🗊Биоакустика Проект выполнили ученики 11 «А» класса Кушнарёв Данил Михайлович Руководитель: учитель физики Кубышева Наталья Вла

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №1Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №2Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №3Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №4Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №5Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №6Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №7Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №8Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №9Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №10Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №11Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №12Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №13Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №14Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №15Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №16Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №17Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №18Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №19Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №20Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №21Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №22Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №23Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №24Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №25Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №26Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Биоакустика Проект выполнили ученики 11 «А» класса Кушнарёв Данил Михайлович Руководитель: учитель физики Кубышева Наталья Вла. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биоакустика
Проект выполнили ученики 11 «А» класса 
Кушнарёв Данил Михайлович
Руководитель: учитель физики 
Кубышева Наталья Владимировна
Описание слайда:
Биоакустика Проект выполнили ученики 11 «А» класса Кушнарёв Данил Михайлович Руководитель: учитель физики Кубышева Наталья Владимировна

Слайд 2





Актуальность темы
В проекте рассматривается влияние развития достижений бионики на другие отрасли науки, такие как медицина, робототехника и компьютерные технологии. 
Глубокое изучение Бионики может дать качественный прорыв в научно-техническом мире. Системы, используемые живыми организмами, могут быть переведены на технические рельсы.
Описание слайда:
Актуальность темы В проекте рассматривается влияние развития достижений бионики на другие отрасли науки, такие как медицина, робототехника и компьютерные технологии. Глубокое изучение Бионики может дать качественный прорыв в научно-техническом мире. Системы, используемые живыми организмами, могут быть переведены на технические рельсы.

Слайд 3





        Цель проекта
	  
Рассмотреть связь бионики с физикой 
по  направлению – биоакустика
Описание слайда:
Цель проекта Рассмотреть связь бионики с физикой по направлению – биоакустика

Слайд 4





Задачи
Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью изучения датчиков и систем обнаружения;
Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике;
Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для изучения новых технических и научных идей.
Описание слайда:
Задачи Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью изучения датчиков и систем обнаружения; Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике; Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для изучения новых технических и научных идей.

Слайд 5





   
	Бионика — прикладная наука 
	о применении в технических 
	устройствах и системах 
	принципов, свойств, функций 
	и структур живой природы. 
	Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц -орнитоптер.
Описание слайда:
Бионика — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц -орнитоптер.

Слайд 6





Физика в биоакустике
Биоакустика – раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений.
Звук – механическое явление, субъективно воспринимаемое органом чувств человека и животных. 
Звуком называются механические колебания упругой (твердой, жидкой или газообразной) среды, влекущие за собой возникновение в ней последовательно чередующихся участков сжатия и разряжения.
Описание слайда:
Физика в биоакустике Биоакустика – раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений. Звук – механическое явление, субъективно воспринимаемое органом чувств человека и животных. Звуком называются механические колебания упругой (твердой, жидкой или газообразной) среды, влекущие за собой возникновение в ней последовательно чередующихся участков сжатия и разряжения.

Слайд 7






	Инфразвук – упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот.
	Ультразвук – упругие волны высокой частоты, в диапазоне от 20000 до нескольких миллиардов герц.
	Гиперзвук - это упругие волны с частотами от 109 до 1012 – 1013 Гц. По физической природе гиперзвук ничем не отличается от звуковых и ультразвуковых волн.
Описание слайда:
Инфразвук – упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот. Ультразвук – упругие волны высокой частоты, в диапазоне от 20000 до нескольких миллиардов герц. Гиперзвук - это упругие волны с частотами от 109 до 1012 – 1013 Гц. По физической природе гиперзвук ничем не отличается от звуковых и ультразвуковых волн.

Слайд 8






Условия необходимые для возникновения ощущения звука.
Наличие источника звука.
Наличие упругой среды между источником и звуком.
Частота колебаний должна лежать в звуковом диапазоне.
Мощность звука должна быть достаточной для восприятия.
Описание слайда:
Условия необходимые для возникновения ощущения звука. Наличие источника звука. Наличие упругой среды между источником и звуком. Частота колебаний должна лежать в звуковом диапазоне. Мощность звука должна быть достаточной для восприятия.

Слайд 9





Источники звука
	Источниками звука могут стать любые явления, вызывающие местное изменение давления или механическое напряжение.  
	Источниками звука могут служить и колебания ограниченных объёмов самой среды. 
	 Сложной колебательной системой является голосовой аппарат человека и животных.
Описание слайда:
Источники звука Источниками звука могут стать любые явления, вызывающие местное изменение давления или механическое напряжение. Источниками звука могут служить и колебания ограниченных объёмов самой среды. Сложной колебательной системой является голосовой аппарат человека и животных.

Слайд 10





   Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. Можно привести в пример качающийся маятник, когда он из крайнего левого положения перемещается в крайнее правое и возвращается обратно в исходное положение.
   Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. Можно привести в пример качающийся маятник, когда он из крайнего левого положения перемещается в крайнее правое и возвращается обратно в исходное положение.
   Частота колебаний – это число полных колебаний(периодов)за одну секунду. Эту единицу называют герцем (Гц).
Описание слайда:
Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. Можно привести в пример качающийся маятник, когда он из крайнего левого положения перемещается в крайнее правое и возвращается обратно в исходное положение. Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. Можно привести в пример качающийся маятник, когда он из крайнего левого положения перемещается в крайнее правое и возвращается обратно в исходное положение. Частота колебаний – это число полных колебаний(периодов)за одну секунду. Эту единицу называют герцем (Гц).

Слайд 11





Передача звука
	К основным законам распространения звука относятся законы его отражения и преломления на границах различных сред, а также дифракция звука и его рассеяние при наличии препятствий и неоднородностей в среде и на границах раздела сред.
Описание слайда:
Передача звука К основным законам распространения звука относятся законы его отражения и преломления на границах различных сред, а также дифракция звука и его рассеяние при наличии препятствий и неоднородностей в среде и на границах раздела сред.

Слайд 12





Скорость звука
	Скорость распространения области сгущения или разряжения в волне.
Описание слайда:
Скорость звука Скорость распространения области сгущения или разряжения в волне.

Слайд 13






Основные характеристики звука
 
Громкость звука и высота тона –  величины, характеризующие слуховые ощущения человека;
Громкость звука зависит от амплитуды звуковых колебаний; высота тона – от частоты колебаний;
Количество энергии W, переносимое звуковой волной за время t = 1 c через площадку S = 1м², перпендикулярную направлению распространению волны.
Основные физические характеристики звука – частота и интенсивность колебаний. Они и влияют на слуховое восприятие людей.
Описание слайда:
Основные характеристики звука Громкость звука и высота тона – величины, характеризующие слуховые ощущения человека; Громкость звука зависит от амплитуды звуковых колебаний; высота тона – от частоты колебаний; Количество энергии W, переносимое звуковой волной за время t = 1 c через площадку S = 1м², перпендикулярную направлению распространению волны. Основные физические характеристики звука – частота и интенсивность колебаний. Они и влияют на слуховое восприятие людей.

Слайд 14





Шум. Музыка. Речь
	С точки зрения восприятия органами слуха звуков, их можно разделить в основном на три категории: шум, музыка и речь. Это разные области звуковых явлений, обладающие специфической для человека информацией.
Описание слайда:
Шум. Музыка. Речь С точки зрения восприятия органами слуха звуков, их можно разделить в основном на три категории: шум, музыка и речь. Это разные области звуковых явлений, обладающие специфической для человека информацией.

Слайд 15





Шум – это бессистемное
Шум – это бессистемное
сочетание большого 
количества звуков, 
то есть слияние всех
этих звуков в один 
нестройный голос. 
Считается, что шум – это
категория
звуков, которая мешает
человеку или
раздражает.
Описание слайда:
Шум – это бессистемное Шум – это бессистемное сочетание большого количества звуков, то есть слияние всех этих звуков в один нестройный голос. Считается, что шум – это категория звуков, которая мешает человеку или раздражает.

Слайд 16





	
	
Музыка – это особое 
явление в мире звуков,
 но, в отличие от речи,
 она не передаёт 
точных смысловых или 
лингвистических значений. 
Роль музыки в жизни 
человека настолько велика, 
что в последние годы 
медицина приписывает ей 
целебные свойства.
Описание слайда:
Музыка – это особое явление в мире звуков, но, в отличие от речи, она не передаёт точных смысловых или лингвистических значений. Роль музыки в жизни человека настолько велика, что в последние годы медицина приписывает ей целебные свойства.

Слайд 17





	
	
	Речь – важнейшее средство мышления и общения людей. Речь состоит из более или менее длительных шумов и тонов, составляющих группы.
Описание слайда:
Речь – важнейшее средство мышления и общения людей. Речь состоит из более или менее длительных шумов и тонов, составляющих группы.

Слайд 18





Человеческое ухо 
Человеческое ухо 

	Человеческое ухо имеет сложное устройство. Функционально ухо делят на три основные части: 
				внешнее ухо 
        			среднее ухо 
        			внутреннее ухо
Описание слайда:
Человеческое ухо Человеческое ухо Человеческое ухо имеет сложное устройство. Функционально ухо делят на три основные части: внешнее ухо среднее ухо внутреннее ухо

Слайд 19


Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Биоакустика  Проект выполнили ученики 11 «А» класса   Кушнарёв Данил Михайлович  Руководитель: учитель физики   Кубышева Наталья Вла, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





	В возникновении звука, рождающегося в воздушных мешках, принимает участие жировая лобная подушка, играющая роль фокусирующей линзы, отражателем же служит вогнутый, подобно чаше, череп. Отраженный от препятствия сигнал воспринимает и передает к уху дельфина его широкая нижняя челюсть. 
	В возникновении звука, рождающегося в воздушных мешках, принимает участие жировая лобная подушка, играющая роль фокусирующей линзы, отражателем же служит вогнутый, подобно чаше, череп. Отраженный от препятствия сигнал воспринимает и передает к уху дельфина его широкая нижняя челюсть.
Описание слайда:
В возникновении звука, рождающегося в воздушных мешках, принимает участие жировая лобная подушка, играющая роль фокусирующей линзы, отражателем же служит вогнутый, подобно чаше, череп. Отраженный от препятствия сигнал воспринимает и передает к уху дельфина его широкая нижняя челюсть. В возникновении звука, рождающегося в воздушных мешках, принимает участие жировая лобная подушка, играющая роль фокусирующей линзы, отражателем же служит вогнутый, подобно чаше, череп. Отраженный от препятствия сигнал воспринимает и передает к уху дельфина его широкая нижняя челюсть.

Слайд 25





Особенности слуха медузы

В конце отростка, свисающего с ее зонтика, содержится жидкость с крохотными известковыми камушками, касающимися окончания нерва. Пришедшие колебания низкой частоты, приводя камушки в движение, фиксируются этим органом Медузы и позволяют ей вовремя спрятаться от надвигающейся угрозы.
Описание слайда:
Особенности слуха медузы В конце отростка, свисающего с ее зонтика, содержится жидкость с крохотными известковыми камушками, касающимися окончания нерва. Пришедшие колебания низкой частоты, приводя камушки в движение, фиксируются этим органом Медузы и позволяют ей вовремя спрятаться от надвигающейся угрозы.

Слайд 26





	
	
	Принцип действия эхолокатора

	В горловине трала устанавливают специальный эхолокатор. 
	Его включают тогда, когда считают, что сеть уже достаточно заполнена рыбой. Эхолокатор испускает записанные звуки, излучаемые дельфинами во время охоты на рыб. Этого «пугала» оказывается достаточно для удержания рыбы в сети. Кроме того, эхолокатор с помощью сигналов, выводимых на экран, позволяет точнее нацеливать трал.
Описание слайда:
Принцип действия эхолокатора В горловине трала устанавливают специальный эхолокатор. Его включают тогда, когда считают, что сеть уже достаточно заполнена рыбой. Эхолокатор испускает записанные звуки, излучаемые дельфинами во время охоты на рыб. Этого «пугала» оказывается достаточно для удержания рыбы в сети. Кроме того, эхолокатор с помощью сигналов, выводимых на экран, позволяет точнее нацеливать трал.

Слайд 27





Выводы:
Выводы:
	1. Исследованы органы чувств и другие воспринимающие системы живых организмов.
	2. Изучены принципы ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике.
	3. Исследованы роль морфологических, физиологических, биохимических особенности живых организмов в новых технических и научных идеях.
Описание слайда:
Выводы: Выводы: 1. Исследованы органы чувств и другие воспринимающие системы живых организмов. 2. Изучены принципы ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике. 3. Исследованы роль морфологических, физиологических, биохимических особенности живых организмов в новых технических и научных идеях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию