🗊Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А.

Категория: Новости
Нажмите для полного просмотра!
Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №1Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №2Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №3Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №4Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №5Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №6Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №7Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №8Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №9Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №10Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №11Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №12Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №13Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №14Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №15Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №16Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №17Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №18Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №19Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №20Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №21Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №22Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №23Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №24Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А., слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А.. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А.
Описание слайда:
Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И.А.

Слайд 2





Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами.
Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами.
Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулированный им в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность. Т.е ценность и польза две стороны одной и той же медали.
Описание слайда:
Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами. Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами. Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулированный им в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность. Т.е ценность и польза две стороны одной и той же медали.

Слайд 3





В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. 
В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. 
Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации.
Описание слайда:
В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации.

Слайд 4





Анализ ценностей исключительно важен для изучения современного образовательного пространства. 
Анализ ценностей исключительно важен для изучения современного образовательного пространства. 
Как пишет Борис Семенович Гершунский, «...сфера деятельности политиков, определяющих социально значимые направления развития образования, находится в единстве с развитием всех остальных жизненно важных сфер общества, — деятельность образовательно-стратегическая, ориентированная на прогностическое обоснование образовательных ценностей и приоритетов...»
Описание слайда:
Анализ ценностей исключительно важен для изучения современного образовательного пространства. Анализ ценностей исключительно важен для изучения современного образовательного пространства. Как пишет Борис Семенович Гершунский, «...сфера деятельности политиков, определяющих социально значимые направления развития образования, находится в единстве с развитием всех остальных жизненно важных сфер общества, — деятельность образовательно-стратегическая, ориентированная на прогностическое обоснование образовательных ценностей и приоритетов...»

Слайд 5





Философия является не только рефлексивно-теоретической системой, выражающей наиболее общее видение мира, но и системой принципов, которая учит «искусству жить» разумно.
Философия является не только рефлексивно-теоретической системой, выражающей наиболее общее видение мира, но и системой принципов, которая учит «искусству жить» разумно.
Философия предполагает, что в процессе образования-воспитания у человека происходит развитие системы знаний о добре и зле, прекрасном и безобразном, о социальной справедливости, истине, лжи, смысле и цели человеческой истории и др., 
Конечно эти нравственные начала должны пронизывать развитие современной образовательной политики.
Описание слайда:
Философия является не только рефлексивно-теоретической системой, выражающей наиболее общее видение мира, но и системой принципов, которая учит «искусству жить» разумно. Философия является не только рефлексивно-теоретической системой, выражающей наиболее общее видение мира, но и системой принципов, которая учит «искусству жить» разумно. Философия предполагает, что в процессе образования-воспитания у человека происходит развитие системы знаний о добре и зле, прекрасном и безобразном, о социальной справедливости, истине, лжи, смысле и цели человеческой истории и др., Конечно эти нравственные начала должны пронизывать развитие современной образовательной политики.

Слайд 6





Главная задача аксиологии — показать, какое место занимает ценность в структуре бытия и каковы ее отношения к фактам реальности.
Главная задача аксиологии — показать, какое место занимает ценность в структуре бытия и каковы ее отношения к фактам реальности.
Описание слайда:
Главная задача аксиологии — показать, какое место занимает ценность в структуре бытия и каковы ее отношения к фактам реальности. Главная задача аксиологии — показать, какое место занимает ценность в структуре бытия и каковы ее отношения к фактам реальности.

Слайд 7





В начале XXI века, когда относительность и субъективность стали нормами философского размышления о мире, ценность определяется ее значимостью для субъекта, закрепляется жизненным опытом и совокупностью переживаний человека, а целостность и устойчивость системы ценностей определяют зрелость человека. 
В начале XXI века, когда относительность и субъективность стали нормами философского размышления о мире, ценность определяется ее значимостью для субъекта, закрепляется жизненным опытом и совокупностью переживаний человека, а целостность и устойчивость системы ценностей определяют зрелость человека.
Описание слайда:
В начале XXI века, когда относительность и субъективность стали нормами философского размышления о мире, ценность определяется ее значимостью для субъекта, закрепляется жизненным опытом и совокупностью переживаний человека, а целостность и устойчивость системы ценностей определяют зрелость человека. В начале XXI века, когда относительность и субъективность стали нормами философского размышления о мире, ценность определяется ее значимостью для субъекта, закрепляется жизненным опытом и совокупностью переживаний человека, а целостность и устойчивость системы ценностей определяют зрелость человека.

Слайд 8





Иными словами, ценности выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей, определяя принципы поведения. Поэтому общество (российское в том числе) заинтересовано в том, чтобы люди придерживались принятых в обществе принципов поведения.
Иными словами, ценности выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей, определяя принципы поведения. Поэтому общество (российское в том числе) заинтересовано в том, чтобы люди придерживались принятых в обществе принципов поведения.
Описание слайда:
Иными словами, ценности выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей, определяя принципы поведения. Поэтому общество (российское в том числе) заинтересовано в том, чтобы люди придерживались принятых в обществе принципов поведения. Иными словами, ценности выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей, определяя принципы поведения. Поэтому общество (российское в том числе) заинтересовано в том, чтобы люди придерживались принятых в обществе принципов поведения.

Слайд 9





Аксиологическая природа образовательного процесса в последнее время достаточно активно разрабатывается в зарубежной и отечественной литературе. 
Аксиологическая природа образовательного процесса в последнее время достаточно активно разрабатывается в зарубежной и отечественной литературе. 
Переломное состояние общества порождает трансляцию новых жизненных смыслов и ценностей, а образование при этом играет особую роль, выступая отражением глубинных оснований культуры.
Описание слайда:
Аксиологическая природа образовательного процесса в последнее время достаточно активно разрабатывается в зарубежной и отечественной литературе. Аксиологическая природа образовательного процесса в последнее время достаточно активно разрабатывается в зарубежной и отечественной литературе. Переломное состояние общества порождает трансляцию новых жизненных смыслов и ценностей, а образование при этом играет особую роль, выступая отражением глубинных оснований культуры.

Слайд 10





Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества и испытывают, в свою очередь, его обратное влияние.
Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества и испытывают, в свою очередь, его обратное влияние.
Это сложный, но позитивный процесс, который ведет к повышению статуса образования как социального института и усилению его влияния на духовную жизнь общества.
Описание слайда:
Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества и испытывают, в свою очередь, его обратное влияние. Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества и испытывают, в свою очередь, его обратное влияние. Это сложный, но позитивный процесс, который ведет к повышению статуса образования как социального института и усилению его влияния на духовную жизнь общества.

Слайд 11





Наше отечественное образование, как определяющий социальный институт духовного развития личности, призван обеспечить: приобщение молодежи к духовным ценностям общества; воспитание нравственной чистоты, создание условий для развития человека как субъекта культуры и собственного жизнетворчества, оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей в жизненном самоопределении и самореализации.
Наше отечественное образование, как определяющий социальный институт духовного развития личности, призван обеспечить: приобщение молодежи к духовным ценностям общества; воспитание нравственной чистоты, создание условий для развития человека как субъекта культуры и собственного жизнетворчества, оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей в жизненном самоопределении и самореализации.
Описание слайда:
Наше отечественное образование, как определяющий социальный институт духовного развития личности, призван обеспечить: приобщение молодежи к духовным ценностям общества; воспитание нравственной чистоты, создание условий для развития человека как субъекта культуры и собственного жизнетворчества, оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей в жизненном самоопределении и самореализации. Наше отечественное образование, как определяющий социальный институт духовного развития личности, призван обеспечить: приобщение молодежи к духовным ценностям общества; воспитание нравственной чистоты, создание условий для развития человека как субъекта культуры и собственного жизнетворчества, оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей в жизненном самоопределении и самореализации.

Слайд 12





Проблема образования в современных условиях — это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологического.
Проблема образования в современных условиях — это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологического.
Описание слайда:
Проблема образования в современных условиях — это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологического. Проблема образования в современных условиях — это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологического.

Слайд 13





Выделяют следующие образовательные ценности: воспитание качеств человека, которые востребованы современным обществом. Традиционные культурные образцы человека, воспроизводимые образованием, включают такие нормы сознания и поведения, как милосердие, смирение, отвага, честность и др. Но с развитием принципов свободы, самоактуализации человека традиционные образцы постепенно теряют свое главенствующее значение. Наблюдается отказ образовательной системы от воспитательной роли (это свойственно и либеральным странам Запада), что порождает ряд негативных тенденций.
Выделяют следующие образовательные ценности: воспитание качеств человека, которые востребованы современным обществом. Традиционные культурные образцы человека, воспроизводимые образованием, включают такие нормы сознания и поведения, как милосердие, смирение, отвага, честность и др. Но с развитием принципов свободы, самоактуализации человека традиционные образцы постепенно теряют свое главенствующее значение. Наблюдается отказ образовательной системы от воспитательной роли (это свойственно и либеральным странам Запада), что порождает ряд негативных тенденций.
Описание слайда:
Выделяют следующие образовательные ценности: воспитание качеств человека, которые востребованы современным обществом. Традиционные культурные образцы человека, воспроизводимые образованием, включают такие нормы сознания и поведения, как милосердие, смирение, отвага, честность и др. Но с развитием принципов свободы, самоактуализации человека традиционные образцы постепенно теряют свое главенствующее значение. Наблюдается отказ образовательной системы от воспитательной роли (это свойственно и либеральным странам Запада), что порождает ряд негативных тенденций. Выделяют следующие образовательные ценности: воспитание качеств человека, которые востребованы современным обществом. Традиционные культурные образцы человека, воспроизводимые образованием, включают такие нормы сознания и поведения, как милосердие, смирение, отвага, честность и др. Но с развитием принципов свободы, самоактуализации человека традиционные образцы постепенно теряют свое главенствующее значение. Наблюдается отказ образовательной системы от воспитательной роли (это свойственно и либеральным странам Запада), что порождает ряд негативных тенденций.

Слайд 14





Есть все основания утверждать, что в нашем обществе развивается ценностная инверсия (от лат. inversio — перестановка). Она заключается в разрыве традиций, разрушении ценностной иерархии, сопровождающемся кардинальным изменением комбинаторики поведения, когда «низовые ценности» начинают доминировать в культуре и играть роль ценностей определяющих, а ценности изначально подлинные абсолютные оттесняются на культурную периферию. 
Есть все основания утверждать, что в нашем обществе развивается ценностная инверсия (от лат. inversio — перестановка). Она заключается в разрыве традиций, разрушении ценностной иерархии, сопровождающемся кардинальным изменением комбинаторики поведения, когда «низовые ценности» начинают доминировать в культуре и играть роль ценностей определяющих, а ценности изначально подлинные абсолютные оттесняются на культурную периферию. 
Данная ценностная инверсия носит отрицательный характер и должна быть учтена при формировании современной образовательной политики, поскольку включает равнодушие, отсутствие или ограниченность духовных запросов, социальное иждивенчество и др.
Описание слайда:
Есть все основания утверждать, что в нашем обществе развивается ценностная инверсия (от лат. inversio — перестановка). Она заключается в разрыве традиций, разрушении ценностной иерархии, сопровождающемся кардинальным изменением комбинаторики поведения, когда «низовые ценности» начинают доминировать в культуре и играть роль ценностей определяющих, а ценности изначально подлинные абсолютные оттесняются на культурную периферию. Есть все основания утверждать, что в нашем обществе развивается ценностная инверсия (от лат. inversio — перестановка). Она заключается в разрыве традиций, разрушении ценностной иерархии, сопровождающемся кардинальным изменением комбинаторики поведения, когда «низовые ценности» начинают доминировать в культуре и играть роль ценностей определяющих, а ценности изначально подлинные абсолютные оттесняются на культурную периферию. Данная ценностная инверсия носит отрицательный характер и должна быть учтена при формировании современной образовательной политики, поскольку включает равнодушие, отсутствие или ограниченность духовных запросов, социальное иждивенчество и др.

Слайд 15





Другими словами, отечественное образование все чаще перестает выполнять свою главную культурную функцию — посредника между личностью индивида и лучшим духовным наследием общества. Каналы трансляции культурных норм перестают работать. 
Другими словами, отечественное образование все чаще перестает выполнять свою главную культурную функцию — посредника между личностью индивида и лучшим духовным наследием общества. Каналы трансляции культурных норм перестают работать. 
С прошлого века для образования характерны тенденции демократизации и массовизации, вследствие чего оно все более превращается в коммерческую сферу услуг. В этих условиях все более увеличивается промежуточная зона между носителями культурных образцов (профессионалами) и теми, кто транслирует культурные образцы, выстраивая учебные планы, программы, формы и модели обучения.
Описание слайда:
Другими словами, отечественное образование все чаще перестает выполнять свою главную культурную функцию — посредника между личностью индивида и лучшим духовным наследием общества. Каналы трансляции культурных норм перестают работать. Другими словами, отечественное образование все чаще перестает выполнять свою главную культурную функцию — посредника между личностью индивида и лучшим духовным наследием общества. Каналы трансляции культурных норм перестают работать. С прошлого века для образования характерны тенденции демократизации и массовизации, вследствие чего оно все более превращается в коммерческую сферу услуг. В этих условиях все более увеличивается промежуточная зона между носителями культурных образцов (профессионалами) и теми, кто транслирует культурные образцы, выстраивая учебные планы, программы, формы и модели обучения.

Слайд 16





Образуется «второй слой профессионалов» — педагогов-коммуникаторов. Эти «профессионалы» — уже носители не высших культурных образцов знания, а всего лишь методик их передачи и освоения, то есть культурных норм второго порядка. 
Образуется «второй слой профессионалов» — педагогов-коммуникаторов. Эти «профессионалы» — уже носители не высших культурных образцов знания, а всего лишь методик их передачи и освоения, то есть культурных норм второго порядка. 
С ростом знаний и объемов информации образование из культурной практики второго рождения трансформируется в сферу предъявления услуг.
Описание слайда:
Образуется «второй слой профессионалов» — педагогов-коммуникаторов. Эти «профессионалы» — уже носители не высших культурных образцов знания, а всего лишь методик их передачи и освоения, то есть культурных норм второго порядка. Образуется «второй слой профессионалов» — педагогов-коммуникаторов. Эти «профессионалы» — уже носители не высших культурных образцов знания, а всего лишь методик их передачи и освоения, то есть культурных норм второго порядка. С ростом знаний и объемов информации образование из культурной практики второго рождения трансформируется в сферу предъявления услуг.

Слайд 17





Таким образом, считает Панарин Владимир Иванович, нынешняя ситуация в культуре и отечественном образовании характеризуется тем, что система образования, сохранившись как организационная структура общества, значительно утратила свою культурную функцию.
Таким образом, считает Панарин Владимир Иванович, нынешняя ситуация в культуре и отечественном образовании характеризуется тем, что система образования, сохранившись как организационная структура общества, значительно утратила свою культурную функцию.
 Аксиологический аспект рефлексии теории и практики современного образования дает возможность по-новому переосмыслить современную образовательную политику. Это позволяет перестраивать образование с позиции необходимости возврата ему главной культурной функции. Образованию в России снова придется становиться посредником между новыми поколениями и образцами культуры.
Описание слайда:
Таким образом, считает Панарин Владимир Иванович, нынешняя ситуация в культуре и отечественном образовании характеризуется тем, что система образования, сохранившись как организационная структура общества, значительно утратила свою культурную функцию. Таким образом, считает Панарин Владимир Иванович, нынешняя ситуация в культуре и отечественном образовании характеризуется тем, что система образования, сохранившись как организационная структура общества, значительно утратила свою культурную функцию. Аксиологический аспект рефлексии теории и практики современного образования дает возможность по-новому переосмыслить современную образовательную политику. Это позволяет перестраивать образование с позиции необходимости возврата ему главной культурной функции. Образованию в России снова придется становиться посредником между новыми поколениями и образцами культуры.

Слайд 18





Ориентация на образование как на способ и инструмент повышения социального статуса позволяет говорить о статусно-престижной ценности образования. Именно этот аспект ценности образования оказывается сегодня наиболее привлекательным и значимым в нашей стране. Именно им объясняется парадоксальная российская ситуация, при которой в условиях общего кризиса и периферийного положения образования его статус и ценность остаются достаточно высокими. Социологи утверждают, что 70 % старшеклассников намерены по окончании школы продолжить учебу, причем большинство из них — в вузе. В среде работающей молодежи те, кто не имеют никаких намерений относительно продолжения образования, составляют всего 6 %. 
Ориентация на образование как на способ и инструмент повышения социального статуса позволяет говорить о статусно-престижной ценности образования. Именно этот аспект ценности образования оказывается сегодня наиболее привлекательным и значимым в нашей стране. Именно им объясняется парадоксальная российская ситуация, при которой в условиях общего кризиса и периферийного положения образования его статус и ценность остаются достаточно высокими. Социологи утверждают, что 70 % старшеклассников намерены по окончании школы продолжить учебу, причем большинство из них — в вузе. В среде работающей молодежи те, кто не имеют никаких намерений относительно продолжения образования, составляют всего 6 %.
Описание слайда:
Ориентация на образование как на способ и инструмент повышения социального статуса позволяет говорить о статусно-престижной ценности образования. Именно этот аспект ценности образования оказывается сегодня наиболее привлекательным и значимым в нашей стране. Именно им объясняется парадоксальная российская ситуация, при которой в условиях общего кризиса и периферийного положения образования его статус и ценность остаются достаточно высокими. Социологи утверждают, что 70 % старшеклассников намерены по окончании школы продолжить учебу, причем большинство из них — в вузе. В среде работающей молодежи те, кто не имеют никаких намерений относительно продолжения образования, составляют всего 6 %. Ориентация на образование как на способ и инструмент повышения социального статуса позволяет говорить о статусно-престижной ценности образования. Именно этот аспект ценности образования оказывается сегодня наиболее привлекательным и значимым в нашей стране. Именно им объясняется парадоксальная российская ситуация, при которой в условиях общего кризиса и периферийного положения образования его статус и ценность остаются достаточно высокими. Социологи утверждают, что 70 % старшеклассников намерены по окончании школы продолжить учебу, причем большинство из них — в вузе. В среде работающей молодежи те, кто не имеют никаких намерений относительно продолжения образования, составляют всего 6 %.

Слайд 19





Статусно-престижная ценность образования в современных российских условиях является доминирующей в функциональном аспекте и определяет ценность образования как таковую. Это происходит в силу преобладания в самом образовании престижных сторон в ущерб содержательным. 
Статусно-престижная ценность образования в современных российских условиях является доминирующей в функциональном аспекте и определяет ценность образования как таковую. Это происходит в силу преобладания в самом образовании престижных сторон в ущерб содержательным.
Описание слайда:
Статусно-престижная ценность образования в современных российских условиях является доминирующей в функциональном аспекте и определяет ценность образования как таковую. Это происходит в силу преобладания в самом образовании престижных сторон в ущерб содержательным. Статусно-престижная ценность образования в современных российских условиях является доминирующей в функциональном аспекте и определяет ценность образования как таковую. Это происходит в силу преобладания в самом образовании престижных сторон в ущерб содержательным.

Слайд 20





Наиболее глубинный и сущностный смысл образования для общества в целом и для молодежи в частности реализуется через его культурно-мировоззренческую функцию. Это ведущая функция, так как ценностные аспекты образования, связанные с культурно-мировоззренческой функцией, представляют собой нравственно-этическую ценность образования, фиксирующую необходимость формирования свободной и ответственной личности.
Наиболее глубинный и сущностный смысл образования для общества в целом и для молодежи в частности реализуется через его культурно-мировоззренческую функцию. Это ведущая функция, так как ценностные аспекты образования, связанные с культурно-мировоззренческой функцией, представляют собой нравственно-этическую ценность образования, фиксирующую необходимость формирования свободной и ответственной личности.
Описание слайда:
Наиболее глубинный и сущностный смысл образования для общества в целом и для молодежи в частности реализуется через его культурно-мировоззренческую функцию. Это ведущая функция, так как ценностные аспекты образования, связанные с культурно-мировоззренческой функцией, представляют собой нравственно-этическую ценность образования, фиксирующую необходимость формирования свободной и ответственной личности. Наиболее глубинный и сущностный смысл образования для общества в целом и для молодежи в частности реализуется через его культурно-мировоззренческую функцию. Это ведущая функция, так как ценностные аспекты образования, связанные с культурно-мировоззренческой функцией, представляют собой нравственно-этическую ценность образования, фиксирующую необходимость формирования свободной и ответственной личности.

Слайд 21





Согласно исследованию И.Я. Лернера, теоретический уровень рассмотрения содержания образования представляет собой осознание элементов содержания образования как систему их функций и структуры – осознание, являющееся исходным для конструирования любого содержания современного общества. 
Согласно исследованию И.Я. Лернера, теоретический уровень рассмотрения содержания образования представляет собой осознание элементов содержания образования как систему их функций и структуры – осознание, являющееся исходным для конструирования любого содержания современного общества.
Описание слайда:
Согласно исследованию И.Я. Лернера, теоретический уровень рассмотрения содержания образования представляет собой осознание элементов содержания образования как систему их функций и структуры – осознание, являющееся исходным для конструирования любого содержания современного общества. Согласно исследованию И.Я. Лернера, теоретический уровень рассмотрения содержания образования представляет собой осознание элементов содержания образования как систему их функций и структуры – осознание, являющееся исходным для конструирования любого содержания современного общества.

Слайд 22





Следует подчеркнуть, что единственным источником, откуда черпается содержание образования, является материальная и духовная культура, воплощенная в социальном опыте общества. В состав социального опыта входят знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности (восприятие, воспроизведение, преобразование), которые проникнуты мировоззрением общества. Вместе с тем, содержание образования, отражающее состав социального опыта, следует определить как социально ориентированную и педагогически адаптированную систему знаний, умений, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения – систему, усвоение которой обеспечивает формирование познавательной активности школьников.
Следует подчеркнуть, что единственным источником, откуда черпается содержание образования, является материальная и духовная культура, воплощенная в социальном опыте общества. В состав социального опыта входят знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности (восприятие, воспроизведение, преобразование), которые проникнуты мировоззрением общества. Вместе с тем, содержание образования, отражающее состав социального опыта, следует определить как социально ориентированную и педагогически адаптированную систему знаний, умений, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения – систему, усвоение которой обеспечивает формирование познавательной активности школьников.
Описание слайда:
Следует подчеркнуть, что единственным источником, откуда черпается содержание образования, является материальная и духовная культура, воплощенная в социальном опыте общества. В состав социального опыта входят знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности (восприятие, воспроизведение, преобразование), которые проникнуты мировоззрением общества. Вместе с тем, содержание образования, отражающее состав социального опыта, следует определить как социально ориентированную и педагогически адаптированную систему знаний, умений, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения – систему, усвоение которой обеспечивает формирование познавательной активности школьников. Следует подчеркнуть, что единственным источником, откуда черпается содержание образования, является материальная и духовная культура, воплощенная в социальном опыте общества. В состав социального опыта входят знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности (восприятие, воспроизведение, преобразование), которые проникнуты мировоззрением общества. Вместе с тем, содержание образования, отражающее состав социального опыта, следует определить как социально ориентированную и педагогически адаптированную систему знаний, умений, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения – систему, усвоение которой обеспечивает формирование познавательной активности школьников.

Слайд 23





Становится очевидным, что учебный план в современной школе и вузе должен строиться на принципах научности и систематичности. Это означает, во-первых, нацеленность образования на формирование научной картины мира и активной жизненной позиции у подростков и молодежи, во-вторых, нацеленность образования на передачу обучающимся системы знаний (основ наук), на высокий уровень теоретической подготовки. 
Становится очевидным, что учебный план в современной школе и вузе должен строиться на принципах научности и систематичности. Это означает, во-первых, нацеленность образования на формирование научной картины мира и активной жизненной позиции у подростков и молодежи, во-вторых, нацеленность образования на передачу обучающимся системы знаний (основ наук), на высокий уровень теоретической подготовки.
Описание слайда:
Становится очевидным, что учебный план в современной школе и вузе должен строиться на принципах научности и систематичности. Это означает, во-первых, нацеленность образования на формирование научной картины мира и активной жизненной позиции у подростков и молодежи, во-вторых, нацеленность образования на передачу обучающимся системы знаний (основ наук), на высокий уровень теоретической подготовки. Становится очевидным, что учебный план в современной школе и вузе должен строиться на принципах научности и систематичности. Это означает, во-первых, нацеленность образования на формирование научной картины мира и активной жизненной позиции у подростков и молодежи, во-вторых, нацеленность образования на передачу обучающимся системы знаний (основ наук), на высокий уровень теоретической подготовки.

Слайд 24





Задача любого учебного предмета – рассмотреть сквозь призму структуры философского сознания программный, т.е. в целом доступный учебный материал разных предметов всех лет обучения и включение отобранного материала в учебный процесс в соответствующей философскому сознанию системе учебных ситуаций. 
Задача любого учебного предмета – рассмотреть сквозь призму структуры философского сознания программный, т.е. в целом доступный учебный материал разных предметов всех лет обучения и включение отобранного материала в учебный процесс в соответствующей философскому сознанию системе учебных ситуаций.
Описание слайда:
Задача любого учебного предмета – рассмотреть сквозь призму структуры философского сознания программный, т.е. в целом доступный учебный материал разных предметов всех лет обучения и включение отобранного материала в учебный процесс в соответствующей философскому сознанию системе учебных ситуаций. Задача любого учебного предмета – рассмотреть сквозь призму структуры философского сознания программный, т.е. в целом доступный учебный материал разных предметов всех лет обучения и включение отобранного материала в учебный процесс в соответствующей философскому сознанию системе учебных ситуаций.

Слайд 25





перенести центр педагогической работы на формирование у школьников и студентов единства в формировании философских переживаний, отношений к миру, философских знаний, умений и методов познания;
перенести центр педагогической работы на формирование у школьников и студентов единства в формировании философских переживаний, отношений к миру, философских знаний, умений и методов познания;
раскрыть структуру философского сознания в его операционном, деятельном, методически действенном смысле;
соотнести со структурой философского сознания систему формируемых в обучении философских умений, организуя их формирование в системе особых философско-мировоззренческих ситуаций;
обеспечить содержательную и методическую основу реализации данного подхода к развитию эмоционально-ценностного отношения к миру у подростков и молодежи.
Описание слайда:
перенести центр педагогической работы на формирование у школьников и студентов единства в формировании философских переживаний, отношений к миру, философских знаний, умений и методов познания; перенести центр педагогической работы на формирование у школьников и студентов единства в формировании философских переживаний, отношений к миру, философских знаний, умений и методов познания; раскрыть структуру философского сознания в его операционном, деятельном, методически действенном смысле; соотнести со структурой философского сознания систему формируемых в обучении философских умений, организуя их формирование в системе особых философско-мировоззренческих ситуаций; обеспечить содержательную и методическую основу реализации данного подхода к развитию эмоционально-ценностного отношения к миру у подростков и молодежи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию