🗊Презентация Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №1Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №2Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №3Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №4Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №5Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №6Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №7Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №8Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №9Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №10Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №11Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Авторская позиция. 

Выражение собственной позиции.

Аргументация своей позиции.
Описание слайда:
Авторская позиция. Выражение собственной позиции. Аргументация своей позиции.

Слайд 2





Авторская позиция
итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста
ответ на проблемный вопрос
!!! Автор ≠ герой-рассказчик
Способ выражения в исходном тексте:
Прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т.д.). Как правило, в публицистических текстах
Косвенно (в проступках, мыслях героев, их портрете, с помощью разных художественных средств). Как правило, в художественных текстах
Описание слайда:
Авторская позиция итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста ответ на проблемный вопрос !!! Автор ≠ герой-рассказчик Способ выражения в исходном тексте: Прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т.д.). Как правило, в публицистических текстах Косвенно (в проступках, мыслях героев, их портрете, с помощью разных художественных средств). Как правило, в художественных текстах

Слайд 3





Средства выражения авторской позиции
Слова-маркеры: главное, нужно, самое важное и т.д.  Пр.: Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. 
Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений: отличный, отвратительный. Пр.: Любящий человек – это великое благо. 
Средства выразительности, например, риторические восклицания: Как много во все этом ума и чувства красоты!
Вводные слова: К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто.
Побудительные предложения – призывы автора к читателю: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя
Описание слайда:
Средства выражения авторской позиции Слова-маркеры: главное, нужно, самое важное и т.д. Пр.: Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений: отличный, отвратительный. Пр.: Любящий человек – это великое благо. Средства выразительности, например, риторические восклицания: Как много во все этом ума и чувства красоты! Вводные слова: К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто. Побудительные предложения – призывы автора к читателю: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя

Слайд 4





Советы
Обычно позиция автора находится в заключительной части текста, где автор подводит итог вышесказанному. НО НЕ ВСЕГДА!!! Она может быть и «рассыпана по тексту», ваша задача – «собрать эти предложения (подчеркиваем в тесте) и сформулировать 1-2 предложениями ЧЕТКО и ЯСНО.
Обращайте внимание на оценочную лексику, повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения
Формулировка авторской позиции в сочинении следует за комментарием проблемы в отдельном абзаце (в 5-м)
При цитировании выбирайте предложения, в которых мысль автора выражена наиболее четко и ясно
Когда запишите позицию автора, сопоставьте ее с проблемным вопросом (1 абзац). Это ответ на него? Если нет, правьте!
Описание слайда:
Советы Обычно позиция автора находится в заключительной части текста, где автор подводит итог вышесказанному. НО НЕ ВСЕГДА!!! Она может быть и «рассыпана по тексту», ваша задача – «собрать эти предложения (подчеркиваем в тесте) и сформулировать 1-2 предложениями ЧЕТКО и ЯСНО. Обращайте внимание на оценочную лексику, повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения Формулировка авторской позиции в сочинении следует за комментарием проблемы в отдельном абзаце (в 5-м) При цитировании выбирайте предложения, в которых мысль автора выражена наиболее четко и ясно Когда запишите позицию автора, сопоставьте ее с проблемным вопросом (1 абзац). Это ответ на него? Если нет, правьте!

Слайд 5





Типовые конструкции (клише)
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой (чего?), автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Описание слайда:
Типовые конструкции (клише) Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой (чего?), автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…

Слайд 6





Выражение собственного мнения и его  аргументация.
Недостаточно лишь формально заявить свою позицию (Я согласен/ не согласен с автором). За это теряем 1 балл сразу. 
Нужно сформулировать предложение, где будет ваш тезис, совпадающий или не совпадающий с авторским. 
Схема вашей позиции: Я согласен/не согласен с автором в том, что ….
Например: Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.
Описание слайда:
Выражение собственного мнения и его аргументация. Недостаточно лишь формально заявить свою позицию (Я согласен/ не согласен с автором). За это теряем 1 балл сразу. Нужно сформулировать предложение, где будет ваш тезис, совпадающий или не совпадающий с авторским. Схема вашей позиции: Я согласен/не согласен с автором в том, что …. Например: Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.

Слайд 7





Аргументация собственного мнения.
Из формулировки задания: Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения (= примеры-аргументы).
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения. Из формулировки задания: Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения (= примеры-аргументы).

Слайд 8





Аргументация собственного мнения.
Виды аргументов:

Логические (аппелирующие к разуму) и психологические (аппелирующие к чувствам)
Прямые (положительные последствия того, о чем говорится в вашем тезисе) или «от обратного» (указывающие на негативные последствия игнорирования тезиса)
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения. Виды аргументов: Логические (аппелирующие к разуму) и психологические (аппелирующие к чувствам) Прямые (положительные последствия того, о чем говорится в вашем тезисе) или «от обратного» (указывающие на негативные последствия игнорирования тезиса)

Слайд 9





Аргументация собственного мнения.
Аргументы могут быть:
Из литературы (художественная, публицистическая,, автобиографии). Они предполагают указание автора и названия книги.
Кино, театр, музыка и другие виды искусства
Из истории (указание исторического события, анализ его последствий в нужном вам русле)
Обращение к авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов)
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения. Аргументы могут быть: Из литературы (художественная, публицистическая,, автобиографии). Они предполагают указание автора и названия книги. Кино, театр, музыка и другие виды искусства Из истории (указание исторического события, анализ его последствий в нужном вам русле) Обращение к авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов)

Слайд 10





Аргументация собственного мнения.
Аргументы могут быть:
Из жизненного опыта 
!!! Стараемся не приводить примеры о том, как вы переводили бабушку через дорогу!!!
Примеры из жизни – это ссылка на какие-либо общественные события, работу общественных институтов, например, благотворительных фондов и др., работу общественных деятелей.
Такие примеры должны быть конкретны. Если вы описываете благотворительную работу, то вспомните хоть один фонд (не обязательно указывать название, но обозначить направление, суть работы, кто им руководит и т.д.) или его активного сотрудника (например, Доктор Лиза) и опишите его деятельность, затем сделайте вывод по вашей проблеме.
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения. Аргументы могут быть: Из жизненного опыта !!! Стараемся не приводить примеры о том, как вы переводили бабушку через дорогу!!! Примеры из жизни – это ссылка на какие-либо общественные события, работу общественных институтов, например, благотворительных фондов и др., работу общественных деятелей. Такие примеры должны быть конкретны. Если вы описываете благотворительную работу, то вспомните хоть один фонд (не обязательно указывать название, но обозначить направление, суть работы, кто им руководит и т.д.) или его активного сотрудника (например, Доктор Лиза) и опишите его деятельность, затем сделайте вывод по вашей проблеме.

Слайд 11





Структура 6 абзаца
Выражение своей позиции
Переход к аргументу (фраза-мостик)
Пример-аргумент 
Микровывод = ваша позиция
Описание слайда:
Структура 6 абзаца Выражение своей позиции Переход к аргументу (фраза-мостик) Пример-аргумент Микровывод = ваша позиция

Слайд 12





Заключение. 7 абзац
Выводы в 1-3 предложениях. Надо подвести итог всему вышесказанному. 
В заключении уместно повторить ту мысль, которую вы доказывали.
Шаблоны: 
В заключение хотелось бы отметить...
Прочитав данный текст, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что. .. 
Таким образом, …
Итак, …
Подводя итог, хочется сказать…

Например: «Таким образом, проблема (чего)  действительно актуальна, ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда, возможно, мы вместе сможем найти выход из создавшегося положения...» 
Или
«Интерес к данному вопросу не угаснет никогда. Люди всегда будут интересоваться (чем?). И поэтому забывать о важности таких     понятий, как…, нельзя».
Описание слайда:
Заключение. 7 абзац Выводы в 1-3 предложениях. Надо подвести итог всему вышесказанному. В заключении уместно повторить ту мысль, которую вы доказывали. Шаблоны: В заключение хотелось бы отметить... Прочитав данный текст, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что. .. Таким образом, … Итак, … Подводя итог, хочется сказать… Например: «Таким образом, проблема (чего) действительно актуальна, ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда, возможно, мы вместе сможем найти выход из создавшегося положения...» Или «Интерес к данному вопросу не угаснет никогда. Люди всегда будут интересоваться (чем?). И поэтому забывать о важности таких понятий, как…, нельзя».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию