🗊Презентация Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №1Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №2Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №3Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №4Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №5Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №6Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №7Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №8Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Изменения в положении русской православной церкви
Полная самостоятельность от греческой церкви
Прочитайте документ на стр. 191
« Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы»
Описание слайда:
Изменения в положении русской православной церкви Полная самостоятельность от греческой церкви Прочитайте документ на стр. 191 « Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы»

Слайд 3





Ереси
Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения.
Ереси - это религиозные учения, противоречащие
ортодоксальным догматам церкви. 
Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников
(происхождение этого названия неясно) содержали также
социальный протест: они выступали против закабаления
свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники
стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название
ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в
переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики
использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом
оставаясь в пределах христианского вероучения.
Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не
принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.
Описание слайда:
Ереси Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси - это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в. Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.

Слайд 4





Борьба против ереси- жидовствующие
Против еретичества повела решительную борьбу церковь.

Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ
Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий -
призывали применить силу против них.
 
В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве. 
Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в
1504 г. осудил еретиков на смерть.
 Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.
Описание слайда:
Борьба против ереси- жидовствующие Против еретичества повела решительную борьбу церковь. Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий - призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в 1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.

Слайд 5





Нестяжатели
Внутреннее церковное движение связано и с такими
направлениями, как «иосифлянство" и "нестяжательство". В
центре спора между ними стоял вопрос о церковных
богатствах. 
Теория "нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом
стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого
использования церковных правил и обрядов, в целях
нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских
удовольствий. 
В этой связи Нил пришел к выводу о вреде
монастырского крупного землевладения и считал возможной
его ликвидацию.
 На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем.
Описание слайда:
Нестяжатели Внутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как «иосифлянство" и "нестяжательство". В центре спора между ними стоял вопрос о церковных богатствах. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого использования церковных правил и обрядов, в целях нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских удовольствий. В этой связи Нил пришел к выводу о вреде монастырского крупного землевладения и считал возможной его ликвидацию. На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем.

Слайд 6





Иосифляне
Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры. 
Они также требовали невмешательства
светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства. 
Во главе этого  направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне").
Описание слайда:
Иосифляне Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры. Они также требовали невмешательства светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства. Во главе этого направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне").

Слайд 7





"Москва - третий Рим" -
"Москва - третий Рим" - политическая теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра. 
Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим". 
Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.
Описание слайда:
"Москва - третий Рим" - "Москва - третий Рим" - политическая теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим". Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.

Слайд 8





Троице- Сергиев монастырь
Описание слайда:
Троице- Сергиев монастырь

Слайд 9





Подводим итоги
Описание слайда:
Подводим итоги



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию