🗊Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №1Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №2Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №3Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №4Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №5Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №6Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №7Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №8Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №9Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №10Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №11Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №12Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности. Занимательная лексика. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2






Вариативность программ в МКОУ Инзенская СШ №2 им. П.И.Бодина реализуется посредством  различных направлений деятельности:  спортивно-оздоровительного, гражданско-правового, духовно-нравственного, художественно-эстетического, социального. На базе школы работают 18 кружков, 5 секций, которые позволяют учащимся  реализовать свои способности, а также  определиться в направлении будущей профессиональной деятельности. Учащиеся занимаются исследовательской работой в школьном  научном обществе  "Цивилизация  
В рамках реализации  программы предпрофильной подготовки, профильного обучения, внеурочной деятельности, дополнительного образования школой заключены соглашения с  учреждениями среднего, высшего профессионального образования, предприятиями, организациями, учреждениями
Описание слайда:
Вариативность программ в МКОУ Инзенская СШ №2 им. П.И.Бодина реализуется посредством  различных направлений деятельности:  спортивно-оздоровительного, гражданско-правового, духовно-нравственного, художественно-эстетического, социального. На базе школы работают 18 кружков, 5 секций, которые позволяют учащимся  реализовать свои способности, а также  определиться в направлении будущей профессиональной деятельности. Учащиеся занимаются исследовательской работой в школьном  научном обществе  "Цивилизация В рамках реализации  программы предпрофильной подготовки, профильного обучения, внеурочной деятельности, дополнительного образования школой заключены соглашения с  учреждениями среднего, высшего профессионального образования, предприятиями, организациями, учреждениями

Слайд 3





Общая характеристика курса
Программа курса по внеурочной проектной деятельности «Занимательная лексика» предназначена для обучающихся 5 класса, которая предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лексикии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам:  «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи».  Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя  грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
Описание слайда:
Общая характеристика курса Программа курса по внеурочной проектной деятельности «Занимательная лексика» предназначена для обучающихся 5 класса, которая предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лексикии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

Слайд 4





Особенности курса
Программа курса«Занимательная лексика» относится к образовательным программам, ориентированным на достижение результатов определенного уровня (первого уровня) и реализует общеинтеллектуальное направление.
 Курс состоит из трёх частей:
1) « Поющая строка»
2) «Тайны лексики»
3) «Откуда приходят слова»
В первой части происходит знакомство с нормами литературного произношения; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. 
Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц.
В третьей части речь идёт о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
Описание слайда:
Особенности курса Программа курса«Занимательная лексика» относится к образовательным программам, ориентированным на достижение результатов определенного уровня (первого уровня) и реализует общеинтеллектуальное направление. Курс состоит из трёх частей: 1) « Поющая строка» 2) «Тайны лексики» 3) «Откуда приходят слова» В первой части происходит знакомство с нормами литературного произношения; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. В третьей части речь идёт о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

Слайд 5







Цель курса - осмысление в процессе обогащения активного и потенциального словарного запаса русского языка как средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Описание слайда:
Цель курса - осмысление в процессе обогащения активного и потенциального словарного запаса русского языка как средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Слайд 6






Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
-игровая;
-теоретическая;
-практическая.
Описание слайда:
Формы проведения занятий - лекции; - практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. - анализ и просмотр текстов; - самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: -игровая; -теоретическая; -практическая.

Слайд 7






Основные методы и технологии
-технология  разноуровневого обучения;
-развивающее обучение;
-технология  обучения в сотрудничестве;
-коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Описание слайда:
Основные методы и технологии -технология разноуровневого обучения; -развивающее обучение; -технология обучения в сотрудничестве; -коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

Слайд 8






Возможные результаты 
проектной деятельности учащихся:
- альбом 
- газета
- книжка-раскладушка 
- коллаж  
- плакат  
- серия иллюстраций 
- сказка  
- стенгазета 
- фотоальбом
- презентация
 
 .
Описание слайда:
Возможные результаты проектной деятельности учащихся: - альбом - газета - книжка-раскладушка - коллаж - плакат - серия иллюстраций - сказка - стенгазета - фотоальбом - презентация .

Слайд 9






Система контроля:  
Работая индивидуально или в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично их защищают
Описание слайда:
Система контроля: Работая индивидуально или в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично их защищают

Слайд 10





Тематика занятий курса
«Занимательная лексика»
Поющая строка  
1.Что такое орфоэпия?
2.Что такое фонография или звукозапись?
3.Звуки не буквы!
4. Поющая строка.
5.Банты и шарфы.
6.«Пигмалион» учит орфоэпии.
7.Гав-гав! Мяу-мяу, или кое- что о звукоподражаниях.
Описание слайда:
Тематика занятий курса «Занимательная лексика» Поющая строка 1.Что такое орфоэпия? 2.Что такое фонография или звукозапись? 3.Звуки не буквы! 4. Поющая строка. 5.Банты и шарфы. 6.«Пигмалион» учит орфоэпии. 7.Гав-гав! Мяу-мяу, или кое- что о звукоподражаниях.

Слайд 11





  Тайны лексики
1.Имена вещей
2.О словарях энциклопедических и лингвистических.
 3.В царстве смыслов много дорог.
 4.Как и почему появляются новые слова?
 5.Многозначность слова.
 6.О словарях, которые рассказывают об истории слов 
 7.Об одном и том же - разными словами.
 8. Слова – антиподы.
 9.Фразеологические обороты.
 10.Словари «чужих» слов.
11.«Он весь свободы торжество».
12.Мы говорим его стихами.
13.Слова, придуманные писателями.
Описание слайда:
Тайны лексики 1.Имена вещей 2.О словарях энциклопедических и лингвистических. 3.В царстве смыслов много дорог. 4.Как и почему появляются новые слова? 5.Многозначность слова. 6.О словарях, которые рассказывают об истории слов 7.Об одном и том же - разными словами. 8. Слова – антиподы. 9.Фразеологические обороты. 10.Словари «чужих» слов. 11.«Он весь свободы торжество». 12.Мы говорим его стихами. 13.Слова, придуманные писателями.

Слайд 12





   Откуда приходят слова
 1.Какие бывают имена?
 2.Древнерусские имена.
 3.Смуглая Чернавка.
 4.Отчество и фамилия.
 5.Надо ли останавливаться перед зеброй?
 6.Времена года. 
7.Капитан и капуста.
 8.О том, что мы носим
 9.Растения – почему их так называют?
10.Птицы и звери – почему их так называют?
Описание слайда:
Откуда приходят слова 1.Какие бывают имена? 2.Древнерусские имена. 3.Смуглая Чернавка. 4.Отчество и фамилия. 5.Надо ли останавливаться перед зеброй? 6.Времена года. 7.Капитан и капуста. 8.О том, что мы носим 9.Растения – почему их так называют? 10.Птицы и звери – почему их так называют?

Слайд 13





Литература
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка. – изд. Русский язык, 2007.
2. Арсирий  А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995.
3. Вартаньян Э.А Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987.
4. Горбаневский, М.В. В мире имён и названий. – М.: Знание, 1987.
5. Граник  Г.Г., Бондаренко, С.М., Концевая, Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991.
6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 – 4. – Изд. Рипол Классик, 2007.
7. Иванова В.А., Потиха Э. А., Розенталь, Д.Э. Занимательно о русском языке. – М.: Просвещение, 1990.
8. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980.
9. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – Просвещение, 1990.
10. Никонов, В. А. Словарь русских фамилий / В. А. Никонов ; сост. Е. Л. Крушельницкий; М. : Школа-Пресс, 1993. - 222 с. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. – М.: Школа-пресс, 1993.
Описание слайда:
Литература 1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка. – изд. Русский язык, 2007. 2. Арсирий  А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995. 3. Вартаньян Э.А Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987. 4. Горбаневский, М.В. В мире имён и названий. – М.: Знание, 1987. 5. Граник Г.Г., Бондаренко, С.М., Концевая, Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991. 6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 – 4. – Изд. Рипол Классик, 2007. 7. Иванова В.А., Потиха Э. А., Розенталь, Д.Э. Занимательно о русском языке. – М.: Просвещение, 1990. 8. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980. 9. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – Просвещение, 1990. 10. Никонов, В. А. Словарь русских фамилий / В. А. Никонов ; сост. Е. Л. Крушельницкий; М. : Школа-Пресс, 1993. - 222 с. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. – М.: Школа-пресс, 1993.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию