🗊Презентация Человеческий фактор в обеспечении безопасности

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №1Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №2Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №3Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №4Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №5Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №6Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №7Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №8Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №9Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №10Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №11Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №12Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №13Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №14Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №15Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №16Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №17Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человеческий фактор в обеспечении безопасности. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 2





Психическая деятельность
Описание слайда:
Психическая деятельность

Слайд 3





Психические процессы 
     Они являются динамическим отражением действительности и обеспечивают формирование знаний и приобретение жизненного опыта. 
Память – это свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации, непосредственно связанной с безопасностью, особенно оперативного характера.
Внимание – это направленность сознания человека на определенные объекты, имеющие в данной ситуации существенное значение, а также сосредоточение сознания, предполагающее повышенный уровень умственной или двигательной активности.
Восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их воздействии на органы чувств. 
Мышление – это процесс познания действительности, характеризующийся обобщением.
Описание слайда:
Психические процессы Они являются динамическим отражением действительности и обеспечивают формирование знаний и приобретение жизненного опыта. Память – это свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации, непосредственно связанной с безопасностью, особенно оперативного характера. Внимание – это направленность сознания человека на определенные объекты, имеющие в данной ситуации существенное значение, а также сосредоточение сознания, предполагающее повышенный уровень умственной или двигательной активности. Восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их воздействии на органы чувств. Мышление – это процесс познания действительности, характеризующийся обобщением.

Слайд 4





Психические свойства человека 
    Это качества личности: характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые, 
    
    Характер человека играет важную роль в обеспечении безопасности человека и является совокупностью индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в типичных для конкретной личности действиях при определенных обстоятельствах и его отношении к этим обстоятельствам. 
    
    Темперамент – это характеристика динамических психологических особенностей – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.
Описание слайда:
Психические свойства человека Это качества личности: характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые, Характер человека играет важную роль в обеспечении безопасности человека и является совокупностью индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в типичных для конкретной личности действиях при определенных обстоятельствах и его отношении к этим обстоятельствам. Темперамент – это характеристика динамических психологических особенностей – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.

Слайд 5





Психические состояния человека 
    Это относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека с внешней средой в данный момент в конкретной ситуации. 
     Среди психологических факторов, влияющих на безопасность деятельности, выделяют факторы, устойчиво или временно повышающие индивидуальную подверженность опасности. 
  - Из факторов устойчивых определяющими являются особенности темперамента, функциональные изменения в организме, дефекты органов чувств, неудовлетворенность данным видом деятельности, профессиональная непригодность. 
  - Факторами, временно повышающими подверженность опасности, являются неопытность, неосторожность, утомление.
Описание слайда:
Психические состояния человека Это относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека с внешней средой в данный момент в конкретной ситуации. Среди психологических факторов, влияющих на безопасность деятельности, выделяют факторы, устойчиво или временно повышающие индивидуальную подверженность опасности. - Из факторов устойчивых определяющими являются особенности темперамента, функциональные изменения в организме, дефекты органов чувств, неудовлетворенность данным видом деятельности, профессиональная непригодность. - Факторами, временно повышающими подверженность опасности, являются неопытность, неосторожность, утомление.

Слайд 6


Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





психическая напряженность - стресс 
   Стресс в трудовой деятельности, в зависимости от его уровня, приводит к весьма различным, а порой даже противоположным результатам. 
   Стресс проявляется во всеобщем адаптационном синдроме как необходимая и полезная реакция организма на резкое увеличение его общей внешней нагрузки. 
   Однако между уровнем стресса и вытекающей из него активацией нервной системы, с одной стороны, и результативностью трудовой деятельности – с другой нет пропорциональной зависимости.
Описание слайда:
психическая напряженность - стресс Стресс в трудовой деятельности, в зависимости от его уровня, приводит к весьма различным, а порой даже противоположным результатам. Стресс проявляется во всеобщем адаптационном синдроме как необходимая и полезная реакция организма на резкое увеличение его общей внешней нагрузки. Однако между уровнем стресса и вытекающей из него активацией нервной системы, с одной стороны, и результативностью трудовой деятельности – с другой нет пропорциональной зависимости.

Слайд 8





Связь активации нервной системы (А) с продуктивностью действий (W) 
    По мере возрастания эмоционального напряжения работоспособность и возможности человека повышаются по сравнению со спокойным состоянием (так называемый «мобилизующий эффект стресса»), доходят до максимума, а затем начинают падать.
Описание слайда:
Связь активации нервной системы (А) с продуктивностью действий (W) По мере возрастания эмоционального напряжения работоспособность и возможности человека повышаются по сравнению со спокойным состоянием (так называемый «мобилизующий эффект стресса»), доходят до максимума, а затем начинают падать.

Слайд 9





Работоспособность и ее динамика
    Работоспособность проявляется в поддержании заданного уровня деятельности в течение определенного времени и обусловливается двумя основными  группами факторов – внешними и внутренними. 
Внешние – информационная структура сигналов, в частности количество и форма представления информации, характеристика рабочей среды – удобство рабочего места, освещенность, температура и т.п., взаимоотношения в коллективе.
Внутренние – уровень подготовки, тренированность, эмоциональная устойчивость.
Описание слайда:
Работоспособность и ее динамика Работоспособность проявляется в поддержании заданного уровня деятельности в течение определенного времени и обусловливается двумя основными группами факторов – внешними и внутренними. Внешние – информационная структура сигналов, в частности количество и форма представления информации, характеристика рабочей среды – удобство рабочего места, освещенность, температура и т.п., взаимоотношения в коллективе. Внутренние – уровень подготовки, тренированность, эмоциональная устойчивость.

Слайд 10





Кривые работоспособности человека
в течение рабочего дня
Описание слайда:
Кривые работоспособности человека в течение рабочего дня

Слайд 11





Фазы работоспособности
Фаза I – фаза мобилизации организма, субъективно выражается в обдумывании предстоящей работы.
Фаза II является продолжением первой фазы и носит название фаза гиперкомпенсации – это фаза врабатывания, или стадия нарастающей работоспособности.
Фаза III – фаза максимальной эффективности. Организм человека нормально компенсирует рабочую нагрузку, поэтому этот период иначе называется фазой компенсации.
 Фаза IV – фаза субкомпенсации. В этот период нарастает утомление, которое компенсируется за счет нагрузки на внутренние органы.
Фаза V – фаза декомпенсации, т.к. появляются ошибки в работе, функциональные нарушения и утомление. 
Фаза VI – фаза срыва. Происходит динамическое рассогласование организма и внешних условий, появляются ошибки и выполняются неверные действия.
Описание слайда:
Фазы работоспособности Фаза I – фаза мобилизации организма, субъективно выражается в обдумывании предстоящей работы. Фаза II является продолжением первой фазы и носит название фаза гиперкомпенсации – это фаза врабатывания, или стадия нарастающей работоспособности. Фаза III – фаза максимальной эффективности. Организм человека нормально компенсирует рабочую нагрузку, поэтому этот период иначе называется фазой компенсации. Фаза IV – фаза субкомпенсации. В этот период нарастает утомление, которое компенсируется за счет нагрузки на внутренние органы. Фаза V – фаза декомпенсации, т.к. появляются ошибки в работе, функциональные нарушения и утомление. Фаза VI – фаза срыва. Происходит динамическое рассогласование организма и внешних условий, появляются ошибки и выполняются неверные действия.

Слайд 12





Утомление 
     Утомление – состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, вызванное интенсивной или длительной деятельностью, выражающееся в ухудшении количественных или качественных показателей работы. 
     Возобновление работы на фоне медленно развивающегося утомления приводит к тому, что функциональные изменения в организме накапливаются. Утомление переходит в переутомление, характеризующееся головной болью, вялостью, рассеянностью, снижением памяти, внимания, нарушением сна. В зависимости от степени выраженности функциональных изменений в организме различают четыре стадии переутомления.
Описание слайда:
Утомление Утомление – состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, вызванное интенсивной или длительной деятельностью, выражающееся в ухудшении количественных или качественных показателей работы. Возобновление работы на фоне медленно развивающегося утомления приводит к тому, что функциональные изменения в организме накапливаются. Утомление переходит в переутомление, характеризующееся головной болью, вялостью, рассеянностью, снижением памяти, внимания, нарушением сна. В зависимости от степени выраженности функциональных изменений в организме различают четыре стадии переутомления.

Слайд 13


Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Чрезмерные, или запредельные, формы психического напряжения 
Напряженный тип поведения проявляется в скованности, импульсивности и напряженности выполнения рабочих функций. 
В отдельных случаях наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Это трусливый тип.
Тормозной тип эмоционального поведения человека характеризуется полной заторможенностью его действий, возникающей при воздействии необычных и ответственных ситуаций.
Наиболее яркой и опасной формой проявления эмоциональной неустойчивости человека являются аффективные срывы деятельности, в результате чего он начинает действовать агрессивно, бессмысленно и бесконтрольно. Это – агрессивно-бесконтрольный тип поведения. 
 Существует такая категория людей, которые при наличии надлежащей мотивации, находясь в экстремальных условиях, значительно улучшают показатели своей работы. Такой тип поведения называется прогрессивным.
Описание слайда:
Чрезмерные, или запредельные, формы психического напряжения Напряженный тип поведения проявляется в скованности, импульсивности и напряженности выполнения рабочих функций. В отдельных случаях наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Это трусливый тип. Тормозной тип эмоционального поведения человека характеризуется полной заторможенностью его действий, возникающей при воздействии необычных и ответственных ситуаций. Наиболее яркой и опасной формой проявления эмоциональной неустойчивости человека являются аффективные срывы деятельности, в результате чего он начинает действовать агрессивно, бессмысленно и бесконтрольно. Это – агрессивно-бесконтрольный тип поведения. Существует такая категория людей, которые при наличии надлежащей мотивации, находясь в экстремальных условиях, значительно улучшают показатели своей работы. Такой тип поведения называется прогрессивным.

Слайд 15





Особые психические состояния
Описание слайда:
Особые психические состояния

Слайд 16





Контроль за психическим состоянием 
Контроль осуществляется при помощи следующих приёмов:
Предварительный осмотр;
Профессиональный отбор;
Контроль за психическим состоянием в процессе труда; 
Проведение исследований по проблемам психологии, и поведенческих особенностей человека;
Обучение и тренировка человека по типу аварийных игр: 
- приобретение навыков управления, мастерства;
- обучению принятия решений, и анализу документации;
- отработка лидерских навыков;
- повышение эффективности взаимодействия персонала;
- обучение деятельности в экстремальных условиях без угрозы безопасности работающих.
Описание слайда:
Контроль за психическим состоянием Контроль осуществляется при помощи следующих приёмов: Предварительный осмотр; Профессиональный отбор; Контроль за психическим состоянием в процессе труда; Проведение исследований по проблемам психологии, и поведенческих особенностей человека; Обучение и тренировка человека по типу аварийных игр: - приобретение навыков управления, мастерства; - обучению принятия решений, и анализу документации; - отработка лидерских навыков; - повышение эффективности взаимодействия персонала; - обучение деятельности в экстремальных условиях без угрозы безопасности работающих.

Слайд 17





Основные пути снижения утомления
Оптимальная поза человека в процессе труда.
Соответствия оборудования эргономическим требованиям.
Оптимальная высота рабочей поверхности в которой совершаются трудовые движения.
Упражнения и тренировка в процессе обучения, труда и творчества.
Организация рационального режима труда и отдыха.
Использование производственной гимнастики.
Использование функциональной музыки и комнат психологической разгрузки.
Внедрение производственной эстетики.
Описание слайда:
Основные пути снижения утомления Оптимальная поза человека в процессе труда. Соответствия оборудования эргономическим требованиям. Оптимальная высота рабочей поверхности в которой совершаются трудовые движения. Упражнения и тренировка в процессе обучения, труда и творчества. Организация рационального режима труда и отдыха. Использование производственной гимнастики. Использование функциональной музыки и комнат психологической разгрузки. Внедрение производственной эстетики.

Слайд 18


Человеческий фактор в обеспечении безопасности, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию