🗊Презентация Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №1Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №2Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №3Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №4Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №5Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №6Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №7Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №8Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления», слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Разработка урока-исследования для 5-6 классов по теме «Запись числа. Системы счисления». Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Аттестационная работа представлена в виде разработки урока-практикума по выполнению исследовательской работы.
«Обучать ребенка – это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир»  (П.П. Блонский. Цит. Соч. с.126).
Самые ценные знания не те, что получены в готовом виде, усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственного творческого исследовательского поиска.
Описание слайда:
Аттестационная работа представлена в виде разработки урока-практикума по выполнению исследовательской работы. «Обучать ребенка – это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир» (П.П. Блонский. Цит. Соч. с.126). Самые ценные знания не те, что получены в готовом виде, усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственного творческого исследовательского поиска.

Слайд 3





Структура учебного исследования:

Выявление и постановка проблемы исследования.
Формулирование гипотезы исследования.
Планирование и разработка исследовательских действий.
Сбор данных (накопление фактов, наблюдение, анализ и синтез).
Сопоставление, соотношение данных и их проверка.
Подготовка и написание (оформление отчета).
Описание слайда:
Структура учебного исследования: Выявление и постановка проблемы исследования. Формулирование гипотезы исследования. Планирование и разработка исследовательских действий. Сбор данных (накопление фактов, наблюдение, анализ и синтез). Сопоставление, соотношение данных и их проверка. Подготовка и написание (оформление отчета).

Слайд 4





. Цель урока: Открыть знания об известных системах счисления. 

Начинаю урок с показа записи одного и того же числа:
          ˂˂˂˂˂│││││(Древний Вавилон)
         ∩∩∩∩∩│││││ (Древний Египет)
         ϗϗ (Древний Китай)
         ᴸᵛ (Древний Рим)
         Ĥϵ (Древняя Русь)
Описание слайда:
. Цель урока: Открыть знания об известных системах счисления. Начинаю урок с показа записи одного и того же числа: ˂˂˂˂˂│││││(Древний Вавилон) ∩∩∩∩∩│││││ (Древний Египет) ϗϗ (Древний Китай) ᴸᵛ (Древний Рим) Ĥϵ (Древняя Русь)

Слайд 5





Подводящий к знанию диалог.

Вопросы к учащимся:
1)  Сравните записи и найдите общее в их структуре.
2)  Почему возможно одно и то же число записать по-разному?
3)  Какова тема нашего урока?
 4) Удобные ли изображенные на рисунках системы счисления для современного человека?
5)  Как записываются числа в позиционной системе счисления?
6)  От чего зависит значение цифры в позиционной системе записи чисел?
7)  Что представляет собой современная система счисления?
8) Откуда она могла придти? Давайте выскажем предположение без объяснения.
9) Можем ли мы сейчас с уверенностью сказать, что кто-то прав?
Описание слайда:
Подводящий к знанию диалог. Вопросы к учащимся: 1) Сравните записи и найдите общее в их структуре. 2) Почему возможно одно и то же число записать по-разному? 3) Какова тема нашего урока? 4) Удобные ли изображенные на рисунках системы счисления для современного человека? 5) Как записываются числа в позиционной системе счисления? 6) От чего зависит значение цифры в позиционной системе записи чисел? 7) Что представляет собой современная система счисления? 8) Откуда она могла придти? Давайте выскажем предположение без объяснения. 9) Можем ли мы сейчас с уверенностью сказать, что кто-то прав?

Слайд 6





Исследовательская работа учащихся.

Учитель: Для того, чтобы выбрать правильный ответ, давайте проведем исследование различных систем счисления разных стран разных времен. Исследовательскую работу проведем по группам. Каждая группа представляет страну в определенный исторический период. На ваших столах лежат инструктивные карты. Вы можете использовать как дополнительные источники, так и учебник. Начинаем работу. Время на выполнение работы – 7 минут.
 Цель работы можно достичь, если:
Изучить знаки, обозначающие цифры системы счисления, т.е. сравнить по форме записи чисел.
Ответить на вопросы:
Описание слайда:
Исследовательская работа учащихся. Учитель: Для того, чтобы выбрать правильный ответ, давайте проведем исследование различных систем счисления разных стран разных времен. Исследовательскую работу проведем по группам. Каждая группа представляет страну в определенный исторический период. На ваших столах лежат инструктивные карты. Вы можете использовать как дополнительные источники, так и учебник. Начинаем работу. Время на выполнение работы – 7 минут. Цель работы можно достичь, если: Изучить знаки, обозначающие цифры системы счисления, т.е. сравнить по форме записи чисел. Ответить на вопросы:

Слайд 7






1) Группировались ли предметы?
Если нет, то как называется такая система счисления?
2) Какое количество предметов в группе (т.е. по какому основанию группировались предметы)?
3) Группы обозначались теми же цифрами?
3.1. Если нет, то как называется такая система счисления?
3.2. Если да, то как называется такая система счисления?
Описание слайда:
1) Группировались ли предметы? Если нет, то как называется такая система счисления? 2) Какое количество предметов в группе (т.е. по какому основанию группировались предметы)? 3) Группы обозначались теми же цифрами? 3.1. Если нет, то как называется такая система счисления? 3.2. Если да, то как называется такая система счисления?

Слайд 8





Проведите оценку вашего исследования по следующим критериям:

1.Название системы счисления (страна).
2.Дать характеристику данной системе счисления.
3.Оценить удобство системы счисления для применения в жизни.
4.Сколько лет она просуществовала?
5.Есть ли следы этой системы сейчас, и если есть, то где?
6.Сделать вывод о том, откуда современная система счисления произошла (от исследуемой системы счисления или нет).
Отчеты учащихся о системах счисления.
Описание слайда:
Проведите оценку вашего исследования по следующим критериям: 1.Название системы счисления (страна). 2.Дать характеристику данной системе счисления. 3.Оценить удобство системы счисления для применения в жизни. 4.Сколько лет она просуществовала? 5.Есть ли следы этой системы сейчас, и если есть, то где? 6.Сделать вывод о том, откуда современная система счисления произошла (от исследуемой системы счисления или нет). Отчеты учащихся о системах счисления.

Слайд 9





Итог урока. Рефлексия и самооценка
Вопрос:
Мы внимательно выслушали отчеты. К какому выводу вы пришли, откуда пришла к нам наша система счисления?
Ответ: С Древнего Востока.
Вопрос: В начале урока мы задавали вопрос, можем ли мы с уверенностью сказать, откуда пришла к нам наша система счисления. Помогло нам наше исследование понять, какие системы счисления привели к появлению нашей?
Ответ: Учащиеся подводят итог исследовательской деятельности.
Описание слайда:
Итог урока. Рефлексия и самооценка Вопрос: Мы внимательно выслушали отчеты. К какому выводу вы пришли, откуда пришла к нам наша система счисления? Ответ: С Древнего Востока. Вопрос: В начале урока мы задавали вопрос, можем ли мы с уверенностью сказать, откуда пришла к нам наша система счисления. Помогло нам наше исследование понять, какие системы счисления привели к появлению нашей? Ответ: Учащиеся подводят итог исследовательской деятельности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию