🗊Биография и творчество Чингиза Айтматова (1928 – 2008) Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №1Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №2Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №3Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №4Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №5Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №6Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №7Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №8Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №9Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №10Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №11Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №12Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №13Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №14Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №15Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №16Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №17Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №18Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №19Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №20Биография и творчество Чингиза Айтматова  (1928 – 2008)  Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Биография и творчество Чингиза Айтматова (1928 – 2008) Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что про. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биография и творчество Чингиза Айтматова
(1928 – 2008)
Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что происходило вчера, а завтра сегодняшние станут вчерашними
                                           Ч.Айтматов
Описание слайда:
Биография и творчество Чингиза Айтматова (1928 – 2008) Вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что происходило вчера, а завтра сегодняшние станут вчерашними Ч.Айтматов

Слайд 2






Чингиз Айтматов родился 12 декабря 1928 в аиле Шекер (Киргизия). Под влиянием семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре, русскому языку и литературе.
Описание слайда:
Чингиз Айтматов родился 12 декабря 1928 в аиле Шекер (Киргизия). Под влиянием семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре, русскому языку и литературе.

Слайд 3






 В 1937 отец был репрессирован, будущий писатель воспитывался у бабушки. Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью: его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему пришлось работать секретарем аилсовета, решая самые сложные вопросы жизни большого села.
Описание слайда:
В 1937 отец был репрессирован, будущий писатель воспитывался у бабушки. Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью: его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему пришлось работать секретарем аилсовета, решая самые сложные вопросы жизни большого села.

Слайд 4






     Окончив восемь классов, он поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием, и был принят без экзаменов в сельскохозяйственный институт. В студенческие годы он писал небольшие заметки, статьи, очерки, публикуя их в газетах. После института работал зоотехником, продолжая писать.
Описание слайда:
Окончив восемь классов, он поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием, и был принят без экзаменов в сельскохозяйственный институт. В студенческие годы он писал небольшие заметки, статьи, очерки, публикуя их в газетах. После института работал зоотехником, продолжая писать.

Слайд 5






   В 1956 приехал учиться в Москву на Высшие литературные курсы, которые многое ему дали. Вернувшись в Киргизию, стал редактором журнала "Лите ратурный Киргизстан", пять лет был собственным корреспондентом газеты "Правда" в Киргизии.
Описание слайда:
В 1956 приехал учиться в Москву на Высшие литературные курсы, которые многое ему дали. Вернувшись в Киргизию, стал редактором журнала "Лите ратурный Киргизстан", пять лет был собственным корреспондентом газеты "Правда" в Киргизии.

Слайд 6






   Широкую известность молодому писателю принесла повесть "Джамиля" (1958), позднее вошедшая в книгу "Повести гор и степей" (Ленинская премия, 1963). В 1961 вышла повесть "Тополек мой в красной косынке". Затем последовали повести "Первый учитель" (1962), "Материнское поле" (1965), "Прощай, Гульсары!" (1966), "Белый пароход" (1970) и др.
Описание слайда:
Широкую известность молодому писателю принесла повесть "Джамиля" (1958), позднее вошедшая в книгу "Повести гор и степей" (Ленинская премия, 1963). В 1961 вышла повесть "Тополек мой в красной косынке". Затем последовали повести "Первый учитель" (1962), "Материнское поле" (1965), "Прощай, Гульсары!" (1966), "Белый пароход" (1970) и др.

Слайд 7






    Первый роман, написанный Айтматовым, - "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок", 1980). В 1988 был опубликован известный роман "Плаха".
Описание слайда:
Первый роман, написанный Айтматовым, - "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок", 1980). В 1988 был опубликован известный роман "Плаха".

Слайд 8






   
     По окончании Высших литературных курсов Айтматов работал журналистом в г.Фрунзе, редактором журнала «Литературный Киргизстан». В 1960–1980-е годы был депутатом Верховного Совета СССР, делегатом съезда КПСС, входил в редколлегии «Нового мира» и «Литературной газеты». За свои произведения Айтматов был трижды удостоен Государственной премии СССР (1968, 1980, 1983).
Описание слайда:
По окончании Высших литературных курсов Айтматов работал журналистом в г.Фрунзе, редактором журнала «Литературный Киргизстан». В 1960–1980-е годы был депутатом Верховного Совета СССР, делегатом съезда КПСС, входил в редколлегии «Нового мира» и «Литературной газеты». За свои произведения Айтматов был трижды удостоен Государственной премии СССР (1968, 1980, 1983).

Слайд 9






      В 1963 был издан сборник Айтматова "Повести гор и степей", за который он получил Ленинскую премию. Вошедшие в книгу повести "Тополек мой в красной косынке", "Первый учитель", "Материнское поле" повествовали о сложных психологических и житейских коллизиях, происходящих в жизни простых деревенских людей в их столкновении с новой жизнью.
Описание слайда:
В 1963 был издан сборник Айтматова "Повести гор и степей", за который он получил Ленинскую премию. Вошедшие в книгу повести "Тополек мой в красной косынке", "Первый учитель", "Материнское поле" повествовали о сложных психологических и житейских коллизиях, происходящих в жизни простых деревенских людей в их столкновении с новой жизнью.

Слайд 10






     В повести "Джамиля", героем-повествователем которой был 15-летний подросток, проявилась главная особенность прозы Айтматова: сочетание напряженного драматизма в описании характеров и ситуаций с лирическим строем в описании природы и обычаев народа.
Описание слайда:
В повести "Джамиля", героем-повествователем которой был 15-летний подросток, проявилась главная особенность прозы Айтматова: сочетание напряженного драматизма в описании характеров и ситуаций с лирическим строем в описании природы и обычаев народа.

Слайд 11






    В повести "Прощай, Гульсары!" создан мощный эпический фон, ставший еще одной важной приметой творчества Айтматова, использовались мотивы и сюжеты киргизского эпоса Карагул и Коджоджан.
Описание слайда:
В повести "Прощай, Гульсары!" создан мощный эпический фон, ставший еще одной важной приметой творчества Айтматова, использовались мотивы и сюжеты киргизского эпоса Карагул и Коджоджан.

Слайд 12






    В повести Белый пароход (1970) Айтматов создавал своеобразный «авторский эпос», эти мифологические, эпические мотивы стали основой повести "Пегий пес, бегущий краем моря" (1977). стилизованный под эпос народный.
Описание слайда:
В повести Белый пароход (1970) Айтматов создавал своеобразный «авторский эпос», эти мифологические, эпические мотивы стали основой повести "Пегий пес, бегущий краем моря" (1977). стилизованный под эпос народный.

Слайд 13






В 1988–1990 Айтматов был главным редактором журнала «Иностранная литература».
Описание слайда:
В 1988–1990 Айтматов был главным редактором журнала «Иностранная литература».

Слайд 14






   Ч. Айтматов смог сделать и дипломатическую карьеру: был послом СССР в Люксембурге. В настоящее время является послом Кыргызстана в Бельгии, не оставляя при этом литературной деятельности (роман "Тавро Кассандры, 1994)
Описание слайда:
Ч. Айтматов смог сделать и дипломатическую карьеру: был послом СССР в Люксембурге. В настоящее время является послом Кыргызстана в Бельгии, не оставляя при этом литературной деятельности (роман "Тавро Кассандры, 1994)

Слайд 15






   Писатель скончался 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг в клинике, где находился на лечении. Похоронен 14 июня в историко-мемориальном комплексе «Ата-Бейит» в пригороде Бишкека
Описание слайда:
Писатель скончался 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг в клинике, где находился на лечении. Похоронен 14 июня в историко-мемориальном комплексе «Ата-Бейит» в пригороде Бишкека

Слайд 16





              Творчество
   Чингиз Айтматов – одна из самых замечательных фигур современной советской литературы. Это писатель глубоко национальный, но с первых же шагов в литературе он стал известен во всем Союзе, как и за рубежом.
Описание слайда:
Творчество Чингиз Айтматов – одна из самых замечательных фигур современной советской литературы. Это писатель глубоко национальный, но с первых же шагов в литературе он стал известен во всем Союзе, как и за рубежом.

Слайд 17






    С самого начала его произведения отличали особый драматизм, сложная проблематика, неоднозначное решение проблем. Таковы ранние повести: “Джамиля” (1957), “Тополек мой в красной косынке” (1961), “Первый учитель” (1963).
Описание слайда:
С самого начала его произведения отличали особый драматизм, сложная проблематика, неоднозначное решение проблем. Таковы ранние повести: “Джамиля” (1957), “Тополек мой в красной косынке” (1961), “Первый учитель” (1963).

Слайд 18






    Литературные критики выделили три периода в творческом развитии Ч.Айтматова.
“Джамиля”, “Верблюжий глаз”, “Тополек мой в красной косынке”, “Первый учитель”- произведения первого эта- па. 
Второй образуют повести “Материнское поле” (1963 г.) и “Прощай, Гульсары!” (1966г. ).
 Третий же начинается с “Белого парохода” ( 1970 г.). Это также “Ранние журавли”, “Пегий пес, бегущий краем моря” и роман “Буранный полустанок”.
Описание слайда:
Литературные критики выделили три периода в творческом развитии Ч.Айтматова. “Джамиля”, “Верблюжий глаз”, “Тополек мой в красной косынке”, “Первый учитель”- произведения первого эта- па. Второй образуют повести “Материнское поле” (1963 г.) и “Прощай, Гульсары!” (1966г. ). Третий же начинается с “Белого парохода” ( 1970 г.). Это также “Ранние журавли”, “Пегий пес, бегущий краем моря” и роман “Буранный полустанок”.

Слайд 19






  “Личность и Жизнь, Народ и История, Совесть и Бытие – вот проблемные пары трех означенных ступеней восхождения Айтматова ко все более глубинным путям”,- пишет исследователь творчества писателя Г.Грачев.
Описание слайда:
“Личность и Жизнь, Народ и История, Совесть и Бытие – вот проблемные пары трех означенных ступеней восхождения Айтматова ко все более глубинным путям”,- пишет исследователь творчества писателя Г.Грачев.

Слайд 20






   «Путь к истине - повседневнный путь к совершенству...»
                                                   
                                           Ч.Айтматов
Описание слайда:
«Путь к истине - повседневнный путь к совершенству...» Ч.Айтматов

Слайд 21






     
спасибо 
      за       
   внимание!
Описание слайда:
спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию