🗊Презентация Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №1Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №2Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №3Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №4Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №5Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №6Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №7Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №8Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №9Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №10Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №11Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса. Тайны слова, лексика и фразеология русского языка. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





	Обучащиеся школы активно участвуют в исследовательской и проектной  деятельности.                                
	Воспитанники школы — участники и победители городских конкурсов; их работы  отмечены на конференциях различного (от окружного до международного) уровня. 	
	В школе есть свой театр, вокальная студия и больше десяти кружков и спортивных секций.
Описание слайда:
Обучащиеся школы активно участвуют в исследовательской и проектной деятельности. Воспитанники школы — участники и победители городских конкурсов; их работы отмечены на конференциях различного (от окружного до международного) уровня. В школе есть свой театр, вокальная студия и больше десяти кружков и спортивных секций.

Слайд 3





Пояснительная записка
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9 классов. Курс предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения курса решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей, что поможет ученикам подготовиться к написанию сочинений и изложений, поэтому данный курс будет востребован учащимися. Курс рассчитан на 10 часов.
Описание слайда:
Пояснительная записка Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9 классов. Курс предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения курса решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей, что поможет ученикам подготовиться к написанию сочинений и изложений, поэтому данный курс будет востребован учащимися. Курс рассчитан на 10 часов.

Слайд 4





Цель и задачи курса
Цель курса: расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной литературой, обогатить словарный и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка, повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой. 
Задачи курса: систематизировать знания учащихся в словарном составе языка, углубить и расширить знания по лексике и фразеологии, развить навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры учащихся.
Описание слайда:
Цель и задачи курса Цель курса: расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной литературой, обогатить словарный и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка, повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой. Задачи курса: систематизировать знания учащихся в словарном составе языка, углубить и расширить знания по лексике и фразеологии, развить навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры учащихся.

Слайд 5





Формы, методы работы и виды деятельности учащихся
-   тренировочные упражнения, 
-   практикум, 
-   работа со словарями, 
-  знакомство с многоаспектностью существования слова (синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, исконно русские и иноязычные слова, общеупотребительные и необщеупотребительные слова и др.), 
-   исследовательская и проектная деятельность детей (написание докладов, рефератов и т.д.), 
- творческие задания.
Описание слайда:
Формы, методы работы и виды деятельности учащихся - тренировочные упражнения, - практикум, - работа со словарями, - знакомство с многоаспектностью существования слова (синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, исконно русские и иноязычные слова, общеупотребительные и необщеупотребительные слова и др.), - исследовательская и проектная деятельность детей (написание докладов, рефератов и т.д.), - творческие задания.

Слайд 6





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
курс будет способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, анализу и оценке новой информации, способствовать поиску информации по новой теме, а также поможет учащимся овладеть богатством родного языка, сознательно относиться к слову, понимать его возможности, повышать речевую культуру.
Описание слайда:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ курс будет способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, анализу и оценке новой информации, способствовать поиску информации по новой теме, а также поможет учащимся овладеть богатством родного языка, сознательно относиться к слову, понимать его возможности, повышать речевую культуру.

Слайд 7





Содержание программы
Тема 1. Словарное и фразеологическое богатство русского языка. 
Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов. Семантика слов. Употребление лексических и фразеологических средств в речи. Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка. 
Тема 2. Слово как единица языка. Многозначные слова. Использование многозначных слов в художественных произведениях. 
Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Многозначные слова - явление историческое. Использование многозначных слов в художественных произведениях А.С.Пушкина.
Описание слайда:
Содержание программы Тема 1. Словарное и фразеологическое богатство русского языка. Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов. Семантика слов. Употребление лексических и фразеологических средств в речи. Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка. Тема 2. Слово как единица языка. Многозначные слова. Использование многозначных слов в художественных произведениях. Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Многозначные слова - явление историческое. Использование многозначных слов в художественных произведениях А.С.Пушкина.

Слайд 8





Тема 3. Омонимы.  Синонимы.  Антонимы. 
Тема 3. Омонимы.  Синонимы.  Антонимы. 
Омонимы и похожие на них языковые явления (омоформы, омографы, омофоны). Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе (по учебному пособию «Русское слово»). Словари омонимов. 
Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Словари синонимов. Идеографические, стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи. 
Разнокорневые и однокорневые антонимы. Многозначные слова и их антонимы. Синонимичные пары антонимов. Контекстуальные антонимы. Стилистические приемы, основанные на применении антонимов (антитеза, оксюморон). Словари антонимов. 
Тема 4. Происхождение и употребление слов современного русского литературного языка. Исконно русские и иноязычные слова. 
Исконно русские слова. Иноязычные слова в русском литературном языке. Старославянизмы в составе русского литературного языка. Интернациональная лексика в современном русском литературном языке.
Описание слайда:
Тема 3. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Тема 3. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Омонимы и похожие на них языковые явления (омоформы, омографы, омофоны). Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе (по учебному пособию «Русское слово»). Словари омонимов. Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Словари синонимов. Идеографические, стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи. Разнокорневые и однокорневые антонимы. Многозначные слова и их антонимы. Синонимичные пары антонимов. Контекстуальные антонимы. Стилистические приемы, основанные на применении антонимов (антитеза, оксюморон). Словари антонимов. Тема 4. Происхождение и употребление слов современного русского литературного языка. Исконно русские и иноязычные слова. Исконно русские слова. Иноязычные слова в русском литературном языке. Старославянизмы в составе русского литературного языка. Интернациональная лексика в современном русском литературном языке.

Слайд 9





Тема 5. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. 
Тема 5. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. 
Диалектные слова. Профессиональные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. 
Тема 6. Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Употребление устаревших слов в художественных произведениях. 
Устаревшие слова и их употребление в художественном произведении. Неологизмы. 
Тема 7. Фразеологизм и его признаки. 
Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов. Грамматическое строение фразеологизма. Фразеологические словари и справочники
Описание слайда:
Тема 5. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. Тема 5. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. Диалектные слова. Профессиональные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. Тема 6. Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Употребление устаревших слов в художественных произведениях. Устаревшие слова и их употребление в художественном произведении. Неологизмы. Тема 7. Фразеологизм и его признаки. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов. Грамматическое строение фразеологизма. Фразеологические словари и справочники

Слайд 10





Тема 8. Системность фразеологизма русского языка. Употребление фразеологизмов в речи. 
Тема 8. Системность фразеологизма русского языка. Употребление фразеологизмов в речи. 
Многозначность и омонимия фразеологизмов. Синонимия фразеологизмов. Антонимия фразеологизмов. 
Образность фразеологизмов. Выбор фразеологизмов в речи. Типичные ошибки при употреблении фразеологизмов в речи. Авторское изменение фразеологизмов. 
Тема 9. Происхождение фразеологизмов русского языка.  
Образование фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов. Устаревшие и новые фразеологизмы. 
Тема 10. Итоговая конференция. 
Обобщение и систематизация изученного. Рефераты и доклады учащихся (по прочитанным книгам и по словарям). Проекты и исследования по выбранным темам.
Описание слайда:
Тема 8. Системность фразеологизма русского языка. Употребление фразеологизмов в речи. Тема 8. Системность фразеологизма русского языка. Употребление фразеологизмов в речи. Многозначность и омонимия фразеологизмов. Синонимия фразеологизмов. Антонимия фразеологизмов. Образность фразеологизмов. Выбор фразеологизмов в речи. Типичные ошибки при употреблении фразеологизмов в речи. Авторское изменение фразеологизмов. Тема 9. Происхождение фразеологизмов русского языка. Образование фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов. Устаревшие и новые фразеологизмы. Тема 10. Итоговая конференция. Обобщение и систематизация изученного. Рефераты и доклады учащихся (по прочитанным книгам и по словарям). Проекты и исследования по выбранным темам.

Слайд 11





РЕКОМЕНДУЕМАЯ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В, Русский язык: Справочные материалы. - М., 1989. 
 2. Брагина А.А. Русское слово в языках мира. -М., 1978.
  3. Вартаньян Эд. Путешествие в слово.- М., 1987. 
 4. Введенская Л.А. и др. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (8-9 кл.)». М., 1991.
  5. Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (8-9 кл.)». - М., 1991.
  6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Человеческое слово могуче . - М., 1984. 
 7. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. В.И. Даль и его словарь. Русский язык. Дидактические материалы. .М.: Вербум-М, 2001. русского языка. -М., 1972
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В, Русский язык: Справочные материалы. - М., 1989. 2. Брагина А.А. Русское слово в языках мира. -М., 1978. 3. Вартаньян Эд. Путешествие в слово.- М., 1987. 4. Введенская Л.А. и др. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (8-9 кл.)». М., 1991. 5. Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (8-9 кл.)». - М., 1991. 6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Человеческое слово могуче . - М., 1984. 7. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. В.И. Даль и его словарь. Русский язык. Дидактические материалы. .М.: Вербум-М, 2001. русского языка. -М., 1972

Слайд 12





8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988. 
8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988. 
 9. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. -М., 1972. 
 10. Шанский Н.М. Русский язык. Лексика. Словообразование. - М., 1975. 
 11. Шанский Н.М. В мире слов. - М., 1985.
  12. Словари русского языка.  
13. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.-М.., 1975. 
 14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 2004.  
15. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1989.  
16. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка./Под редакцией Филина Ф.П. М., 1981. 
 17. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка - М., 1980. 
 18. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под редакцией В.В.Иванова. - М., 1990. 
 19. Панов  Б.Т., Текучев А.В. Школьный  грамматико - орфографический словарь русского языка. - М., 1985.  20. Современный словарь иностранных слов. С.Петербург, 1994.  21. Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. - М., 1985
Описание слайда:
8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988. 8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988. 9. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. -М., 1972. 10. Шанский Н.М. Русский язык. Лексика. Словообразование. - М., 1975. 11. Шанский Н.М. В мире слов. - М., 1985. 12. Словари русского языка. 13. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.-М.., 1975. 14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 2004. 15. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1989. 16. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка./Под редакцией Филина Ф.П. М., 1981. 17. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка - М., 1980. 18. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под редакцией В.В.Иванова. - М., 1990. 19. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико - орфографический словарь русского языка. - М., 1985. 20. Современный словарь иностранных слов. С.Петербург, 1994. 21. Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. - М., 1985



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию