🗊Презентация Введение в клиническую фармакологию

Нажмите для полного просмотра!
Введение в клиническую фармакологию, слайд №1Введение в клиническую фармакологию, слайд №2Введение в клиническую фармакологию, слайд №3Введение в клиническую фармакологию, слайд №4Введение в клиническую фармакологию, слайд №5Введение в клиническую фармакологию, слайд №6Введение в клиническую фармакологию, слайд №7Введение в клиническую фармакологию, слайд №8Введение в клиническую фармакологию, слайд №9Введение в клиническую фармакологию, слайд №10Введение в клиническую фармакологию, слайд №11Введение в клиническую фармакологию, слайд №12Введение в клиническую фармакологию, слайд №13Введение в клиническую фармакологию, слайд №14Введение в клиническую фармакологию, слайд №15Введение в клиническую фармакологию, слайд №16Введение в клиническую фармакологию, слайд №17Введение в клиническую фармакологию, слайд №18Введение в клиническую фармакологию, слайд №19Введение в клиническую фармакологию, слайд №20Введение в клиническую фармакологию, слайд №21Введение в клиническую фармакологию, слайд №22Введение в клиническую фармакологию, слайд №23Введение в клиническую фармакологию, слайд №24Введение в клиническую фармакологию, слайд №25Введение в клиническую фармакологию, слайд №26Введение в клиническую фармакологию, слайд №27Введение в клиническую фармакологию, слайд №28Введение в клиническую фармакологию, слайд №29Введение в клиническую фармакологию, слайд №30Введение в клиническую фармакологию, слайд №31Введение в клиническую фармакологию, слайд №32Введение в клиническую фармакологию, слайд №33Введение в клиническую фармакологию, слайд №34Введение в клиническую фармакологию, слайд №35Введение в клиническую фармакологию, слайд №36Введение в клиническую фармакологию, слайд №37Введение в клиническую фармакологию, слайд №38Введение в клиническую фармакологию, слайд №39Введение в клиническую фармакологию, слайд №40Введение в клиническую фармакологию, слайд №41Введение в клиническую фармакологию, слайд №42Введение в клиническую фармакологию, слайд №43Введение в клиническую фармакологию, слайд №44Введение в клиническую фармакологию, слайд №45Введение в клиническую фармакологию, слайд №46Введение в клиническую фармакологию, слайд №47Введение в клиническую фармакологию, слайд №48Введение в клиническую фармакологию, слайд №49Введение в клиническую фармакологию, слайд №50Введение в клиническую фармакологию, слайд №51Введение в клиническую фармакологию, слайд №52Введение в клиническую фармакологию, слайд №53Введение в клиническую фармакологию, слайд №54Введение в клиническую фармакологию, слайд №55Введение в клиническую фармакологию, слайд №56Введение в клиническую фармакологию, слайд №57Введение в клиническую фармакологию, слайд №58Введение в клиническую фармакологию, слайд №59Введение в клиническую фармакологию, слайд №60Введение в клиническую фармакологию, слайд №61Введение в клиническую фармакологию, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в клиническую фармакологию. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Введение в клиническую фармакологию, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Клиническая фармакология может быть определена как наука, изучающая взаимодействие лекарственного средства с организмом здорового и больного человека.
Клиническая фармакология может быть определена как наука, изучающая взаимодействие лекарственного средства с организмом здорового и больного человека.

Предметом клинической фармакологии
является лекарство в условиях клинической практики.
Описание слайда:
Клиническая фармакология может быть определена как наука, изучающая взаимодействие лекарственного средства с организмом здорового и больного человека. Клиническая фармакология может быть определена как наука, изучающая взаимодействие лекарственного средства с организмом здорового и больного человека. Предметом клинической фармакологии является лекарство в условиях клинической практики.

Слайд 3





реализация научной базы для проведения предрегистрационных клинических исследований новых ЛС, экспертизы новых и генерических ЛС, выявление новых эффектов и областей применения уже существующих препаратов
реализация научной базы для проведения предрегистрационных клинических исследований новых ЛС, экспертизы новых и генерических ЛС, выявление новых эффектов и областей применения уже существующих препаратов
разработка новых схем и способов применения препарата 
участие в регулировании рынка ЛС и медицинских услуг
участие в создании формуляров ЛС
оптимизация фармакотерапии в отдельных лечебных учреждениях
комплексная оценка безопасности ЛС
оценка экономических и социальных результатов использования ЛС
создание рекомендаций по клинической практике.
Описание слайда:
реализация научной базы для проведения предрегистрационных клинических исследований новых ЛС, экспертизы новых и генерических ЛС, выявление новых эффектов и областей применения уже существующих препаратов реализация научной базы для проведения предрегистрационных клинических исследований новых ЛС, экспертизы новых и генерических ЛС, выявление новых эффектов и областей применения уже существующих препаратов разработка новых схем и способов применения препарата участие в регулировании рынка ЛС и медицинских услуг участие в создании формуляров ЛС оптимизация фармакотерапии в отдельных лечебных учреждениях комплексная оценка безопасности ЛС оценка экономических и социальных результатов использования ЛС создание рекомендаций по клинической практике.

Слайд 4





формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств с учетом проявления нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины. 
формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств с учетом проявления нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.
Описание слайда:
формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств с учетом проявления нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины. формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств с учетом проявления нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.

Слайд 5


Введение в клиническую фармакологию, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Введение в клиническую фармакологию, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Введение в клиническую фармакологию, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8








50-60 годы XX века характеризовались бурным развитием химической и фармацевтической промышленности, что привело к появлению на рынке тысяч активных субстанций.
Однако, для производства лекарств необходимо было доказать их безопасность и эффективность. Но в мире было специальности, которая бы этим занималась.
С этой целью в 1974 году вышло письмо ВОЗ 
«Клиническая фармакология: задачи, организация обслуживания, и подготовка кадров».
Описание слайда:
50-60 годы XX века характеризовались бурным развитием химической и фармацевтической промышленности, что привело к появлению на рынке тысяч активных субстанций. Однако, для производства лекарств необходимо было доказать их безопасность и эффективность. Но в мире было специальности, которая бы этим занималась. С этой целью в 1974 году вышло письмо ВОЗ «Клиническая фармакология: задачи, организация обслуживания, и подготовка кадров».

Слайд 9





В нашей стране основоположником клинической фармакологии является академик Б.Е. Вотчал. На рубеже 50-60 годов он организовал обучение врачей в Центральном институте усовершенствования врачей.
В нашей стране основоположником клинической фармакологии является академик Б.Е. Вотчал. На рубеже 50-60 годов он организовал обучение врачей в Центральном институте усовершенствования врачей.
В 1962 году вышла его книга «Очерки клинической фармакологии», которая не утратила своей значимости и сегодня.
Описание слайда:
В нашей стране основоположником клинической фармакологии является академик Б.Е. Вотчал. На рубеже 50-60 годов он организовал обучение врачей в Центральном институте усовершенствования врачей. В нашей стране основоположником клинической фармакологии является академик Б.Е. Вотчал. На рубеже 50-60 годов он организовал обучение врачей в Центральном институте усовершенствования врачей. В 1962 году вышла его книга «Очерки клинической фармакологии», которая не утратила своей значимости и сегодня.

Слайд 10


Введение в клиническую фармакологию, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





В 1970 году в 1-м ММИ им. И.М. Сеченова на базе ЦНИЛ была организована лаборатория клинической фармакологии, которую возглавил профессор В.Г. Кукес, ныне академик РАМН. Академик РАМН В.Г. Кукес возглавляет Проблемную учебно-методическую комиссию по клинической фармакологии Минздравсоцразвития РФ, которая во многом определяет развитие клинической фармакологии как учебной дисциплины в российских медицинских и фармацевтических вузах. 
В 1970 году в 1-м ММИ им. И.М. Сеченова на базе ЦНИЛ была организована лаборатория клинической фармакологии, которую возглавил профессор В.Г. Кукес, ныне академик РАМН. Академик РАМН В.Г. Кукес возглавляет Проблемную учебно-методическую комиссию по клинической фармакологии Минздравсоцразвития РФ, которая во многом определяет развитие клинической фармакологии как учебной дисциплины в российских медицинских и фармацевтических вузах. 
Петров В.И. - главный клинический фармаколог РФ с 2008 г
Описание слайда:
В 1970 году в 1-м ММИ им. И.М. Сеченова на базе ЦНИЛ была организована лаборатория клинической фармакологии, которую возглавил профессор В.Г. Кукес, ныне академик РАМН. Академик РАМН В.Г. Кукес возглавляет Проблемную учебно-методическую комиссию по клинической фармакологии Минздравсоцразвития РФ, которая во многом определяет развитие клинической фармакологии как учебной дисциплины в российских медицинских и фармацевтических вузах. В 1970 году в 1-м ММИ им. И.М. Сеченова на базе ЦНИЛ была организована лаборатория клинической фармакологии, которую возглавил профессор В.Г. Кукес, ныне академик РАМН. Академик РАМН В.Г. Кукес возглавляет Проблемную учебно-методическую комиссию по клинической фармакологии Минздравсоцразвития РФ, которая во многом определяет развитие клинической фармакологии как учебной дисциплины в российских медицинских и фармацевтических вузах. Петров В.И. - главный клинический фармаколог РФ с 2008 г

Слайд 12


Введение в клиническую фармакологию, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Введение в клиническую фармакологию, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Введение в клиническую фармакологию, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Федеральный закон №61-ФЗ  «Об обращении лекарственных средств»
Федеральный закон №61-ФЗ  «Об обращении лекарственных средств»
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 апреля 2016 г. № 200н “Об утверждении правил надлежащей клинической практики”
Приказ Минздрава России №131 от 05.05.1997 «О введении специальности «клиническая фармакология»»
Приказ Минздрава РФ №494 от 22.10.2003 «О совершенствовании деятельности врачей – клинических фармакологов»
Приказ № 110 от 12.02.07 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»
Профессиональный стандарт врача клинического фармаколога (проект на общественное обсуждение)
Описание слайда:
Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 апреля 2016 г. № 200н “Об утверждении правил надлежащей клинической практики” Приказ Минздрава России №131 от 05.05.1997 «О введении специальности «клиническая фармакология»» Приказ Минздрава РФ №494 от 22.10.2003 «О совершенствовании деятельности врачей – клинических фармакологов» Приказ № 110 от 12.02.07 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» Профессиональный стандарт врача клинического фармаколога (проект на общественное обсуждение)

Слайд 16


Введение в клиническую фармакологию, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





http://grls.rosminzdrav.ru
http://grls.rosminzdrav.ru
http://roszdravnadzor.ru
http://www.regmed.ru
https://www.fda.gov
https://www.ema.europa.eu
http://www.eurasiancommission.org/ru
Описание слайда:
http://grls.rosminzdrav.ru http://grls.rosminzdrav.ru http://roszdravnadzor.ru http://www.regmed.ru https://www.fda.gov https://www.ema.europa.eu http://www.eurasiancommission.org/ru

Слайд 18





Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Описание слайда:
Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Слайд 19





Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств;
Описание слайда:
Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность. Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность. Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств;

Слайд 20





Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Описание слайда:
Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Слайд 21





Согласно ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и отраслевому стандарту «Государственный информационный стандарт ЛС» официальными источниками информации о ЛС в России являются:
Согласно ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и отраслевому стандарту «Государственный информационный стандарт ЛС» официальными источниками информации о ЛС в России являются:
Инструкция по применению ЛП для потребителей (листок-вкладыш), информация в котором предназначен для пациентов
Инструкция по применению ЛП для специалистов (врачей и провизоров)
Описание слайда:
Согласно ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и отраслевому стандарту «Государственный информационный стандарт ЛС» официальными источниками информации о ЛС в России являются: Согласно ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и отраслевому стандарту «Государственный информационный стандарт ЛС» официальными источниками информации о ЛС в России являются: Инструкция по применению ЛП для потребителей (листок-вкладыш), информация в котором предназначен для пациентов Инструкция по применению ЛП для специалистов (врачей и провизоров)

Слайд 22





В реальных условиях функцию инструкций по применению ЛП для специалистов выполняют типовые клинико-фармакологические статьи (ТКФС), а листки-вкладыши представляют собой инструкции, в которых информация для потребителей (пациентов) сочетается с информацией для специалистов (врачей и провизоров)
В реальных условиях функцию инструкций по применению ЛП для специалистов выполняют типовые клинико-фармакологические статьи (ТКФС), а листки-вкладыши представляют собой инструкции, в которых информация для потребителей (пациентов) сочетается с информацией для специалистов (врачей и провизоров)
ТКФС разрабатывается только по МНН
ТКФС включает следующие разделы: фармакологическое действие, фармакокинетика, показания к применению, противопоказания, применение с осторожностью, режим дозирования, побочное действие, передозировка, взаимодействие, особые указания
Описание слайда:
В реальных условиях функцию инструкций по применению ЛП для специалистов выполняют типовые клинико-фармакологические статьи (ТКФС), а листки-вкладыши представляют собой инструкции, в которых информация для потребителей (пациентов) сочетается с информацией для специалистов (врачей и провизоров) В реальных условиях функцию инструкций по применению ЛП для специалистов выполняют типовые клинико-фармакологические статьи (ТКФС), а листки-вкладыши представляют собой инструкции, в которых информация для потребителей (пациентов) сочетается с информацией для специалистов (врачей и провизоров) ТКФС разрабатывается только по МНН ТКФС включает следующие разделы: фармакологическое действие, фармакокинетика, показания к применению, противопоказания, применение с осторожностью, режим дозирования, побочное действие, передозировка, взаимодействие, особые указания

Слайд 23





Инструкции по применению (листок-вкладыш)
Инструкции по применению (листок-вкладыш)
ТКФС
Стандарты медицинской помощи
Клинические рекомендации
Описание слайда:
Инструкции по применению (листок-вкладыш) Инструкции по применению (листок-вкладыш) ТКФС Стандарты медицинской помощи Клинические рекомендации

Слайд 24





Стандарт медицинской помощи - то нормативный документ, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или в определенной клинической ситуации.
Стандарт медицинской помощи - то нормативный документ, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или в определенной клинической ситуации.
Стандарты разрабатываются для решения следующих задач:
Выбор оптимальной технологии профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного
Защита прав пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов
Проведение экспертизы и оценка качества медицинской помощи
Планирование объемом медицинской помощи
Расчет необходимых затрат на оказание медицинской помощи
Обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению
Описание слайда:
Стандарт медицинской помощи - то нормативный документ, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или в определенной клинической ситуации. Стандарт медицинской помощи - то нормативный документ, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или в определенной клинической ситуации. Стандарты разрабатываются для решения следующих задач: Выбор оптимальной технологии профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного Защита прав пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов Проведение экспертизы и оценка качества медицинской помощи Планирование объемом медицинской помощи Расчет необходимых затрат на оказание медицинской помощи Обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению

Слайд 25





Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Описание слайда:
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Слайд 26


Введение в клиническую фармакологию, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Клиническое исследование лекарственного препарата - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами;
Клиническое исследование лекарственного препарата - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами;
Описание слайда:
Клиническое исследование лекарственного препарата - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами; Клиническое исследование лекарственного препарата - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами;

Слайд 28


Введение в клиническую фармакологию, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Введение в клиническую фармакологию, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Введение в клиническую фармакологию, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Введение в клиническую фармакологию, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Введение в клиническую фармакологию, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Введение в клиническую фармакологию, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





1. Описательные исследования 
1. Описательные исследования 
Описание случая – наиболее старый способ медицинского исследования, представляющий собой подробное изложение данных, полученных путем наблюдения одного или нескольких больных (не более 10)
Описание серии случаев – исследование, в котором представлен количественный анализ (чаще всего с применением описательной  статистики) группы больных численностью 10 человек
Описание слайда:
1. Описательные исследования 1. Описательные исследования Описание случая – наиболее старый способ медицинского исследования, представляющий собой подробное изложение данных, полученных путем наблюдения одного или нескольких больных (не более 10) Описание серии случаев – исследование, в котором представлен количественный анализ (чаще всего с применением описательной статистики) группы больных численностью 10 человек

Слайд 35





К количественным описательным исследованиям относится изучение использования лекарственных средств:
К количественным описательным исследованиям относится изучение использования лекарственных средств:
Обзор и оценка использования лекарственных средств
Обзор потребления лекарственных средств
Программы использования лекарственных средств
Обзор использования ЛС предназначен для анализа обоснованности и адекватности применения ЛС
В качестве критериев оценки используются показания к назначению, рациональность выбора препаратов и режима дозирования, необходимость
Описание слайда:
К количественным описательным исследованиям относится изучение использования лекарственных средств: К количественным описательным исследованиям относится изучение использования лекарственных средств: Обзор и оценка использования лекарственных средств Обзор потребления лекарственных средств Программы использования лекарственных средств Обзор использования ЛС предназначен для анализа обоснованности и адекватности применения ЛС В качестве критериев оценки используются показания к назначению, рациональность выбора препаратов и режима дозирования, необходимость

Слайд 36





2. Исследование «случай-контроль» - ретроспективное исследование, в котором по архивным данным сравнивают две группы: в одну отобраны пациенты с определенной патологией, в другую – без нее.
2. Исследование «случай-контроль» - ретроспективное исследование, в котором по архивным данным сравнивают две группы: в одну отобраны пациенты с определенной патологией, в другую – без нее.
Описание слайда:
2. Исследование «случай-контроль» - ретроспективное исследование, в котором по архивным данным сравнивают две группы: в одну отобраны пациенты с определенной патологией, в другую – без нее. 2. Исследование «случай-контроль» - ретроспективное исследование, в котором по архивным данным сравнивают две группы: в одну отобраны пациенты с определенной патологией, в другую – без нее.

Слайд 37





3. Одномоментные исследования (поперечное) -  вид исследования в котором участники подвергаются однократному обследованию, обычно в течение относительно короткого периода времени, что позволяет в дальнейшем оценить распространенность того или иного исхода, течения заболевания, эффективности диагностики.
3. Одномоментные исследования (поперечное) -  вид исследования в котором участники подвергаются однократному обследованию, обычно в течение относительно короткого периода времени, что позволяет в дальнейшем оценить распространенность того или иного исхода, течения заболевания, эффективности диагностики.
Описание слайда:
3. Одномоментные исследования (поперечное) - вид исследования в котором участники подвергаются однократному обследованию, обычно в течение относительно короткого периода времени, что позволяет в дальнейшем оценить распространенность того или иного исхода, течения заболевания, эффективности диагностики. 3. Одномоментные исследования (поперечное) - вид исследования в котором участники подвергаются однократному обследованию, обычно в течение относительно короткого периода времени, что позволяет в дальнейшем оценить распространенность того или иного исхода, течения заболевания, эффективности диагностики.

Слайд 38





4. Когортное исследование – обсервационное исследование, в котором изначально объединенную каким-либо общим признаком выделенную группу людей (когорту) наблюдают в течение некоторого времени и сравнивают исходы у тех кто был и не был подвергнут действию изучаемого вмешательства или другого фактора, либо был подвергнут ему в разной степени
4. Когортное исследование – обсервационное исследование, в котором изначально объединенную каким-либо общим признаком выделенную группу людей (когорту) наблюдают в течение некоторого времени и сравнивают исходы у тех кто был и не был подвергнут действию изучаемого вмешательства или другого фактора, либо был подвергнут ему в разной степени
Выделяют два типа когортных исследований:
Параллельное когортное исследование – когорты формируются в настоящем времени и в последующем наблюдаются
Историческое когортное исследование  - выделение когорт происходит по архивным документам, наблюдение производится вплоть до настоящего момента
Описание слайда:
4. Когортное исследование – обсервационное исследование, в котором изначально объединенную каким-либо общим признаком выделенную группу людей (когорту) наблюдают в течение некоторого времени и сравнивают исходы у тех кто был и не был подвергнут действию изучаемого вмешательства или другого фактора, либо был подвергнут ему в разной степени 4. Когортное исследование – обсервационное исследование, в котором изначально объединенную каким-либо общим признаком выделенную группу людей (когорту) наблюдают в течение некоторого времени и сравнивают исходы у тех кто был и не был подвергнут действию изучаемого вмешательства или другого фактора, либо был подвергнут ему в разной степени Выделяют два типа когортных исследований: Параллельное когортное исследование – когорты формируются в настоящем времени и в последующем наблюдаются Историческое когортное исследование - выделение когорт происходит по архивным документам, наблюдение производится вплоть до настоящего момента

Слайд 39





5. Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ) - тип научного (часто медицинского) эксперимента, при котором его участники случайным образом делятся на группы, в одной из которых проводится исследуемое вмешательство, а в другой (контрольной) применяются стандартные методики или плацебо.
5. Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ) - тип научного (часто медицинского) эксперимента, при котором его участники случайным образом делятся на группы, в одной из которых проводится исследуемое вмешательство, а в другой (контрольной) применяются стандартные методики или плацебо.
Описание слайда:
5. Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ) - тип научного (часто медицинского) эксперимента, при котором его участники случайным образом делятся на группы, в одной из которых проводится исследуемое вмешательство, а в другой (контрольной) применяются стандартные методики или плацебо. 5. Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ) - тип научного (часто медицинского) эксперимента, при котором его участники случайным образом делятся на группы, в одной из которых проводится исследуемое вмешательство, а в другой (контрольной) применяются стандартные методики или плацебо.

Слайд 40





Далекий от реального «идеальный» контингент пациентов, 
Далекий от реального «идеальный» контингент пациентов, 
Ограничения по количеству участвующих пациентов
Ограниченный период наблюдения
Описание слайда:
Далекий от реального «идеальный» контингент пациентов, Далекий от реального «идеальный» контингент пациентов, Ограничения по количеству участвующих пациентов Ограниченный период наблюдения

Слайд 41





Для оценки эф­фективности нового ЛС по результатам клинических исследований могут быть использованы первичные, вторичные и третичные «конеч­ные точки». Эти основные показатели оценивают в контролируемых сравнительных исследованиях по результатам лечения по крайней мере  в двух группах: основной (больные получают новый способ лечения или новый препарат) и группе сравнения (больные не получают изуча­емый препарат или принимают известный препарат сравнения). 
Для оценки эф­фективности нового ЛС по результатам клинических исследований могут быть использованы первичные, вторичные и третичные «конеч­ные точки». Эти основные показатели оценивают в контролируемых сравнительных исследованиях по результатам лечения по крайней мере  в двух группах: основной (больные получают новый способ лечения или новый препарат) и группе сравнения (больные не получают изуча­емый препарат или принимают известный препарат сравнения).
Описание слайда:
Для оценки эф­фективности нового ЛС по результатам клинических исследований могут быть использованы первичные, вторичные и третичные «конеч­ные точки». Эти основные показатели оценивают в контролируемых сравнительных исследованиях по результатам лечения по крайней мере в двух группах: основной (больные получают новый способ лечения или новый препарат) и группе сравнения (больные не получают изуча­емый препарат или принимают известный препарат сравнения). Для оценки эф­фективности нового ЛС по результатам клинических исследований могут быть использованы первичные, вторичные и третичные «конеч­ные точки». Эти основные показатели оценивают в контролируемых сравнительных исследованиях по результатам лечения по крайней мере в двух группах: основной (больные получают новый способ лечения или новый препарат) и группе сравнения (больные не получают изуча­емый препарат или принимают известный препарат сравнения).

Слайд 42





Напри­мер, при исследовании эффективности лечения и профилактики ише­мической болезни сердца (ИБС) выделяют следующие «конечные точки». 
Напри­мер, при исследовании эффективности лечения и профилактики ише­мической болезни сердца (ИБС) выделяют следующие «конечные точки». 
Первичные - основные показатели, связанные с возможностью увеличения продолжительности жизни больного. В клинических ис­следованиях к ним относят снижение общей смертности, смертно­сти от сердечно-сосудистых заболеваний, в частности инфаркта ми­окарда и инсульта. 
Вторичные - отражают улучшение качества жизни либо вследствие снижения заболеваемости, либо облегчения симптомов заболевания (например, уменьшение частоты приступов стенокар­дии, увеличение толерантности к физической нагрузке). 
Третичные - показатели, связанные с возможностью профилакти­ки заболевания (например, у больных с ИБС — стабилизация АД, нормализация содержания глюкозы в крови, снижение концентра­ции общего ХС, ЛПНП и т.д.).
Описание слайда:
Напри­мер, при исследовании эффективности лечения и профилактики ише­мической болезни сердца (ИБС) выделяют следующие «конечные точки». Напри­мер, при исследовании эффективности лечения и профилактики ише­мической болезни сердца (ИБС) выделяют следующие «конечные точки». Первичные - основные показатели, связанные с возможностью увеличения продолжительности жизни больного. В клинических ис­следованиях к ним относят снижение общей смертности, смертно­сти от сердечно-сосудистых заболеваний, в частности инфаркта ми­окарда и инсульта. Вторичные - отражают улучшение качества жизни либо вследствие снижения заболеваемости, либо облегчения симптомов заболевания (например, уменьшение частоты приступов стенокар­дии, увеличение толерантности к физической нагрузке). Третичные - показатели, связанные с возможностью профилакти­ки заболевания (например, у больных с ИБС — стабилизация АД, нормализация содержания глюкозы в крови, снижение концентра­ции общего ХС, ЛПНП и т.д.).

Слайд 43


Введение в клиническую фармакологию, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Уровень I (А) — хорошо разработанные, крупные, рандомизиро­ ванные, двойные слепые, плацебоконтролируемые исследования. Данные, по­ лученные в результате мета-анализа нескольких рандомизирован­ных контролируемых исследований. 
Уровень I (А) — хорошо разработанные, крупные, рандомизиро­ ванные, двойные слепые, плацебоконтролируемые исследования. Данные, по­ лученные в результате мета-анализа нескольких рандомизирован­ных контролируемых исследований. 
Уровень II (В) — небольшие рандомизированные и контролируе­мые исследования (если статистически корректные результаты не получены из-за малого количества больных, включённых в иссле­дование).
Уровень III (С) — исследования «случай—контроль», или когортные исследования (иногда их относят к уровню II).
Уровень IV (D) — сведения, содержащиеся в отчётах экспертных групп или консенсусах специалистов (иногда их относят к уровню III).
Описание слайда:
Уровень I (А) — хорошо разработанные, крупные, рандомизиро­ ванные, двойные слепые, плацебоконтролируемые исследования. Данные, по­ лученные в результате мета-анализа нескольких рандомизирован­ных контролируемых исследований. Уровень I (А) — хорошо разработанные, крупные, рандомизиро­ ванные, двойные слепые, плацебоконтролируемые исследования. Данные, по­ лученные в результате мета-анализа нескольких рандомизирован­ных контролируемых исследований. Уровень II (В) — небольшие рандомизированные и контролируе­мые исследования (если статистически корректные результаты не получены из-за малого количества больных, включённых в иссле­дование). Уровень III (С) — исследования «случай—контроль», или когортные исследования (иногда их относят к уровню II). Уровень IV (D) — сведения, содержащиеся в отчётах экспертных групп или консенсусах специалистов (иногда их относят к уровню III).

Слайд 45





Мета-анализ – статистический анализ количественных результатов нескольких исследований, посвященных одному и тому же вопросу (количественный систематический обзор).
Мета-анализ – статистический анализ количественных результатов нескольких исследований, посвященных одному и тому же вопросу (количественный систематический обзор).
Систематический обзор – это обобщение данных по одной частной четко сформулированной проблеме с использованием систематических и точных методов поиска, отбора и критической оценки исследований, относящихся к теме обзора, а также дальнейшим анализом сведений в него включенных.
Описание слайда:
Мета-анализ – статистический анализ количественных результатов нескольких исследований, посвященных одному и тому же вопросу (количественный систематический обзор). Мета-анализ – статистический анализ количественных результатов нескольких исследований, посвященных одному и тому же вопросу (количественный систематический обзор). Систематический обзор – это обобщение данных по одной частной четко сформулированной проблеме с использованием систематических и точных методов поиска, отбора и критической оценки исследований, относящихся к теме обзора, а также дальнейшим анализом сведений в него включенных.

Слайд 46





Целью мета-анализа является не только оценка эффективности/безопасности изучаемого вмешательства, но также выявление, изучение и объяснение неоднородности (гетерогенности) в результатах исследований и подгруппах пациентов. Для этого обязательным является проведение теста на статистическую гетерогенность (Хи-квадрат). Значение Хи-квадрата много больше, чем число испытаний в мета-анализе свидетельствует о том, что испытания отличаются друг от друга. При обнаружении существенных различий между исследованиями выводы мета-анализа можно поставить под сомнение.
Целью мета-анализа является не только оценка эффективности/безопасности изучаемого вмешательства, но также выявление, изучение и объяснение неоднородности (гетерогенности) в результатах исследований и подгруппах пациентов. Для этого обязательным является проведение теста на статистическую гетерогенность (Хи-квадрат). Значение Хи-квадрата много больше, чем число испытаний в мета-анализе свидетельствует о том, что испытания отличаются друг от друга. При обнаружении существенных различий между исследованиями выводы мета-анализа можно поставить под сомнение.
Описание слайда:
Целью мета-анализа является не только оценка эффективности/безопасности изучаемого вмешательства, но также выявление, изучение и объяснение неоднородности (гетерогенности) в результатах исследований и подгруппах пациентов. Для этого обязательным является проведение теста на статистическую гетерогенность (Хи-квадрат). Значение Хи-квадрата много больше, чем число испытаний в мета-анализе свидетельствует о том, что испытания отличаются друг от друга. При обнаружении существенных различий между исследованиями выводы мета-анализа можно поставить под сомнение. Целью мета-анализа является не только оценка эффективности/безопасности изучаемого вмешательства, но также выявление, изучение и объяснение неоднородности (гетерогенности) в результатах исследований и подгруппах пациентов. Для этого обязательным является проведение теста на статистическую гетерогенность (Хи-квадрат). Значение Хи-квадрата много больше, чем число испытаний в мета-анализе свидетельствует о том, что испытания отличаются друг от друга. При обнаружении существенных различий между исследованиями выводы мета-анализа можно поставить под сомнение.

Слайд 47





Отношение шансов (ОШ). Шанс события – это вероятность того, что оно произойдет, в сравнении с вероятностью того, что оно не произойдет. Если принять вероятность события за Р, то шанс того, что событие произойдет равен Р/(1-P). Чем ближе значение ОШ к 1, тем меньше различий в эффективности (безопасности) сравниваемых вмешательств.
Отношение шансов (ОШ). Шанс события – это вероятность того, что оно произойдет, в сравнении с вероятностью того, что оно не произойдет. Если принять вероятность события за Р, то шанс того, что событие произойдет равен Р/(1-P). Чем ближе значение ОШ к 1, тем меньше различий в эффективности (безопасности) сравниваемых вмешательств.
Относительный риск (ОР). Отношение частоты развития определенного исхода в группах сравнения. При ОР>1 частота развития изучаемого исхода выше в основной группе, чем в контрольной.
При ОР<1 – ниже. При низкой частоте развития исхода этот показатель близок к отношению шансов.
Описание слайда:
Отношение шансов (ОШ). Шанс события – это вероятность того, что оно произойдет, в сравнении с вероятностью того, что оно не произойдет. Если принять вероятность события за Р, то шанс того, что событие произойдет равен Р/(1-P). Чем ближе значение ОШ к 1, тем меньше различий в эффективности (безопасности) сравниваемых вмешательств. Отношение шансов (ОШ). Шанс события – это вероятность того, что оно произойдет, в сравнении с вероятностью того, что оно не произойдет. Если принять вероятность события за Р, то шанс того, что событие произойдет равен Р/(1-P). Чем ближе значение ОШ к 1, тем меньше различий в эффективности (безопасности) сравниваемых вмешательств. Относительный риск (ОР). Отношение частоты развития определенного исхода в группах сравнения. При ОР>1 частота развития изучаемого исхода выше в основной группе, чем в контрольной. При ОР<1 – ниже. При низкой частоте развития исхода этот показатель близок к отношению шансов.

Слайд 48





Снижение относительного риска (СОР). Снижение частоты событий в исследуемой группе (ЧСИГ) по сравнению с частотой событий в контрольной группе (ЧСКГ). 
СОР = (ЧСКГ – ЧСИГ)/ЧСКГ
Снижение относительного риска (СОР). Снижение частоты событий в исследуемой группе (ЧСИГ) по сравнению с частотой событий в контрольной группе (ЧСКГ). 
СОР = (ЧСКГ – ЧСИГ)/ЧСКГ
Снижение абсолютного риска (САР). Абсолютная арифметическая разность между частоты событий в группах сравнения. 
САР = ЧСКГ – ЧСИГ
Описание слайда:
Снижение относительного риска (СОР). Снижение частоты событий в исследуемой группе (ЧСИГ) по сравнению с частотой событий в контрольной группе (ЧСКГ). СОР = (ЧСКГ – ЧСИГ)/ЧСКГ Снижение относительного риска (СОР). Снижение частоты событий в исследуемой группе (ЧСИГ) по сравнению с частотой событий в контрольной группе (ЧСКГ). СОР = (ЧСКГ – ЧСИГ)/ЧСКГ Снижение абсолютного риска (САР). Абсолютная арифметическая разность между частоты событий в группах сравнения. САР = ЧСКГ – ЧСИГ

Слайд 49





ЧБНЛБИ (равнозначно ЧБНЛ) – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени, чтобы достичь благоприятного исхода или предотвратить неблагоприятный исход. Показатель всегда предполагает существование группы сравнения (референтной группы), в которой больные получают плацебо, либо другое лечение, либо вообще не получают его.
ЧБНЛБИ (равнозначно ЧБНЛ) – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени, чтобы достичь благоприятного исхода или предотвратить неблагоприятный исход. Показатель всегда предполагает существование группы сравнения (референтной группы), в которой больные получают плацебо, либо другое лечение, либо вообще не получают его.
ЧБНЛ для определенного вмешательства является величиной, обратной САР при этом вмешательстве. Простота расчета позволяет использовать ЧБНЛ в качестве основного цифрового показателя эффективности (или потенциального вреда) анализируемого вмешательства
Описание слайда:
ЧБНЛБИ (равнозначно ЧБНЛ) – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени, чтобы достичь благоприятного исхода или предотвратить неблагоприятный исход. Показатель всегда предполагает существование группы сравнения (референтной группы), в которой больные получают плацебо, либо другое лечение, либо вообще не получают его. ЧБНЛБИ (равнозначно ЧБНЛ) – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени, чтобы достичь благоприятного исхода или предотвратить неблагоприятный исход. Показатель всегда предполагает существование группы сравнения (референтной группы), в которой больные получают плацебо, либо другое лечение, либо вообще не получают его. ЧБНЛ для определенного вмешательства является величиной, обратной САР при этом вмешательстве. Простота расчета позволяет использовать ЧБНЛ в качестве основного цифрового показателя эффективности (или потенциального вреда) анализируемого вмешательства

Слайд 50





ЧБНЛНИ – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени для выявления дополнительного неблагоприятного  исхода. Знание этого показателя позволяет более полно оценить степень риска вмешательства у конкретного пациента. Особую важность этот показатель приобретает при оценке целесообразности профилактического вмешательства.
ЧБНЛНИ – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени для выявления дополнительного неблагоприятного  исхода. Знание этого показателя позволяет более полно оценить степень риска вмешательства у конкретного пациента. Особую важность этот показатель приобретает при оценке целесообразности профилактического вмешательства.
Описание слайда:
ЧБНЛНИ – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени для выявления дополнительного неблагоприятного исхода. Знание этого показателя позволяет более полно оценить степень риска вмешательства у конкретного пациента. Особую важность этот показатель приобретает при оценке целесообразности профилактического вмешательства. ЧБНЛНИ – число больных, которых нужно лечить определенным методом в течение определенного времени для выявления дополнительного неблагоприятного исхода. Знание этого показателя позволяет более полно оценить степень риска вмешательства у конкретного пациента. Особую важность этот показатель приобретает при оценке целесообразности профилактического вмешательства.

Слайд 51


Введение в клиническую фармакологию, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Время до первого облегчения симптомов. 
Время до первого облегчения симптомов. 
У взрослых осельтамивир сократил время до первого облегчения симптомов на 16,8 часа. Это означает сокращение времени до первого облегчения симптомов с 7 до 6,3 дня. У детей, страдающих астмой, эффекта не было, но у других здоровых детей (снижение на 29%, 95% ДИ от 12 до 47 часов, P = 0,001). 
Занамивир сократил время первого облегчения симптомов у взрослых на 0,60 дня (95% ДИ от 0,39 до 0,81 дня, P <0,00001), что эквивалентно сокращению средней продолжительности симптомов с 6,6 до 6,0 дня. Эффект у детей не был значительным. В анализе подгрупп мы не обнаружили никаких свидетельств различия в эффекте лечения занамивиром по времени до первого облегчения симптомов у взрослых в подгруппах, инфицированных гриппом и не инфицированных гриппом (P = 0,53).
Описание слайда:
Время до первого облегчения симптомов. Время до первого облегчения симптомов. У взрослых осельтамивир сократил время до первого облегчения симптомов на 16,8 часа. Это означает сокращение времени до первого облегчения симптомов с 7 до 6,3 дня. У детей, страдающих астмой, эффекта не было, но у других здоровых детей (снижение на 29%, 95% ДИ от 12 до 47 часов, P = 0,001). Занамивир сократил время первого облегчения симптомов у взрослых на 0,60 дня (95% ДИ от 0,39 до 0,81 дня, P <0,00001), что эквивалентно сокращению средней продолжительности симптомов с 6,6 до 6,0 дня. Эффект у детей не был значительным. В анализе подгрупп мы не обнаружили никаких свидетельств различия в эффекте лечения занамивиром по времени до первого облегчения симптомов у взрослых в подгруппах, инфицированных гриппом и не инфицированных гриппом (P = 0,53).

Слайд 53





Серьезные осложнения гриппа.
Серьезные осложнения гриппа.
 В исследованиях по лечению взрослых осельтамивир значительно не уменьшал те осложнения, которые классифицировались как серьезные или те, которые привели к прекращению исследования (ОР 0,07%, 95% ДИ от 0,78 до 0,44);
 Занамивир также не оказал достоверного влияния.
Описание слайда:
Серьезные осложнения гриппа. Серьезные осложнения гриппа. В исследованиях по лечению взрослых осельтамивир значительно не уменьшал те осложнения, которые классифицировались как серьезные или те, которые привели к прекращению исследования (ОР 0,07%, 95% ДИ от 0,78 до 0,44); Занамивир также не оказал достоверного влияния.

Слайд 54


Введение в клиническую фармакологию, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Введение в клиническую фармакологию, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





1. Этиотропная (устранение причины заболевания). 
1. Этиотропная (устранение причины заболевания). 
2. Патогенетическая (влияющая на механизм развития заболе­вания). 
3. Заместительная (компенсация недостатка в организме жизнен­ но важных веществ). 
4. Симптоматическая (устранение отдельных синдромов или сим­птомов заболевания). 
5. Общеукрепляющая (восстановление нарушенных звеньев адап­тационной системы организма). 
6. Профилактическая (предупреждение развития острого процес­са или обострения хронического).
Описание слайда:
1. Этиотропная (устранение причины заболевания). 1. Этиотропная (устранение причины заболевания). 2. Патогенетическая (влияющая на механизм развития заболе­вания). 3. Заместительная (компенсация недостатка в организме жизнен­ но важных веществ). 4. Симптоматическая (устранение отдельных синдромов или сим­птомов заболевания). 5. Общеукрепляющая (восстановление нарушенных звеньев адап­тационной системы организма). 6. Профилактическая (предупреждение развития острого процес­са или обострения хронического).

Слайд 57





Цели и задачи рациональной фармакотерапии 

• определение показаний к фармакотерапии и её цели;
• выбор ЛС или комбинации ЛС;
• выбор путей и способов введения, а также форм выпуска ЛС;
• определение индивидуальной дозы и режима дозирования ЛС;
• коррекция режимов дозирования ЛС в процессе лечения;
• выбор критериев, методов, средств и сроков контроля фармако­ 
терапии;
• обоснование сроков и длительности фармакотерапии;
• определение показаний и технологии отмены ЛС.
С чего необходимо начинать проведение фармакотерапии?
Описание слайда:
Цели и задачи рациональной фармакотерапии • определение показаний к фармакотерапии и её цели; • выбор ЛС или комбинации ЛС; • выбор путей и способов введения, а также форм выпуска ЛС; • определение индивидуальной дозы и режима дозирования ЛС; • коррекция режимов дозирования ЛС в процессе лечения; • выбор критериев, методов, средств и сроков контроля фармако­ терапии; • обоснование сроков и длительности фармакотерапии; • определение показаний и технологии отмены ЛС. С чего необходимо начинать проведение фармакотерапии?

Слайд 58





определение показаний к фармакотерапии и её цели;
определение показаний к фармакотерапии и её цели;
выбор ЛС или комбинации ЛС; 
выбор путей и способов введения, а также форм выпуска ЛС;
определение индивидуальной дозы и режима дозирования ЛС;
коррекция режимов дозирования ЛС в процессе лечения;
выбор критериев, методов, средств и сроков контроля фармако­терапии;
обоснование сроков и длительности фармакотерапии;
определение показаний и технологии отмены ЛС.
Описание слайда:
определение показаний к фармакотерапии и её цели; определение показаний к фармакотерапии и её цели; выбор ЛС или комбинации ЛС; выбор путей и способов введения, а также форм выпуска ЛС; определение индивидуальной дозы и режима дозирования ЛС; коррекция режимов дозирования ЛС в процессе лечения; выбор критериев, методов, средств и сроков контроля фармако­терапии; обоснование сроков и длительности фармакотерапии; определение показаний и технологии отмены ЛС.

Слайд 59





Фармакодинамика - это раздел фармакологии, изучающий механизмы действия лекарственных средств, а также совокупность эффектов, вызванных ими. 
Фармакодинамика - это раздел фармакологии, изучающий механизмы действия лекарственных средств, а также совокупность эффектов, вызванных ими.
Описание слайда:
Фармакодинамика - это раздел фармакологии, изучающий механизмы действия лекарственных средств, а также совокупность эффектов, вызванных ими. Фармакодинамика - это раздел фармакологии, изучающий механизмы действия лекарственных средств, а также совокупность эффектов, вызванных ими.

Слайд 60





Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного (Sackett D.L. et al., 1996)
Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного (Sackett D.L. et al., 1996)
Клинические рекомендации (Clinical Guidelines) – систематически разрабатываемые положения, помогающие принимать правильные решения относительно врачебной тактики при определенных клинических обстоятельствах.
Описание слайда:
Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного (Sackett D.L. et al., 1996) Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного (Sackett D.L. et al., 1996) Клинические рекомендации (Clinical Guidelines) – систематически разрабатываемые положения, помогающие принимать правильные решения относительно врачебной тактики при определенных клинических обстоятельствах.

Слайд 61






Фармакоэпидемиология – это наука, изучающая с помощью эпидемиологических методов эффективность, безопасность и особенности использования лекарственных средств в реальных условиях на уровне популяции или больших групп людей, способствуя при этом рациональному и экономически приемлемому применению наиболее эффективных и безопасных ЛС.
Описание слайда:
Фармакоэпидемиология – это наука, изучающая с помощью эпидемиологических методов эффективность, безопасность и особенности использования лекарственных средств в реальных условиях на уровне популяции или больших групп людей, способствуя при этом рациональному и экономически приемлемому применению наиболее эффективных и безопасных ЛС.

Слайд 62





Спасибо 
за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию