🗊Презентация Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №1Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №2Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №3Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №4Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №5Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №6Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №7Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №8Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №9Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №10Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №11Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №12Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №13Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Цель -
показать особенности просторечия как формы русского языка.
Описание слайда:
Цель - показать особенности просторечия как формы русского языка.

Слайд 3





Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Узнать, что такое просторечие, каковы его особенности.
Провести исследование речи школьников на предмет употребления просторечных слов и выражений.
Сделать выводы и обозначить перспективы работы.
Описание слайда:
Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Узнать, что такое просторечие, каковы его особенности. Провести исследование речи школьников на предмет употребления просторечных слов и выражений. Сделать выводы и обозначить перспективы работы.

Слайд 4





Гипотеза:
большая часть школьников использует просторечные слова в своей речи.
Описание слайда:
Гипотеза: большая часть школьников использует просторечные слова в своей речи.

Слайд 5





Методы и структура работы:
Методы: анализ, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Описание слайда:
Методы и структура работы: Методы: анализ, синтез, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Слайд 6





Просторечие - 
разновидность русского национального языка, носителем которой является необразованное и полуобразованное городское население, это уникальная подсистема русского языка, не имеющая аналогов в других национальных языках;
выделяются две разновидности просторечия.
Описание слайда:
Просторечие - разновидность русского национального языка, носителем которой является необразованное и полуобразованное городское население, это уникальная подсистема русского языка, не имеющая аналогов в других национальных языках; выделяются две разновидности просторечия.

Слайд 7





Просторечие-1
Включает пласт старых, традиционных средств, отчётливо обнаруживающих своё диалектное происхождение
Описание слайда:
Просторечие-1 Включает пласт старых, традиционных средств, отчётливо обнаруживающих своё диалектное происхождение

Слайд 8





Особенности просторечия-1
другое ударение и произношение («зво́нит» вместо «звони́т», «торты́» вместо «то́рты»); 
стяжение гласных;
аналогическое выравнивание основ: рот – в роту (в роте);
иное значение категории рода некоторых существительных: густая повидла, свежая мяса;
смешение форм родительного и дательного падежей у существительных женского рода: у сестре – к сестры, от маме – к мамы;
–  склонение несклоняемых иноязычных существительных: без пальта, ехать на метре, шли из кина;
– употребление полной формы страдательных причастий и полных прилагательных в именной части сказуемого: Обед уже приготовленный; Пол вымытый;
употребление предлога с вместо из: пришел с магазина, вернулись с отпуска.
Описание слайда:
Особенности просторечия-1 другое ударение и произношение («зво́нит» вместо «звони́т», «торты́» вместо «то́рты»); стяжение гласных; аналогическое выравнивание основ: рот – в роту (в роте); иное значение категории рода некоторых существительных: густая повидла, свежая мяса; смешение форм родительного и дательного падежей у существительных женского рода: у сестре – к сестры, от маме – к мамы; – склонение несклоняемых иноязычных существительных: без пальта, ехать на метре, шли из кина; – употребление полной формы страдательных причастий и полных прилагательных в именной части сказуемого: Обед уже приготовленный; Пол вымытый; употребление предлога с вместо из: пришел с магазина, вернулись с отпуска.

Слайд 9





Просторечие-2
представляет собой подсистему менее яркую, оно играет роль проводника, через который в литературную речь идут различные иносистемные элементы – профессиональные, жаргонные и другие.
Описание слайда:
Просторечие-2 представляет собой подсистему менее яркую, оно играет роль проводника, через который в литературную речь идут различные иносистемные элементы – профессиональные, жаргонные и другие.

Слайд 10





Особенности просторечия-2
использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (огурчик, номерок, документики);
 употребление некоторых фразеологизмов, например, выражение надо же!, 
Использование различных видов личных обращений: папаша, мамаша, отец, мать, дед, дедуля, бабуля, друг, парень, мужик
Описание слайда:
Особенности просторечия-2 использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (огурчик, номерок, документики); употребление некоторых фразеологизмов, например, выражение надо же!, Использование различных видов личных обращений: папаша, мамаша, отец, мать, дед, дедуля, бабуля, друг, парень, мужик

Слайд 11





Особенности употребления просторечных слов школьниками
метод наблюдения.
цель исследования: выявить, какая часть школьников 13-14 лет использует в своей речи просторечные слова и выражения.
Описание слайда:
Особенности употребления просторечных слов школьниками метод наблюдения. цель исследования: выявить, какая часть школьников 13-14 лет использует в своей речи просторечные слова и выражения.

Слайд 12





Количество школьников, использующих просторечные слова и выражения:
Описание слайда:
Количество школьников, использующих просторечные слова и выражения:

Слайд 13


Аттестационная работа. Особенности просторечия как формы русского языка, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Выводы:
просторечие «снижает» и огрубляет речь;
просторечия имеют особенности на всех уровнях языка: от фонетики до синтаксиса;
просторечие – это самостоятельная и самобытная структура, формирующаяся внутри всего национального языка и функционирующая по особенным законам, а не «единичные ошибки» малограмотных людей;
большая часть школьников 13-14 лет использует в своей речи просторечные слова и выражения, при этом преобладает просторечие-2.
Описание слайда:
Выводы: просторечие «снижает» и огрубляет речь; просторечия имеют особенности на всех уровнях языка: от фонетики до синтаксиса; просторечие – это самостоятельная и самобытная структура, формирующаяся внутри всего национального языка и функционирующая по особенным законам, а не «единичные ошибки» малограмотных людей; большая часть школьников 13-14 лет использует в своей речи просторечные слова и выражения, при этом преобладает просторечие-2.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию