🗊БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина» Составитель: Калинина М.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №1БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №2БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №3БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №4БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №5БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №6БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №7БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №8БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №9БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №10БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №11БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №12БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №13БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №14БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №15БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №16БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №17БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №18БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №19БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №20БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №21БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №22БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина» Составитель: Калинина М.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ.
«Работа со словарями и Интернет-ресурсами
по сказкам А.С. Пушкина»
Составитель: Калинина М.Н.,
 библиотекарь МОУ ООШ № 41
Описание слайда:
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина» Составитель: Калинина М.Н., библиотекарь МОУ ООШ № 41

Слайд 2


БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Цель урока: Использование возможностей квест-технологии  и словарей при  поиске информации для формирования информационной культуры учащихся на  примере сказок Пушкина.
Актуальность формы проведения урока :
Без информационной культуры невозможно успешное развитие человека , живущего в информационном  обществе.
Описание слайда:
Цель урока: Использование возможностей квест-технологии и словарей при поиске информации для формирования информационной культуры учащихся на примере сказок Пушкина. Актуальность формы проведения урока : Без информационной культуры невозможно успешное развитие человека , живущего в информационном обществе.

Слайд 5





Новизна в использование технологии веб-квестов
Квест –уроки представляют собой систему занятий,  состоящую из комплекса заданий , выстроенных по принципу «от простого к сложному», с повышением доли самостоятельности учащихся при выполнении заданий, изменением требований  к уровню оценки деятельности учащихся, увеличением темпа занятий;
Система занятий по  квест – технологии может быть рассчитана на несколько занятий.
Описание слайда:
Новизна в использование технологии веб-квестов Квест –уроки представляют собой систему занятий, состоящую из комплекса заданий , выстроенных по принципу «от простого к сложному», с повышением доли самостоятельности учащихся при выполнении заданий, изменением требований к уровню оценки деятельности учащихся, увеличением темпа занятий; Система занятий по квест – технологии может быть рассчитана на несколько занятий.

Слайд 6





Технология проведения урока
Урок представляет собой презентацию возможностей  квест – технологий. Будут представлены фрагменты различных этапов  уроков,  с помощью групповой  формы работы учащихся.  Эти этапы будут представлены последовательно, что даст возможность составить целостное представление о данной системе занятий. Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания, и тогда урок можно провести как обобщающий. А можно провести поэтапно, т.е каждый этап проводится под контролем библиотекаря. А последний урок- обобщающий. Это зависит от уровня владения учащимися информационными ресурсами.
Описание слайда:
Технология проведения урока Урок представляет собой презентацию возможностей квест – технологий. Будут представлены фрагменты различных этапов уроков, с помощью групповой формы работы учащихся. Эти этапы будут представлены последовательно, что даст возможность составить целостное представление о данной системе занятий. Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания, и тогда урок можно провести как обобщающий. А можно провести поэтапно, т.е каждый этап проводится под контролем библиотекаря. А последний урок- обобщающий. Это зависит от уровня владения учащимися информационными ресурсами.

Слайд 7





Этапы работы
Первый этап. 
Учащиеся впервые сталкиваются с подобным заданием. Они получают первичную информацию о теме и начинают с ней работать.

Второй этап. 
Учащиеся находятся в процессе сбора, анализа и интерпретации полученной на прошлом уроке информации.

Третий этап. 
Реализация  коммуникативных и информационных компетенций с помощью квест- технологии .

 Учащиеся демонстрируют результаты коллективной работы. На каждом  этапе библиотекарь обобщает и подводит   итог
Описание слайда:
Этапы работы Первый этап. Учащиеся впервые сталкиваются с подобным заданием. Они получают первичную информацию о теме и начинают с ней работать. Второй этап. Учащиеся находятся в процессе сбора, анализа и интерпретации полученной на прошлом уроке информации. Третий этап. Реализация коммуникативных и информационных компетенций с помощью квест- технологии . Учащиеся демонстрируют результаты коллективной работы. На каждом этапе библиотекарь обобщает и подводит итог

Слайд 8





Ход занятий.
        Класс разделен на три группы, которым выдаются задания, оформленные на карточках:
1 группа- «Культурологи»- Найти в сети Интернет иллюстрации, музыкальные произведения  к сказкам А.С. Пушкина.
2 группа «Историки»- Найти информацию об истоках сказки ( на выбор), о появлении сюжета сказки, выбрать понравившиеся  примеры для будущей презентации или рукописной книги;
3 группа- «Специальные корреспонденты» - назвать книжные источники информации (словари), дать характеристику источнику информации, составить «словарики сказочных слов».
Описание слайда:
Ход занятий. Класс разделен на три группы, которым выдаются задания, оформленные на карточках: 1 группа- «Культурологи»- Найти в сети Интернет иллюстрации, музыкальные произведения к сказкам А.С. Пушкина. 2 группа «Историки»- Найти информацию об истоках сказки ( на выбор), о появлении сюжета сказки, выбрать понравившиеся примеры для будущей презентации или рукописной книги; 3 группа- «Специальные корреспонденты» - назвать книжные источники информации (словари), дать характеристику источнику информации, составить «словарики сказочных слов».

Слайд 9





Результаты поиска:

А. Куркин (1961г) 
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Описание слайда:
Результаты поиска: А. Куркин (1961г) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 10





И. Билибин
«Сказка о царе Салтане…»
Описание слайда:
И. Билибин «Сказка о царе Салтане…»

Слайд 11





Зворыкин Б. 
«Сказка о золотом петушке…»
Описание слайда:
Зворыкин Б. «Сказка о золотом петушке…»

Слайд 12





Композиторы
Описание слайда:
Композиторы

Слайд 13





Композиторы
Описание слайда:
Композиторы

Слайд 14





Представление конечного продукта (квест- технология). Работа проводится группах .
 Шаги маршрута 
1. Из предложенных разноцветных шариков необходимо взять шарик того цвета, который получается, если смешать красный и зеленый цвета.  Только в нем будет следующее задание.
(СИНИЙ)
Описание слайда:
Представление конечного продукта (квест- технология). Работа проводится группах . Шаги маршрута 1. Из предложенных разноцветных шариков необходимо взять шарик того цвета, который получается, если смешать красный и зеленый цвета. Только в нем будет следующее задание. (СИНИЙ)

Слайд 15





Найди лишнего героя
Описание слайда:
Найди лишнего героя

Слайд 16





Шаги маршрута
3. К количеству лишних героев прибавь количество букв, которое есть в имени няни поэта. Полученное число раздели на 3 и выбери конверт с таким номером, (только в нем будет задание)
1+5=6:3=2
Описание слайда:
Шаги маршрута 3. К количеству лишних героев прибавь количество букв, которое есть в имени няни поэта. Полученное число раздели на 3 и выбери конверт с таким номером, (только в нем будет задание) 1+5=6:3=2

Слайд 17





Шаги маршрута
4. Задание в этом конверте:
Перед Вами словари, они все пронумерованы 
1-Толковый словарь;
2-Фразеологический;
3-Словарь синонимов;
4-Словарь антонимов;
-5-Орфографический
    К какому словарю мы обратимся, напиши номера этих словарей:   
Какое значение имеет слово «утварь»?     
Подобрать родственные по смыслу слова к слову «горница»; 
Как написать слово «полати»? 
1+3+5
Описание слайда:
Шаги маршрута 4. Задание в этом конверте: Перед Вами словари, они все пронумерованы 1-Толковый словарь; 2-Фразеологический; 3-Словарь синонимов; 4-Словарь антонимов; -5-Орфографический К какому словарю мы обратимся, напиши номера этих словарей: Какое значение имеет слово «утварь»? Подобрать родственные по смыслу слова к слову «горница»; Как написать слово «полати»? 1+3+5

Слайд 18





Шаги маршрута
5.Сложи числа словарей, которыми ты пользовался. К полученному  числу прибавь номер конверта,  в котором было  задание. От этого числа отними число, соответствующее количеству букв в слове, толкование которого следующее: «В древней Руси: жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни». 
(1+3+5)=9+2=11-5=6
Описание слайда:
Шаги маршрута 5.Сложи числа словарей, которыми ты пользовался. К полученному числу прибавь номер конверта, в котором было задание. От этого числа отними число, соответствующее количеству букв в слове, толкование которого следующее: «В древней Руси: жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни». (1+3+5)=9+2=11-5=6

Слайд 19





Шаги маршрута
6. К полученному числу прибавь количество букв, соответствующее количеству букв имени царя, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан. От этого числа отними последнюю цифру года рождения поэта. Выбери словарь под этим номером и расскажи о его предназначении (приведи пример из этого словаря)
                  6+5=11-9=2
Описание слайда:
Шаги маршрута 6. К полученному числу прибавь количество букв, соответствующее количеству букв имени царя, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан. От этого числа отними последнюю цифру года рождения поэта. Выбери словарь под этим номером и расскажи о его предназначении (приведи пример из этого словаря) 6+5=11-9=2

Слайд 20





Фразеологический словарь
      Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.
         Во  фразеологических словарях разъясняется значение фразеологизмов, показано, как следует использовать их в речи. Расположены фразеологизмы в алфавитном порядке. 
Бить баклуши- бездельничать  
Сломя голову- быстро
Описание слайда:
Фразеологический словарь Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Во фразеологических словарях разъясняется значение фразеологизмов, показано, как следует использовать их в речи. Расположены фразеологизмы в алфавитном порядке. Бить баклуши- бездельничать Сломя голову- быстро

Слайд 21





Шаги маршрута
7. К полученной цифре прибавь  количество букв сказочного острова в сказках поэта. Столько же букв  будет в ответе  следующего ребуса.
2+4=6
Описание слайда:
Шаги маршрута 7. К полученной цифре прибавь количество букв сказочного острова в сказках поэта. Столько же букв будет в ответе следующего ребуса. 2+4=6

Слайд 22





Шаги маршрута
8. Ребус:
Сложи ответ по первым буквам:
1 буква-  герой, про которого говорят , что он золотой(название есть в заглавии сказки);
2 буква- слово, которое Вы искали в Толковом словаре;
3 буква- имя сказочной царицы, которую попросил мудрец у царя за золотого петушка;
4 буква- кто ходил по золотой цепи у Лукоморья;
5 буква- десятая буква алфавита;
6 буква- третья буква словаря, в котором можно найти родственное по смыслу слово.
ПУШКИН !!!
Описание слайда:
Шаги маршрута 8. Ребус: Сложи ответ по первым буквам: 1 буква- герой, про которого говорят , что он золотой(название есть в заглавии сказки); 2 буква- слово, которое Вы искали в Толковом словаре; 3 буква- имя сказочной царицы, которую попросил мудрец у царя за золотого петушка; 4 буква- кто ходил по золотой цепи у Лукоморья; 5 буква- десятая буква алфавита; 6 буква- третья буква словаря, в котором можно найти родственное по смыслу слово. ПУШКИН !!!

Слайд 23


БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ. «Работа со словарями и Интернет-ресурсами по сказкам А.С. Пушкина»  Составитель: Калинина М., слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию