🗊Презентация Введение. Откровение и Богословие

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Введение. Откровение и Богословие, слайд №1Введение. Откровение и Богословие, слайд №2Введение. Откровение и Богословие, слайд №3Введение. Откровение и Богословие, слайд №4Введение. Откровение и Богословие, слайд №5Введение. Откровение и Богословие, слайд №6Введение. Откровение и Богословие, слайд №7Введение. Откровение и Богословие, слайд №8Введение. Откровение и Богословие, слайд №9Введение. Откровение и Богословие, слайд №10Введение. Откровение и Богословие, слайд №11Введение. Откровение и Богословие, слайд №12Введение. Откровение и Богословие, слайд №13Введение. Откровение и Богословие, слайд №14Введение. Откровение и Богословие, слайд №15Введение. Откровение и Богословие, слайд №16Введение. Откровение и Богословие, слайд №17Введение. Откровение и Богословие, слайд №18Введение. Откровение и Богословие, слайд №19Введение. Откровение и Богословие, слайд №20Введение. Откровение и Богословие, слайд №21Введение. Откровение и Богословие, слайд №22Введение. Откровение и Богословие, слайд №23Введение. Откровение и Богословие, слайд №24Введение. Откровение и Богословие, слайд №25Введение. Откровение и Богословие, слайд №26Введение. Откровение и Богословие, слайд №27Введение. Откровение и Богословие, слайд №28Введение. Откровение и Богословие, слайд №29Введение. Откровение и Богословие, слайд №30Введение. Откровение и Богословие, слайд №31Введение. Откровение и Богословие, слайд №32Введение. Откровение и Богословие, слайд №33Введение. Откровение и Богословие, слайд №34Введение. Откровение и Богословие, слайд №35Введение. Откровение и Богословие, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение. Откровение и Богословие. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение
Описание слайда:
Введение

Слайд 2





Откровение и Богословие
Теология – история богов
«В начале было Слово»
Откровение выражено в слове: от Бога к человеку
Писание – основной источник богословия
Описание слайда:
Откровение и Богословие Теология – история богов «В начале было Слово» Откровение выражено в слове: от Бога к человеку Писание – основной источник богословия

Слайд 3





Богословие-предание и научное богословие
Откровение дано для Церкви, поэтому Предание – акт восприятия
Но это не наука, это другой уровень
Богословие-предание существует вместе с Церковью, а научное богословие существует в конкретном историческом периоде
«У нас только три богослова»
но много учебных богословов
Описание слайда:
Богословие-предание и научное богословие Откровение дано для Церкви, поэтому Предание – акт восприятия Но это не наука, это другой уровень Богословие-предание существует вместе с Церковью, а научное богословие существует в конкретном историческом периоде «У нас только три богослова» но много учебных богословов

Слайд 4





«Florilegium» на Соборах
Описание слайда:
«Florilegium» на Соборах

Слайд 5





Гуманитарная наука возникает в XVI–XVII вв.
Книгопечатание: вопрос о критике текста
Реформация: поиск исторической традиции
Описание слайда:
Гуманитарная наука возникает в XVI–XVII вв. Книгопечатание: вопрос о критике текста Реформация: поиск исторической традиции

Слайд 6





Рассуждение о методе
Различие богословия в предпосылках 
У каждой науки есть предмет изучения, у богословия – это Откровение
Основание – вера в Священное Писание как в Слово Божие
Описание слайда:
Рассуждение о методе Различие богословия в предпосылках У каждой науки есть предмет изучения, у богословия – это Откровение Основание – вера в Священное Писание как в Слово Божие

Слайд 7





Зачем нужно научное богословие?
Описание слайда:
Зачем нужно научное богословие?

Слайд 8





Научное богословие – историческое исследование традиции
Проследить изменение традиции
Выявить то, что неизменно
Ответить на вопрос: где мы находимся, чтобы двигаться дальше?
Описание слайда:
Научное богословие – историческое исследование традиции Проследить изменение традиции Выявить то, что неизменно Ответить на вопрос: где мы находимся, чтобы двигаться дальше?

Слайд 9





	«Святые — которые являются из рода в род, от времени до времени, после святых, предшествовавших им,— посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним,— к тем, прежним, и, получая благодать Божию, осияваются подобно им,— все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви,— цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении стать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом»
	«Святые — которые являются из рода в род, от времени до времени, после святых, предшествовавших им,— посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним,— к тем, прежним, и, получая благодать Божию, осияваются подобно им,— все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви,— цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении стать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом»
Описание слайда:
«Святые — которые являются из рода в род, от времени до времени, после святых, предшествовавших им,— посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним,— к тем, прежним, и, получая благодать Божию, осияваются подобно им,— все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви,— цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении стать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом» «Святые — которые являются из рода в род, от времени до времени, после святых, предшествовавших им,— посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним,— к тем, прежним, и, получая благодать Божию, осияваются подобно им,— все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви,— цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении стать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом»

Слайд 10





ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ	   БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ
ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ	   БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ
Описание слайда:
ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

Слайд 11





XX век?
Описание слайда:
XX век?

Слайд 12





Тема 1. Введение в проблематику дисциплины
Тема 1. Введение в проблематику дисциплины
Тема 2. Богословие Киевской Руси
Тема 3. Богословие Московской Руси
Тема 4. Русская духовная традиция в XVII в.
Тема 5. Русская традиция и западное богословие в XVII в.
Тема 6. Богословская проблематика XVIII в.
Тема 7. Святитель Филарет и его время
Тема 8. Эпоха реформ
Описание слайда:
Тема 1. Введение в проблематику дисциплины Тема 1. Введение в проблематику дисциплины Тема 2. Богословие Киевской Руси Тема 3. Богословие Московской Руси Тема 4. Русская духовная традиция в XVII в. Тема 5. Русская традиция и западное богословие в XVII в. Тема 6. Богословская проблематика XVIII в. Тема 7. Святитель Филарет и его время Тема 8. Эпоха реформ

Слайд 13





Христианская цивилизация
Описание слайда:
Христианская цивилизация

Слайд 14





313 г. –Edictum Mediolanense
Описание слайда:
313 г. –Edictum Mediolanense

Слайд 15


Введение. Откровение и Богословие, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Тайна Пресвятой Троицы
Описание слайда:
Тайна Пресвятой Троицы

Слайд 17





381 – Константинополь
«Единосущна Отцу, Имже вся быша»
«Ни много ни мало, только омоусиос!!! Словечко, о которое, как об адамант, разбивались головы сотен восточных богословов! Против которого восставал почти 70 лет почти весь Восток» (Карташев)
«Прежде всех век» и «Егоже Царствию не будет конца»: против Маркелла Анкирского и его «эонов»
"И в Духа Святаго... глаголавшаго пророки" вместо краткого "И в Святаго Духа"
Описание слайда:
381 – Константинополь «Единосущна Отцу, Имже вся быша» «Ни много ни мало, только омоусиос!!! Словечко, о которое, как об адамант, разбивались головы сотен восточных богословов! Против которого восставал почти 70 лет почти весь Восток» (Карташев) «Прежде всех век» и «Егоже Царствию не будет конца»: против Маркелла Анкирского и его «эонов» "И в Духа Святаго... глаголавшаго пророки" вместо краткого "И в Святаго Духа"

Слайд 18





Халкидонский собор 451 г.
Описание слайда:
Халкидонский собор 451 г.

Слайд 19





«в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого»
Описание слайда:
«в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого»

Слайд 20





Иконоборчество
Описание слайда:
Иконоборчество

Слайд 21





Феодор Студит
759–836 
Самый выдающийся богослов 9 века и наставник монашествующих, который осуществил реформу монашеского устава в духе строгого монашеского общежития, создав монашескую семью, стоящую за Истину даже до смерти
Описание слайда:
Феодор Студит 759–836 Самый выдающийся богослов 9 века и наставник монашествующих, который осуществил реформу монашеского устава в духе строгого монашеского общежития, создав монашескую семью, стоящую за Истину даже до смерти

Слайд 22





Феодор Студит
759–836 
Происходил из благочестивой семьи императорских чиновников
Брат матери, прп. Платон, склонил всю семью к монашеству, после чего они основали в своем имении монастырь, сделав Платона настоятелем
Они были абсолютно бескомпромиссны в отношении догматики и канонов, из-за чего были два раза выгнаны из монастырей
Уже в Студийском монастыре они создали идеальное общежитие: регулярные поучения от игумена, абсолютное равенство во всем, библиотека и скрипторий
Сам Феодор был большим мастером в переписке книг и в гимнографии
Описание слайда:
Феодор Студит 759–836 Происходил из благочестивой семьи императорских чиновников Брат матери, прп. Платон, склонил всю семью к монашеству, после чего они основали в своем имении монастырь, сделав Платона настоятелем Они были абсолютно бескомпромиссны в отношении догматики и канонов, из-за чего были два раза выгнаны из монастырей Уже в Студийском монастыре они создали идеальное общежитие: регулярные поучения от игумена, абсолютное равенство во всем, библиотека и скрипторий Сам Феодор был большим мастером в переписке книг и в гимнографии

Слайд 23





В IX в. православная традиция приобретает привычные нам формы
В IX в. православная традиция приобретает привычные нам формы
Окончательно складывается литургическая традиция, складыва­ется система христианских праздников и постов, утверждаются дисциплинар­ные каноны, одеяния и облачение священников, иконописный канон, который является своеобразным ответом на обвинения со стороны иконоборцев, крестово-купольная храмовая архитектура
Создается полный комплект житий святых, минологий Симеона Метафраста, и многие другие памятники христианской литературы, которые теперь неотделимы от понятия «православие»
Описание слайда:
В IX в. православная традиция приобретает привычные нам формы В IX в. православная традиция приобретает привычные нам формы Окончательно складывается литургическая традиция, складыва­ется система христианских праздников и постов, утверждаются дисциплинар­ные каноны, одеяния и облачение священников, иконописный канон, который является своеобразным ответом на обвинения со стороны иконоборцев, крестово-купольная храмовая архитектура Создается полный комплект житий святых, минологий Симеона Метафраста, и многие другие памятники христианской литературы, которые теперь неотделимы от понятия «православие»

Слайд 24





Восток и Запад
Описание слайда:
Восток и Запад

Слайд 25


Введение. Откровение и Богословие, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Введение. Откровение и Богословие, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Введение. Откровение и Богословие, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Два типа миссии
Описание слайда:
Два типа миссии

Слайд 29





Запад
труднодоступность
общее поле культуры – европеизм
импульс для образования
язык античности, способный её транслировать
Описание слайда:
Запад труднодоступность общее поле культуры – европеизм импульс для образования язык античности, способный её транслировать

Слайд 30





Восток
традиция доступна, 
толчка к образованию не было, 
славянский перевод – калька, он не несёт тех аналогий, которые было заложены – «парадокс традиции» (С. Аверинцев)
не было общего поля
Описание слайда:
Восток традиция доступна, толчка к образованию не было, славянский перевод – калька, он не несёт тех аналогий, которые было заложены – «парадокс традиции» (С. Аверинцев) не было общего поля

Слайд 31





Orthodoxia slavia: Кирилл и Мефодий
Описание слайда:
Orthodoxia slavia: Кирилл и Мефодий

Слайд 32





Что переводили?
20% - Евангелие, разделенное по зачалам
«Палея Толковая»
Богослужебные книги: Октоих, Минеи, Триоди, Паримейник
Выборочно святые отцы в составе сборников
Толковые Евангелия
Уставные чтения
Описание слайда:
Что переводили? 20% - Евангелие, разделенное по зачалам «Палея Толковая» Богослужебные книги: Октоих, Минеи, Триоди, Паримейник Выборочно святые отцы в составе сборников Толковые Евангелия Уставные чтения

Слайд 33





Книжность
Описание слайда:
Книжность

Слайд 34





Богословские трактаты не пишутся и не переводятся целиком
Богословские трактаты не пишутся и не переводятся целиком
Во всех других переводных жанрах есть богословские идеи
Много заимствований, цитирования не было, никто не стремился создать новое, так как это выходило за рамки культуры
Описание слайда:
Богословские трактаты не пишутся и не переводятся целиком Богословские трактаты не пишутся и не переводятся целиком Во всех других переводных жанрах есть богословские идеи Много заимствований, цитирования не было, никто не стремился создать новое, так как это выходило за рамки культуры

Слайд 35





Особенности
Богословие развивается в малых жанрах 
Компиляции – основной принцип рождения литературы
Особое место хроник
Описание слайда:
Особенности Богословие развивается в малых жанрах Компиляции – основной принцип рождения литературы Особое место хроник

Слайд 36





Тексты:  Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука.М. 2002. С. 115 – 118; Хёйзинга Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир. СПб. 2010. С. 216 – 226; Пиккио Рикардо. История древнерусской литературы. М. 2002. С. 11 – 17. 
Тексты:  Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука.М. 2002. С. 115 – 118; Хёйзинга Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир. СПб. 2010. С. 216 – 226; Пиккио Рикардо. История древнерусской литературы. М. 2002. С. 11 – 17. 
Вопросы: 
1) В чем усматривал основную характерную черту русской богословской науки Н. Н. Глубоковский? 
2) С какого времени можно говорить об устойчивом разделении Запада и Востока? 
3) что такое Slavia orthodoxia?
Описание слайда:
Тексты: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука.М. 2002. С. 115 – 118; Хёйзинга Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир. СПб. 2010. С. 216 – 226; Пиккио Рикардо. История древнерусской литературы. М. 2002. С. 11 – 17. Тексты: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука.М. 2002. С. 115 – 118; Хёйзинга Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир. СПб. 2010. С. 216 – 226; Пиккио Рикардо. История древнерусской литературы. М. 2002. С. 11 – 17. Вопросы: 1) В чем усматривал основную характерную черту русской богословской науки Н. Н. Глубоковский? 2) С какого времени можно говорить об устойчивом разделении Запада и Востока? 3) что такое Slavia orthodoxia?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию