🗊Автор Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №1Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №2Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №3Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №4Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №5Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №6Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №7Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №8Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №9Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №10Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №11Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №12Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №13Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №14Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №15Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №16Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №17Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №18Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №19Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №20Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №21Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №22Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №23Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №24Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Автор Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Автор
Автор
Любова Мария
6 класс
МОУ Шимановская средняя 
Общеобразовательная школа
Описание слайда:
Автор Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа

Слайд 2





    Каждый   день на уроках   математики мы узнаём о свойствах  чисел  и фигур,  решаем задачи,  а вернувшись домой, повторяем изученный материал  и делаем домашнюю задание.  Большим помощником у  нас являются учебник. О многом можно  узнать из учебника:  как  узнать  простые ли это числа или составные числа и т. д. Но про то,  кем и когда эти числа были придуманы,- про это в учебнике сказано очень мало. Не говорится в учебнике и о том, как применяют математику  в различных играх, и какими удивительными свойствами обладают некоторые числа. 
    Каждый   день на уроках   математики мы узнаём о свойствах  чисел  и фигур,  решаем задачи,  а вернувшись домой, повторяем изученный материал  и делаем домашнюю задание.  Большим помощником у  нас являются учебник. О многом можно  узнать из учебника:  как  узнать  простые ли это числа или составные числа и т. д. Но про то,  кем и когда эти числа были придуманы,- про это в учебнике сказано очень мало. Не говорится в учебнике и о том, как применяют математику  в различных играх, и какими удивительными свойствами обладают некоторые числа. 
 
Описание слайда:
Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел и фигур, решаем задачи, а вернувшись домой, повторяем изученный материал и делаем домашнюю задание. Большим помощником у нас являются учебник. О многом можно узнать из учебника: как узнать простые ли это числа или составные числа и т. д. Но про то, кем и когда эти числа были придуманы,- про это в учебнике сказано очень мало. Не говорится в учебнике и о том, как применяют математику в различных играх, и какими удивительными свойствами обладают некоторые числа. Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел и фигур, решаем задачи, а вернувшись домой, повторяем изученный материал и делаем домашнюю задание. Большим помощником у нас являются учебник. О многом можно узнать из учебника: как узнать простые ли это числа или составные числа и т. д. Но про то, кем и когда эти числа были придуманы,- про это в учебнике сказано очень мало. Не говорится в учебнике и о том, как применяют математику в различных играх, и какими удивительными свойствами обладают некоторые числа.  

Слайд 3






Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………….4
         2.1. О числах в жизни и литературе
     2.1.1. История  числа…………………………………………………………4 
     2.1.2. Священные числа………………………………………………………5
     2.1.3. Простые  и составные числа…………………………..........................6
     2.1.4. Числа в пословицах……………………………………………………7 
     2.1.5. Числа в художественных произведениях ……………………………8   
     2.1.6. Числа в скороговорках………………………………………………...9 
      2.1.7.Числа в загадках ……………………………………………………...10
       2.1.8. Интеллектуальные игры с простыми числами……………………11
 3 . Заключение……………………………………………………………………...12
4. Литература………………………………………………………………………….13 
 
 
 
Описание слайда:
Введение……………………………………………………………………….3 Основная часть……………………………………………………………….4 2.1. О числах в жизни и литературе 2.1.1. История числа…………………………………………………………4 2.1.2. Священные числа………………………………………………………5 2.1.3. Простые и составные числа…………………………..........................6 2.1.4. Числа в пословицах……………………………………………………7 2.1.5. Числа в художественных произведениях ……………………………8 2.1.6. Числа в скороговорках………………………………………………...9 2.1.7.Числа в загадках ……………………………………………………...10 2.1.8. Интеллектуальные игры с простыми числами……………………11 3 . Заключение……………………………………………………………………...12 4. Литература………………………………………………………………………….13       

Слайд 4






Раздел математики, в котором изучаются свойства чисел и действуют над ними, называют теорией чисел.
Начало созданию теорию чисел положили древнегреческие ученые Пифагор, Евклид, Эратосфен.
Описание слайда:
Раздел математики, в котором изучаются свойства чисел и действуют над ними, называют теорией чисел. Начало созданию теорию чисел положили древнегреческие ученые Пифагор, Евклид, Эратосфен.

Слайд 5





Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения, а
Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения, а
   цифры- условные знаки для обозначения чисел.
Описание слайда:
Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения, а Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения, а цифры- условные знаки для обозначения чисел.

Слайд 6





По представлениям предков сакральными(священными) становились, прежде всего, те цифры, которые связаны с их древними представлениям об устройстве мира:
По представлениям предков сакральными(священными) становились, прежде всего, те цифры, которые связаны с их древними представлениям об устройстве мира:
3 - три мира (Верхний, светлый, нижний)
4 – четыре угла мира;
5  – четыре угла мира и центр- мировая гора и дерево;
7 - четыре угла плюс три слоя мира или три слоя верхнего мира плюс три слоя нижнего мира плюс светлый мир;
Описание слайда:
По представлениям предков сакральными(священными) становились, прежде всего, те цифры, которые связаны с их древними представлениям об устройстве мира: По представлениям предков сакральными(священными) становились, прежде всего, те цифры, которые связаны с их древними представлениям об устройстве мира: 3 - три мира (Верхний, светлый, нижний) 4 – четыре угла мира; 5 – четыре угла мира и центр- мировая гора и дерево; 7 - четыре угла плюс три слоя мира или три слоя верхнего мира плюс три слоя нижнего мира плюс светлый мир;

Слайд 7





8 – восьмиугольная вселенная.
8 – восьмиугольная вселенная.
9 – тройное усиление цифры 3 или по три слоя в каждом мире;
12 – у трёх слоёв мира по четыре угла;
33 – усиление цифры 3;
41 – усиление цифры 4 плюс центр мира;
77 -  усиление цифры 7;
99 – усиление цифры 9.
Сакральные цифры использовались во многих обрядах. О них часто упоминается в народных сказках. Например: «Было у царя три сына», «трёхглавый дракон, девятиглавое чудище», «три девятое царство», «рубашка из77 трав» и т.п.
Описание слайда:
8 – восьмиугольная вселенная. 8 – восьмиугольная вселенная. 9 – тройное усиление цифры 3 или по три слоя в каждом мире; 12 – у трёх слоёв мира по четыре угла; 33 – усиление цифры 3; 41 – усиление цифры 4 плюс центр мира; 77 - усиление цифры 7; 99 – усиление цифры 9. Сакральные цифры использовались во многих обрядах. О них часто упоминается в народных сказках. Например: «Было у царя три сына», «трёхглавый дракон, девятиглавое чудище», «три девятое царство», «рубашка из77 трав» и т.п.

Слайд 8





Число называется ПРОСТЫМ, если оно имеет два делители: 1 и само это число.
Число называется ПРОСТЫМ, если оно имеет два делители: 1 и само это число.
НАПРИМЕР: 2,3,5,7…
Число называется СОСТАВНЫМ, если оно имеет более двух делителей.
НАПРИМЕР: 4, 6, 8, 9…
Число 1 не является ни составным, ни простым числом.
Описание слайда:
Число называется ПРОСТЫМ, если оно имеет два делители: 1 и само это число. Число называется ПРОСТЫМ, если оно имеет два делители: 1 и само это число. НАПРИМЕР: 2,3,5,7… Число называется СОСТАВНЫМ, если оно имеет более двух делителей. НАПРИМЕР: 4, 6, 8, 9… Число 1 не является ни составным, ни простым числом.

Слайд 9





Древнегреческий  математик Е в к л и д  живший в 3 в.до н.э. доказал что  простых чисел бесконечно много,  т.е. за каждым простым числом есть ещё большее  простое число.
Древнегреческий  математик Е в к л и д  живший в 3 в.до н.э. доказал что  простых чисел бесконечно много,  т.е. за каждым простым числом есть ещё большее  простое число.
Описание слайда:
Древнегреческий математик Е в к л и д живший в 3 в.до н.э. доказал что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число. Древнегреческий математик Е в к л и д живший в 3 в.до н.э. доказал что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число.

Слайд 10





Но  древнегреческий учёный Эратосфен,  живший в 276году до нашей эры и умер в 194 году до нашей эры.  Предложил свой способ для составления  таблицы простых чисел.  Этот  способ носит название  «решето Эратосфена».  
Но  древнегреческий учёный Эратосфен,  живший в 276году до нашей эры и умер в 194 году до нашей эры.  Предложил свой способ для составления  таблицы простых чисел.  Этот  способ носит название  «решето Эратосфена».
Описание слайда:
Но древнегреческий учёный Эратосфен, живший в 276году до нашей эры и умер в 194 году до нашей эры. Предложил свой способ для составления таблицы простых чисел. Этот способ носит название «решето Эратосфена». Но древнегреческий учёный Эратосфен, живший в 276году до нашей эры и умер в 194 году до нашей эры. Предложил свой способ для составления таблицы простых чисел. Этот способ носит название «решето Эратосфена».

Слайд 11





Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу,    которая не является ни простым,  ни  составным  числом,  затем вычёркивал через одно все числа,  идущие после 2 (числа,  кратные 2, т.е. 4, 6, 8, и т. д.).
Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу,    которая не является ни простым,  ни  составным  числом,  затем вычёркивал через одно все числа,  идущие после 2 (числа,  кратные 2, т.е. 4, 6, 8, и т. д.).
Описание слайда:
Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом, затем вычёркивал через одно все числа, идущие после 2 (числа, кратные 2, т.е. 4, 6, 8, и т. д.). Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом, затем вычёркивал через одно все числа, идущие после 2 (числа, кратные 2, т.е. 4, 6, 8, и т. д.).

Слайд 12





Первым оставшимся числом после 2 было  3. Далее вычёркивались через два все числа,   идущие после 3  (числа, кратные 3, т.е. 6, 9, 12,  и т. д.). В   конце  концов оставались не вычеркнутые только простые числа:  
Первым оставшимся числом после 2 было  3. Далее вычёркивались через два все числа,   идущие после 3  (числа, кратные 3, т.е. 6, 9, 12,  и т. д.). В   конце  концов оставались не вычеркнутые только простые числа:
Описание слайда:
Первым оставшимся числом после 2 было 3. Далее вычёркивались через два все числа, идущие после 3 (числа, кратные 3, т.е. 6, 9, 12, и т. д.). В конце концов оставались не вычеркнутые только простые числа: Первым оставшимся числом после 2 было 3. Далее вычёркивались через два все числа, идущие после 3 (числа, кратные 3, т.е. 6, 9, 12, и т. д.). В конце концов оставались не вычеркнутые только простые числа:

Слайд 13


Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Так  как  греки делали записи на покрытых воском табличках или  на натянутом папирусе,  а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой,  то таблица в конце вычислений   напоминало решето. Поэтому  метод Эратосфена  называют решетом Эратосфена: в этом решете «отсеваются»   простые числа от составных.
Так  как  греки делали записи на покрытых воском табличках или  на натянутом папирусе,  а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой,  то таблица в конце вычислений   напоминало решето. Поэтому  метод Эратосфена  называют решетом Эратосфена: в этом решете «отсеваются»   простые числа от составных.
Описание слайда:
Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминало решето. Поэтому метод Эратосфена называют решетом Эратосфена: в этом решете «отсеваются» простые числа от составных. Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминало решето. Поэтому метод Эратосфена называют решетом Эратосфена: в этом решете «отсеваются» простые числа от составных.

Слайд 15





Итак,  простыми числами от 2 до 20 являются 8 чисел:  2,  3,  5,  7, 11,  13, 17,  19…
Итак,  простыми числами от 2 до 20 являются 8 чисел:  2,  3,  5,  7, 11,  13, 17,  19…
Описание слайда:
Итак, простыми числами от 2 до 20 являются 8 чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19… Итак, простыми числами от 2 до 20 являются 8 чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19…

Слайд 16





Конь на четырёх ногах, да спотыкается.
Конь на четырёх ногах, да спотыкается.
 Двое пашут, а семеро руками машут.
Старый друг лучше новых двух.
Описание слайда:
Конь на четырёх ногах, да спотыкается. Конь на четырёх ногах, да спотыкается. Двое пашут, а семеро руками машут. Старый друг лучше новых двух.

Слайд 17






          Две хмурых тучи

По горам две хмурых тучи
      Знойным вечером блуждали
      И на  грудь скалы горючей
      К ночи медленно сползали.
              (Я. П. Полонский)
Описание слайда:
Две хмурых тучи По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. (Я. П. Полонский)

Слайд 18





    Числа в скороговорках             
    Числа в скороговорках             
         
Полпогреба репы, полколпака гороху.

На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два дрова, три дрова.

Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом.
Описание слайда:
Числа в скороговорках Числа в скороговорках Полпогреба репы, полколпака гороху. На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два дрова, три дрова. Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом.

Слайд 19





                                Загадки
                                Загадки
Танцует крошка, 
    Всего одна ножка.
               (юла)
Стоит Антошка на одной ножке,
    Его ищут, а он не откликается.
                           (гриб)
Один пастух тысяча овец пасет.
                   (месяц и звезды)
Одну бросил –
      Целую горсть взял.
                         (зерно)
Описание слайда:
Загадки Загадки Танцует крошка, Всего одна ножка. (юла) Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (гриб) Один пастух тысяча овец пасет. (месяц и звезды) Одну бросил – Целую горсть взял. (зерно)

Слайд 20





Простые числа - что за чудо!
Простые числа - что за чудо!
     Ты встретишь их везде и всюду.
      Только лишь начнёшь считать:
                                                       Вот и два, и три, и пять…
                                                      Счёт продолжи, не ленись,
                                                      С нами вместе потрудись.
 
Даны простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13. Расставьте между ними знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось
 
а)  число 31     Ответ: (23+5) / 7*11-13=31.
            
            б)  число 23     Ответ: (23*5) / (7+11-13)=23
 
 
Описание слайда:
Простые числа - что за чудо! Простые числа - что за чудо! Ты встретишь их везде и всюду. Только лишь начнёшь считать: Вот и два, и три, и пять… Счёт продолжи, не ленись, С нами вместе потрудись.   Даны простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13. Расставьте между ними знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось   а) число 31 Ответ: (23+5) / 7*11-13=31. б) число 23 Ответ: (23*5) / (7+11-13)=23    

Слайд 21





Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:
Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:
 
 а)   5 5 5 5 =2       Ответ: 5:5+5:5=2
 б)  3 3 3 3 =11      Ответ: 33:3+3-3=11.
 в)  7 7 7 7 =13      Ответ: (7+7)-(7:7) =13.
 
Решите ребус:
Н О С + С О Н = М А М А
     
Ответ: 709+907=1616. 
В таблице простых чисел до 1000 есть числа, которые, если прочесть их справа налево, тоже являются простыми числами.
 Например: 13 и 31, 179 и 971, 709 и 907 и другие.
Описание слайда:
Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство: Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:   а) 5 5 5 5 =2 Ответ: 5:5+5:5=2 б) 3 3 3 3 =11 Ответ: 33:3+3-3=11. в) 7 7 7 7 =13 Ответ: (7+7)-(7:7) =13.   Решите ребус: Н О С + С О Н = М А М А Ответ: 709+907=1616. В таблице простых чисел до 1000 есть числа, которые, если прочесть их справа налево, тоже являются простыми числами. Например: 13 и 31, 179 и 971, 709 и 907 и другие.

Слайд 22


Автор  Автор  Любова Мария  6 класс  МОУ Шимановская средняя   Общеобразовательная школа, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Ответ:
Описание слайда:
Ответ:

Слайд 24





Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. 
Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. 
Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, до и после уроков.
Знание истории числа поможет овладеть математикой, понять ее законы.
 
 
Описание слайда:
Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, до и после уроков. Знание истории числа поможет овладеть математикой, понять ее законы.    

Слайд 25





Н.Я. ВИЛЕНКИН, В .И. ЖОХОВ, А.С. ЧЕСНОКОВ
Н.Я. ВИЛЕНКИН, В .И. ЖОХОВ, А.С. ЧЕСНОКОВ
С. И. ШВАРЦБУРГ «Математика 6 класс»
И. Я. ДЕПМАН, Н. Я. ВИЛЕНКИН «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ»
Э.Р. НУРК, А.Э.ТЕЛЬГМАА «МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС»
А. П. САВИН «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ЮНОГО МАТЕМАТИКА»
Описание слайда:
Н.Я. ВИЛЕНКИН, В .И. ЖОХОВ, А.С. ЧЕСНОКОВ Н.Я. ВИЛЕНКИН, В .И. ЖОХОВ, А.С. ЧЕСНОКОВ С. И. ШВАРЦБУРГ «Математика 6 класс» И. Я. ДЕПМАН, Н. Я. ВИЛЕНКИН «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ» Э.Р. НУРК, А.Э.ТЕЛЬГМАА «МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС» А. П. САВИН «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ЮНОГО МАТЕМАТИКА»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию