🗊Презентация Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №1Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №2Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №3Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №4Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №5Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №6Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №7Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №8Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №9Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №10Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №11Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №12Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №13Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №14Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №15Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №16Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №17Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №18Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №19Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы), слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы). Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Богословие IVв.
Свт. Кирилл Иерусалимский
(315-387гг.)
Описание слайда:
Богословие IVв. Свт. Кирилл Иерусалимский (315-387гг.)

Слайд 2





Жизненный путь
Его жизненный путь и учение отражает все смуты и проблемы  IVвека, передавая дух эпохи
В жизни святого Кирилла многое остается неясным, и его образ еще при его жизни был окутан сомнениями и подозрениями. Родом он был из Иерусалима или его окрестностей и родился около 315 года
В 349 году он был уже пресвитером и в этом году во время Четыредесятницы и на Светлой седмице произнес свои знаменитые «огласительные» и «тайноводственные» слова
В 348—351 г. он стал епископом Иерусалимским 
Уже в древности подвергали спору его рукоположение (блж. Иepoним, Руфин), полученное, вероятно, от Акакия Кесарийского при участии Патрофила Скифопольского (т.е. от лиц, заведомо неправомыслящих), отцам Константинопольского собора 382 г. пришлось свидетельствовать (в письме к папе Дамасу) о законности или каноничности его поставления
Описание слайда:
Жизненный путь Его жизненный путь и учение отражает все смуты и проблемы IVвека, передавая дух эпохи В жизни святого Кирилла многое остается неясным, и его образ еще при его жизни был окутан сомнениями и подозрениями. Родом он был из Иерусалима или его окрестностей и родился около 315 года В 349 году он был уже пресвитером и в этом году во время Четыредесятницы и на Светлой седмице произнес свои знаменитые «огласительные» и «тайноводственные» слова В 348—351 г. он стал епископом Иерусалимским Уже в древности подвергали спору его рукоположение (блж. Иepoним, Руфин), полученное, вероятно, от Акакия Кесарийского при участии Патрофила Скифопольского (т.е. от лиц, заведомо неправомыслящих), отцам Константинопольского собора 382 г. пришлось свидетельствовать (в письме к папе Дамасу) о законности или каноничности его поставления

Слайд 3





В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах. Вероятно, при этом вскрылось и догматическое разногласие. Св. Кирилл был низложен и, уступая силе, удалился в Антиохию, затем в Тарс
В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах. Вероятно, при этом вскрылось и догматическое разногласие. Св. Кирилл был низложен и, уступая силе, удалился в Антиохию, затем в Тарс
Здесь он сближается с омиусианами (теми, кто исповедовал то, что Христос Единосущен Отцу)
В их рядах присутствует на Селевкийском соборе 359 г. Здесь его восстанавливают на кафедре, но в следующем году он снова подвергается изгнанию и возвращается только при Юлиане (362г.)
При Валенте (в 367) он снова принужден был удалиться из Иерусалима, – до 378. За время этого изгнания о жизни св. Кирилла ничего не известно. В 381 г. он присутствует на Втором Вселенском Соборе. 
Скончался он в 387 г.
Св. Кирилл был в рядах антиникейской оппозиции, сперва среди «евсевиан», затем с «омиусианами», (теми, кто исповедовал Христа подобосущным Отцу) — этого вполне достаточно, чтобы ему бросить упрек в нетвердости веры
Описание слайда:
В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах. Вероятно, при этом вскрылось и догматическое разногласие. Св. Кирилл был низложен и, уступая силе, удалился в Антиохию, затем в Тарс В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах. Вероятно, при этом вскрылось и догматическое разногласие. Св. Кирилл был низложен и, уступая силе, удалился в Антиохию, затем в Тарс Здесь он сближается с омиусианами (теми, кто исповедовал то, что Христос Единосущен Отцу) В их рядах присутствует на Селевкийском соборе 359 г. Здесь его восстанавливают на кафедре, но в следующем году он снова подвергается изгнанию и возвращается только при Юлиане (362г.) При Валенте (в 367) он снова принужден был удалиться из Иерусалима, – до 378. За время этого изгнания о жизни св. Кирилла ничего не известно. В 381 г. он присутствует на Втором Вселенском Соборе. Скончался он в 387 г. Св. Кирилл был в рядах антиникейской оппозиции, сперва среди «евсевиан», затем с «омиусианами», (теми, кто исповедовал Христа подобосущным Отцу) — этого вполне достаточно, чтобы ему бросить упрек в нетвердости веры

Слайд 4





Он был на стороне св. Мелетия в Антиохии, – это достаточно объясняет несдержанную подозрительность блж. Иеронима. Свидетельства отцов 382 года рассеивают всякую неопределенность: «в разных местах он много подвизался против ариан».
Он был на стороне св. Мелетия в Антиохии, – это достаточно объясняет несдержанную подозрительность блж. Иеронима. Свидетельства отцов 382 года рассеивают всякую неопределенность: «в разных местах он много подвизался против ариан».
Впоследствии бл. Феодорит говорит о нем, как о «защитнике апостольского учения»
Описание слайда:
Он был на стороне св. Мелетия в Антиохии, – это достаточно объясняет несдержанную подозрительность блж. Иеронима. Свидетельства отцов 382 года рассеивают всякую неопределенность: «в разных местах он много подвизался против ариан». Он был на стороне св. Мелетия в Антиохии, – это достаточно объясняет несдержанную подозрительность блж. Иеронима. Свидетельства отцов 382 года рассеивают всякую неопределенность: «в разных местах он много подвизался против ариан». Впоследствии бл. Феодорит говорит о нем, как о «защитнике апостольского учения»

Слайд 5





Творения
Св. Кирилл не был самостоятельным богословом, но он был замечательным учителем и свидетелем веры. Литературное наследие его невелико
На первом месте должны быть названы его поучения: Предогласительное, 18 огласительных к просвещаемым и 5 maйноводственных 
Они дают нам богатый материал по истории древней огласительной дисциплины и вместе с тем представляют краткий очерк общего вероучительного исповедания Иерусалимской Церкви, ибо произнесены они были в полноте учительной власти и от лица Церкви
К этому нужно причислить письмо к императору Констанцию о чудесном видении светящегося Креста (351г.)
Заключительная доксология с выражением: «Троица единосущная» представляет собой позднейшую прибавку. Этим исчерпываются подлинные творения св. Кирилла
Описание слайда:
Творения Св. Кирилл не был самостоятельным богословом, но он был замечательным учителем и свидетелем веры. Литературное наследие его невелико На первом месте должны быть названы его поучения: Предогласительное, 18 огласительных к просвещаемым и 5 maйноводственных Они дают нам богатый материал по истории древней огласительной дисциплины и вместе с тем представляют краткий очерк общего вероучительного исповедания Иерусалимской Церкви, ибо произнесены они были в полноте учительной власти и от лица Церкви К этому нужно причислить письмо к императору Констанцию о чудесном видении светящегося Креста (351г.) Заключительная доксология с выражением: «Троица единосущная» представляет собой позднейшую прибавку. Этим исчерпываются подлинные творения св. Кирилла

Слайд 6





Оглашение
По древнецерковному представлению оглашенные входят в состав Церкви 
Евсевий Кесариский различает в составе Церкви «три чина» – предстоятелей, верных и оглашенных (катехуменов)
Принятие в число оглашенных совершалось с большою осмотрительностью, – с разрешения епископа, после известного испытания и под поручительством верных. При этом на принимаемых возлагались руки, их осеняли крестным знамением и произносилась молитва, на Западе к этому присоединилось помазаниe и вкушение благословенной соли
Описание слайда:
Оглашение По древнецерковному представлению оглашенные входят в состав Церкви Евсевий Кесариский различает в составе Церкви «три чина» – предстоятелей, верных и оглашенных (катехуменов) Принятие в число оглашенных совершалось с большою осмотрительностью, – с разрешения епископа, после известного испытания и под поручительством верных. При этом на принимаемых возлагались руки, их осеняли крестным знамением и произносилась молитва, на Западе к этому присоединилось помазаниe и вкушение благословенной соли

Слайд 7





По выражению 7 канона Второго Вселенского Собора, звание христианина даже предшествует званию оглашенного. Вступающие в число оглашенных подлежат церковному надзору и дисциплине. Они должны посещать богослужебные собрания, где о них возносится особое моление, – и делами покаяния и всем своим поведением свидетельствовать твердость своего спасительного намерения
По выражению 7 канона Второго Вселенского Собора, звание христианина даже предшествует званию оглашенного. Вступающие в число оглашенных подлежат церковному надзору и дисциплине. Они должны посещать богослужебные собрания, где о них возносится особое моление, – и делами покаяния и всем своим поведением свидетельствовать твердость своего спасительного намерения
Впоследствии огласительная дисциплина встретилась с покаянной, и разряды или ступени оглашения стали менее ясны. В древности их было два. После более или менее продолжительного срока предварительного оглашения ищущие святого крещения заявляли о своем решении и их имена вносились в диптихи церковные
На Востоке их называли «просвещаемыми» или «крещаемыми», в Иерусалиме – даже и прямо «верными»
На Западе — «просящими» и «избранными»
Описание слайда:
По выражению 7 канона Второго Вселенского Собора, звание христианина даже предшествует званию оглашенного. Вступающие в число оглашенных подлежат церковному надзору и дисциплине. Они должны посещать богослужебные собрания, где о них возносится особое моление, – и делами покаяния и всем своим поведением свидетельствовать твердость своего спасительного намерения По выражению 7 канона Второго Вселенского Собора, звание христианина даже предшествует званию оглашенного. Вступающие в число оглашенных подлежат церковному надзору и дисциплине. Они должны посещать богослужебные собрания, где о них возносится особое моление, – и делами покаяния и всем своим поведением свидетельствовать твердость своего спасительного намерения Впоследствии огласительная дисциплина встретилась с покаянной, и разряды или ступени оглашения стали менее ясны. В древности их было два. После более или менее продолжительного срока предварительного оглашения ищущие святого крещения заявляли о своем решении и их имена вносились в диптихи церковные На Востоке их называли «просвещаемыми» или «крещаемыми», в Иерусалиме – даже и прямо «верными» На Западе — «просящими» и «избранными»

Слайд 8





Начиналось особое приготовление к крещению. Оно длилось обычно 40 дней и совпадало со временем предпасхального поста. Данные о порядке этого оглашения из поучений св. Кирилла мы можем сопоставить с рассказом известной западной паломницы, бывшей в Палестине в IV веке
Начиналось особое приготовление к крещению. Оно длилось обычно 40 дней и совпадало со временем предпасхального поста. Данные о порядке этого оглашения из поучений св. Кирилла мы можем сопоставить с рассказом известной западной паломницы, бывшей в Палестине в IV веке
Для них это время исповедания (экзомологеза).
Над ними совершались заклинания (экзорцизмы). В состав заклинаний входили молитвы «извлеченные из Божественного Писания», осенение крестным знамением и дуновение. Лицо заклинаемого покрывалось, «чтобы ум был свободен и чтобы глаза, блуждая, не заставляли блуждать и его». Дуновение было символом «очищения от грехов» и изгнания «бесстыдного и началозлобного демона». И в то же время оно изображало действование Духа Святого и потом имело «огненную силу» против невидимых врагов
«Как золотых дел художники, – говорит св. Кирилл, – посредством некоторых орудий раздувая огонь, расплавляют положенное в горнило золото и, усиливая пламя, находят, чего ищут, так и заклинатели, когда Духом Божиим производят в человеке страх и в теле, точно в горниле, разогревают душу, тогда убегает диавол, а остается спасение, надежда вечной жизни и, наконец, душа, очищенная от грехов, получает спасение»
Описание слайда:
Начиналось особое приготовление к крещению. Оно длилось обычно 40 дней и совпадало со временем предпасхального поста. Данные о порядке этого оглашения из поучений св. Кирилла мы можем сопоставить с рассказом известной западной паломницы, бывшей в Палестине в IV веке Начиналось особое приготовление к крещению. Оно длилось обычно 40 дней и совпадало со временем предпасхального поста. Данные о порядке этого оглашения из поучений св. Кирилла мы можем сопоставить с рассказом известной западной паломницы, бывшей в Палестине в IV веке Для них это время исповедания (экзомологеза). Над ними совершались заклинания (экзорцизмы). В состав заклинаний входили молитвы «извлеченные из Божественного Писания», осенение крестным знамением и дуновение. Лицо заклинаемого покрывалось, «чтобы ум был свободен и чтобы глаза, блуждая, не заставляли блуждать и его». Дуновение было символом «очищения от грехов» и изгнания «бесстыдного и началозлобного демона». И в то же время оно изображало действование Духа Святого и потом имело «огненную силу» против невидимых врагов «Как золотых дел художники, – говорит св. Кирилл, – посредством некоторых орудий раздувая огонь, расплавляют положенное в горнило золото и, усиливая пламя, находят, чего ищут, так и заклинатели, когда Духом Божиим производят в человеке страх и в теле, точно в горниле, разогревают душу, тогда убегает диавол, а остается спасение, надежда вечной жизни и, наконец, душа, очищенная от грехов, получает спасение»

Слайд 9





Правило веры
Предкрещальное оглашение имеет содержание по преимуществу догматическое. «Великое приобретение – изучение догматов, и потребна для этого трезвенная душа»
В символе все содержание Писаний заключено в немногих словах
После предварительных призывов и приглашений к покаянию, очищению совести, всепрощению, молитве (ибо для изучения догматов потребна трезвенная душа), св. Кирилл представляет сжатый обзор «необходимых догматов»
Кроме учения о Святой Троице, искуплении и под., сюда входит учение о человеке, о душе и теле, о нравственной жизни, о Божественных Писаниях
Описание слайда:
Правило веры Предкрещальное оглашение имеет содержание по преимуществу догматическое. «Великое приобретение – изучение догматов, и потребна для этого трезвенная душа» В символе все содержание Писаний заключено в немногих словах После предварительных призывов и приглашений к покаянию, очищению совести, всепрощению, молитве (ибо для изучения догматов потребна трезвенная душа), св. Кирилл представляет сжатый обзор «необходимых догматов» Кроме учения о Святой Троице, искуплении и под., сюда входит учение о человеке, о душе и теле, о нравственной жизни, о Божественных Писаниях

Слайд 10





разбирая и опровергая попутно ложные мнения, св. Кирилл прямо указывает на логические доводы и рассуждения. Есть две ступени веры: «вера догматическая, соглашение души», она от человека. Но это только способ стяжать другую веру – «дар благодати, подаваемый Христом»
разбирая и опровергая попутно ложные мнения, св. Кирилл прямо указывает на логические доводы и рассуждения. Есть две ступени веры: «вера догматическая, соглашение души», она от человека. Но это только способ стяжать другую веру – «дар благодати, подаваемый Христом»
Эта вера действенна выше человеческой меры, она озаряет душу и дает ей созерцание Бога и предведение мздовоздаяния
Описание слайда:
разбирая и опровергая попутно ложные мнения, св. Кирилл прямо указывает на логические доводы и рассуждения. Есть две ступени веры: «вера догматическая, соглашение души», она от человека. Но это только способ стяжать другую веру – «дар благодати, подаваемый Христом» разбирая и опровергая попутно ложные мнения, св. Кирилл прямо указывает на логические доводы и рассуждения. Есть две ступени веры: «вера догматическая, соглашение души», она от человека. Но это только способ стяжать другую веру – «дар благодати, подаваемый Христом» Эта вера действенна выше человеческой меры, она озаряет душу и дает ей созерцание Бога и предведение мздовоздаяния

Слайд 11





Богословие. Триадология
Бог един, безначален и вечен, «не во времени начал жить и не скончается когда-либо», «не имеет преемником жизни другого»
Существо Божие непостижимо – «что такое Бог, того объяснить не можем; и вся совокупность творений, «все овцы целой Кафолической Церкви, настоящей и будущей», не в силах достойно воспеть и восхвалить Господа
«В отношении к Богу высокое для нас ведение признаться в своем неведении...»
Видеть Отца, как должно, может только Сын и Дух Святой, ибо они «имеют общение в Божестве Отца»
Описание слайда:
Богословие. Триадология Бог един, безначален и вечен, «не во времени начал жить и не скончается когда-либо», «не имеет преемником жизни другого» Существо Божие непостижимо – «что такое Бог, того объяснить не можем; и вся совокупность творений, «все овцы целой Кафолической Церкви, настоящей и будущей», не в силах достойно воспеть и восхвалить Господа «В отношении к Богу высокое для нас ведение признаться в своем неведении...» Видеть Отца, как должно, может только Сын и Дух Святой, ибо они «имеют общение в Божестве Отца»

Слайд 12





Однако в меру приемлемости Бог познаваем для твари, и от дел Божиих можно восходить до представления силы Божией
Однако в меру приемлемости Бог познаваем для твари, и от дел Божиих можно восходить до представления силы Божией
«ибо если Отец, то, конечно, Отец Сыну. И если Сын, то, конечно, Отчий Сын». Между Ними нет никакого расстояния
Воздерживаясь от никейского словоупотребления в иных словах св. Кирилл исповедует ту же никейскую и апостольскую веру и с большой точностью излагает учение о вечности Троического бытия...
Сын есть Сын по естеству, не по произволению, – «Сын, от вечности рожденный неведомым и непостижимым рождением»
Описание слайда:
Однако в меру приемлемости Бог познаваем для твари, и от дел Божиих можно восходить до представления силы Божией Однако в меру приемлемости Бог познаваем для твари, и от дел Божиих можно восходить до представления силы Божией «ибо если Отец, то, конечно, Отец Сыну. И если Сын, то, конечно, Отчий Сын». Между Ними нет никакого расстояния Воздерживаясь от никейского словоупотребления в иных словах св. Кирилл исповедует ту же никейскую и апостольскую веру и с большой точностью излагает учение о вечности Троического бытия... Сын есть Сын по естеству, не по произволению, – «Сын, от вечности рожденный неведомым и непостижимым рождением»

Слайд 13





В рождении Сына от Отца не посредствует время или рассуждение («совещание»), и нет никакого возрастания в бытии Сына: «что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально»
В рождении Сына от Отца не посредствует время или рассуждение («совещание»), и нет никакого возрастания в бытии Сына: «что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально»
Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии
Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога»
Сын «имеет в себе непреложное достоинство «Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти
«Дух Святой не устами Отца выдыхается и разливается в воздухе, но есть ипостасный, Сам глаголющий и действующий...»
Описание слайда:
В рождении Сына от Отца не посредствует время или рассуждение («совещание»), и нет никакого возрастания в бытии Сына: «что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально» В рождении Сына от Отца не посредствует время или рассуждение («совещание»), и нет никакого возрастания в бытии Сына: «что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально» Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога» Сын «имеет в себе непреложное достоинство «Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти «Дух Святой не устами Отца выдыхается и разливается в воздухе, но есть ипостасный, Сам глаголющий и действующий...»

Слайд 14





Искупление
Единородный Сын восприял подобострастное нам человечество и родился от Девы Богородицы
«Да покланяемся Ему, как Богу, и да веруем, что Он вочеловечился», ибо если Христос только Бог, «то чужды мы спасению»
Св. Кирилл с особенной силой раскрывает действительность человечества во Христе против докетов
Описание слайда:
Искупление Единородный Сын восприял подобострастное нам человечество и родился от Девы Богородицы «Да покланяемся Ему, как Богу, и да веруем, что Он вочеловечился», ибо если Христос только Бог, «то чужды мы спасению» Св. Кирилл с особенной силой раскрывает действительность человечества во Христе против докетов

Слайд 15






От вечности сущее Слово стало человеком, «действительно, не мечтательно»
Поэтому св. Кирилл и говорит о крови, поношении и распятии Единородного
«Не мал был Умирающий за нас, не чувственное овча, не простой человек, не ангел только, но вочеловечившийся Бог». И потому искуплен целый мир, ибо «умер за него...единородный Сын Божий»
Описание слайда:
От вечности сущее Слово стало человеком, «действительно, не мечтательно» Поэтому св. Кирилл и говорит о крови, поношении и распятии Единородного «Не мал был Умирающий за нас, не чувственное овча, не простой человек, не ангел только, но вочеловечившийся Бог». И потому искуплен целый мир, ибо «умер за него...единородный Сын Божий»

Слайд 16





Церковь
Вознесшийся Господь исполнил обетование, и в Пятидесятницу в мир снизошел Дух, «Утешитель и Освятитель Церкви»
Не иной Дух говорил в законе и пророках, сходил на праведников Ветхого Завета. Но «благодать Нового Завета» есть большая благодать. «Благодать простиралась и на отцов, но здесь она в преизбытке. Там приобщались Духа Святого, здесь всесовершенно крещены Им»
В Пятидесятницу излито в мире преизобилие «воды духовной». И с тех пор действует благодать Духа в апостолах и во всей Церкви
Описание слайда:
Церковь Вознесшийся Господь исполнил обетование, и в Пятидесятницу в мир снизошел Дух, «Утешитель и Освятитель Церкви» Не иной Дух говорил в законе и пророках, сходил на праведников Ветхого Завета. Но «благодать Нового Завета» есть большая благодать. «Благодать простиралась и на отцов, но здесь она в преизбытке. Там приобщались Духа Святого, здесь всесовершенно крещены Им» В Пятидесятницу излито в мире преизобилие «воды духовной». И с тех пор действует благодать Духа в апостолах и во всей Церкви

Слайд 17





Церковь есть Церковь Кафолическая, ибо она по всей вселенной и подчиняет благочестию весь человеческий род; и еще потому, что в ней «в полноте и без всякого опущения» преподаются все догматы о небесном и земном, и полнота врачевания души и тела, и полнота добродетели
Церковь есть Церковь Кафолическая, ибо она по всей вселенной и подчиняет благочестию весь человеческий род; и еще потому, что в ней «в полноте и без всякого опущения» преподаются все догматы о небесном и земном, и полнота врачевания души и тела, и полнота добродетели
В ней открываются врата жизни вечной через Святое Крещение и прочие таинства. – «Крещение, – конец Ветхого и начало Нового Завета»
«Зло есть произведение свободного произволения», и потому для его преодоления требуется новое произволение. Его укрепляет Бог. В преддверии крещения требуется отречение от сатаны и дел его, то есть ото всякого греха, – расторжение договора и завета с адом. И затем подается благодать
И без крещения нет спасения
Тело ожидает вечность, в воскресении «все мы получим вечные тела, но не все одинаковые». Потому надлежит беречь тело, соблюдая его чистым для Господа, «чтобы Господь призрел на тело»
Описание слайда:
Церковь есть Церковь Кафолическая, ибо она по всей вселенной и подчиняет благочестию весь человеческий род; и еще потому, что в ней «в полноте и без всякого опущения» преподаются все догматы о небесном и земном, и полнота врачевания души и тела, и полнота добродетели Церковь есть Церковь Кафолическая, ибо она по всей вселенной и подчиняет благочестию весь человеческий род; и еще потому, что в ней «в полноте и без всякого опущения» преподаются все догматы о небесном и земном, и полнота врачевания души и тела, и полнота добродетели В ней открываются врата жизни вечной через Святое Крещение и прочие таинства. – «Крещение, – конец Ветхого и начало Нового Завета» «Зло есть произведение свободного произволения», и потому для его преодоления требуется новое произволение. Его укрепляет Бог. В преддверии крещения требуется отречение от сатаны и дел его, то есть ото всякого греха, – расторжение договора и завета с адом. И затем подается благодать И без крещения нет спасения Тело ожидает вечность, в воскресении «все мы получим вечные тела, но не все одинаковые». Потому надлежит беречь тело, соблюдая его чистым для Господа, «чтобы Господь призрел на тело»

Слайд 18





Таинства
По самому характеру и назначению своих поучений св. Кирилл не мог входить в подробное раскрытие церковного учения о таинствах. Но по той же причине он должен был остановиться на тех таинствах, которые совершаются над вступающими в Церковь и чрез которые это вступление совершается
Больше всего он говорить о крещении. Крещение водою необходимо для спасения
И только для мучеников, «которые во время гонений крестились в собственной крови», возможно изъятие, – «они и без воды приобретают царствие»
Крещение водою завершается в «крещение Духом», т.е. в миропомазании
Описание слайда:
Таинства По самому характеру и назначению своих поучений св. Кирилл не мог входить в подробное раскрытие церковного учения о таинствах. Но по той же причине он должен был остановиться на тех таинствах, которые совершаются над вступающими в Церковь и чрез которые это вступление совершается Больше всего он говорить о крещении. Крещение водою необходимо для спасения И только для мучеников, «которые во время гонений крестились в собственной крови», возможно изъятие, – «они и без воды приобретают царствие» Крещение водою завершается в «крещение Духом», т.е. в миропомазании

Слайд 19





Миропазание 
«Как хлеб по призыванию Святого Духа есть уже не простой хлеб, но тело Христово, так и святое миро сие по призывании – не простое уже и, как сказал бы иной, обыкновенное миро, но дарование Христа и Духа Святого, от присутствия Его Божества соделавшееся действенным»
Таинственное миро есть «изображение» Святого Духа
Миропомазание повторяет над верующими то «существенное наитие Духа Святого», которое низошло на Христа после крещения от Иоанна
Описание слайда:
Миропазание «Как хлеб по призыванию Святого Духа есть уже не простой хлеб, но тело Христово, так и святое миро сие по призывании – не простое уже и, как сказал бы иной, обыкновенное миро, но дарование Христа и Духа Святого, от присутствия Его Божества соделавшееся действенным» Таинственное миро есть «изображение» Святого Духа Миропомазание повторяет над верующими то «существенное наитие Духа Святого», которое низошло на Христа после крещения от Иоанна

Слайд 20





ЕВХАРИСТИЯ
В Святой Евхаристии верующие становятся «сотелесниками и единокровными Христу», и это в силу реального присутствия Тела и Крови
«Хотя чувство и представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верою удостоверься, что сподобился ты Тела и Крови Христовых»
«Образ» хлеба и вина остается, но «под образом» преподается Тело и Кровь; и «мы делаемся христоносными, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам»
Образ таинственного претворения св. Кирилл поясняет примером чуда в Кане Галилейской, потому достойным веры, что и вино Он «претворяет» в Кровь
Освящение Даров совершается призыванием Духа
К Святой Евхаристии св. Кирилл относит прошения молитвы Господней о хлебе насущном – «насущный»
Описание слайда:
ЕВХАРИСТИЯ В Святой Евхаристии верующие становятся «сотелесниками и единокровными Христу», и это в силу реального присутствия Тела и Крови «Хотя чувство и представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верою удостоверься, что сподобился ты Тела и Крови Христовых» «Образ» хлеба и вина остается, но «под образом» преподается Тело и Кровь; и «мы делаемся христоносными, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам» Образ таинственного претворения св. Кирилл поясняет примером чуда в Кане Галилейской, потому достойным веры, что и вино Он «претворяет» в Кровь Освящение Даров совершается призыванием Духа К Святой Евхаристии св. Кирилл относит прошения молитвы Господней о хлебе насущном – «насущный»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию