🗊Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Подготовил: зам.директора по УВР Павлов В.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №2Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №3Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №4Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №5Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №6Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №7Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №8Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №9Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №10Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №11Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №12Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №13Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №14Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №15Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №16Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №17Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Подготовил: зам.директора по УВР Павлов В.В.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Подготовил:
зам.директора по УВР Павлов В.В.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Подготовил: зам.директора по УВР Павлов В.В.

Слайд 2


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цель здоровьесберегающей педагогики:

 -   обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Описание слайда:
Цель здоровьесберегающей педагогики: - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 4






организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
воспитание культуры здоровья;
мотивация на здоровый образ жизни;
обучение  использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Описание слайда:
организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; воспитание культуры здоровья; мотивация на здоровый образ жизни; обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 5


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  Подготовил:  зам.директора по УВР Павлов В.В., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





1. Медико-гигиенические технологии
    включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского кабинета. Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам; проведение занятий лечебной физкультурой; организация фитобаров, кабинетов “горного воздуха” и т.п.
Описание слайда:
1. Медико-гигиенические технологии включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского кабинета. Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам; проведение занятий лечебной физкультурой; организация фитобаров, кабинетов “горного воздуха” и т.п.

Слайд 8





2. Физкультурно-оздоровительные технологии
    направлены на физическое развитие учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
Описание слайда:
2. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Слайд 9





3. Экологические здоровьесберегающие технологии
   
   помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщают учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т.п.
Описание слайда:
3. Экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщают учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т.п.

Слайд 10





4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
     реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курсов БЖД.
Описание слайда:
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курсов БЖД.

Слайд 11





5. Здоровьесберегающие образовательные технологии
   наиболее значимые из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.
Описание слайда:
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимые из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.

Слайд 12





В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на:
 возрастных особенностях познавательной деятельности детей;
 обучении на оптимальном уровне трудности (сложности);
 вариативности методов и форм обучения;
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;
создании эмоционально благоприятной атмосферы;
 формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”); 
на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Описание слайда:
В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей; обучении на оптимальном уровне трудности (сложности); вариативности методов и форм обучения; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации; создании эмоционально благоприятной атмосферы; формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”); на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Слайд 13





Принципы:

учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; 
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная)
 использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Описание слайда:
Принципы: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная) использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Слайд 14





Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности; 
воспитание, а не изучение культуры здоровья; 
элементы индивидуализации обучения; 
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;  
наличие физкультминуток; 
наличие гигиенического контроля.
Описание слайда:
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; воспитание, а не изучение культуры здоровья; элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников; наличие физкультминуток; наличие гигиенического контроля.

Слайд 15





Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
в содержательную часть урока  включаются вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию  ценностей здорового образа жизни и потребности в нем;
количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
в урок включаются виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
в течение урока используются не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
Описание слайда:
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; в содержательную часть урока включаются вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию ценностей здорового образа жизни и потребности в нем; количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; в урок включаются виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; в течение урока используются не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);

Слайд 16





Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
 обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
 осуществляется контроль научности изучаемого материала;
 на уроке формируется внешняя и внутренняя мотивация деятельности учащихся;
 осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
Описание слайда:
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); осуществляется контроль научности изучаемого материала; на уроке формируется внешняя и внутренняя мотивация деятельности учащихся; осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Слайд 17





Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
создаётся благоприятный психологический климат, ситуации успеха, эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата, в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
в урок включаются технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
для увеличения периода работоспособности и предотвращения утомляемости  в урок включаются физкультминутки (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого);
производится целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.
Описание слайда:
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: создаётся благоприятный психологический климат, ситуации успеха, эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата, в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее; в урок включаются технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; для увеличения периода работоспособности и предотвращения утомляемости в урок включаются физкультминутки (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого); производится целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.

Слайд 18








Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(по определению Всемирной организации здравоохранения)
Описание слайда:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (по определению Всемирной организации здравоохранения)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию