🗊Презентация История введения понятия функции в школьный курс математики и современность

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №1История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №2История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №3История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №4История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №5История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №6История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №7История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №8История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №9История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №10История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №11История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №12История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №13История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №14История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №15История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №16История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №17История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №18История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №19История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №20История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №21История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №22История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №23История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №24История введения понятия функции в школьный курс математики и современность, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История введения понятия функции в школьный курс математики и современность. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История введения 
понятия функции 
в школьный курс математики и современность
						Выполнила 	
						Бывшева В.В.
Описание слайда:
История введения понятия функции в школьный курс математики и современность Выполнила Бывшева В.В.

Слайд 2





Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира 
Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира
Описание слайда:
Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира

Слайд 3





Во второй половине XIX века учебников алгебры было не достаточно. Начиная с 60 годов началось широкое обсуждение программ и методов обучения алгебры .
Во второй половине XIX века учебников алгебры было не достаточно. Начиная с 60 годов началось широкое обсуждение программ и методов обучения алгебры .
Основные рассматриваемые вопросы:
 цели преподавания алгебры;
 поиск путей и методов перехода от арифметики к алгебре;
 включение в курс алгебры понятия функции.
Описание слайда:
Во второй половине XIX века учебников алгебры было не достаточно. Начиная с 60 годов началось широкое обсуждение программ и методов обучения алгебры . Во второй половине XIX века учебников алгебры было не достаточно. Начиная с 60 годов началось широкое обсуждение программ и методов обучения алгебры . Основные рассматриваемые вопросы: цели преподавания алгебры; поиск путей и методов перехода от арифметики к алгебре; включение в курс алгебры понятия функции.

Слайд 4





						Идею введения 						темы «Функция» в 						курс алгебры 						высказывал 
						Идею введения 						темы «Функция» в 						курс алгебры 						высказывал 
						Михаил Васильевич 					Остроградский. Он 						был сторонником 						введения в старших 						классах идеи 	
	М.В. Остроградский		функции и начал       	(1801-1861) 			анализа.
Описание слайда:
Идею введения темы «Функция» в курс алгебры высказывал Идею введения темы «Функция» в курс алгебры высказывал Михаил Васильевич Остроградский. Он был сторонником введения в старших классах идеи М.В. Остроградский функции и начал (1801-1861) анализа.

Слайд 5





Всеволод Петрович Шереметьевский в статье «Математика, как наука и ее школьные суррогаты» доказывал необходимость введения темы «Функция» в курс алгебры. 
Всеволод Петрович Шереметьевский в статье «Математика, как наука и ее школьные суррогаты» доказывал необходимость введения темы «Функция» в курс алгебры. 
В 1890 году была принята программа по алгебре.
К концу XIX была создана классическая система школьного математического образования и одной из ее идей стала идея включения в курс алгебры темы «Функция».
Описание слайда:
Всеволод Петрович Шереметьевский в статье «Математика, как наука и ее школьные суррогаты» доказывал необходимость введения темы «Функция» в курс алгебры. Всеволод Петрович Шереметьевский в статье «Математика, как наука и ее школьные суррогаты» доказывал необходимость введения темы «Функция» в курс алгебры. В 1890 году была принята программа по алгебре. К концу XIX была создана классическая система школьного математического образования и одной из ее идей стала идея включения в курс алгебры темы «Функция».

Слайд 6





					В 1905 году в Германии 					были введены 						«Меранские программы», 					составленные под 						руководством Феликса Клейна. 					Его основные 						методические идеи
					В 1905 году в Германии 					были введены 						«Меранские программы», 					составленные под 						руководством Феликса Клейна. 					Его основные 						методические идеи
					- отказ от господства 					гуманитарной школы в 					пользу изучения естествознания 				и математики;
					- углубление связи между 					теоретической и прикладной 	Ф. Клейн		математикой;
		(1849-1925)		-  введение в школьный курс 				понятия функции и развитие 				функционального мышления.
Описание слайда:
В 1905 году в Германии были введены «Меранские программы», составленные под руководством Феликса Клейна. Его основные методические идеи В 1905 году в Германии были введены «Меранские программы», составленные под руководством Феликса Клейна. Его основные методические идеи - отказ от господства гуманитарной школы в пользу изучения естествознания и математики; - углубление связи между теоретической и прикладной Ф. Клейн математикой; (1849-1925) - введение в школьный курс понятия функции и развитие функционального мышления.

Слайд 7





В 1964 году вышел учебник Андрея Петровича Киселева «Элементарная алгебра» для 6 класса. В этом учебнике выделена целая глава с названием «Функции и их графики» 
В 1964 году вышел учебник Андрея Петровича Киселева «Элементарная алгебра» для 6 класса. В этом учебнике выделена целая глава с названием «Функции и их графики» 
   А.П. Киселев
	(1852-1940)
Описание слайда:
В 1964 году вышел учебник Андрея Петровича Киселева «Элементарная алгебра» для 6 класса. В этом учебнике выделена целая глава с названием «Функции и их графики» В 1964 году вышел учебник Андрея Петровича Киселева «Элементарная алгебра» для 6 класса. В этом учебнике выделена целая глава с названием «Функции и их графики» А.П. Киселев (1852-1940)

Слайд 8






Задача: Пусть 1 килограмм какого-либо товара стоит а рублей. Узнаем стоимость х килограммов этого товара. Обозначив искомую величину через у получим:
					
					у=ах
Описание слайда:
Задача: Пусть 1 килограмм какого-либо товара стоит а рублей. Узнаем стоимость х килограммов этого товара. Обозначив искомую величину через у получим: у=ах

Слайд 9





Эта формула позволяет нам вычислить сумму, которую нам нужно заплатить за любое количество данного товара. Так:
Эта формула позволяет нам вычислить сумму, которую нам нужно заплатить за любое количество данного товара. Так:
стоимость 2 килограммов выражается в сумме 2а рублей,
стоимость 5 килограммов выражается в сумме 5а рублей,
стоимость 3,5 килограммов выражается в сумме 3,5а рублей.
Описание слайда:
Эта формула позволяет нам вычислить сумму, которую нам нужно заплатить за любое количество данного товара. Так: Эта формула позволяет нам вычислить сумму, которую нам нужно заплатить за любое количество данного товара. Так: стоимость 2 килограммов выражается в сумме 2а рублей, стоимость 5 килограммов выражается в сумме 5а рублей, стоимость 3,5 килограммов выражается в сумме 3,5а рублей.

Слайд 10





В данную формулу входят 3 величины: х – количество товара, у – его стоимость и а – цена одного килограмма товара. Мы видим, что в то время, как первые две из этих величин х и у принимают различные числовые значения, третью величину а мы предполагаем остающейся неизменной. 
В данную формулу входят 3 величины: х – количество товара, у – его стоимость и а – цена одного килограмма товара. Мы видим, что в то время, как первые две из этих величин х и у принимают различные числовые значения, третью величину а мы предполагаем остающейся неизменной. 
Те величины, которые сохраняют неизменным свое значение, называют постоянными. Величины, могущие принимать различные значения, называются переменными.
Описание слайда:
В данную формулу входят 3 величины: х – количество товара, у – его стоимость и а – цена одного килограмма товара. Мы видим, что в то время, как первые две из этих величин х и у принимают различные числовые значения, третью величину а мы предполагаем остающейся неизменной. В данную формулу входят 3 величины: х – количество товара, у – его стоимость и а – цена одного килограмма товара. Мы видим, что в то время, как первые две из этих величин х и у принимают различные числовые значения, третью величину а мы предполагаем остающейся неизменной. Те величины, которые сохраняют неизменным свое значение, называют постоянными. Величины, могущие принимать различные значения, называются переменными.

Слайд 11





Та из двух связанных между собой переменных величин, которой можно придавать произвольные числовые значения, называется независимой переменной, или аргументом.
Та из двух связанных между собой переменных величин, которой можно придавать произвольные числовые значения, называется независимой переменной, или аргументом.
Та переменная величина, числовые значения которой изменяются в зависимости от числовых значений другой, называется зависимой переменной, или функцией этой другой переменной величины.
Описание слайда:
Та из двух связанных между собой переменных величин, которой можно придавать произвольные числовые значения, называется независимой переменной, или аргументом. Та из двух связанных между собой переменных величин, которой можно придавать произвольные числовые значения, называется независимой переменной, или аргументом. Та переменная величина, числовые значения которой изменяются в зависимости от числовых значений другой, называется зависимой переменной, или функцией этой другой переменной величины.

Слайд 12





Так, стоимость товара есть функция его количества.
Так, стоимость товара есть функция его количества.
Иногда переменная величина зависит не от одной, а от двух, трех и более других переменных величин. Тогда она называется функцией двух, трех и более переменных.
Описание слайда:
Так, стоимость товара есть функция его количества. Так, стоимость товара есть функция его количества. Иногда переменная величина зависит не от одной, а от двух, трех и более других переменных величин. Тогда она называется функцией двух, трех и более переменных.

Слайд 13





Пример: формула пути равномерного движения выражается так:
Пример: формула пути равномерного движения выражается так:
					y=vx
здесь v (скорость) – постоянная величина; x (время) – независимая переменная (аргумент); y (пройденный путь) – функция этого аргумента.
Описание слайда:
Пример: формула пути равномерного движения выражается так: Пример: формула пути равномерного движения выражается так: y=vx здесь v (скорость) – постоянная величина; x (время) – независимая переменная (аргумент); y (пройденный путь) – функция этого аргумента.

Слайд 14





Колмогоров 
Александр Николаевич
   (1903-1987)
Описание слайда:
Колмогоров Александр Николаевич (1903-1987)

Слайд 15





					Учебное пособие для 6 				класса средней школы 				«Алгебра» составители 				Ю.Н. Макарычев, 
					Учебное пособие для 6 				класса средней школы 				«Алгебра» составители 				Ю.Н. Макарычев, 
					Н.Г. Миндюк, 
					К.С. Муравин 
					под редакцией 
					А.И. Маркушевич. 
					1974 год
Описание слайда:
Учебное пособие для 6 класса средней школы «Алгебра» составители Ю.Н. Макарычев, Учебное пособие для 6 класса средней школы «Алгебра» составители Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.С. Муравин под редакцией А.И. Маркушевич. 1974 год

Слайд 16





А = {извозчик, летчик, шофер, космонавт} 
А = {извозчик, летчик, шофер, космонавт} 
B = {легковой автомобиль, грузовик, самолет, космический корабль, паровоз} 
Говорят, что с помощью стрелок между множеством А и множеством В установлено соответствие
Описание слайда:
А = {извозчик, летчик, шофер, космонавт} А = {извозчик, летчик, шофер, космонавт} B = {легковой автомобиль, грузовик, самолет, космический корабль, паровоз} Говорят, что с помощью стрелок между множеством А и множеством В установлено соответствие

Слайд 17





На рисунке показаны соответствия между множеством А = {1,2,3} и В = {15,20,25}. 
На рисунке показаны соответствия между множеством А = {1,2,3} и В = {15,20,25}. 
В соответствии g каждому элементу множества А соответствует один и только один элемент из множества В (от каждой точки отходит стрелка и притом только одна). Для таких соответствий используется специальный термин функция.
Соответствие h не является функцией, так как для элемента 1 нет соответствующего элемента (от точки 1 не исходит стрелка).
Соответствие p не является функцией, так как элементу 2 соответствует более одного элемента (от элемента 2 отходит 2 стрелки).
Описание слайда:
На рисунке показаны соответствия между множеством А = {1,2,3} и В = {15,20,25}. На рисунке показаны соответствия между множеством А = {1,2,3} и В = {15,20,25}. В соответствии g каждому элементу множества А соответствует один и только один элемент из множества В (от каждой точки отходит стрелка и притом только одна). Для таких соответствий используется специальный термин функция. Соответствие h не является функцией, так как для элемента 1 нет соответствующего элемента (от точки 1 не исходит стрелка). Соответствие p не является функцией, так как элементу 2 соответствует более одного элемента (от элемента 2 отходит 2 стрелки).

Слайд 18





Соответствие между множеством Х и множеством У, при котором каждому элементу множества Х соответствует один и только один элемент множества У, называется функцией.
Соответствие между множеством Х и множеством У, при котором каждому элементу множества Х соответствует один и только один элемент множества У, называется функцией.
Множество Х называется областью определения функции. Областью определения функции g служит множество А= {1,2,3}. Числа 15 и 20 называются значениями функции g. Множество {15,20} называется множеством значений функции g.
Описание слайда:
Соответствие между множеством Х и множеством У, при котором каждому элементу множества Х соответствует один и только один элемент множества У, называется функцией. Соответствие между множеством Х и множеством У, при котором каждому элементу множества Х соответствует один и только один элемент множества У, называется функцией. Множество Х называется областью определения функции. Областью определения функции g служит множество А= {1,2,3}. Числа 15 и 20 называются значениями функции g. Множество {15,20} называется множеством значений функции g.

Слайд 19





Функцию с областью определения Х и множеством значений У, так же называют отображением множества Х на множество У.
Функцию с областью определения Х и множеством значений У, так же называют отображением множества Х на множество У.
Рассмотрим функцию f, заданную стрелками, ее можно назвать отображением множества А на множество В
Описание слайда:
Функцию с областью определения Х и множеством значений У, так же называют отображением множества Х на множество У. Функцию с областью определения Х и множеством значений У, так же называют отображением множества Х на множество У. Рассмотрим функцию f, заданную стрелками, ее можно назвать отображением множества А на множество В

Слайд 20





Учебника для 7 класса средней школы «Алгебра» составители Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. 
Учебника для 7 класса средней школы «Алгебра» составители Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.
Описание слайда:
Учебника для 7 класса средней школы «Алгебра» составители Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. Учебника для 7 класса средней школы «Алгебра» составители Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.

Слайд 21






Задача: Поезд движется из Москвы в Ленинград со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет поезд за t часов?
Если обозначить искомый путь буквой s (в км), то ответ можно записать формулой:
				
				s = 120t
Описание слайда:
Задача: Поезд движется из Москвы в Ленинград со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет поезд за t часов? Если обозначить искомый путь буквой s (в км), то ответ можно записать формулой: s = 120t

Слайд 22





При движении поезда путь s и время t изменяются. Поэтому их называют переменными. Так как значения s зависят от выбора значения t, то t называют независимой переменной, а s зависимой переменной или функцией. 
При движении поезда путь s и время t изменяются. Поэтому их называют переменными. Так как значения s зависят от выбора значения t, то t называют независимой переменной, а s зависимой переменной или функцией. 
Зависимость переменной s от переменной t называют функциональной зависимостью.
Описание слайда:
При движении поезда путь s и время t изменяются. Поэтому их называют переменными. Так как значения s зависят от выбора значения t, то t называют независимой переменной, а s зависимой переменной или функцией. При движении поезда путь s и время t изменяются. Поэтому их называют переменными. Так как значения s зависят от выбора значения t, то t называют независимой переменной, а s зависимой переменной или функцией. Зависимость переменной s от переменной t называют функциональной зависимостью.

Слайд 23





Александр Григорьевич 		Алгебра  7 -9
Александр Григорьевич 		Алгебра  7 -9
		Мордкович
Описание слайда:
Александр Григорьевич Алгебра 7 -9 Александр Григорьевич Алгебра 7 -9 Мордкович

Слайд 24





Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция y=f(x) c областью определения Х, пишут y=f(x), хєХ. При этом переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у - зависимой переменной. 
Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция y=f(x) c областью определения Х, пишут y=f(x), хєХ. При этом переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у - зависимой переменной. 
Множество всех значений функции y=f(x), хєХ, называют областью значений функции и обозначают Е(f).
Описание слайда:
Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция y=f(x) c областью определения Х, пишут y=f(x), хєХ. При этом переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у - зависимой переменной. Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция y=f(x) c областью определения Х, пишут y=f(x), хєХ. При этом переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у - зависимой переменной. Множество всех значений функции y=f(x), хєХ, называют областью значений функции и обозначают Е(f).

Слайд 25






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию