🗊Презентация Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №1Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №2Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №3Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №4Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №5Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №6Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №7Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №8Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №9Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №10Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №11Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №12Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №13Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №14Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №15Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №16Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №17Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №18Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №19Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №20Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №21Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №22Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №23Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №24Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №25Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №26Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №27Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №28Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №29Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №30Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №31Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №32Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №33Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №34Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №35Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №36Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №37Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №38Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №39Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №40Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №41Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №42Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №43Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №44Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №45Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №46Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №47Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Блок «Орфография»
Задания 8, 9, 14
Описание слайда:
Блок «Орфография» Задания 8, 9, 14

Слайд 2





Задание 8. Правописание корней

Образец задания 8 
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в...рховье
орнам...нт
отб...рает
к...снулся
выр...стающий
Описание слайда:
Задание 8. Правописание корней Образец задания 8  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в...рховье орнам...нт отб...рает к...снулся выр...стающий

Слайд 3





Безударные гласные в корнях слов могут быть разными:
Проверяемыми ,
непроверяемыми,
чередующимися.
Описание слайда:
Безударные гласные в корнях слов могут быть разными: Проверяемыми , непроверяемыми, чередующимися.

Слайд 4





Не путай:

Ошибочно подбирать в качестве проверочных слов:
слова с другим значением: частота — чисто, чистота — часто
слова с чередованием гласных в корне: загорать — загар, заря — зори
глаголы другого вида: опоздать — опаздывать, усвоить — усваивать
Описание слайда:
Не путай: Ошибочно подбирать в качестве проверочных слов: слова с другим значением: частота — чисто, чистота — часто слова с чередованием гласных в корне: загорать — загар, заря — зори глаголы другого вида: опоздать — опаздывать, усвоить — усваивать

Слайд 5





Чередующиеся гласные в корне

1. Чередование гласных в корнях бер//бир, пер//пир, мер//мир, жег//жиг, тер//тир, дер//дир, чет//чит, блест//блист, стел//стил
Если  в слове с корнями: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -жег-//-жиг-, -мер-//-мир-, -тер-//-тир-, -дер-//-дир-, -чет-//-чит-, - блест-//-блист-, -стел-//-стил-
есть суффикс а, пиши в корне и: убирать, блистать,
нет суффикса а, пиши е: берёт, блестеть. 
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне 1. Чередование гласных в корнях бер//бир, пер//пир, мер//мир, жег//жиг, тер//тир, дер//дир, чет//чит, блест//блист, стел//стил Если  в слове с корнями: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -жег-//-жиг-, -мер-//-мир-, -тер-//-тир-, -дер-//-дир-, -чет-//-чит-, - блест-//-блист-, -стел-//-стил- есть суффикс а, пиши в корне и: убирать, блистать, нет суффикса а, пиши е: берёт, блестеть. 

Слайд 6





Чередующиеся гласные в корне

2.Чередование гласных в корнях кос//кас:  коснуться — касаться
Если  в слове есть суффикс а, пиши в корне а: касаться, касание, 
Нет суффикса а, пиши о: 
коснуться, прикосновение
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне 2.Чередование гласных в корнях кос//кас:  коснуться — касаться Если  в слове есть суффикс а, пиши в корне а: касаться, касание,  Нет суффикса а, пиши о:  коснуться, прикосновение

Слайд 7






3.Чередование гласных в корнях мок//мак: вымок — макать
 Если в словах с корнями -мок-//-мак- значение:
«пропускать жидкость, впитывать жидкость», то пиши о: вымок под дождем,
«погружать в жидкость», пиши а: макать.
 
Описание слайда:
3.Чередование гласных в корнях мок//мак: вымок — макать  Если в словах с корнями -мок-//-мак- значение: «пропускать жидкость, впитывать жидкость», то пиши о: вымок под дождем, «погружать в жидкость», пиши а: макать.  

Слайд 8





Чередующиеся гласные в корне

4. Чередование гласных в корнях ровн//равн: выровнять —уравнять
 Если в словах с корнями  -ровн-//-равн- значение:
«ровный, гладкий», пиши о: выровнять дорогу, заровнять ямки,
«равенство», пиши а:  уравнять в правах, равносторонний.
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне 4. Чередование гласных в корнях ровн//равн: выровнять —уравнять  Если в словах с корнями  -ровн-//-равн- значение: «ровный, гладкий», пиши о: выровнять дорогу, заровнять ямки, «равенство», пиши а:  уравнять в правах, равносторонний.

Слайд 9






5. Чередование гласных в корнях гор//гар, твор//твар, клон//клан: блин подгоре´л
 Если корни -гар-//-гор-, -твар-//-твор-, -клан-//-клон-   без ударения, пиши о: 
 гори´т, клони´лся, твори´ть,

под ударением, пиши, как слышишь: 
зага´р, кла´няться, тво´рчество, тва´рь

Исключение: при´гарь
Описание слайда:
5. Чередование гласных в корнях гор//гар, твор//твар, клон//клан: блин подгоре´л  Если корни -гар-//-гор-, -твар-//-твор-, -клан-//-клон- без ударения, пиши о:   гори´т, клони´лся, твори´ть, под ударением, пиши, как слышишь:  зага´р, кла´няться, тво´рчество, тва´рь Исключение: при´гарь

Слайд 10





Чередующиеся гласные в корне

6. Чередование гласных в корнях зор//зар: заря´
 Если корни -зар-//-зор- без ударения,  пиши а: 
заря´, зарни´цы
под ударением,  пиши, как слышишь: зо´ри.

Исключение: зорева´ть
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне 6. Чередование гласных в корнях зор//зар: заря´  Если корни -зар-//-зор- без ударения,  пиши а:  заря´, зарни´цы под ударением,  пиши, как слышишь: зо´ри. Исключение: зорева´ть

Слайд 11





Чередующиеся гласные в корне

7. Чередование гласных в корнях плов//плав 
поплаво´к– пловцы´  (искл.) 
Если корни -плав-//-плов- без ударения, пиши а: 
поплаво´к,
под ударением пиши, как слышишь: пла´вать, пла´вание, заплы´в.

Исключение: пловцы´, плове´ц, пловчи´ха, плывуны´
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне 7. Чередование гласных в корнях плов//плав  поплаво´к– пловцы´  (искл.)  Если корни -плав-//-плов- без ударения, пиши а:  поплаво´к, под ударением пиши, как слышишь: пла´вать, пла´вание, заплы´в. Исключение: пловцы´, плове´ц, пловчи´ха, плывуны´

Слайд 12





Чередующиеся гласные в корне

8. Чередование гласных в корнях рос//раст//ращ, лаг//лож, скак//скоч: Если в корне согласные:
с, пиши о: росла,  
ст или щ, то а: расти, выращенный,
ж, пиши о: предложение,
 г, то а: слагаемое,
ч, пиши о: выскочка, 
к, то а: скакалка.
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль, полог, скачу
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне 8. Чередование гласных в корнях рос//раст//ращ, лаг//лож, скак//скоч: Если в корне согласные: с, пиши о: росла,   ст или щ, то а: расти, выращенный, ж, пиши о: предложение,  г, то а: слагаемое, ч, пиши о: выскочка,  к, то а: скакалка. Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль, полог, скачу

Слайд 13





Список корней нужно выучить:
1-9: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -мер-//-мир-, -жег-//-жиг-, -тер-//-тир-, -дер-//-дир-, -чет-//-чит-, -блест-//-блист-, -стел-//-стил-
10: -кас-//-кос- 
11: -мок-//-мак-
12: -ровн-//-равн-
13-15: -гор-//-гар-, -твор-//-твар-, -клон-//-клан-
16: -зор-//-зар-
17: -плов-//-плав-
18-20: -рос-//-раст-//-ращ-, -лаг-//-лож-, -скак-//-скоч-
Описание слайда:
Список корней нужно выучить: 1-9: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -мер-//-мир-, -жег-//-жиг-, -тер-//-тир-, -дер-//-дир-, -чет-//-чит-, -блест-//-блист-, -стел-//-стил- 10: -кас-//-кос-  11: -мок-//-мак- 12: -ровн-//-равн- 13-15: -гор-//-гар-, -твор-//-твар-, -клон-//-клан- 16: -зор-//-зар- 17: -плов-//-плав- 18-20: -рос-//-раст-//-ращ-, -лаг-//-лож-, -скак-//-скоч-

Слайд 14






Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
эксп...диция
водор...сли
к...лендарь
к...шачий
пост...лить
Описание слайда:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.   эксп...диция водор...сли к...лендарь к...шачий пост...лить

Слайд 15







Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
разг...раться
прик...снуться
хв...стун
сж...гаемый
уб...ри
Описание слайда:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.   разг...раться прик...снуться хв...стун сж...гаемый уб...ри

Слайд 16






Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
гр...мада
л...ловый
выт...реть
р...птать
сг...ревший
Описание слайда:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.   гр...мада л...ловый выт...реть р...птать сг...ревший

Слайд 17






Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
зач...рствевший
прик...сновение
д...легат
пл...вец
разг...реться
Описание слайда:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.   зач...рствевший прик...сновение д...легат пл...вец разг...реться

Слайд 18






Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
пром...чить (ноги)
зап...щать
с...реневый
оз...рить
ш...винизм
Описание слайда:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.   пром...чить (ноги) зап...щать с...реневый оз...рить ш...винизм

Слайд 19





Проверь себя:
КОШАЧИЙ
ХВАСТУН
РОПТАТЬ
ОЧЕРТВЕВШИЙ
ЗАПИЩАТЬ
Описание слайда:
Проверь себя: КОШАЧИЙ ХВАСТУН РОПТАТЬ ОЧЕРТВЕВШИЙ ЗАПИЩАТЬ

Слайд 20





Задание 9. Правописание приставок
Образец задания 9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...встать, пр...милый
под...брать, р...зослал
ра...кидать, и...пугать
пр...уныл, пр...рвать
о...бросить, на...пись
Описание слайда:
Задание 9. Правописание приставок Образец задания 9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...встать, пр...милый под...брать, р...зослал ра...кидать, и...пугать пр...уныл, пр...рвать о...бросить, на...пись

Слайд 21





Какие приставки пишутся всегда одинаково?

1. Приставки в-, об-, от-, над-, под-, у-, о-вы-, на- за-, до-, по-, пере-
Описание слайда:
Какие приставки пишутся всегда одинаково? 1. Приставки в-, об-, от-, над-, под-, у-, о-вы-, на- за-, до-, по-, пере-

Слайд 22





Запомнить эти приставки поможет список примеров:
 Надпись, подпись и увёртка, 
 окончание, отвёртка, 
 выход, вход и нападение, 
и доход, и объедение,
а еще заход, поход 
и подземный переход.
Описание слайда:
Запомнить эти приставки поможет список примеров:  Надпись, подпись и увёртка,   окончание, отвёртка,   выход, вход и нападение,  и доход, и объедение, а еще заход, поход  и подземный переход.

Слайд 23






В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: 
дез-, контр-, транс-, пост-, суб- супер-, пан-.
Пиши их всегда одинаково.
Описание слайда:
В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки:  дез-, контр-, транс-, пост-, суб- супер-, пан-. Пиши их всегда одинаково.

Слайд 24





2. Приставка с-: сдача 

Существует только приставка с-.  
пиши приставку с-  всегда одинаково: и перед гласными, и перед любыми согласными: сдача, сделать, смыть.  
Перед парными звонкими согласными приставка с- произносится как [з]:  cделать, сдать.
Не путай:
В словах здесь, здание, здоровье, (не видно) ни зги  и других подобных буква з относится к корню. 
Описание слайда:
2. Приставка с-: сдача  Существует только приставка с-.   пиши приставку с-  всегда одинаково: и перед гласными, и перед любыми согласными: сдача, сделать, смыть.   Перед парными звонкими согласными приставка с- произносится как [з]:  cделать, сдать. Не путай: В словах здесь, здание, здоровье, (не видно) ни зги  и других подобных буква з относится к корню. 

Слайд 25





Какие приставки пишутся неодинаково?
1. Приставки, оканчивающиеся на буквы з и с
Внимание на границу приставки и корня!
Приставки: раз-// рас-, из-//ис-, без-// бес-, воз-// вос-, вз-// вс-, низ-// нис-, через-// черес-, чрез-// чрес-  если корень слова
начинается на гласный или звонкий согласный, пиши с буквой з: бездомный,  
если корень начинается на глухой согласный, -  с буквой с: беспомощный.
Описание слайда:
Какие приставки пишутся неодинаково? 1. Приставки, оканчивающиеся на буквы з и с Внимание на границу приставки и корня! Приставки: раз-// рас-, из-//ис-, без-// бес-, воз-// вос-, вз-// вс-, низ-// нис-, через-// черес-, чрез-// чрес-  если корень слова начинается на гласный или звонкий согласный, пиши с буквой з: бездомный,   если корень начинается на глухой согласный, -  с буквой с: беспомощный.

Слайд 26





2. Приставки пра-//про-:
 правнук – прогульщик
Думай о значении:

Если выражены значения:
«давность, история, древность, отдаленность времен, явлений, отношений, лиц», пиши пра-:  прадед,праславянский язык, 
любые другие - пиши приставку  про- простоять(долго), просмотреть(быстро, бегло), прописать (назначить лечение), пророссийская политика и т. д.
Описание слайда:
2. Приставки пра-//про-:  правнук – прогульщик Думай о значении: Если выражены значения: «давность, история, древность, отдаленность времен, явлений, отношений, лиц», пиши пра-:  прадед,праславянский язык,  любые другие - пиши приставку  про- простоять(долго), просмотреть(быстро, бегло), прописать (назначить лечение), пророссийская политика и т. д.

Слайд 27





3. Приставки  раз- (рас-)//ро´з-
(ро´с): расписать –  ро´спись
Внимание на ударение:

В приставках  раз-, рас-//роз-, рос- 
без ударения пиши а:  расска´з,
под ударением – о: ро´сказни.
Описание слайда:
3. Приставки  раз- (рас-)//ро´з- (ро´с): расписать –  ро´спись Внимание на ударение: В приставках  раз-, рас-//роз-, рос-  без ударения пиши а:  расска´з, под ударением – о: ро´сказни.

Слайд 28





4. Приставки пре-//при-:
 премилый, преграда – прийти, привязать, прикрыть, придорожный
Думай о значении!
Описание слайда:
4. Приставки пре-//при-:  премилый, преграда – прийти, привязать, прикрыть, придорожный Думай о значении!

Слайд 29






Пиши пре-, если передаются значения:
«очень» -  премилый, престарый,

«пере» - преграда.
Описание слайда:
Пиши пре-, если передаются значения: «очень» -  премилый, престарый, «пере» - преграда.

Слайд 30






Пиши  при-, если передаются значения:
«приближение» - прийти, приехать,
«присоединение» - пришить, привязать,

«чуть-чуть» - прикрыть, приоткрыть,
«около, близко» -  прибрежный, придорожный
Описание слайда:
Пиши  при-, если передаются значения: «приближение» - прийти, приехать, «присоединение» - пришить, привязать, «чуть-чуть» - прикрыть, приоткрыть, «около, близко» -  прибрежный, придорожный

Слайд 31






Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 
...делать, и...бежать
пр...даное, пр...большущий
п...дпись, пр...матерь
по...солнечник, о...ключить
п...читать, пр...стирнуть
Описание слайда:
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   ...делать, и...бежать пр...даное, пр...большущий п...дпись, пр...матерь по...солнечник, о...ключить п...читать, пр...стирнуть

Слайд 32






Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 
пр...винтить, пр...быть 
ра...положиться, бе...деятельный
пр...дъявитель, пр...дорожный
ра...сказ, бе...дарь
н...печь, ...тдать
Описание слайда:
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   пр...винтить, пр...быть  ра...положиться, бе...деятельный пр...дъявитель, пр...дорожный ра...сказ, бе...дарь н...печь, ...тдать

Слайд 33






Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 
ра...шевелиться, ра...бушеваться
пр...дъявитель, пр...дъюбилейный
бе...ропотно, бе...причинно
по...ыграть, пос...импрессионизм
и...давать, ...дача
Описание слайда:
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   ра...шевелиться, ра...бушеваться пр...дъявитель, пр...дъюбилейный бе...ропотно, бе...причинно по...ыграть, пос...импрессионизм и...давать, ...дача

Слайд 34






Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 
ра...шевелиться, ра...бушеваться
пр...школьный, пр...дъюбилейный
бе...ропотно, бе...причинно
по...ыграть, пос...импрессионизм
бе...сердечный, ...жать
Описание слайда:
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   ра...шевелиться, ра...бушеваться пр...школьный, пр...дъюбилейный бе...ропотно, бе...причинно по...ыграть, пос...импрессионизм бе...сердечный, ...жать

Слайд 35






Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 
по...ложить, о...служить
о...ыскать, по...ытожить
...круга, ...смотреть
пр...голосовать, пр...родина
во...славить, во...делать
Описание слайда:
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   по...ложить, о...служить о...ыскать, по...ытожить ...круга, ...смотреть пр...голосовать, пр...родина во...славить, во...делать

Слайд 36





ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
ПОЧИТАТЬПРОСТИРНУТЬ
ПРИВИНТИТЬПРИБЫТЬ
ПРЕДЪЯВИТЕЛЬПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ
БЕССЕРДЕЧНЫЙСЖАТЬ
ОКРУГАОСМОТРЕТЬ
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ПОЧИТАТЬПРОСТИРНУТЬ ПРИВИНТИТЬПРИБЫТЬ ПРЕДЪЯВИТЕЛЬПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ БЕССЕРДЕЧНЫЙСЖАТЬ ОКРУГАОСМОТРЕТЬ

Слайд 37





Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Образец задания 14
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
Описание слайда:
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Образец задания 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

Слайд 38





Н-НН в наречиях, прилагательных и причастиях, полных и кратких
1. С одной буквой н пишутся:
1. Прилагательные с непроизводной основой: красный, юный, синий. Суффикса в таких прилагательных нет. Буква н входит в состав корня.

2. Отымённые прилагательные с суффиксом - н-
 зимний (от: зима), летний (от: лето).  

3. Отымённые прилагательные с суффиксами-ан, -ян: песчаный, серебряный (прил. со значением "название материала, вещества"), 
ин: мышиный, воробьиный (прил. со значением "принадлежности").
Описание слайда:
Н-НН в наречиях, прилагательных и причастиях, полных и кратких 1. С одной буквой н пишутся: 1. Прилагательные с непроизводной основой: красный, юный, синий. Суффикса в таких прилагательных нет. Буква н входит в состав корня. 2. Отымённые прилагательные с суффиксом - н-  зимний (от: зима), летний (от: лето).   3. Отымённые прилагательные с суффиксами-ан, -ян: песчаный, серебряный (прил. со значением "название материала, вещества"), ин: мышиный, воробьиный (прил. со значением "принадлежности").

Слайд 39






 Исключение:  
 деревянный, оловянный, стеклянный  
пиши с двумя буквами нн.
Описание слайда:
 Исключение:    деревянный, оловянный, стеклянный  пиши с двумя буквами нн.

Слайд 40





Одна –н-
4.  Отглагольные прилагательные, если нет приставки и пояснительного слова: жареное мясо .
Исключение:
Пиши с двумя буквами нн  слова из списка: 
данный, чванный, брошенный, желанный, купленный, виденный, деланный, жеманный, пленённый, лишенный, священный, читанный, отчаянный, чеканный, окаянный, неслыханный, невиданный, нечаянный, негаданный                               
Описание слайда:
Одна –н- 4.  Отглагольные прилагательные, если нет приставки и пояснительного слова: жареное мясо . Исключение: Пиши с двумя буквами нн  слова из списка:  данный, чванный, брошенный, желанный, купленный, виденный, деланный, жеманный, пленённый, лишенный, священный, читанный, отчаянный, чеканный, окаянный, неслыханный, невиданный, нечаянный, негаданный                               

Слайд 41





Не путай:

В список исключений не входят слова непрошеный, незваный, названый, которые созвучны данным выше. Пиши их в соответствии с правилом: непрошеный совет, незваный гость, названый брат.
Описание слайда:
Не путай: В список исключений не входят слова непрошеный, незваный, названый, которые созвучны данным выше. Пиши их в соответствии с правилом: непрошеный совет, незваный гость, названый брат.

Слайд 42





Одна – н-
5. Краткие прилагательные в форме мужского рода единственного числа: совет ценен - ( м.р.), а также краткие прилагательные во всех других формах, если они образованы от полных прилагательных с одной буквой н: красна  девушка (от полной формы с одной буквой н: красный), красно солнышко, красны девушки. 
6. Наречия на-о и -е, образованные от прилагательных с одной буквой н: ветрено, аккуратно.
Описание слайда:
Одна – н- 5. Краткие прилагательные в форме мужского рода единственного числа: совет ценен - ( м.р.), а также краткие прилагательные во всех других формах, если они образованы от полных прилагательных с одной буквой н: красна  девушка (от полной формы с одной буквой н: красный), красно солнышко, красны девушки.  6. Наречия на-о и -е, образованные от прилагательных с одной буквой н: ветрено, аккуратно.

Слайд 43





2. С двумя буквами нн пишутся:

 1. Отымённые прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н:осенний, весенний, сонный.
2. Отымённые прилагательные с суффиксами -енн, -онн: буквенный, порционный.
Исключение:
ветреный человек, ветряная мельница, ветряная оспа, но безветренный день, подветренная сторона.
Описание слайда:
2. С двумя буквами нн пишутся:  1. Отымённые прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н:осенний, весенний, сонный. 2. Отымённые прилагательные с суффиксами -енн, -онн: буквенный, порционный. Исключение: ветреный человек, ветряная мельница, ветряная оспа, но безветренный день, подветренная сторона.

Слайд 44


Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Блок «Орфография». Задания 8, 9, 14, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Проверь себя:
234
124
3
234
1
Описание слайда:
Проверь себя: 234 124 3 234 1



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию