🗊Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №1Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №2Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №3Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №4Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №5Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №6Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №7Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №8Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №9Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №10Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №11Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №12Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №13Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №14Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №15Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №16Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №17Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №18Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №19Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №20Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №21Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;
                                                   МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс
     
                                                                             Руководитель: 
                                                                       ЛОБОДА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА,
			учитель русского языка и литературы
                                                                        МБОУ «Лицей №1»
Описание слайда:
Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс Руководитель: ЛОБОДА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

Слайд 2





Поэт... есть средство существования языка 
Поэт... есть средство существования языка 
							Иосиф Бродский
Описание слайда:
Поэт... есть средство существования языка Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский

Слайд 3





		Объектом исследования является  языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной.
		Объектом исследования является  языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной.
           Предметом исследования являются  языковые средства выражения языковой личности в  её лирике.  
		Гипотеза заключается в следующем:  исследование языковой личности позволит более глубоко раскрыть  характер и мировоззрение  лирической героини Наталии Блохиной.
		Цель исследования –  раскрыть языковую картину мира в лирике Наталии Блохиной и языковую личность автора, поэтическую индивидуальность поэтессы.
Описание слайда:
Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Предметом исследования являются языковые средства выражения языковой личности в её лирике. Гипотеза заключается в следующем: исследование языковой личности позволит более глубоко раскрыть характер и мировоззрение лирической героини Наталии Блохиной. Цель исследования – раскрыть языковую картину мира в лирике Наталии Блохиной и языковую личность автора, поэтическую индивидуальность поэтессы.

Слайд 4





изучить литературу по теме исследования;
изучить литературу по теме исследования;
опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику  языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной;	
выяснить, как она связана с языковой картиной мира.
Описание слайда:
изучить литературу по теме исследования; изучить литературу по теме исследования; опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной; выяснить, как она связана с языковой картиной мира.

Слайд 5





		 В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания.
		 В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания.
		Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не готова). Она связана  с практической необходимостью  лингвистического анализа поэтических текстов, которую постоянно ощущает и исследователь-интерпретатор,  изучающий поэтический текст на основе  комплексного подхода, и школьник, «вынужденный» анализировать стихотворения, и любой читатель, стремящийся к глубокому   постижению поэзии, образа автора, его индивидуальности и мировоззрения.
		Научная новизна исследования выражается в следующем: языковая специфика поэтических текстов, рассмотренная на материале лирики норильской поэтессы Наталии Блохиной с позиций понятия «языковая личность», позволила глубоко раскрыть образ лирической героини, показать, как в речевой структуре стихотворений  концептуализируются и выражаются субъективные и объективные представления о мире.
Описание слайда:
В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания. В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания. Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не готова). Она связана с практической необходимостью лингвистического анализа поэтических текстов, которую постоянно ощущает и исследователь-интерпретатор, изучающий поэтический текст на основе комплексного подхода, и школьник, «вынужденный» анализировать стихотворения, и любой читатель, стремящийся к глубокому постижению поэзии, образа автора, его индивидуальности и мировоззрения. Научная новизна исследования выражается в следующем: языковая специфика поэтических текстов, рассмотренная на материале лирики норильской поэтессы Наталии Блохиной с позиций понятия «языковая личность», позволила глубоко раскрыть образ лирической героини, показать, как в речевой структуре стихотворений концептуализируются и выражаются субъективные и объективные представления о мире.

Слайд 6





		Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения    языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей.
		Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения    языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей.
		 Практическая  значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов на спецкурсах по обучению интерпретации поэтического текста в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, а также на уроках литературы при изучении поэзии Красноярского края.
Описание слайда:
Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов на спецкурсах по обучению интерпретации поэтического текста в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, а также на уроках литературы при изучении поэзии Красноярского края.

Слайд 7


Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8








вербально-семантический – слова и их значения;
когнитивный – концепты;
мотивационный – высший уровень, отвечает на вопрос, с какой целью писатель использует в своем тексте именно эти слова и когниции, какую мысль автор хочет выразить и передать в тексте.
Описание слайда:
вербально-семантический – слова и их значения; когнитивный – концепты; мотивационный – высший уровень, отвечает на вопрос, с какой целью писатель использует в своем тексте именно эти слова и когниции, какую мысль автор хочет выразить и передать в тексте.

Слайд 9





система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка;
система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка;
представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях — языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире
результат отражения объективного мира обыденным (языковым) сознанием того или иного языкового сообщества
языковая картина мира, с одной стороны, есть следствие исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, является причиной своеобразного пути их дальнейшего развития;
языковая картина мира чётко структурирована и в языковом выражении является многоуровневой. Она определяет особый набор звуков и звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, просодические характеристики речи, словарный состав, словообразовательные возможности языка и синтаксис словосочетаний и предложений, а также паремиологический багаж;
Описание слайда:
система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка; система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка; представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях — языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире результат отражения объективного мира обыденным (языковым) сознанием того или иного языкового сообщества языковая картина мира, с одной стороны, есть следствие исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, является причиной своеобразного пути их дальнейшего развития; языковая картина мира чётко структурирована и в языковом выражении является многоуровневой. Она определяет особый набор звуков и звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, просодические характеристики речи, словарный состав, словообразовательные возможности языка и синтаксис словосочетаний и предложений, а также паремиологический багаж;

Слайд 10


Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





		Когда любовь из плена страха вылетит, 
		Когда любовь из плена страха вылетит, 
	

	оковы смерти тихо упадут…
	
	Когда  тоска-старуха неуклюжая
	
Забудет путь-дорогу в этот дом…
Описание слайда:
Когда любовь из плена страха вылетит, Когда любовь из плена страха вылетит, оковы смерти тихо упадут… Когда тоска-старуха неуклюжая Забудет путь-дорогу в этот дом…

Слайд 12






	
…жарки от света солнца зацветут –
Тепло любви растопит иглы инея.
Описание слайда:
…жарки от света солнца зацветут – Тепло любви растопит иглы инея.

Слайд 13


Автор: КОЗЛОВА   ПОЛИНА  ИВАНОВНА;                                                     МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс                                                                             , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Нас призывает к мудрости планета,
Нас призывает к мудрости планета,
она проста, бесхитростно-добра,
		лишь для того, чтоб день вставал с рассветом,
		
чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра,


чтобы однажды наши же потомки,
всей мудрости её внимая свято,
	сидели под такой же сливой тонко,
		нас добрым словом помянув когда-то.
Описание слайда:
Нас призывает к мудрости планета, Нас призывает к мудрости планета, она проста, бесхитростно-добра, лишь для того, чтоб день вставал с рассветом, чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра, чтобы однажды наши же потомки, всей мудрости её внимая свято, сидели под такой же сливой тонко, нас добрым словом помянув когда-то.

Слайд 15






Вид спелых сочных ягод так нежданно
	Мне говорит: «Ну, рви нас, собирай!»
Описание слайда:
Вид спелых сочных ягод так нежданно Мне говорит: «Ну, рви нас, собирай!»

Слайд 16





А лес двум потерявшимся аукал,
А лес двум потерявшимся аукал,
		«Найдутся ли?» - всё волновал вопрос…
	Тут для кого-то Бог устроил рай! /…/
Зачем мне рай одной?..
Описание слайда:
А лес двум потерявшимся аукал, А лес двум потерявшимся аукал, «Найдутся ли?» - всё волновал вопрос… Тут для кого-то Бог устроил рай! /…/ Зачем мне рай одной?..

Слайд 17





Горел костёр чуть видно. Вот дорога.
Горел костёр чуть видно. Вот дорога.
И - никого. Он смог меня согреть.

И было чувство, что во всём я Бога
Так просто и легко могу узреть.
Описание слайда:
Горел костёр чуть видно. Вот дорога. Горел костёр чуть видно. Вот дорога. И - никого. Он смог меня согреть. И было чувство, что во всём я Бога Так просто и легко могу узреть.

Слайд 18





Рассыпается время на звуки – 
Рассыпается время на звуки – 
И горит эта россыпь мгновений
Горьковатою песней осенней… 	
От звучанья сонат и сонетов,
фиолетово-радужных красок,
Что тянулись от Пасхи до Спасов,
Обозначились пятна рассвета.	
И мазками на холст наносило
Время – листья осенних мелодий,
Они слышались издали вроде…
Описание слайда:
Рассыпается время на звуки – Рассыпается время на звуки – И горит эта россыпь мгновений Горьковатою песней осенней… От звучанья сонат и сонетов, фиолетово-радужных красок, Что тянулись от Пасхи до Спасов, Обозначились пятна рассвета. И мазками на холст наносило Время – листья осенних мелодий, Они слышались издали вроде…

Слайд 19





Может, это сама неизбежность
Может, это сама неизбежность
Перекрещена с робостью чьей-то? 
	Сон рассветный, ты был или не был?
Что ж закат полыхает так чудно?
Описание слайда:
Может, это сама неизбежность Может, это сама неизбежность Перекрещена с робостью чьей-то? Сон рассветный, ты был или не был? Что ж закат полыхает так чудно?

Слайд 20





Стихающих звуков осенняя муть,
Стихающих звуков осенняя муть,
И звуки цикад лёгким ветром по коже,
И только желание скорее нырнуть
В озёрную влагу минутою позже…
И плыть, удивляясь спокойствию вод,
Как быстро закат угасает порфирный,
А пух одуванчиков рядом плывёт
Как символ мгновений, летящих над миром.
Описание слайда:
Стихающих звуков осенняя муть, Стихающих звуков осенняя муть, И звуки цикад лёгким ветром по коже, И только желание скорее нырнуть В озёрную влагу минутою позже… И плыть, удивляясь спокойствию вод, Как быстро закат угасает порфирный, А пух одуванчиков рядом плывёт Как символ мгновений, летящих над миром.

Слайд 21





С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о  носителе языка,  а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием. 
С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о  носителе языка,  а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.
Описание слайда:
С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием. С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.

Слайд 22





При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании)  Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность.
При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании)  Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность.
Интерес к метафорическим образованиям объясняется тем, что созданные посредством их фрагменты языковой картины мира наиболее ярко и самобытно окрашивают концептуальную модель мира в национально-культурные цвета.
Описание слайда:
При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность. При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность. Интерес к метафорическим образованиям объясняется тем, что созданные посредством их фрагменты языковой картины мира наиболее ярко и самобытно окрашивают концептуальную модель мира в национально-культурные цвета.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию