🗊Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №1Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №2Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №3Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №4Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №5Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №6Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №7Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №8Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №9Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №10Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №11Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №12Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №13Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №14Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №15Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №16Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №17Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №18Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №19Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №20Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №21Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №22Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №23Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №24Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №25Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №26Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №27Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №28Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №29Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №30Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №31Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №32Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №33Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №34Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №35Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №36Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий
Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7» г.о.Электросталь
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7» г.о.Электросталь

Слайд 2





Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий
                                                              «Сведения науки не следует сообщать  
                                     учащемуся, но его надо привести к тому,  
                                     чтобы он сам их  находил, самодеятельно       
                                     ими овладевал. Такой метод обучения 
                                     наилучший, самый трудный, самый редкий. 
                                     Трудностью объясняется редкость его 
                                     применения. Изложение, считывание, 
                                     диктовка против него детская забава. Зато 
                                     такие приемы никуда и не годятся…»  
                                                     Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм          
                                            (1790-1866) немецкий педагог-демократ.
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий «Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…» Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866) немецкий педагог-демократ.

Слайд 3





Основные задачи современного образования.
Формирование системы культурных ценностей.
Формирование мышления через обучение деятельности.
Формирование целостной картины мира.
Описание слайда:
Основные задачи современного образования. Формирование системы культурных ценностей. Формирование мышления через обучение деятельности. Формирование целостной картины мира.

Слайд 4





ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств  личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
Описание слайда:
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

Слайд 5





ФГОС: I. Общие положения. п. 7
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Описание слайда:
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Слайд 6





ФГОС: I. Общие положения. п. 7
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Описание слайда:
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 7





ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Описание слайда:
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Слайд 8






Процесс обучения двусторонний
Описание слайда:
Процесс обучения двусторонний

Слайд 9





Универсальные учебные действия
Описание слайда:
Универсальные учебные действия

Слайд 10





Универсальные учебные действия
Описание слайда:
Универсальные учебные действия

Слайд 11





Универсальные учебные действия
Описание слайда:
Универсальные учебные действия

Слайд 12





Универсальные учебные действия
Описание слайда:
Универсальные учебные действия

Слайд 13


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?
Описание слайда:
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату?

Слайд 15





Основная педагогическая задача – 
Основная педагогическая задача – 
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Описание слайда:
Основная педагогическая задача – Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 16





Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Описание слайда:
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 17





Что мешает учителю работать на новый результат?
Описание слайда:
Что мешает учителю работать на новый результат?

Слайд 18





ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
Описание слайда:
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Слайд 19





ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
Описание слайда:
ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

Слайд 20





Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.  
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.  
 (И.П. Волков)
Описание слайда:
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

Слайд 21


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Слайд 23


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) 
Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) 
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Описание слайда:
Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Слайд 29





Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) 
Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) 
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)  
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Описание слайда:
Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Слайд 30





   Традиционный урок
   Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление знаний учениками
Описание слайда:
Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Слайд 31





Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) 
 Задание на сложение дробей (не изучали) 
2/4 + 1/4 = ?
Описание слайда:
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ?

Слайд 32





«Золотые правила»
использования приемов технологий
Описание слайда:
«Золотые правила» использования приемов технологий

Слайд 33





Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.
Описание слайда:
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.

Слайд 34





Профессиональное мастерство
Профессиональное мастерство

Проектирование учебного процесса
Организация работы учащихся
Оценочная деятельность

ИКТ-компетентность
Описание слайда:
Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность

Слайд 35


Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий  Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Портреты выпускников 
                       Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
                          доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,   обосновывать   обосновывать свою позицию, высказывать  свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и  окружающих    образа жизни.
Описание слайда:
Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 37





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию