🗊Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №1Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №2Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №3Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №4Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №5Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №6Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №7Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №8Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №9Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №10Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2


Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса «Правила речевого общения». Моя речь - моё достоинство. (5 класс), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Реализация к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и программы данного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса умозаключений, активизации навыков ораторского искусства, приобретение обучающимися практических навыков исследовательской и проектной работы которые полезны для дальнейшей учебы в школе и вузе.
Реализация к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и программы данного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса умозаключений, активизации навыков ораторского искусства, приобретение обучающимися практических навыков исследовательской и проектной работы которые полезны для дальнейшей учебы в школе и вузе.
Основная цель курса состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений по русскому языку; в повышении уровня коммуникативной компетенции обучающихся; идейно-нравственныхпроцесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Описание слайда:
Реализация к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и программы данного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса умозаключений, активизации навыков ораторского искусства, приобретение обучающимися практических навыков исследовательской и проектной работы которые полезны для дальнейшей учебы в школе и вузе. Реализация к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и программы данного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса умозаключений, активизации навыков ораторского искусства, приобретение обучающимися практических навыков исследовательской и проектной работы которые полезны для дальнейшей учебы в школе и вузе. Основная цель курса состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений по русскому языку; в повышении уровня коммуникативной компетенции обучающихся; идейно-нравственныхпроцесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Слайд 4





Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
1) познакомить с основными понятиями культуры речи;
2) формировать навыки, необходимые для общения бытового и делового;
3) пробудить  потребности у обучающихся к  формированию будут яркой и выразительной устной и письменной речи;
4) способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
5) способствовать развитию смекалки и сообразительности.
6) создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи.
Описание слайда:
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач: Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач: 1) познакомить с основными понятиями культуры речи; 2) формировать навыки, необходимые для общения бытового и делового; 3) пробудить  потребности у обучающихся к  формированию будут яркой и выразительной устной и письменной речи; 4) способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; 5) способствовать развитию смекалки и сообразительности. 6) создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи.

Слайд 5





Место курса в учебном плане
В учебном плане заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса (вариативная часть) . В целях повышения грамотности и культуры речи обучающихся 5 классов  предложен  курс по выбору обучающихся «Культура речи». Курс рассчитан на 35 часов: 1 ч в неделю, 35 учебных недель.
Описание слайда:
Место курса в учебном плане В учебном плане заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса (вариативная часть) . В целях повышения грамотности и культуры речи обучающихся 5 классов  предложен  курс по выбору обучающихся «Культура речи». Курс рассчитан на 35 часов: 1 ч в неделю, 35 учебных недель.

Слайд 6





Требования к уровню подготовки
 (Планируемые результаты)
Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные:  развивать мотивы и интересы  познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного  выбора в  познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки  (Планируемые результаты) Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные:  развивать мотивы и интересы  познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного  выбора в  познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Слайд 7





Предметные:  знать/ понимать/ уметь
· владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);
· моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
· расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
· работать над расширением словарного запаса;
· применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм
Описание слайда:
Предметные:  знать/ понимать/ уметь · владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство); · моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; · расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения; · совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; · работать над расширением словарного запаса; · применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм

Слайд 8





Содержание курса
		Содержание курса
Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ. Культура речи (5 часов)
Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Речевой этикет как правила речевого общения. Особенности разговорного стиля речи. Правила речевого этикета. Как мы обращаемся друг к другу. «Ты и Вы». Азбука важных и вежливых слов. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.
«В начале было слово…» (13 часов)
О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX  века. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы. Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева «Русская изба». Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?
Описание слайда:
Содержание курса Содержание курса Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ. Культура речи (5 часов) Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Речевой этикет как правила речевого общения. Особенности разговорного стиля речи. Правила речевого этикета. Как мы обращаемся друг к другу. «Ты и Вы». Азбука важных и вежливых слов. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке. «В начале было слово…» (13 часов) О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX  века. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы. Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева «Русская изба». Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

Слайд 9





Содержание курса
Слово – понятие, слово – творчество» (10 часов)
К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы,  антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Другу.
Качества хорошей речи (7 часов)
Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения. Эмоциональная грамотность. Основные речевые правила  общения посредством телефона. Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях на чатах Интернета. Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении. Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса». Итоговое занятие.
Описание слайда:
Содержание курса Слово – понятие, слово – творчество» (10 часов) К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы,  антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Другу. Качества хорошей речи (7 часов) Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения. Эмоциональная грамотность. Основные речевые правила  общения посредством телефона. Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях на чатах Интернета. Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении. Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса». Итоговое занятие.

Слайд 10





Планируемые результаты изучения курса:
В результате изучения данного курса обучающийся должен
иметь представление:
- о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
- о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- о нормах речевого поведения в  различных сферах общения.
знать:
- основные понятия культуры речи, основные качества речи;
- показатели индивидуальной культуры человека;
- языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи;
- основные нормы литературного языка;
- назначение речевого этикета;
- значение различных видов словарей в жизни человека.
- качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).
Описание слайда:
Планируемые результаты изучения курса: В результате изучения данного курса обучающийся должен иметь представление: - о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; - о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - о нормах речевого поведения в  различных сферах общения. знать: - основные понятия культуры речи, основные качества речи; - показатели индивидуальной культуры человека; - языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи; - основные нормы литературного языка; - назначение речевого этикета; - значение различных видов словарей в жизни человека. - качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).

Слайд 11





применять: 
технологию проектной и исследовательской деятельности;	
- находить и использовать основные источники информации, связанные с исследованием;
- уметь оценивать исследовательскую работу.самостоятельно добывать знания;
-уметь грамотно оформлять, представлять и технологию проектной и исследовательской деятельности;
Описание слайда:
применять: технологию проектной и исследовательской деятельности; - находить и использовать основные источники информации, связанные с исследованием; - уметь оценивать исследовательскую работу.самостоятельно добывать знания; -уметь грамотно оформлять, представлять и технологию проектной и исследовательской деятельности;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию