🗊Презентация Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №1Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №2Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №3Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №4Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №5Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №6Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №7Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №8Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №9Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №10Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №11Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №12Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №13Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №14Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №15Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №16Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №17Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №18Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №19Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №20Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №21Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Биоценозы и биогеоценозы. 9 класс. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биоценозы и биогеоценозы

Урок биологии для 9 класса
Учитель Авраменко Ю.В.
МАОУ СОШ № 45, г.Калининград
Описание слайда:
Биоценозы и биогеоценозы Урок биологии для 9 класса Учитель Авраменко Ю.В. МАОУ СОШ № 45, г.Калининград

Слайд 2





Закончите предложения
1. 200 млн лет назад все материки составляли единый суперконтинент -________.
2. Подвижки и разломы земной коры на протяжении _____ и _____ периодов привели к выделению отдельных_______.
3.Различия растительного и животного мира объясняются _________историей материков.
Описание слайда:
Закончите предложения 1. 200 млн лет назад все материки составляли единый суперконтинент -________. 2. Подвижки и разломы земной коры на протяжении _____ и _____ периодов привели к выделению отдельных_______. 3.Различия растительного и животного мира объясняются _________историей материков.

Слайд 3





3. В настоящее время на Земле _____материков.
3. В настоящее время на Земле _____материков.
5. Второй фактор эволюции – различие ________условий в широтной направлении.
6. Наша область находится в зоне _______лесов.
7. В тайге обитают ________.
8. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в районе ________.
9. Третий фактор -___________.
    с.229 -вопросы
Описание слайда:
3. В настоящее время на Земле _____материков. 3. В настоящее время на Земле _____материков. 5. Второй фактор эволюции – различие ________условий в широтной направлении. 6. Наша область находится в зоне _______лесов. 7. В тайге обитают ________. 8. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в районе ________. 9. Третий фактор -___________. с.229 -вопросы

Слайд 4





Термины.
       Биоценоз- комплекс совместно обитающих и связанных друг с другом живых оргнизмов («bios»-жизнь, «koinos»-общий). Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса.
      Биогеоценоз –совокупность живых организмов и неживой природы на определенной территории.
       Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.
      Сети питания – переплетение пищевых цепей.
    Трофический уровень- каждое звено цепи питания 
.
Описание слайда:
Термины. Биоценоз- комплекс совместно обитающих и связанных друг с другом живых оргнизмов («bios»-жизнь, «koinos»-общий). Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса. Биогеоценоз –совокупность живых организмов и неживой природы на определенной территории. Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии. Сети питания – переплетение пищевых цепей. Трофический уровень- каждое звено цепи питания .

Слайд 5





Биоценоз пруда.
Описание слайда:
Биоценоз пруда.

Слайд 6





Биоценоз дубравы
Описание слайда:
Биоценоз дубравы

Слайд 7





Необходимые компоненты экосистемы.
Описание слайда:
Необходимые компоненты экосистемы.

Слайд 8





Основные группы организмов в сообществе.
Описание слайда:
Основные группы организмов в сообществе.

Слайд 9





Цепь выедания и цепь разложения.
Описание слайда:
Цепь выедания и цепь разложения.

Слайд 10





Структура биоценозов
С. 241-243 составить пространственную структуру  лиственного леса
Описание слайда:
Структура биоценозов С. 241-243 составить пространственную структуру лиственного леса

Слайд 11





Сеть питания на примере животных тундры.
Описание слайда:
Сеть питания на примере животных тундры.

Слайд 12





Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.
Описание слайда:
Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Слайд 13





Термины.
 Видовое разнообразие
Плотность популяции
Биомасса
Первичная продукция
Учебник, с.230
Описание слайда:
Термины. Видовое разнообразие Плотность популяции Биомасса Первичная продукция Учебник, с.230

Слайд 14





Дополнительная информация.
Название «биоценоз»  ввел в науку немецкий ученый Карл Мебиус в 1877г.
Учение о биогеоценозе и сам термин  создал российский ученый-ботаник, академик  Владимир Николаевич Сукачёв.
Учение о биосфере создал В.И. Вернадский.
Понятие «экосистема» ввёл в науку английский ботаник А. Тесли.
Понятие «экология» принадлежит Геккелю, дословно –учение о жилище.
Описание слайда:
Дополнительная информация. Название «биоценоз» ввел в науку немецкий ученый Карл Мебиус в 1877г. Учение о биогеоценозе и сам термин создал российский ученый-ботаник, академик Владимир Николаевич Сукачёв. Учение о биосфере создал В.И. Вернадский. Понятие «экосистема» ввёл в науку английский ботаник А. Тесли. Понятие «экология» принадлежит Геккелю, дословно –учение о жилище.

Слайд 15





Проверь себя
1. Искусственной экосистемой являются:
1) гниющий пень
2) луг
3) аквариум
4) биосфера
Описание слайда:
Проверь себя 1. Искусственной экосистемой являются: 1) гниющий пень 2) луг 3) аквариум 4) биосфера

Слайд 16





Поверь себя
2. Кто в приведенной ниже цепи питания является консументом 3 порядка?
Листья липы – гусеницы непарного шелкопряда– жук пахучий красотел—обыкновеныый скворец– ястреб-перепелятник
1) гусеницы непарного шелкопряда
2) жук пахучий красотел
3) обыкновенный скворец
4) ястреб-перепелятник
Описание слайда:
Поверь себя 2. Кто в приведенной ниже цепи питания является консументом 3 порядка? Листья липы – гусеницы непарного шелкопряда– жук пахучий красотел—обыкновеныый скворец– ястреб-перепелятник 1) гусеницы непарного шелкопряда 2) жук пахучий красотел 3) обыкновенный скворец 4) ястреб-перепелятник

Слайд 17





Проверь себя
3.Какой организм, обитающий в тропическом лесу, является потребителем 2 порядка?
1) енот
2) тапир
3) муравей-листорез
4) цикада
Описание слайда:
Проверь себя 3.Какой организм, обитающий в тропическом лесу, является потребителем 2 порядка? 1) енот 2) тапир 3) муравей-листорез 4) цикада

Слайд 18





Проверь себя
4.Какую роль в наземном биоценозе играют луговые собачки?
1) являются продуцентами
2) являются редуцентами
3) являются консументами 1 порядка
4) являются консументами 2 порядка
Описание слайда:
Проверь себя 4.Какую роль в наземном биоценозе играют луговые собачки? 1) являются продуцентами 2) являются редуцентами 3) являются консументами 1 порядка 4) являются консументами 2 порядка

Слайд 19





Правильные ответы
1. – 3)
2. – 3)
3. -1)
4. – 3)
Описание слайда:
Правильные ответы 1. – 3) 2. – 3) 3. -1) 4. – 3)

Слайд 20





Экологический ребус
Описание слайда:
Экологический ребус

Слайд 21





Проверь себя
Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)
Описание слайда:
Проверь себя Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

Слайд 22





Домашнее задание
С. 228-230,термины
С.239-246, читать, ответить на вопросы
Уметь составлять цепи питания
Описание слайда:
Домашнее задание С. 228-230,термины С.239-246, читать, ответить на вопросы Уметь составлять цепи питания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию