🗊Презентация Евлогий Александрийский, богослов, полемист

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №1Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №2Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №3Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №4Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №5Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №6Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №7Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №8Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №9Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №10Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №11Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №12Евлогий Александрийский, богослов, полемист, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Евлогий Александрийский, богослов, полемист. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ЕВЛОГИЙ I
(† 13.02.607/8), свт. (пам. 13 февр.), 
патриарх Александрийский (580-607/8), богослов, полемист
Описание слайда:
ЕВЛОГИЙ I († 13.02.607/8), свт. (пам. 13 февр.), патриарх Александрийский (580-607/8), богослов, полемист

Слайд 2





Жизненный путь

Сведения о жизни Е. скудны
Грекоговорящий сириец по происхождению, приняв монашеский постриг, вначале был клириком Антиохийской Православной Церкви 
В кон. 70-х гг. VI в. нек-рое время жил в К-поле
Там завязалась его дружба с апокрисиарием Римского папы при визант. императоре Григорием (впосл. Римский папа св. Григорий I Великий (Двоеслов)
До восшествия на Александрийскую кафедру Е. был игуменом «юстинианова» мон-ря во имя Богородицы в Антиохии, был удостоен должности синкелла Антиохийского патриарха
Описание слайда:
Жизненный путь Сведения о жизни Е. скудны Грекоговорящий сириец по происхождению, приняв монашеский постриг, вначале был клириком Антиохийской Православной Церкви  В кон. 70-х гг. VI в. нек-рое время жил в К-поле Там завязалась его дружба с апокрисиарием Римского папы при визант. императоре Григорием (впосл. Римский папа св. Григорий I Великий (Двоеслов) До восшествия на Александрийскую кафедру Е. был игуменом «юстинианова» мон-ря во имя Богородицы в Антиохии, был удостоен должности синкелла Антиохийского патриарха

Слайд 3





В 580 г. имп. Тиверий I назначил Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна II
В 580 г. имп. Тиверий I назначил Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна II
Будучи иноземцем, поставленным на Патриарший престол без участия егип. клира и рукоположенным в К-поле, Е. столкнулся с большими трудностями
 Его Патриаршество пришлось на один из самых сложных периодов противостояния в Александрийской Церкви как православных (дифизитов) и монофизитов, так и различных групп внутри монофизитства
Е. проявил себя последовательным защитником Вселенского IV Собора в Халкидоне и непримиримым противником монофизитства, рассылал по египетским мон-рям свои сочинения
Описание слайда:
В 580 г. имп. Тиверий I назначил Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна II В 580 г. имп. Тиверий I назначил Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна II Будучи иноземцем, поставленным на Патриарший престол без участия егип. клира и рукоположенным в К-поле, Е. столкнулся с большими трудностями  Его Патриаршество пришлось на один из самых сложных периодов противостояния в Александрийской Церкви как православных (дифизитов) и монофизитов, так и различных групп внутри монофизитства Е. проявил себя последовательным защитником Вселенского IV Собора в Халкидоне и непримиримым противником монофизитства, рассылал по египетским мон-рям свои сочинения

Слайд 4





В борьбе с еретиками он прибегал к помощи имп. власти. Так, он вынудил покинуть Египет монофизитского Александрийского патриарха Дамиана
В борьбе с еретиками он прибегал к помощи имп. власти. Так, он вынудил покинуть Египет монофизитского Александрийского патриарха Дамиана
Е. построил в Александрии ц. Пресв. Богородицы «Дорофеи», восстановил ц. во имя мч. Юлиана после чудесного явления этого святого
Во время гражданских нестроений в городе он принимал на себя гражданскую и военную власть
Ревностная защита Е. деяний IV Вселенского Собора и Томоса Римского папы св. Льва I Великого отражена в описании троекратного чудесного явления во сне Феодору, синкеллу Е., свт. Льва, благодарившего Е. от Самого Господа Иисуса Христа и ап. Петра за то, что он вступился за Томос, раскрыл его смысл и «заградил уста еретиков»
Описание слайда:
В борьбе с еретиками он прибегал к помощи имп. власти. Так, он вынудил покинуть Египет монофизитского Александрийского патриарха Дамиана В борьбе с еретиками он прибегал к помощи имп. власти. Так, он вынудил покинуть Египет монофизитского Александрийского патриарха Дамиана Е. построил в Александрии ц. Пресв. Богородицы «Дорофеи», восстановил ц. во имя мч. Юлиана после чудесного явления этого святого Во время гражданских нестроений в городе он принимал на себя гражданскую и военную власть Ревностная защита Е. деяний IV Вселенского Собора и Томоса Римского папы св. Льва I Великого отражена в описании троекратного чудесного явления во сне Феодору, синкеллу Е., свт. Льва, благодарившего Е. от Самого Господа Иисуса Христа и ап. Петра за то, что он вступился за Томос, раскрыл его смысл и «заградил уста еретиков»

Слайд 5





Борьба с смарянами
Ненависть монофизитов проявилась, в частности, в распространении клеветнических слухов о его занятиях магией с человеческими жертвоприношениями
Е. боролся с сектой иудейско-саддукейского толка самарян-досифеан. Так же как иудеи, самаряне не оставляли надежды на восстановление своей государственности в Палестине, на стороне персов активно противостояли визант. гос. власти, устраивали бунты и массовые избиения христиан
В свете религ. политики имп. св. Юстиниана I и его преемников самаряне рассматривались в качестве еретиков и поэтому жестко преследовались
Имп. св. Юстиниан I, а затем и имп. Маврикий издали указы о насильном крещении самарян. Для противостояния этой секте Е. созвал в 588/9 г. в Александрии Собор
Описание слайда:
Борьба с смарянами Ненависть монофизитов проявилась, в частности, в распространении клеветнических слухов о его занятиях магией с человеческими жертвоприношениями Е. боролся с сектой иудейско-саддукейского толка самарян-досифеан. Так же как иудеи, самаряне не оставляли надежды на восстановление своей государственности в Палестине, на стороне персов активно противостояли визант. гос. власти, устраивали бунты и массовые избиения христиан В свете религ. политики имп. св. Юстиниана I и его преемников самаряне рассматривались в качестве еретиков и поэтому жестко преследовались Имп. св. Юстиниан I, а затем и имп. Маврикий издали указы о насильном крещении самарян. Для противостояния этой секте Е. созвал в 588/9 г. в Александрии Собор

Слайд 6





Е. поддерживал духовные, богословские и хозяйственные контакты (поставки леса морем в Александрию) с Римской Церковью в лице свт. Григория Великого
Е. поддерживал духовные, богословские и хозяйственные контакты (поставки леса морем в Александрию) с Римской Церковью в лице свт. Григория Великого
Сохранились 10 личных писем свт. Григория к Е. (8 из них переведены на рус. язык), а также 3 письма, адресованные вост. Патриархам
Папа отмечал не только успехи Е. в борьбе против еретиков в Египте, но и его высокую добродетельную жизнь, силу молитвы, исцелившей самого свт. Григория от болезни и способствовавшей обращению язычников Сев. Европы в христианство
Описание слайда:
Е. поддерживал духовные, богословские и хозяйственные контакты (поставки леса морем в Александрию) с Римской Церковью в лице свт. Григория Великого Е. поддерживал духовные, богословские и хозяйственные контакты (поставки леса морем в Александрию) с Римской Церковью в лице свт. Григория Великого Сохранились 10 личных писем свт. Григория к Е. (8 из них переведены на рус. язык), а также 3 письма, адресованные вост. Патриархам Папа отмечал не только успехи Е. в борьбе против еретиков в Египте, но и его высокую добродетельную жизнь, силу молитвы, исцелившей самого свт. Григория от болезни и способствовавшей обращению язычников Сев. Европы в христианство

Слайд 7





Сочинения

Острая религ. конфронтация в Египте того времени отразилась на богословских сочинениях Е., носивших, как правило, полемический характер. Несмотря на то что К-польский патриарх Фотий (IX в.) и историк Михаил Сириец (XII в.) называли греч. язык Е. не совсем чистым, лишенным элегантности, содержащим солецизмы в построении фраз, доказательная сила логических аргументов Е., в т. ч. по мнению патриарха Фотия, была неотразимой 
Сочинения Е. можно разделить на:
 догматико-полемические 
 экзегетические
Описание слайда:
Сочинения Острая религ. конфронтация в Египте того времени отразилась на богословских сочинениях Е., носивших, как правило, полемический характер. Несмотря на то что К-польский патриарх Фотий (IX в.) и историк Михаил Сириец (XII в.) называли греч. язык Е. не совсем чистым, лишенным элегантности, содержащим солецизмы в построении фраз, доказательная сила логических аргументов Е., в т. ч. по мнению патриарха Фотия, была неотразимой Сочинения Е. можно разделить на: догматико-полемические экзегетические

Слайд 8





Догматико-полемические

Сохранились фрагменты 2 сочинений: «Защищения» и «Семь глав о двух природах Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или Сомнения православного»
Несохранившиеся сочинения Е. известны благодаря патриарху Фотию, к-рый в своей «Библиотеке» приводит конспект их содержания: «Против новациан, 6 кн», «3 Апологии Халкидонского Cобора»
Описание слайда:
Догматико-полемические Сохранились фрагменты 2 сочинений: «Защищения» и «Семь глав о двух природах Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или Сомнения православного» Несохранившиеся сочинения Е. известны благодаря патриарху Фотию, к-рый в своей «Библиотеке» приводит конспект их содержания: «Против новациан, 6 кн», «3 Апологии Халкидонского Cобора»

Слайд 9





Экзегетические

Сохранились фрагменты комментариев Е. на Пс 31. 1-2, три фрагмента на Евангелие от Луки и фрагмент на Евангелие от Иоанна (21. 16)
Описание слайда:
Экзегетические Сохранились фрагменты комментариев Е. на Пс 31. 1-2, три фрагмента на Евангелие от Луки и фрагмент на Евангелие от Иоанна (21. 16)

Слайд 10





Богословие
Некоторые исследователи относят Е. к представителям т. н. неохалкидонизма, основная сфера внимания к-рого – христология
Однако Е. касался и др. богословских тем: триадологии, Свящ. Предания, экзегетики Свящ. Писания, выступал против ересей
Вслед за свт. Василием Великим Е. различал в Свящ. Предании догматы (τὰ δόγματα), возвещающиеся прикровенно, и керигму (τὰ κηρύγματα), публичную проповедь, раскрывающую смысл заповедей и ведущую «к пониманию... страха Божия»
(греч. κήρυγμα — объявление, провозглашение, призыв, проповедь)
Описание слайда:
Богословие Некоторые исследователи относят Е. к представителям т. н. неохалкидонизма, основная сфера внимания к-рого – христология Однако Е. касался и др. богословских тем: триадологии, Свящ. Предания, экзегетики Свящ. Писания, выступал против ересей Вслед за свт. Василием Великим Е. различал в Свящ. Предании догматы (τὰ δόγματα), возвещающиеся прикровенно, и керигму (τὰ κηρύγματα), публичную проповедь, раскрывающую смысл заповедей и ведущую «к пониманию... страха Божия» (греч. κήρυγμα — объявление, провозглашение, призыв, проповедь)

Слайд 11





Триадология

 Е. придерживался учения о простоте и единстве Св. Троицы, не нарушаемых троичностью Ипостасей: «Божество едино в собственном смысле, не принимая в Себя никакого множества, как точное и истинное единство по созерцаемому природному тождеству. Так что если мы и именуем Ипостаси, или Лица, или личные (ипостасные) свойства, то мы ни единство не разделяем, ни монаду не делим на части, ни единицу (генаду) не разрываем (οὐ τὸ ἓν διαιροῦμεν, οὐ τὴν μονάδα μερίζομεν, οὐ τὴν νάδα διασπῶμεν)...»
Умосозерцаются (θεωρεῖται) Сын в Отце и Отец в Сыне, и Сын - в Отце и Духе, и Дух - в Сыне и Отце
От Отца «рождается Бог Слово, чуждый всякого отсечения и всякой страсти…»
Описание слайда:
Триадология  Е. придерживался учения о простоте и единстве Св. Троицы, не нарушаемых троичностью Ипостасей: «Божество едино в собственном смысле, не принимая в Себя никакого множества, как точное и истинное единство по созерцаемому природному тождеству. Так что если мы и именуем Ипостаси, или Лица, или личные (ипостасные) свойства, то мы ни единство не разделяем, ни монаду не делим на части, ни единицу (генаду) не разрываем (οὐ τὸ ἓν διαιροῦμεν, οὐ τὴν μονάδα μερίζομεν, οὐ τὴν νάδα διασπῶμεν)...» Умосозерцаются (θεωρεῖται) Сын в Отце и Отец в Сыне, и Сын - в Отце и Духе, и Дух - в Сыне и Отце От Отца «рождается Бог Слово, чуждый всякого отсечения и всякой страсти…»

Слайд 12





Христология

Е. богословствовал в эпоху споров с монофизитами, считавшими себя строгими последователями христологии св. Кирилла, архиеп. Александрийского, и отвергавшими формулу Вселенского IV Собора о двух природах во Христе, соединившихся в единстве по Ипостаси, как несторианскую
 Е., так же как и др. «неохалкидониты», стремился показать преемственность богословия отцов Халкидонского Собора по отношению к богословию свт. Кирилла и тождество формулы «единая воплощенная природа Бога Слова» с определением Халкидонского Собора при их корректном, правосл. толковании 
По мысли Е., одной из главных догматических ошибок монофизитов было отрицание ими полноты и совершенства человеческой природы Христа
Описание слайда:
Христология Е. богословствовал в эпоху споров с монофизитами, считавшими себя строгими последователями христологии св. Кирилла, архиеп. Александрийского, и отвергавшими формулу Вселенского IV Собора о двух природах во Христе, соединившихся в единстве по Ипостаси, как несторианскую  Е., так же как и др. «неохалкидониты», стремился показать преемственность богословия отцов Халкидонского Собора по отношению к богословию свт. Кирилла и тождество формулы «единая воплощенная природа Бога Слова» с определением Халкидонского Собора при их корректном, правосл. толковании  По мысли Е., одной из главных догматических ошибок монофизитов было отрицание ими полноты и совершенства человеческой природы Христа

Слайд 13





Проблемы терминологии и богопознание

Христологическая полемика часто превращалась в споры о терминах («природа», «сущность», «лицо», «ипостась», «свойство» и др.) 
Е. уделял этой проблеме, выходящей далеко за рамки собственно христологии и касающейся вопросов адекватности языка богословия для выражения истин о Боге, большое внимание, он написал соч. «Против тех, которые полагают, что можно основать истинное христианское богословие на человеческих понятиях»
Причины проблем в христологических формулировках заключаются, согласно Е., в смешении областей применения понятий, относящихся к сферам Божественного бытия и тварного бытия
Описание слайда:
Проблемы терминологии и богопознание Христологическая полемика часто превращалась в споры о терминах («природа», «сущность», «лицо», «ипостась», «свойство» и др.)  Е. уделял этой проблеме, выходящей далеко за рамки собственно христологии и касающейся вопросов адекватности языка богословия для выражения истин о Боге, большое внимание, он написал соч. «Против тех, которые полагают, что можно основать истинное христианское богословие на человеческих понятиях» Причины проблем в христологических формулировках заключаются, согласно Е., в смешении областей применения понятий, относящихся к сферам Божественного бытия и тварного бытия



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию