🗊Презентация Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №1Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №2Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №3Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №4Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №5Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №6Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №7Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №8Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №9Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №10Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №11Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль», слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль». Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения 
в условиях реализации  ФГОС»
Полянской Ирины Владимировны,
учителя биологии Гимназии 1637 г. Москвы
на тему:
Образовательная программа эколого-биологической направленности
«Экологический патруль»
2016 г.
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Полянской Ирины Владимировны, учителя биологии Гимназии 1637 г. Москвы на тему: Образовательная программа эколого-биологической направленности «Экологический патруль» 2016 г.

Слайд 2





В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Это остро ощущается в крупных городах и населенных пунктах. Возникает необходимость повышение уровня экологической культуры и восприятия экологических проблем как личностно значимых.  Современное общество предъявляет новые требования к выпускникам. Согласно социальным запросам образовательная система определяет целью общекультурное, личностное, познавательно-деятельностное развитие учащихся. 
В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Это остро ощущается в крупных городах и населенных пунктах. Возникает необходимость повышение уровня экологической культуры и восприятия экологических проблем как личностно значимых.  Современное общество предъявляет новые требования к выпускникам. Согласно социальным запросам образовательная система определяет целью общекультурное, личностное, познавательно-деятельностное развитие учащихся. 
Программа разработана в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлена на достижение деятельностных результатов экологического образования.  Программа включает систему задач для активного получения конкретных представлений об окружающей среде, освоения компетенции «умения учиться», реализации универсальных учебных действий. Предполагает расширение области накопления опыта применения универсальных учебных действий за счет систем «человек-общество-природа», «деятельность общества в окружающей среде». Программа охватывает большой круг естественно научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы.
Описание слайда:
В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Это остро ощущается в крупных городах и населенных пунктах. Возникает необходимость повышение уровня экологической культуры и восприятия экологических проблем как личностно значимых. Современное общество предъявляет новые требования к выпускникам. Согласно социальным запросам образовательная система определяет целью общекультурное, личностное, познавательно-деятельностное развитие учащихся. В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Это остро ощущается в крупных городах и населенных пунктах. Возникает необходимость повышение уровня экологической культуры и восприятия экологических проблем как личностно значимых. Современное общество предъявляет новые требования к выпускникам. Согласно социальным запросам образовательная система определяет целью общекультурное, личностное, познавательно-деятельностное развитие учащихся. Программа разработана в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлена на достижение деятельностных результатов экологического образования. Программа включает систему задач для активного получения конкретных представлений об окружающей среде, освоения компетенции «умения учиться», реализации универсальных учебных действий. Предполагает расширение области накопления опыта применения универсальных учебных действий за счет систем «человек-общество-природа», «деятельность общества в окружающей среде». Программа охватывает большой круг естественно научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы.

Слайд 3





Программа «Экологический патруль» предназначена для учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к исследовательской работе. Курс рассчитан на 1 год обучения – 34  часа ( 1 час в неделю).
Программа «Экологический патруль» предназначена для учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к исследовательской работе. Курс рассчитан на 1 год обучения – 34  часа ( 1 час в неделю).
 Программа разработана в соответствии с программой развития универсальных учебных действий системы общего образования, федеративными образовательными стандартами.
Основные формы проведения учебных занятий – лекция, практические занятия, семинар. Практические экологические исследования предоставляют богатый материал, используемый для творческих работ и подготовки к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах. Также полученные результаты работ могут иметь социальную значимость
Описание слайда:
Программа «Экологический патруль» предназначена для учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к исследовательской работе. Курс рассчитан на 1 год обучения – 34 часа ( 1 час в неделю). Программа «Экологический патруль» предназначена для учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к исследовательской работе. Курс рассчитан на 1 год обучения – 34 часа ( 1 час в неделю). Программа разработана в соответствии с программой развития универсальных учебных действий системы общего образования, федеративными образовательными стандартами. Основные формы проведения учебных занятий – лекция, практические занятия, семинар. Практические экологические исследования предоставляют богатый материал, используемый для творческих работ и подготовки к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах. Также полученные результаты работ могут иметь социальную значимость

Слайд 4





Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1637» - учебно-воспитательный комплекс, гимназия с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Расположена на востоке Москвы, в районе Перово.  Образовательное учреждение включает в себя Дошкольные отделения №1,№2, Структурные подразделения основного и среднего образования №1, №2. 
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1637» - учебно-воспитательный комплекс, гимназия с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Расположена на востоке Москвы, в районе Перово.  Образовательное учреждение включает в себя Дошкольные отделения №1,№2, Структурные подразделения основного и среднего образования №1, №2. 
В 2013-2014 гг. Гимназия №1637 занимала места в строчках рейтинга «ТОП-400», в 2015 г. заняла строку в рейтинге «ТОП-300», является победителем второго этапа проекта «Школа новых технологий» - 2016.
В 2015 г. в гимназии открыты лицейские классы, в которых учащиеся 10-11 классов обучаются по профильным учебным программам, созданным преподавателями Высшей школы экономики. Школьники обучаются в лицейских классах по 5 направлениям подготовки, в том числе и естественно-математическому.
Описание слайда:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1637» - учебно-воспитательный комплекс, гимназия с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Расположена на востоке Москвы, в районе Перово. Образовательное учреждение включает в себя Дошкольные отделения №1,№2, Структурные подразделения основного и среднего образования №1, №2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1637» - учебно-воспитательный комплекс, гимназия с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Расположена на востоке Москвы, в районе Перово. Образовательное учреждение включает в себя Дошкольные отделения №1,№2, Структурные подразделения основного и среднего образования №1, №2. В 2013-2014 гг. Гимназия №1637 занимала места в строчках рейтинга «ТОП-400», в 2015 г. заняла строку в рейтинге «ТОП-300», является победителем второго этапа проекта «Школа новых технологий» - 2016. В 2015 г. в гимназии открыты лицейские классы, в которых учащиеся 10-11 классов обучаются по профильным учебным программам, созданным преподавателями Высшей школы экономики. Школьники обучаются в лицейских классах по 5 направлениям подготовки, в том числе и естественно-математическому.

Слайд 5





Удобное расположение Гимназии №1637 позволяет изучать особенности экологической обстановки как на оживленной трассе Шоссе Энтузиастов с большим количеством машин и с высоким шумовым загрязнением, так и на территории ООПТ Измайловского лесопарка, Терлецкого лесопарка. Результаты, полученные в результате исследования, сильно отличаются и позволяют судить о вреде транспорта, как источник основных поллютантов. 
Удобное расположение Гимназии №1637 позволяет изучать особенности экологической обстановки как на оживленной трассе Шоссе Энтузиастов с большим количеством машин и с высоким шумовым загрязнением, так и на территории ООПТ Измайловского лесопарка, Терлецкого лесопарка. Результаты, полученные в результате исследования, сильно отличаются и позволяют судить о вреде транспорта, как источник основных поллютантов.
Описание слайда:
Удобное расположение Гимназии №1637 позволяет изучать особенности экологической обстановки как на оживленной трассе Шоссе Энтузиастов с большим количеством машин и с высоким шумовым загрязнением, так и на территории ООПТ Измайловского лесопарка, Терлецкого лесопарка. Результаты, полученные в результате исследования, сильно отличаются и позволяют судить о вреде транспорта, как источник основных поллютантов. Удобное расположение Гимназии №1637 позволяет изучать особенности экологической обстановки как на оживленной трассе Шоссе Энтузиастов с большим количеством машин и с высоким шумовым загрязнением, так и на территории ООПТ Измайловского лесопарка, Терлецкого лесопарка. Результаты, полученные в результате исследования, сильно отличаются и позволяют судить о вреде транспорта, как источник основных поллютантов.

Слайд 6





Цель данной программы – развитие практических умений учащихся 9-11 классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, ее охраны и восстановления. 
Цель данной программы – развитие практических умений учащихся 9-11 классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, ее охраны и восстановления. 
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
     1. выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий,
     2. формирование навыков практической оценки состояния окружающей среды;
     3. повышение безопасности жизнедеятельности детей в условиях экологически неблагоприятных ситуаций;
     4. развитие содержания экологического образования;
     5. мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития учащихся
Описание слайда:
Цель данной программы – развитие практических умений учащихся 9-11 классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, ее охраны и восстановления. Цель данной программы – развитие практических умений учащихся 9-11 классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, ее охраны и восстановления. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий, 2. формирование навыков практической оценки состояния окружающей среды; 3. повышение безопасности жизнедеятельности детей в условиях экологически неблагоприятных ситуаций; 4. развитие содержания экологического образования; 5. мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития учащихся

Слайд 7





В настоящее время  на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения. Программа направлена на изучение природы и охрану окружающей среды. Актуальность программы заключается в углублении биологический и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности 
В настоящее время  на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения. Программа направлена на изучение природы и охрану окружающей среды. Актуальность программы заключается в углублении биологический и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности 
Новизна программы состоит в комплексном подходе к оценке окружающей среды в школьном образовании, с выделением экологически неблагоприятных экологических факторов и антропогенной нагрузки на природные компоненты.
Описание слайда:
В настоящее время на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения. Программа направлена на изучение природы и охрану окружающей среды. Актуальность программы заключается в углублении биологический и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности В настоящее время на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения. Программа направлена на изучение природы и охрану окружающей среды. Актуальность программы заключается в углублении биологический и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности Новизна программы состоит в комплексном подходе к оценке окружающей среды в школьном образовании, с выделением экологически неблагоприятных экологических факторов и антропогенной нагрузки на природные компоненты.

Слайд 8





Учебно-тематический план курса «Экологический патруль»
Учебно-тематический план курса «Экологический патруль»
Описание слайда:
Учебно-тематический план курса «Экологический патруль» Учебно-тематический план курса «Экологический патруль»

Слайд 9





Программа курса  «Экологический патруль»
Программа курса  «Экологический патруль»
Тема 1. Объекты окружающей среды и экологические факторы
Лекция
Основные понятия и термины: объекты окружающей среды, биотический, абиотический, антропогенный факторы, виды загрязнений окружающей среды (химическое, радиационное, бактериальное, шумовое), бытовые отходы, природопользование, биоиндикация.
Тема 2. Анализ состояния гидросферы 
Лекция. Практическое занятие
Основные понятия и термины: природные воды и их состав. Загрязнения водных водоемов (тепловое, промышленное загрязнение, загрязнение минеральными солями, взвешенными частицами, тяжелыми металлами, нефтепродуктами, органическими веществами, бактериями), качество воды.
Методы определения качеств воды (органолептические, гидробиологические, микробиологические, гидрохимические).
Методы отбора проб воды.
Практическое занятие 1.  Определение качества воды Терлецких прудов.
Отбор проб воды в 5-ти Терлецких прудах
Определение органолептических показателей (цветность, прозрачность, запах, пенистость
Исследования на наличие сероводорода
Определение щелочности и кислотности воды
Изучение животного и растительного мира в прудах и на побережье
Сравнение полученных результатов. Оформление работы
Описание слайда:
Программа курса «Экологический патруль» Программа курса «Экологический патруль» Тема 1. Объекты окружающей среды и экологические факторы Лекция Основные понятия и термины: объекты окружающей среды, биотический, абиотический, антропогенный факторы, виды загрязнений окружающей среды (химическое, радиационное, бактериальное, шумовое), бытовые отходы, природопользование, биоиндикация. Тема 2. Анализ состояния гидросферы Лекция. Практическое занятие Основные понятия и термины: природные воды и их состав. Загрязнения водных водоемов (тепловое, промышленное загрязнение, загрязнение минеральными солями, взвешенными частицами, тяжелыми металлами, нефтепродуктами, органическими веществами, бактериями), качество воды. Методы определения качеств воды (органолептические, гидробиологические, микробиологические, гидрохимические). Методы отбора проб воды. Практическое занятие 1. Определение качества воды Терлецких прудов. Отбор проб воды в 5-ти Терлецких прудах Определение органолептических показателей (цветность, прозрачность, запах, пенистость Исследования на наличие сероводорода Определение щелочности и кислотности воды Изучение животного и растительного мира в прудах и на побережье Сравнение полученных результатов. Оформление работы

Слайд 10





Тема 3. Анализ состояния атмосферы
Тема 3. Анализ состояния атмосферы
Лекция, практические занятия
Основные понятия и термины: атмосфера, метеорологические наблюдения, поллютанты воздушной среды (оксид серы (IV), оксид азота (IV), оксид углерода (II), углеводороды, озон, твердые атмосферные выпадения, кислотные дожди.
Практическое занятие 2. Лихеноиндикация как способ определения загрязнений атмосферы.
Выбор пробных площадок и модельных деревьев на территории, прилегающей к Шоссе Энтузиастов, районе Гимназии 1637, Измайловского лесопарка.
Исследование лишайниковых сообществ: видовое разнообразие, относительная численность.
Сравнение полученных результатов. Оформление работы
Практическое занятие 3. Расчёт  количества выбросов автотранспорта в районе Гимназии 1637.
Изучение видов транспорта, проезжающих мимо Образовательной организации в единицу времени
Вычисление количество топлива, затраченное определенным видом транспорта на 100 м.
Вычисление количества загрязняющих веществ, выделенных при сгорании топлива на отрезке пути в районе гимназии за определенный промежуток времени
Проведение исследовательских  работ в разные периоды суток: утро, день, вечер в зависимости от загруженности автотранспортом.
Сравнение результатов. Оформление работы.
Практическое занятие 4. Биоиндикация атмосферы с использованием сосны обыкновенной.
Выбор пробных площадок и деревьев одного возраста, размеров.
Изучение  многолетней хвои сосны обыкновенной на выбранных площадках как  показатель загрязнения атмосферы
Сравнение и  полученных результатов. Оформление работы
Описание слайда:
Тема 3. Анализ состояния атмосферы Тема 3. Анализ состояния атмосферы Лекция, практические занятия Основные понятия и термины: атмосфера, метеорологические наблюдения, поллютанты воздушной среды (оксид серы (IV), оксид азота (IV), оксид углерода (II), углеводороды, озон, твердые атмосферные выпадения, кислотные дожди. Практическое занятие 2. Лихеноиндикация как способ определения загрязнений атмосферы. Выбор пробных площадок и модельных деревьев на территории, прилегающей к Шоссе Энтузиастов, районе Гимназии 1637, Измайловского лесопарка. Исследование лишайниковых сообществ: видовое разнообразие, относительная численность. Сравнение полученных результатов. Оформление работы Практическое занятие 3. Расчёт количества выбросов автотранспорта в районе Гимназии 1637. Изучение видов транспорта, проезжающих мимо Образовательной организации в единицу времени Вычисление количество топлива, затраченное определенным видом транспорта на 100 м. Вычисление количества загрязняющих веществ, выделенных при сгорании топлива на отрезке пути в районе гимназии за определенный промежуток времени Проведение исследовательских работ в разные периоды суток: утро, день, вечер в зависимости от загруженности автотранспортом. Сравнение результатов. Оформление работы. Практическое занятие 4. Биоиндикация атмосферы с использованием сосны обыкновенной. Выбор пробных площадок и деревьев одного возраста, размеров. Изучение многолетней хвои сосны обыкновенной на выбранных площадках как показатель загрязнения атмосферы Сравнение и полученных результатов. Оформление работы

Слайд 11





Тема 4. Анализ загрязнения снежного покрова
Тема 4. Анализ загрязнения снежного покрова
Лекция, практическое занятие
Основные понятия и термины: зимние осадки, загрязнение атмосферы, засоление почв, биотестирование, экологическая опасность.
Методы взятия проб снежного покрова.
Влияние состава снега на состояние почв. Загрязнение снега в атмосфере.
Практическая работа 5. Изучение загрязнения снежного покрова.
Отбор проб снега в различных точках территории района.(тротуар, территория гимназии, Терлецкий лесопарк, Измайловский лесопарк)
Фильтрация растопленного снега, изучение частиц на фильтровальной бумаге
Определение кислотности снеговой воды
Изучение наличия тяжелых металлов с использованием тестовых полосок
Определение наличия ионов хлорида, нитрата в растворе
Изучение влияния раствора талой воды с разных территорий на рост семян овса.
Сравнение и оформление результатов
Описание слайда:
Тема 4. Анализ загрязнения снежного покрова Тема 4. Анализ загрязнения снежного покрова Лекция, практическое занятие Основные понятия и термины: зимние осадки, загрязнение атмосферы, засоление почв, биотестирование, экологическая опасность. Методы взятия проб снежного покрова. Влияние состава снега на состояние почв. Загрязнение снега в атмосфере. Практическая работа 5. Изучение загрязнения снежного покрова. Отбор проб снега в различных точках территории района.(тротуар, территория гимназии, Терлецкий лесопарк, Измайловский лесопарк) Фильтрация растопленного снега, изучение частиц на фильтровальной бумаге Определение кислотности снеговой воды Изучение наличия тяжелых металлов с использованием тестовых полосок Определение наличия ионов хлорида, нитрата в растворе Изучение влияния раствора талой воды с разных территорий на рост семян овса. Сравнение и оформление результатов

Слайд 12





Тема 5. Анализ шумового загрязнения окружающей среды
Тема 5. Анализ шумового загрязнения окружающей среды
 Основные понятия и термины: физические загрязнения окружающей среды, звуковые колебания,  источники шума, уровень шума
Влияние шума на организм человека
Методика измерения шума. Меры снижения шумового загрязнения. Картирование
Практическая работа 6. Изучение шумового загрязнения на территории Измайловского лесопарка.
Выбор маршрута, пересекаемого Измайловский лесопарк и деление на отрезки 100 м. с помощью методики измерения расстояния шагами
Измерение с помощью шумомера уровня шума в отмеченных точках пути (повторение данного замера в разное время несколько раз)
Вычисление среднего значения шума на территории лесопарка
Отслеживание изменение шума на маршруте и сравнение с данными, допускаемыми на территории ООПТ
Выявление факторов, влияющих на уровень шума: снежный покров, листва, температура, осадки, потоки воздуха
Нанесение на карту областей с наименьшим и наибольшим уровнем шума на территории лесопарка
Описание слайда:
Тема 5. Анализ шумового загрязнения окружающей среды Тема 5. Анализ шумового загрязнения окружающей среды Основные понятия и термины: физические загрязнения окружающей среды, звуковые колебания, источники шума, уровень шума Влияние шума на организм человека Методика измерения шума. Меры снижения шумового загрязнения. Картирование Практическая работа 6. Изучение шумового загрязнения на территории Измайловского лесопарка. Выбор маршрута, пересекаемого Измайловский лесопарк и деление на отрезки 100 м. с помощью методики измерения расстояния шагами Измерение с помощью шумомера уровня шума в отмеченных точках пути (повторение данного замера в разное время несколько раз) Вычисление среднего значения шума на территории лесопарка Отслеживание изменение шума на маршруте и сравнение с данными, допускаемыми на территории ООПТ Выявление факторов, влияющих на уровень шума: снежный покров, листва, температура, осадки, потоки воздуха Нанесение на карту областей с наименьшим и наибольшим уровнем шума на территории лесопарка



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию