🗊Презентация Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №1Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №2Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №3Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №4Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №5Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №6Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №7Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №8Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №9Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №10Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №11Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №12Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №13Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Контрольная  работа
слушателя курсов программе:
«ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность. Все классы»
Дятловой Валентины Фёдоровны
учителя физики
МБОУ «Перовская школа-гимназия»
эссэ на тему:
«Исследовательская работа учащихся на уроках физики»
Описание слайда:
Контрольная работа слушателя курсов программе: «ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность. Все классы» Дятловой Валентины Фёдоровны учителя физики МБОУ «Перовская школа-гимназия» эссэ на тему: «Исследовательская работа учащихся на уроках физики»

Слайд 2





Характеристика образовательного учреждения

МБОУ «Перовская школа-гимназия» находится в Крыму, в Симферопольском районе, село Перово. Школа с углублённым изучением английского языка, профиль – гуманитарный. Овладение самостоятельной исследовательской деятельностью обучающимися выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. В 2005году в школе было создано отделение МАН «Искатель». Его деятельность осуществляется через заседания предметных секций, конференции, дней творчества, на которых проходят защиты проектных и исследовательских работ.
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения МБОУ «Перовская школа-гимназия» находится в Крыму, в Симферопольском районе, село Перово. Школа с углублённым изучением английского языка, профиль – гуманитарный. Овладение самостоятельной исследовательской деятельностью обучающимися выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. В 2005году в школе было создано отделение МАН «Искатель». Его деятельность осуществляется через заседания предметных секций, конференции, дней творчества, на которых проходят защиты проектных и исследовательских работ.

Слайд 3





Для того чтобы выявить объективную сторону отношения учащихся к уроку физики, к лабораторным работам, к их форме проведения, я провела небольшое исследование в 7-9 классах в виде анкеты «Моё отношение к уроку физики» в конце 2014-15 и 2015-16 учебных годов.
Описание слайда:
Для того чтобы выявить объективную сторону отношения учащихся к уроку физики, к лабораторным работам, к их форме проведения, я провела небольшое исследование в 7-9 классах в виде анкеты «Моё отношение к уроку физики» в конце 2014-15 и 2015-16 учебных годов.

Слайд 4






Анализ ответов учащихся на вопросы: «Учит ли вас урок физики: а) мыслить; б) познавать новое; в)анализировать опыты; г) понять окружающий мир» (выбрать 2 ответа)? и «Нравится ли вам выполнять исследовательские лабораторные работы? а) с индивидуальным заданием; б) с общими заданиями, как у всех» заставил меня изменить подход к своим урокам. Урок физики невозможен без постановки проблемы, но при решении этих проблем надо давать ученикам большую самостоятельность. А для этого прежде всего надо научить их приёмам проведения исследовательских работ, причём не отдельных учащихся, а всех в классе - надо зажигать, развивать, увлекать.
Из анализа анкет стало очевидно, что большая часть учащихся отдают предпочтение деятельности, цель которой – активизация познавательной деятельности. 
Исследовательская деятельность привлекает ребят тем, что они имеют возможность выбирать уровень самостоятельности при выполнении заданий, самостоятельно добывать знания. 
            У меня большой опыт работы в школе, но ваши курсы оказались          
             как раз кстати - обществу нужны творческие, креативные личности, а      
            развивать это нужно в школе. На урока физики я применяю технологию 
             проблемного  обучения, что заставляет учеников думать, делать выводы.
Описание слайда:
Анализ ответов учащихся на вопросы: «Учит ли вас урок физики: а) мыслить; б) познавать новое; в)анализировать опыты; г) понять окружающий мир» (выбрать 2 ответа)? и «Нравится ли вам выполнять исследовательские лабораторные работы? а) с индивидуальным заданием; б) с общими заданиями, как у всех» заставил меня изменить подход к своим урокам. Урок физики невозможен без постановки проблемы, но при решении этих проблем надо давать ученикам большую самостоятельность. А для этого прежде всего надо научить их приёмам проведения исследовательских работ, причём не отдельных учащихся, а всех в классе - надо зажигать, развивать, увлекать. Из анализа анкет стало очевидно, что большая часть учащихся отдают предпочтение деятельности, цель которой – активизация познавательной деятельности. Исследовательская деятельность привлекает ребят тем, что они имеют возможность выбирать уровень самостоятельности при выполнении заданий, самостоятельно добывать знания. У меня большой опыт работы в школе, но ваши курсы оказались как раз кстати - обществу нужны творческие, креативные личности, а развивать это нужно в школе. На урока физики я применяю технологию проблемного обучения, что заставляет учеников думать, делать выводы.

Слайд 5





Три уровня организации исследовательской работы в                    
                                      школе
Прослушав лекции на курсах, познакомившись с опытом организации исследовательской работы ваших преподавателей, я пришла к выводу, что мне надо систематизировать свою работу, согласно уровням организации исследовательской работы: 
первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;
второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;
третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.
Описание слайда:
Три уровня организации исследовательской работы в школе Прослушав лекции на курсах, познакомившись с опытом организации исследовательской работы ваших преподавателей, я пришла к выводу, что мне надо систематизировать свою работу, согласно уровням организации исследовательской работы: первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику; второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно; третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.

Слайд 6






Проектно-исследовательскую работу я организую следующим образом:

1 этап (7 классы)- выполнение мини-исследований на уроках; создание презентации и слайд-шоу к уроку; защита своих работ на конкурсе «Шаг в науку»
2 этап (8-9 классы) - выполнение индивидуальных и групповых исследований с распределением обязанностей в группе и защитой проекта на школьной сессии МАН; изготовление буклетов: «Физическая величина», «Физическое явление», «Физический закон»; составление и красочное оформление памяток по решению задач, по правилам пользования приборами…
Описание слайда:
Проектно-исследовательскую работу я организую следующим образом: 1 этап (7 классы)- выполнение мини-исследований на уроках; создание презентации и слайд-шоу к уроку; защита своих работ на конкурсе «Шаг в науку» 2 этап (8-9 классы) - выполнение индивидуальных и групповых исследований с распределением обязанностей в группе и защитой проекта на школьной сессии МАН; изготовление буклетов: «Физическая величина», «Физическое явление», «Физический закон»; составление и красочное оформление памяток по решению задач, по правилам пользования приборами…

Слайд 7






3 этап (10-11классы) –решение исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным; исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; защита своих работ на муниципальной сессии «МАН», участие в республиканских конкурсах.
У нас в гимназии есть программа организации работы с одарёнными детьми. Но в этой программе  уклон в сторону гуманитарных предметов. Я ставлю себе задачу – разработать программу организации внеурочной работы по естественно математическому направлению.
Я уверена, что организация исследовательской деятельности –путь развития современных детей и для того, чтобы сделать обучение качественным и творческим –необходимо включать исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы, что я и стараюсь делать. Проблема творчества – это проблема, над которой можно работать бесконечно
Описание слайда:
3 этап (10-11классы) –решение исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным; исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; защита своих работ на муниципальной сессии «МАН», участие в республиканских конкурсах. У нас в гимназии есть программа организации работы с одарёнными детьми. Но в этой программе уклон в сторону гуманитарных предметов. Я ставлю себе задачу – разработать программу организации внеурочной работы по естественно математическому направлению. Я уверена, что организация исследовательской деятельности –путь развития современных детей и для того, чтобы сделать обучение качественным и творческим –необходимо включать исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы, что я и стараюсь делать. Проблема творчества – это проблема, над которой можно работать бесконечно

Слайд 8





Исследовательский урок физики в 7 классе по теме «Взаимодействие молекул»
(это фрагменты из моего урока, на котором ученики только начинают знакомиться с физикой и с приёмами исследовательской работы)
Цели урока. 
Целенаправленное и постепенное формирование у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу. Используя исследовательский метод, формировать умение у учащихся самостоятельно проводить эксперимент. Анализируя факты эксперимента научить выделять главное и делать выводы.
Способствовать развитию исследовательских умений. Развитие логического мышления. Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: для каждой группы—стакан с водой, фильтровальная бумага, цветные фломастеры, пипетка, стеклянная пластинка с парафином, шприц без иглы, веточка, пластилин, резиновая лента, кусочки мела; демонстрационное - широкий сосуд с водой, пластинка с пружиной. 
Компьютер, презентации домашнего эксперимента
Описание слайда:
Исследовательский урок физики в 7 классе по теме «Взаимодействие молекул» (это фрагменты из моего урока, на котором ученики только начинают знакомиться с физикой и с приёмами исследовательской работы) Цели урока. Целенаправленное и постепенное формирование у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу. Используя исследовательский метод, формировать умение у учащихся самостоятельно проводить эксперимент. Анализируя факты эксперимента научить выделять главное и делать выводы. Способствовать развитию исследовательских умений. Развитие логического мышления. Развитие познавательной активности учащихся. Оборудование: для каждой группы—стакан с водой, фильтровальная бумага, цветные фломастеры, пипетка, стеклянная пластинка с парафином, шприц без иглы, веточка, пластилин, резиновая лента, кусочки мела; демонстрационное - широкий сосуд с водой, пластинка с пружиной. Компьютер, презентации домашнего эксперимента

Слайд 9


Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Из исследовательского домашнего задания этого урока у Александры С. получилась исследовательская работа «Бумажная хроматография», которая получила диплом за лучшую защиту на Крымском этапе конкурса «Шаг в науку». А Анастасия С. исследовала свойства бумаги в работе «Бумажные цветы на воде».
Описание слайда:
Из исследовательского домашнего задания этого урока у Александры С. получилась исследовательская работа «Бумажная хроматография», которая получила диплом за лучшую защиту на Крымском этапе конкурса «Шаг в науку». А Анастасия С. исследовала свойства бумаги в работе «Бумажные цветы на воде».

Слайд 13






                                                  А сколько положительных эмоций,      
                                               гордости за свой труд, уверенности в     себе   
                                               появляется у юного исследователя когда он 
                                               достиг цели исследования, выполнил все 
                                               задачи поставленные перед собой, свободно 
                                               ориентируется в теоретическом материале 
                                               необходимым для проведения исследования.
  И ученики и учитель  испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы, у них есть желание  продолжить исследовательскую деятельность.
Описание слайда:
А сколько положительных эмоций, гордости за свой труд, уверенности в себе появляется у юного исследователя когда он достиг цели исследования, выполнил все задачи поставленные перед собой, свободно ориентируется в теоретическом материале необходимым для проведения исследования. И ученики и учитель испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы, у них есть желание продолжить исследовательскую деятельность.

Слайд 14






В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.
Многие из них выбирают профессии далёкие от физики, но их умение выступать, доказательно отвечать на вопросы,  обсуждать и решать проблемы востребованы везде.
Описание слайда:
В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Многие из них выбирают профессии далёкие от физики, но их умение выступать, доказательно отвечать на вопросы, обсуждать и решать проблемы востребованы везде.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию