🗊Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №1Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №2Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №3Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №4Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №5Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №6Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №7Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №8Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №9Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №10Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №11Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №12Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №13Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Калининой Анастасии Михайловны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 2», Ленинский муниципальный район Московской области
На тему:
Рабочая программа
«Познавайкин в море Физики»
для обучающихся 5-6 классов
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Калининой Анастасии Михайловны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 2», Ленинский муниципальный район Московской области На тему: Рабочая программа «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов

Слайд 2





История нашей школы
65 лет назад, в далёком  1950 году в посёлке Видное Москворецкого района города Москвы была построена новая школа № 561. В ней обучалось 300 ребятишек в основном дети рабочих МКГЗ. Ребята пришли в это здание из маленького тёмного помещения в деревне Тарычёво.  В старой школе учащиеся 1, 2 и 3-го классов  учились в одном кабинете все вместе. Новая школа была с высокими белыми колоннами, большими окнами, светлыми классами как во дворце. И до сих пор нет ни одной школы в нашем городе, которая выглядела бы так уютно и торжественно одновременно.
Описание слайда:
История нашей школы 65 лет назад, в далёком  1950 году в посёлке Видное Москворецкого района города Москвы была построена новая школа № 561. В ней обучалось 300 ребятишек в основном дети рабочих МКГЗ. Ребята пришли в это здание из маленького тёмного помещения в деревне Тарычёво.  В старой школе учащиеся 1, 2 и 3-го классов  учились в одном кабинете все вместе. Новая школа была с высокими белыми колоннами, большими окнами, светлыми классами как во дворце. И до сих пор нет ни одной школы в нашем городе, которая выглядела бы так уютно и торжественно одновременно.

Слайд 3





Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 5-6 классов 
В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитывающую функции. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Этот предмет необходим всем, так как содержит мощный гуманистический потенциал, дающий возможность развивать мышление, формировать мировоззрение, раскрывать целостную картину мира через основные законы природы, воспитывать эстетическое чувство и духовность, сохранять здоровье учащихся.  
Занятия представлены в игровой форме путешествия кораблика «Познавайкин» по морю Физики.  В основе курса разнообразные эксперименты и исследования физических явлений  и законов, которые могут провести под руководством учителя обучающиеся 11-12 лет.
Программа может быть реализована учителями физики как пропедевтический курс  во внеурочной деятельности в 5-6 классах ОУ при реализации ФГОС ООО.
Описание слайда:
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 5-6 классов В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитывающую функции. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Этот предмет необходим всем, так как содержит мощный гуманистический потенциал, дающий возможность развивать мышление, формировать мировоззрение, раскрывать целостную картину мира через основные законы природы, воспитывать эстетическое чувство и духовность, сохранять здоровье учащихся. Занятия представлены в игровой форме путешествия кораблика «Познавайкин» по морю Физики. В основе курса разнообразные эксперименты и исследования физических явлений и законов, которые могут провести под руководством учителя обучающиеся 11-12 лет. Программа может быть реализована учителями физики как пропедевтический курс во внеурочной деятельности в 5-6 классах ОУ при реализации ФГОС ООО.

Слайд 4





Актуальность
Исходя из идеи непрерывности естественно-научного образования и ориентируясь на структуру содержания школьного обучения физике, данный курс выполняет роль ранней пропедевтики и позволяет реализовать принцип развивающего обучения на основе системно - деятельностного подхода, который позволяет реализовать  развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. 
Образовательная деятельность и учебное сотрудничество в ходе изучения курса служит  достижению целей личностного и социального развития обучающихся.  В ходе его изучения они вовлекаются во все этапы научного познания: от наблюдения явлений и их эмпирического исследования до выдвижения гипотез и экспериментальной проверки теоретических выводов.
Изучение курса позволяет подготовиться к сознательному усвоению систематического курса физики в 7-9 классах. Если в 5-6 классах будет заложена база, то в 7-9 классах больше времени может быть отведено на изучение языка физики, математической интерпретации фундаментальных законов и решение задач.
Описание слайда:
Актуальность Исходя из идеи непрерывности естественно-научного образования и ориентируясь на структуру содержания школьного обучения физике, данный курс выполняет роль ранней пропедевтики и позволяет реализовать принцип развивающего обучения на основе системно - деятельностного подхода, который позволяет реализовать развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Образовательная деятельность и учебное сотрудничество в ходе изучения курса служит достижению целей личностного и социального развития обучающихся. В ходе его изучения они вовлекаются во все этапы научного познания: от наблюдения явлений и их эмпирического исследования до выдвижения гипотез и экспериментальной проверки теоретических выводов. Изучение курса позволяет подготовиться к сознательному усвоению систематического курса физики в 7-9 классах. Если в 5-6 классах будет заложена база, то в 7-9 классах больше времени может быть отведено на изучение языка физики, математической интерпретации фундаментальных законов и решение задач.

Слайд 5





Курс знакомит учащихся с многочисленными явлениями физики  через наблюдения, эксперименты, игровые ситуации. 
Курс знакомит учащихся с многочисленными явлениями физики  через наблюдения, эксперименты, игровые ситуации. 
Изложение материала нетрадиционно - рисунок является основным средством подачи материала. Много внимания уделено фронтальному эксперименту. 
Логика подачи материала в программе выстроена  от наблюдения и анализа окружающих явлений к выводам и знаниям, помогающим их объяснить с научной точки зрения. 
В работе с данным содержанием возможны виды деятельности: фронтальный эксперимент, наблюдения, сообщения учащихся. По желанию можно предлагать  домашние практические задания, творческие задания. Доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу – время, когда он может проявить инициативу – составляет три четверти курса. Материал сгруппирован по годам обучения и  блокам.
Промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса (3-5 минут). В конце года коллективное представление презентации “Как мы путешествовали по морю Физики” на школьной научно-практической конференции.
Описание слайда:
Курс знакомит учащихся с многочисленными явлениями физики через наблюдения, эксперименты, игровые ситуации. Курс знакомит учащихся с многочисленными явлениями физики через наблюдения, эксперименты, игровые ситуации. Изложение материала нетрадиционно - рисунок является основным средством подачи материала. Много внимания уделено фронтальному эксперименту. Логика подачи материала в программе выстроена от наблюдения и анализа окружающих явлений к выводам и знаниям, помогающим их объяснить с научной точки зрения. В работе с данным содержанием возможны виды деятельности: фронтальный эксперимент, наблюдения, сообщения учащихся. По желанию можно предлагать домашние практические задания, творческие задания. Доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу – время, когда он может проявить инициативу – составляет три четверти курса. Материал сгруппирован по годам обучения и блокам. Промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса (3-5 минут). В конце года коллективное представление презентации “Как мы путешествовали по морю Физики” на школьной научно-практической конференции.

Слайд 6





Новизна
Изложение ведётся нетрадиционно - рисунок, эксперимент являются основными средствами подачи материала. Много внимания уделено фронтальному эксперименту. 
Экспериментальная часть программы базируется на исследовательском методе, что позволяет развивать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.)
Методологическая основа программы базируется на личностно-ориентированном подходе с учётом  возрастных особенностей обучающихся11-12 лет.
Основополагающие принципы обучения:
•	Здоровьесберегающее обучение;
•	Преемственность в обучении;
•	Интеграция с другими предметами;
•	Научность.
Описание слайда:
Новизна Изложение ведётся нетрадиционно - рисунок, эксперимент являются основными средствами подачи материала. Много внимания уделено фронтальному эксперименту. Экспериментальная часть программы базируется на исследовательском методе, что позволяет развивать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) Методологическая основа программы базируется на личностно-ориентированном подходе с учётом возрастных особенностей обучающихся11-12 лет. Основополагающие принципы обучения: • Здоровьесберегающее обучение; • Преемственность в обучении; • Интеграция с другими предметами; • Научность.

Слайд 7





Цель: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углублённому изучению курса физики.
Цель: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углублённому изучению курса физики.
Задачи образовательные: способствовать формированию первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных), ознакомить обучающихся с простейшими механизмами и увлекательно-познавательными опытами, в основе которых лежат физические законы. Раскрыть закономерности наблюдаемых явлений, их практическое применение.
Задачи развивающие: развивать внимание, умение наблюдать физические явления, проводить простейшие естественнонаучные эксперименты, сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.
Задачи воспитательные: способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; развивать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Описание слайда:
Цель: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углублённому изучению курса физики. Цель: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углублённому изучению курса физики. Задачи образовательные: способствовать формированию первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных), ознакомить обучающихся с простейшими механизмами и увлекательно-познавательными опытами, в основе которых лежат физические законы. Раскрыть закономерности наблюдаемых явлений, их практическое применение. Задачи развивающие: развивать внимание, умение наблюдать физические явления, проводить простейшие естественнонаучные эксперименты, сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни. Задачи воспитательные: способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; развивать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Слайд 8





Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
• повышение познавательного интереса учащихся к изучению физики;
• активное участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе.
Мониторинг отслеживания освоения программы базируется на:
• методах психолого-педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование);
• методе контроля и самоконтроля выполнения творческих заданий, практических работ.
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности
 Программа внеурочной деятельности «Познавайкин в море Физики» носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях, с такими учебными дисциплинами, как  биология,  основы безопасности  жизнедеятельности, химия, физическая культура,  астрономия.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: • повышение познавательного интереса учащихся к изучению физики; • активное участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе. Мониторинг отслеживания освоения программы базируется на: • методах психолого-педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование); • методе контроля и самоконтроля выполнения творческих заданий, практических работ. Метапредметные связи программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности «Познавайкин в море Физики» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях, с такими учебными дисциплинами, как биология, основы безопасности жизнедеятельности, химия, физическая культура, астрономия.

Слайд 9





Тематическое планирование
Описание слайда:
Тематическое планирование

Слайд 10





Тематическое планирование
Описание слайда:
Тематическое планирование

Слайд 11





Тематическое планирование
Описание слайда:
Тематическое планирование

Слайд 12





Формы организации  внеурочной деятельности
Формы организации  внеурочной деятельности
Кружок – форма добровольного объединения детей.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний; 
приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; 
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Форма выражения итога, результата: защита учебных проектов.
Курс предусматривает проведение бесед, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов.
Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.
Описание слайда:
Формы организации внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Кружок – форма добровольного объединения детей. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Форма выражения итога, результата: защита учебных проектов. Курс предусматривает проведение бесед, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов. Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.

Слайд 13





В результате прохождения программного материала учащиеся должны:
В результате прохождения программного материала учащиеся должны:
• Иметь представление о наиболее общих законах физики;
• Уметь проводить простые опыты для подтверждения истинности действия законов физики;
• Владеть определенными навыками исследовательской работы;
• Иметь представление о методах исследования живой природы.
Оценка знаний и умений обучающихся может быть проведена в форме творческих работ (докладов, рефератов, плакатов и т. д.), итогового теста, который включает вопросы основных разделов курса. А также через диагностику, мониторинг обучения учащихся. 
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Описание слайда:
В результате прохождения программного материала учащиеся должны: В результате прохождения программного материала учащиеся должны: • Иметь представление о наиболее общих законах физики; • Уметь проводить простые опыты для подтверждения истинности действия законов физики; • Владеть определенными навыками исследовательской работы; • Иметь представление о методах исследования живой природы. Оценка знаний и умений обучающихся может быть проведена в форме творческих работ (докладов, рефератов, плакатов и т. д.), итогового теста, который включает вопросы основных разделов курса. А также через диагностику, мониторинг обучения учащихся. Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Слайд 14





Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
2. Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010;
3. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 классы»
4. Большая книга экспериментов для школьников/под ред. Антонеллы Мей Яни; пер.с ит Э.И. Мотылёвой.- М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2011. - 264 с.
5. Большая книга экспериментов/пер с нем П.Лемени - Македона.- М.: Эксмо, 2011. - 128 с.
6. Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей/ пер.с нем. П.Лемени - Македона. - М.: Эксмо, 2011.-192 с. 
7. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
8. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
9. Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Описание слайда:
Список рекомендуемой учебно-методической литературы 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год); 2. Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010; 3. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 классы» 4. Большая книга экспериментов для школьников/под ред. Антонеллы Мей Яни; пер.с ит Э.И. Мотылёвой.- М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2011. - 264 с. 5. Большая книга экспериментов/пер с нем П.Лемени - Македона.- М.: Эксмо, 2011. - 128 с. 6. Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей/ пер.с нем. П.Лемени - Македона. - М.: Эксмо, 2011.-192 с. 7. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 8. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 9. Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию