследования.
Презентация исследовательского проекта в выбранной форме.
Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ над исследовательским проектом Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, Направленной на решение проблемы. Выдвижение гипотезы исследования. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). Сбор, обработка, анализ и систематизация источников исследования проблемы, полученных данных. Подведение итогов, оформление результатов исследования. Презентация исследовательского проекта в выбранной форме. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.

Слайд 23





1 ЭТАП – погружение 
Учитель
формулирует:
проблему проекта;
сюжетную ситуацию;
 цель и задачи.
Описание слайда:
1 ЭТАП – погружение Учитель формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи.

Слайд 24





2 ЭТАП – организация деятельности  
Учитель
предлагает, организует:
организовать группы; 
распределить роли в группе;
спланировать деятельность по решению задач проекта; 
возможные формы презентации  результатов
Описание слайда:
2 ЭТАП – организация деятельности Учитель предлагает, организует: организовать группы; распределить роли в группе; спланировать деятельность по решению задач проекта; возможные формы презентации результатов

Слайд 25





3 ЭТАП – осуществление деятельности 
Учитель
не участвует, но:
консультирует учащихся по необходимости ; 
контролирует (ненавязчиво);
дает новые знания, указывает на источники, где их можно получить;
репетирует предстоящее представление результатов
Описание слайда:
3 ЭТАП – осуществление деятельности Учитель не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости ; контролирует (ненавязчиво); дает новые знания, указывает на источники, где их можно получить; репетирует предстоящее представление результатов

Слайд 26





4 ЭТАП – презентация 
Учитель
принимает отчет:
обобщает и резюмирует, подводит итоги; 
оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение; толерантность и др.;
акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат.
Описание слайда:
4 ЭТАП – презентация Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует, подводит итоги; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение; толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат.

Слайд 27





Инновационный опыт использования Этимологического Словаря» на уроках русского языка
Проект № 1
Тема: «Мудрость жизни и мудрость слова» (Притчи).
Класс: 7-ой
Цель: создание «Этимологического словаря» по текстам заповедей из «Книги притчей Соломоновых» и стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий»
Описание слайда:
Инновационный опыт использования Этимологического Словаря» на уроках русского языка Проект № 1 Тема: «Мудрость жизни и мудрость слова» (Притчи). Класс: 7-ой Цель: создание «Этимологического словаря» по текстам заповедей из «Книги притчей Соломоновых» и стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий»

Слайд 28





Инновационный опыт использования Этимологического Словаря» на уроках русского языка
Проект № 2
Тема: «Чудо русского искусства» И. Э. Грабарь
 Класс: 7-ой
 Цель: Создание Этимологического словаря для подготовки к экзамену по русскому языку ( работа проводится непосредственно перед сочинением по тексту Е. Осетрова «Храм Покрова на Нерли»)
Описание слайда:
Инновационный опыт использования Этимологического Словаря» на уроках русского языка Проект № 2 Тема: «Чудо русского искусства» И. Э. Грабарь Класс: 7-ой Цель: Создание Этимологического словаря для подготовки к экзамену по русскому языку ( работа проводится непосредственно перед сочинением по тексту Е. Осетрова «Храм Покрова на Нерли»)

Слайд 29





Инновационный опыт использования Этимологического Словаря» на уроках русского языка
Проект № 3
Тема: Анализ стихотворения О.Мандельштама «В игольчатых чумных бокалах».
Класс: 11-ый
Цель: Создание этимологического словаря к тексту стихотворения
Описание слайда:
Инновационный опыт использования Этимологического Словаря» на уроках русского языка Проект № 3 Тема: Анализ стихотворения О.Мандельштама «В игольчатых чумных бокалах». Класс: 11-ый Цель: Создание этимологического словаря к тексту стихотворения

Слайд 30





Аналитическая справка 
Изучение отношения учащихся к изучению русского языка;
Анализ успеваемости;
Показатели качества знаний и успеваемости срезовых работ;
Выбор предметов итоговой аттестации учащимися 11 классов.
Описание слайда:
Аналитическая справка Изучение отношения учащихся к изучению русского языка; Анализ успеваемости; Показатели качества знаний и успеваемости срезовых работ; Выбор предметов итоговой аттестации учащимися 11 классов.

Слайд 31





Изучение отношения учащихся к изучению русского языка
Описание слайда:
Изучение отношения учащихся к изучению русского языка

Слайд 32





Анализ успеваемости
Описание слайда:
Анализ успеваемости

Слайд 33





Показатели качества знаний и успеваемости срезовых работ
Описание слайда:
Показатели качества знаний и успеваемости срезовых работ

Слайд 34





Выбор предметов итоговой аттестации учащимися
11 «Б» класса
Описание слайда:
Выбор предметов итоговой аттестации учащимися 11 «Б» класса

Слайд 35





Примерное планирование 
Системное создание Словарей является инновацией данного проекта. Опыт работы в этом направлении позволил создать планирование для дальнейшего использования «Этимологических словарей» на уроках русского языка в 7-х классах (класс-интенсив).
Создание собственного Этимологического словаря - это, прежде всего, поиск источников, в которых прослеживается непосредственно связь языка и культуры.
Описание слайда:
Примерное планирование Системное создание Словарей является инновацией данного проекта. Опыт работы в этом направлении позволил создать планирование для дальнейшего использования «Этимологических словарей» на уроках русского языка в 7-х классах (класс-интенсив). Создание собственного Этимологического словаря - это, прежде всего, поиск источников, в которых прослеживается непосредственно связь языка и культуры.

Слайд 36





Примерное планирование 
Первостепенная задача учителя русского языка - формировать национальное самосознание учащихся, создавать у учеников представление о языке как материальной и духовной ценности; воспитывать любовь к родному языку, гордость за него, потребность к сохранению чистоты родного языка как явления культуры.
Описание слайда:
Примерное планирование Первостепенная задача учителя русского языка - формировать национальное самосознание учащихся, создавать у учеников представление о языке как материальной и духовной ценности; воспитывать любовь к родному языку, гордость за него, потребность к сохранению чистоты родного языка как явления культуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию