🗊. Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №1.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №2.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №3.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №4.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №5.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №6.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №7.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №8.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №9.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №10.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №11.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №12.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №13.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №14.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №15.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №16.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №17.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №18.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №19.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №20.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №21.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №22.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №23.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №24.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №25.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №26.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №27.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №28.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №29.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №30.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №31.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №32.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать . Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





.
Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся
Подготовила зам. директора по УВР 
МКОУ «Каменская ООШ»
Маркова О.В.
Описание слайда:
. Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКОУ «Каменская ООШ» Маркова О.В.

Слайд 2





 




Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания
Описание слайда:
Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания

Слайд 3





ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 
Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся. 
Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности  различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.  
 Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.    Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.

Слайд 4





Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к  оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
Описание слайда:
Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс

Слайд 5





ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

Слайд 6





ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ 
СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
специальный отбор содержания образования для контроля;
структурирование учебного материала;
использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания;
использование нестандартных форм и средств оценивания;
ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей;
совместная с учащимися выработка критериев оценки; 
оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика;
создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся;
делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки;
привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке;
предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.
Описание слайда:
ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ специальный отбор содержания образования для контроля; структурирование учебного материала; использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания; использование нестандартных форм и средств оценивания; ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей; совместная с учащимися выработка критериев оценки; оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика; создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся; делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки; привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке; предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.

Слайд 7





МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Описание слайда:
МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 8


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания. 
 
Высокая степень объективности внешнего контроля  оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.
Описание слайда:
ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания. Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.

Слайд 13





РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости»  различных видов  учебной деятельности и представляемых результатов. 
Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях  как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.
Описание слайда:
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов. Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.

Слайд 14





УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
В ходе реализации проекта формируются,
   развиваются и  закрепляются важнейшие
   общеучебные  умения и навыки,
   приобретаемые, в том числе, и  в результате
   совместной работы в триаде «ученик-
   учитель-родитель».
Описание слайда:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ В ходе реализации проекта формируются, развиваются и закрепляются важнейшие общеучебные умения и навыки, приобретаемые, в том числе, и в результате совместной работы в триаде «ученик- учитель-родитель».

Слайд 15





В современной педагогике:
Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. Инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта.
Описание слайда:
В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. Инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта.

Слайд 16





Метод учебного проекта характеризуется как:
Одна из личностно ориентированных технологий;
Деятельностный (учение через деятельность);
Обучающий групповой деятельности;
Построенный на принципах проблемного обучения;
Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
Формирующий навыки самостоятельности;
Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
Здоровьесберегающий.
Описание слайда:
Метод учебного проекта характеризуется как: Одна из личностно ориентированных технологий; Деятельностный (учение через деятельность); Обучающий групповой деятельности; Построенный на принципах проблемного обучения; Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; Формирующий навыки самостоятельности; Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу; Здоровьесберегающий.

Слайд 17





Классификация:
Проект на один урок;
Проект на весь учебный год;
Проект по одной теме;
Межпредметный проект;
Внепредметный проект;
Внешкольный проект;
Проектирование по составу участников: 				- индивидуальное, 					- групповое, 						- разновозрастное, 				- общешкольное и т.д.
Доминирующая в проекте деятельность.
Описание слайда:
Классификация: Проект на один урок; Проект на весь учебный год; Проект по одной теме; Межпредметный проект; Внепредметный проект; Внешкольный проект; Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д. Доминирующая в проекте деятельность.

Слайд 18





			Педагогической целью проведения 			презентации является выработка и или 		развитие презентативных умений и 			навыков. К ним относятся умения:
			Педагогической целью проведения 			презентации является выработка и или 		развитие презентативных умений и 			навыков. К ним относятся умения:
кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;
демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
демонстрировать найденное решение;
анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
Описание слайда:
Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения: Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения: кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта; демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; демонстрировать найденное решение; анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

Слайд 19





	Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
	Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации;
в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации,  умения адаптироваться к действительности;
коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.
Описание слайда:
Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности: Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности: в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации; в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности; коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.

Слайд 20





Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Описание слайда:
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Слайд 21





МОНИТОРИНГ
Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. 
Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности. 
Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.
Описание слайда:
МОНИТОРИНГ Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности. Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.

Слайд 22





Портфолио ученика
Описание слайда:
Портфолио ученика

Слайд 23





Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.
Описание слайда:
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.

Слайд 24





Портфолио  позволяет решать следующие задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию
поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации
развивать навыки самооценки деятельности обучающихся
формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность
создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся
Описание слайда:
Портфолио позволяет решать следующие задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации развивать навыки самооценки деятельности обучающихся формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся

Слайд 25





Планируемые результаты технологии портфолио:
сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
 на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
Описание слайда:
Планируемые результаты технологии портфолио: сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

Слайд 26





Портфолио позволяет учитывать результаты, 
Портфолио позволяет учитывать результаты, 
достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: 

учебной 

творческой 

социальной 

коммуникативной
Описание слайда:
Портфолио позволяет учитывать результаты, Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной творческой социальной коммуникативной

Слайд 27


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


.  Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся  Подготовила зам. директора по УВР   МКО, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
они хорошо мотивированы
не тревожны
верят в собственные силы и способности
владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и  самооценку процесса обучения).
Описание слайда:
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если: Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если: они хорошо мотивированы не тревожны верят в собственные силы и способности владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).

Слайд 33





Послесловие
      Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.

Удачи!
Описание слайда:
Послесловие Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию