🗊Цель урока: Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №1Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №2Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №3Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №4Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №5Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №6Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №7Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №8Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №9Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №10Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №11Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №12Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №13Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №14Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №15Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №16Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №17Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №18Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №19Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №20Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №21Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №22Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №23Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №24Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №25Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №26Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №27Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №28Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №29Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №30Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №31Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №32Цель урока:  Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны., слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Цель урока: Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны.. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Цель урока:
Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны.
Описание слайда:
Цель урока: Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны.

Слайд 2





План урока:

Просвещение и образование.
Развитие науки и техники.
Живопись и архитектура.
Театр.
Новшества в быту.
Описание слайда:
План урока: Просвещение и образование. Развитие науки и техники. Живопись и архитектура. Театр. Новшества в быту.

Слайд 3





Основные понятия:
Лексикон 
 Барокко  
Академия наук
 Ассамблеи
Описание слайда:
Основные понятия: Лексикон Барокко Академия наук Ассамблеи

Слайд 4





Петр I подавал пример неустанного овладения знаниями и требовал того же от других. Он владел 14 ремеслами, в Голландии он получил звание корабельного плотника, в Англии – инженера, был прекрасным полководцем и флотоводцем, выдающимся дипломатом.
Петр I подавал пример неустанного овладения знаниями и требовал того же от других. Он владел 14 ремеслами, в Голландии он получил звание корабельного плотника, в Англии – инженера, был прекрасным полководцем и флотоводцем, выдающимся дипломатом.
Описание слайда:
Петр I подавал пример неустанного овладения знаниями и требовал того же от других. Он владел 14 ремеслами, в Голландии он получил звание корабельного плотника, в Англии – инженера, был прекрасным полководцем и флотоводцем, выдающимся дипломатом. Петр I подавал пример неустанного овладения знаниями и требовал того же от других. Он владел 14 ремеслами, в Голландии он получил звание корабельного плотника, в Англии – инженера, был прекрасным полководцем и флотоводцем, выдающимся дипломатом.

Слайд 5





Для учебы и практического освоения наук россиян посылали за границу. Чаще это были юноши из дворянских фамилий. По возвращении на родину их ждал строгий экзамен. Петр I не раз сам выполнял роль экзаменатора. В то время учеба приравнивалась к государственной службе, а потому спрос был особый.
Для учебы и практического освоения наук россиян посылали за границу. Чаще это были юноши из дворянских фамилий. По возвращении на родину их ждал строгий экзамен. Петр I не раз сам выполнял роль экзаменатора. В то время учеба приравнивалась к государственной службе, а потому спрос был особый.
Описание слайда:
Для учебы и практического освоения наук россиян посылали за границу. Чаще это были юноши из дворянских фамилий. По возвращении на родину их ждал строгий экзамен. Петр I не раз сам выполнял роль экзаменатора. В то время учеба приравнивалась к государственной службе, а потому спрос был особый. Для учебы и практического освоения наук россиян посылали за границу. Чаще это были юноши из дворянских фамилий. По возвращении на родину их ждал строгий экзамен. Петр I не раз сам выполнял роль экзаменатора. В то время учеба приравнивалась к государственной службе, а потому спрос был особый.

Слайд 6





Царь – реформатор понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата, поэтому в стране начала формироваться система профессионального образования.
Царь – реформатор понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата, поэтому в стране начала формироваться система профессионального образования.
Описание слайда:
Царь – реформатор понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата, поэтому в стране начала формироваться система профессионального образования. Царь – реформатор понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата, поэтому в стране начала формироваться система профессионального образования.

Слайд 7





Поначалу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.
Поначалу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.
Описание слайда:
Поначалу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли. Поначалу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.

Слайд 8





Учебные заведения:
Описание слайда:
Учебные заведения:

Слайд 9





Более обширные и разнообразные знания (алгебра, геометрия, тригонометрия, черчение, астрономия и т.д.) давала организованная в 1701г. школа математических и навигационных наук в Москве.
Более обширные и разнообразные знания (алгебра, геометрия, тригонометрия, черчение, астрономия и т.д.) давала организованная в 1701г. школа математических и навигационных наук в Москве.
Описание слайда:
Более обширные и разнообразные знания (алгебра, геометрия, тригонометрия, черчение, астрономия и т.д.) давала организованная в 1701г. школа математических и навигационных наук в Москве. Более обширные и разнообразные знания (алгебра, геометрия, тригонометрия, черчение, астрономия и т.д.) давала организованная в 1701г. школа математических и навигационных наук в Москве.

Слайд 10






В 1715 г. часть классов перевели в Петербург и на этой базе создали Морскую академию. Навигационные школы открыли также в Новгороде, Нарве, Ревеле, Астрахани.
Описание слайда:
В 1715 г. часть классов перевели в Петербург и на этой базе создали Морскую академию. Навигационные школы открыли также в Новгороде, Нарве, Ревеле, Астрахани.

Слайд 11






В 1707 г. были основаны медицинские школы в Москве, через несколько лет такая школа начала действовать в Петербурге. На Урале и в Карелии создаются горные училища. Возникают инженерная и артиллерийская школы.
Описание слайда:
В 1707 г. были основаны медицинские школы в Москве, через несколько лет такая школа начала действовать в Петербурге. На Урале и в Карелии создаются горные училища. Возникают инженерная и артиллерийская школы.

Слайд 12






Создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Только за первую четверть XVIII в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.
Описание слайда:
Создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Только за первую четверть XVIII в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.

Слайд 13





В 1711 г. была основана первая типография в Петербурге. Одной из первых напечатанных в ней книг была «Книга Марсова, или Воинских дел», прекрасно оформленная, с множеством гравюр о Северной войне. В 1718 г. типография перепечатала первый русский учебник по истории – «Синопсис». Были изданы «Арифметика» Магницкого, таблицы логарифмов, учебник тригонометрии, «Грамматика» Смотрицкого, Словарь иностранных языков – лексикон 
В 1711 г. была основана первая типография в Петербурге. Одной из первых напечатанных в ней книг была «Книга Марсова, или Воинских дел», прекрасно оформленная, с множеством гравюр о Северной войне. В 1718 г. типография перепечатала первый русский учебник по истории – «Синопсис». Были изданы «Арифметика» Магницкого, таблицы логарифмов, учебник тригонометрии, «Грамматика» Смотрицкого, Словарь иностранных языков – лексикон
Описание слайда:
В 1711 г. была основана первая типография в Петербурге. Одной из первых напечатанных в ней книг была «Книга Марсова, или Воинских дел», прекрасно оформленная, с множеством гравюр о Северной войне. В 1718 г. типография перепечатала первый русский учебник по истории – «Синопсис». Были изданы «Арифметика» Магницкого, таблицы логарифмов, учебник тригонометрии, «Грамматика» Смотрицкого, Словарь иностранных языков – лексикон В 1711 г. была основана первая типография в Петербурге. Одной из первых напечатанных в ней книг была «Книга Марсова, или Воинских дел», прекрасно оформленная, с множеством гравюр о Северной войне. В 1718 г. типография перепечатала первый русский учебник по истории – «Синопсис». Были изданы «Арифметика» Магницкого, таблицы логарифмов, учебник тригонометрии, «Грамматика» Смотрицкого, Словарь иностранных языков – лексикон

Слайд 14





Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки. Как отмечал позже М.В.Ломоносов, «при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».
Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки. Как отмечал позже М.В.Ломоносов, «при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».
Описание слайда:
Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки. Как отмечал позже М.В.Ломоносов, «при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды». Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки. Как отмечал позже М.В.Ломоносов, «при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».

Слайд 15





С 1703 г. начала издаваться первая печатная книга – «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
С 1703 г. начала издаваться первая печатная книга – «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
Описание слайда:
С 1703 г. начала издаваться первая печатная книга – «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника. С 1703 г. начала издаваться первая печатная книга – «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.

Слайд 16






Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 г. Кунсткамера – помещение для редкостей. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов».
Описание слайда:
Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 г. Кунсткамера – помещение для редкостей. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов».

Слайд 17






В 1714г. в Петербурге была открыта старейшая в нашей стране научная библиотека.
	В 1724 г. Петр издал указ об учреждении Академии наук и художеств. Открылась она уже после смерти царя.
Описание слайда:
В 1714г. в Петербурге была открыта старейшая в нашей стране научная библиотека. В 1724 г. Петр издал указ об учреждении Академии наук и художеств. Открылась она уже после смерти царя.

Слайд 18





Петровское время было отмечено бурным развитием науки и техники. 
Необходимость научных знаний объяснялось практическими потребностями государства: 
освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны,
 поиском и использованием полезных ископаемых, 
строительством новых городов, 
ростом мануфактур и развитием торговли.
Описание слайда:
Петровское время было отмечено бурным развитием науки и техники. Необходимость научных знаний объяснялось практическими потребностями государства: освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактур и развитием торговли.

Слайд 19





ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ.  Наука.
Описание слайда:
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. Наука.

Слайд 20





3.Живопись и архитектура.

При Петре I художественная культура заняла новое место в духовной жизни. Она становится светской, разнообразной, получает поддержку со стороны государства. Однако в целом она носила переходный характер, так как во многом еще сохраняла черты прежней жизни.
Описание слайда:
3.Живопись и архитектура. При Петре I художественная культура заняла новое место в духовной жизни. Она становится светской, разнообразной, получает поддержку со стороны государства. Однако в целом она носила переходный характер, так как во многом еще сохраняла черты прежней жизни.

Слайд 21





В архитектуре наблюдается переход к регулярной планировке, для которой характерны:
геометрическая правильность, 
симметричность,
установление единых правил и приемов в застройке улиц,
определенное соотношение размеров и высоты зданий.
Описание слайда:
В архитектуре наблюдается переход к регулярной планировке, для которой характерны: геометрическая правильность, симметричность, установление единых правил и приемов в застройке улиц, определенное соотношение размеров и высоты зданий.

Слайд 22





Архитектурный стиль, зародившийся в XVII веке и получивший распространение в XVIII веке, получил название – барокко  -монументальность, сочетающаяся с пышностью 
Архитектурный стиль, зародившийся в XVII веке и получивший распространение в XVIII веке, получил название – барокко  -монументальность, сочетающаяся с пышностью
Описание слайда:
Архитектурный стиль, зародившийся в XVII веке и получивший распространение в XVIII веке, получил название – барокко -монументальность, сочетающаяся с пышностью Архитектурный стиль, зародившийся в XVII веке и получивший распространение в XVIII веке, получил название – барокко -монументальность, сочетающаяся с пышностью

Слайд 23





Все это нашло воплощение в строительстве новой столицы Российской империи – Санкт-Петербурге. В этой работе участвовали лучшие зарубежные специалисты – Ж.Леблон, Д.Трезини, Ф.Б.Трезини, а также русские архитекторы И.К.Коробов, М.Г.Земцов. 
Все это нашло воплощение в строительстве новой столицы Российской империи – Санкт-Петербурге. В этой работе участвовали лучшие зарубежные специалисты – Ж.Леблон, Д.Трезини, Ф.Б.Трезини, а также русские архитекторы И.К.Коробов, М.Г.Земцов.
Описание слайда:
Все это нашло воплощение в строительстве новой столицы Российской империи – Санкт-Петербурге. В этой работе участвовали лучшие зарубежные специалисты – Ж.Леблон, Д.Трезини, Ф.Б.Трезини, а также русские архитекторы И.К.Коробов, М.Г.Земцов. Все это нашло воплощение в строительстве новой столицы Российской империи – Санкт-Петербурге. В этой работе участвовали лучшие зарубежные специалисты – Ж.Леблон, Д.Трезини, Ф.Б.Трезини, а также русские архитекторы И.К.Коробов, М.Г.Земцов.

Слайд 24





Важнейшими  памятниками архитектуры этого времени стали
Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения в Петергофе.
Описание слайда:
Важнейшими памятниками архитектуры этого времени стали Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения в Петергофе.

Слайд 25






В изобразительном искусстве появилось новое явление – гравюра.Свою популярность она приобрела из-за дешевизны. Известным мастером-гравером был А.Ф.Зубов.
Описание слайда:
В изобразительном искусстве появилось новое явление – гравюра.Свою популярность она приобрела из-за дешевизны. Известным мастером-гравером был А.Ф.Зубов.

Слайд 26





Популярность приобрела портретная живопись. Основоположником русской светской живописи является Иван Никитич Никитин, обучавшийся в Италии. Его кисти принадлежат работы: «Напольный гетман», «Петр I на смертном ложе». Ему присуще правдивое изображение героев, интерес к внутреннему миру человека, показ не только индивидуальных внешних черт, но и характера.
Популярность приобрела портретная живопись. Основоположником русской светской живописи является Иван Никитич Никитин, обучавшийся в Италии. Его кисти принадлежат работы: «Напольный гетман», «Петр I на смертном ложе». Ему присуще правдивое изображение героев, интерес к внутреннему миру человека, показ не только индивидуальных внешних черт, но и характера.
Описание слайда:
Популярность приобрела портретная живопись. Основоположником русской светской живописи является Иван Никитич Никитин, обучавшийся в Италии. Его кисти принадлежат работы: «Напольный гетман», «Петр I на смертном ложе». Ему присуще правдивое изображение героев, интерес к внутреннему миру человека, показ не только индивидуальных внешних черт, но и характера. Популярность приобрела портретная живопись. Основоположником русской светской живописи является Иван Никитич Никитин, обучавшийся в Италии. Его кисти принадлежат работы: «Напольный гетман», «Петр I на смертном ложе». Ему присуще правдивое изображение героев, интерес к внутреннему миру человека, показ не только индивидуальных внешних черт, но и характера.

Слайд 27





Новшества в быту.

Новое, XVIII столетие Россия встретила необычно: с января 1700 г.было введено новое летоисчисление от Рождества Христова. Празднества сопровождались украшением домов еловыми и сосновыми ветками, весельем и взаимными поздравлениями.
Описание слайда:
Новшества в быту. Новое, XVIII столетие Россия встретила необычно: с января 1700 г.было введено новое летоисчисление от Рождества Христова. Празднества сопровождались украшением домов еловыми и сосновыми ветками, весельем и взаимными поздравлениями.

Слайд 28





Маскарад при Петре Великом в 1722 году
Описание слайда:
Маскарад при Петре Великом в 1722 году

Слайд 29






По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды – камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп.
Описание слайда:
По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды – камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп.

Слайд 30





Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил денежный штраф и даже ссылка.
Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил денежный штраф и даже ссылка.
Описание слайда:
Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил денежный штраф и даже ссылка. Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил денежный штраф и даже ссылка.

Слайд 31





Из Европы царь привез и новые формы общения и развлечения: праздники с фейерверками, маскарады. С 1718 г. специальным указом он ввел ассамблеи, устраиваемые попеременно в домах знати
Из Европы царь привез и новые формы общения и развлечения: праздники с фейерверками, маскарады. С 1718 г. специальным указом он ввел ассамблеи, устраиваемые попеременно в домах знати
Описание слайда:
Из Европы царь привез и новые формы общения и развлечения: праздники с фейерверками, маскарады. С 1718 г. специальным указом он ввел ассамблеи, устраиваемые попеременно в домах знати Из Европы царь привез и новые формы общения и развлечения: праздники с фейерверками, маскарады. С 1718 г. специальным указом он ввел ассамблеи, устраиваемые попеременно в домах знати

Слайд 32





Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино), скрипке, флейте. Появляются любительские оркестры, на концерты которых в обязательном порядке должны были ходить представители знати.
Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино), скрипке, флейте. Появляются любительские оркестры, на концерты которых в обязательном порядке должны были ходить представители знати.
Описание слайда:
Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино), скрипке, флейте. Появляются любительские оркестры, на концерты которых в обязательном порядке должны были ходить представители знати. Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино), скрипке, флейте. Появляются любительские оркестры, на концерты которых в обязательном порядке должны были ходить представители знати.

Слайд 33






Новшеств было так много, что понадобилось специальное пособие с правилами хорошего тона. В 1717 г. вышло знаменитое «Юности честное зерцало, или Показание житейскому обхождению, собранное из разных авторов».
Описание слайда:
Новшеств было так много, что понадобилось специальное пособие с правилами хорошего тона. В 1717 г. вышло знаменитое «Юности честное зерцало, или Показание житейскому обхождению, собранное из разных авторов».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию