🗊Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №1Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №2Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №3Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №4Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №5Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №6Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №7Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №8Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №9Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №10Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №11Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №12Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №13Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник
Описание слайда:
Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник

Слайд 2





Цели и задачи

Цель – понять особенности позиции древнерусского книжника, для того чтобы яснее представлять своеобразие древнерусской словесности.
Описание слайда:
Цели и задачи Цель – понять особенности позиции древнерусского книжника, для того чтобы яснее представлять своеобразие древнерусской словесности.

Слайд 3






Задачи: 
Сопоставить жития Кирилла Белозерского и Евфросина Синозерского для того, чтобы найти то общее, что было обязательным для древнерусского книжника
а)  повествование  о том, что было на самом деле. Древнерусский      книжник – писатель-историк;
б)  следование традициям написания жития;
в)   отношение к авторскому труду, как к долгу; написание жития    было святым долгом для автора жития Евфросина Синозерского, как для каждого древнерусского книжника было делом жизни ;
Описание слайда:
Задачи: Сопоставить жития Кирилла Белозерского и Евфросина Синозерского для того, чтобы найти то общее, что было обязательным для древнерусского книжника а) повествование о том, что было на самом деле. Древнерусский книжник – писатель-историк; б) следование традициям написания жития; в) отношение к авторскому труду, как к долгу; написание жития было святым долгом для автора жития Евфросина Синозерского, как для каждого древнерусского книжника было делом жизни ;

Слайд 4


Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Сопоставление рассуждений авторов о тех  трудностях, которые ждут человека, приступающего к написанию жития
Житие Кирилла Белозерского. Сер. XV века

     «… Если даже древним писателям нелегко было, трудно было писать жития тех святых и повествования о них в подробностях, по причине высоты их жизни и любви к Богу, то теперь, в нашем нынешнем роде, кто способен поведать житие и по достоинству восславить тех, чью жизнь сами ангелы, удивившись, похвалили…»
Описание слайда:
Сопоставление рассуждений авторов о тех трудностях, которые ждут человека, приступающего к написанию жития Житие Кирилла Белозерского. Сер. XV века «… Если даже древним писателям нелегко было, трудно было писать жития тех святых и повествования о них в подробностях, по причине высоты их жизни и любви к Богу, то теперь, в нашем нынешнем роде, кто способен поведать житие и по достоинству восславить тех, чью жизнь сами ангелы, удивившись, похвалили…»

Слайд 7





Сопоставление объяснений авторами причин, побудивших приступить к написанию жития
Житие Кирилла Белозерского. Сер. XV века
   «Потому еще славим мы святых, что и других хотим возвести к их великой красоте и любви к Богу. Ведь слушающие эти похвалы и внимательно, как и те, внимающие Богу, благодаря им становятся богоприятными, так что от самих этих повестей получают обильную пользу и большой прибыток…»
Описание слайда:
Сопоставление объяснений авторами причин, побудивших приступить к написанию жития Житие Кирилла Белозерского. Сер. XV века «Потому еще славим мы святых, что и других хотим возвести к их великой красоте и любви к Богу. Ведь слушающие эти похвалы и внимательно, как и те, внимающие Богу, благодаря им становятся богоприятными, так что от самих этих повестей получают обильную пользу и большой прибыток…»

Слайд 8





Сопоставление отношений авторов житий к святым, которым они посвящали свои жития
Житие Кирилла Белозерского. Сер. XV века

      «… Ныне нами восхваляемый представляет собой всесветлую причину настоящего слова… Кто-нибудь может подумать, поскольку я из другой земли, то и не знаю хорошо о святом. И правда, своими глазами ни этого блаженного, ни того, что вокруг него происходило, я ведь не видел, но и далеко находясь, я слышал о святом… Усердием и любовью к святому, словно неким длинным арканом влекомый путь я прошел и обители святого достиг».
Описание слайда:
Сопоставление отношений авторов житий к святым, которым они посвящали свои жития Житие Кирилла Белозерского. Сер. XV века «… Ныне нами восхваляемый представляет собой всесветлую причину настоящего слова… Кто-нибудь может подумать, поскольку я из другой земли, то и не знаю хорошо о святом. И правда, своими глазами ни этого блаженного, ни того, что вокруг него происходило, я ведь не видел, но и далеко находясь, я слышал о святом… Усердием и любовью к святому, словно неким длинным арканом влекомый путь я прошел и обители святого достиг».

Слайд 9


Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Что узнали мы о древнерусской литературе, сопоставляя жития
«Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Её начало восходит ко второй половине X века». (Д.С. Лихачёв)
«Древнерусская литература вплоть до XVII века не знает или почти не знает условных персонажей. Имена действующих лиц – исторические: Борис и Глеб, Феодосий Печерский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский…» Кирилл Белозерский, Евфросин Синозерский. «История не сочиняется, сочинение со средневековой точки зрения – ложь». (Д.С. Лихачёв)
«Древнерусский писатель по большей части именно историк». (Д.С. Лихачёв)
«Основными хранителями и переписчиками в Древней Руси, как правило, были монахи». (В.В. Кусков)
«Древнерусская литература была рукописной. Печатного станка не было. Книги переписывались от руки, очень много времени, сил уходило на переписывание одной книги, поэтому книгой дорожили, её берегли как что-то драгоценное, как святыню. К книге приступали «с чистыми руками» -  трепетно». (акад. А.Н. Панченко)
Описание слайда:
Что узнали мы о древнерусской литературе, сопоставляя жития «Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Её начало восходит ко второй половине X века». (Д.С. Лихачёв) «Древнерусская литература вплоть до XVII века не знает или почти не знает условных персонажей. Имена действующих лиц – исторические: Борис и Глеб, Феодосий Печерский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский…» Кирилл Белозерский, Евфросин Синозерский. «История не сочиняется, сочинение со средневековой точки зрения – ложь». (Д.С. Лихачёв) «Древнерусский писатель по большей части именно историк». (Д.С. Лихачёв) «Основными хранителями и переписчиками в Древней Руси, как правило, были монахи». (В.В. Кусков) «Древнерусская литература была рукописной. Печатного станка не было. Книги переписывались от руки, очень много времени, сил уходило на переписывание одной книги, поэтому книгой дорожили, её берегли как что-то драгоценное, как святыню. К книге приступали «с чистыми руками» - трепетно». (акад. А.Н. Панченко)

Слайд 11





Литература носила анонимный характер. Известными остались имена таких авторов: Нестор, Владимир Мономах, Кирилл Туровский, Епифаний Премудрый… Пахомий Серб… инок Иона Филиппов Суровцын.
Литература носила анонимный характер. Известными остались имена таких авторов: Нестор, Владимир Мономах, Кирилл Туровский, Епифаний Премудрый… Пахомий Серб… инок Иона Филиппов Суровцын.
Житие было распространенным жанром и любимым чтением, так как память праведников сохранялась с благодарностью и любовью.
Житие писалось по традиции, по образцам, по канону; этого придерживался и автор жития Евфросина. Просьба об благословлении, вступление, сообщение биографических сведений о святом, описание его подвига, заключение – традиционны. Житие оканчивалось молитвой, описанием посмертных чудес.
Сопоставление житий помогает увидеть, что жить – всегда было трудно, что были периоды, когда само существование России было под угрозой. Поэтому литература и не была развлекательной. Она говорила о совести, взывала к совести, охраняла память о праведниках, учила доброму поведению, милосердной любви.
Автор жития не просто старался остаться в тени, но и просил о снисхождении, прощении, главным для него было сохранить во времени светлый облик святого. Поэтому автор просил вносить дополнения и поправки.
Описание слайда:
Литература носила анонимный характер. Известными остались имена таких авторов: Нестор, Владимир Мономах, Кирилл Туровский, Епифаний Премудрый… Пахомий Серб… инок Иона Филиппов Суровцын. Литература носила анонимный характер. Известными остались имена таких авторов: Нестор, Владимир Мономах, Кирилл Туровский, Епифаний Премудрый… Пахомий Серб… инок Иона Филиппов Суровцын. Житие было распространенным жанром и любимым чтением, так как память праведников сохранялась с благодарностью и любовью. Житие писалось по традиции, по образцам, по канону; этого придерживался и автор жития Евфросина. Просьба об благословлении, вступление, сообщение биографических сведений о святом, описание его подвига, заключение – традиционны. Житие оканчивалось молитвой, описанием посмертных чудес. Сопоставление житий помогает увидеть, что жить – всегда было трудно, что были периоды, когда само существование России было под угрозой. Поэтому литература и не была развлекательной. Она говорила о совести, взывала к совести, охраняла память о праведниках, учила доброму поведению, милосердной любви. Автор жития не просто старался остаться в тени, но и просил о снисхождении, прощении, главным для него было сохранить во времени светлый облик святого. Поэтому автор просил вносить дополнения и поправки.

Слайд 12





Нравственный подвиг древнерусского книжника
Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан во вступительной статье к житию Кирилла Белозерского в 1997г. писал:
    «Жизнь каждого человека на Земле – великая тайна для окружающих».
    Поэтому, наверное, так сложно нам понять друг друга и обстоятельства нашей жизни, что мы часто оказываемся оторваны от традиций. Древнерусский книжник напоминает нам об этом. Равняясь на святого, он поневоле сам также совершал свой жизненный подвиг, выполнял свой святой долг – писал житие – берег, сохранял память о праведнике для вечности.
Описание слайда:
Нравственный подвиг древнерусского книжника Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан во вступительной статье к житию Кирилла Белозерского в 1997г. писал: «Жизнь каждого человека на Земле – великая тайна для окружающих». Поэтому, наверное, так сложно нам понять друг друга и обстоятельства нашей жизни, что мы часто оказываемся оторваны от традиций. Древнерусский книжник напоминает нам об этом. Равняясь на святого, он поневоле сам также совершал свой жизненный подвиг, выполнял свой святой долг – писал житие – берег, сохранял память о праведнике для вечности.

Слайд 13





Вывод
   Мы считаем, что цель наша достигнута. Сопоставляя позиции авторов Жития Кирилла Белозерского и Жития Евфросина Синозерского, мы стали лучше представлять себе своеобразие древнерусской словесности, для которой сохранение памяти о праведнике было самым важным делом.
Описание слайда:
Вывод Мы считаем, что цель наша достигнута. Сопоставляя позиции авторов Жития Кирилла Белозерского и Жития Евфросина Синозерского, мы стали лучше представлять себе своеобразие древнерусской словесности, для которой сохранение памяти о праведнике было самым важным делом.

Слайд 14





Безмолвные свидетельства молитвенного подвига Евфросина Синозерского
Описание слайда:
Безмолвные свидетельства молитвенного подвига Евфросина Синозерского



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию