🗊Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты Физика 7 класс

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №1Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №2Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №3Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №4Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №5Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №6Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №7Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №8Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №9Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №10Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №11Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №12Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №13Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №14Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №15Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №16Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №17Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №18Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №19Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №20Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №21Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №22Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №23Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №24Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №25Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №26Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №27Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №28Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №29Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №30Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты   Физика   7 класс, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты Физика 7 класс. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты

Физика   7 класс
Описание слайда:
Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты Физика 7 класс

Слайд 2





Цели урока: 

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.
Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор.
Выявить источники физических знаний.
Описание слайда:
Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин. Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор. Выявить источники физических знаний.

Слайд 3






“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
Описание слайда:
“Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.” Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

Слайд 4






Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
Описание слайда:
Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса! Он всего, всего боялся И не знал, как объяснить Бурю, гром, землетрясенье, Трудно было ему жить. И решил он, что ж бояться, Лучше просто всё узнать. Самому во все вмешаться, Людям правду рассказать. Создал он Земли науку, Кратко “физикой” назвал. Под названьем тем коротким Он природу распознал!

Слайд 5






Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и  Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV  веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).
Описание слайда:
Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

Слайд 6






В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту,
 поэту, заложившему основы
 современного русского
 языка, выдающемуся 
деятелю просвещения, 
который сделал перевод 
с немецкого первого 
учебника по физике.
Описание слайда:
В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

Слайд 7






Физика – это наука  о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. 
Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
Описание слайда:
Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

Слайд 8





Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
Физическое тело 
Вещество
Материя
Физические явления
Физическая величина
Физический прибор
Описание слайда:
Физические термины - специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор

Слайд 9






Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
Физические величины -  это измеряемые свойства тел или явлений.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Описание слайда:
Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Слайд 10





Физические явления
1. Механические явления
Описание слайда:
Физические явления 1. Механические явления

Слайд 11





Физические явления
2. Электрические явления
Описание слайда:
Физические явления 2. Электрические явления

Слайд 12





Физические явления
3. Магнитные явления
Описание слайда:
Физические явления 3. Магнитные явления

Слайд 13





Физические явления
4. Оптические явления
Описание слайда:
Физические явления 4. Оптические явления

Слайд 14





Физические явления
5. Тепловые явления
Описание слайда:
Физические явления 5. Тепловые явления

Слайд 15





Физические явления
6. Внутриатомные и внутриядерные явления
Описание слайда:
Физические явления 6. Внутриатомные и внутриядерные явления

Слайд 16





Отгадай загадку
1. Сначала - блеск.
    За блеском – треск,
    За треском –плеск.
Описание слайда:
Отгадай загадку 1. Сначала - блеск. За блеском – треск, За треском –плеск.

Слайд 17





Отгадай загадку

2. Никто его не видывал,
    А слышать – всякий      слыхивал.
    Без тела, а живет оно,
    Без языка кричит.
Описание слайда:
Отгадай загадку 2. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит.

Слайд 18





Отгадай загадку

3. На стене висит тарелка,
    По тарелке ходит стрелка.
    Эта  стрелка наперед
    Нам погоду узнает.
Описание слайда:
Отгадай загадку 3. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.

Слайд 19





Отгадай загадку

4. Что с земли не поднимешь?
Описание слайда:
Отгадай загадку 4. Что с земли не поднимешь?

Слайд 20





Отгадай загадку

5. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились.
То остановились.
Описание слайда:
Отгадай загадку 5. Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились. То остановились.

Слайд 21





Отгадай загадку

7. Считает весь век, 
А сам не человек.
Описание слайда:
Отгадай загадку 7. Считает весь век, А сам не человек.

Слайд 22





Отгадай загадку

8. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Описание слайда:
Отгадай загадку 8. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Слайд 23





Какими методами, способами изучают физические явления?
Откуда появляются у человека знания? 
Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений. 
Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.
Описание слайда:
Какими методами, способами изучают физические явления? Откуда появляются у человека знания? Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Слайд 24






Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает 
   к опытам и измерениям.
Описание слайда:
Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.

Слайд 25





Источники физических знаний
Описание слайда:
Источники физических знаний

Слайд 26






Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?
Случалось ли, что органы чувств вас обманули?
Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.
   Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.
Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
Описание слайда:
Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?

Слайд 27





Начальный уровень
1. Приведите примеры тел, изготовленных  из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.
2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.
3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.
4. Какие из приведенных явлений являются механическими:  движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
Описание слайда:
Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Слайд 28





Средний уровень
1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.
2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.
3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.
4. Назовите из приведенных ниже явлений  только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.
5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
Описание слайда:
Средний уровень 1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Слайд 29





Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
Описание слайда:
Достаточный уровень 1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Слайд 30





Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
Описание слайда:
Достаточный уровень 1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Слайд 31





Домашнее задание
§ 1 – 3
В предлагаемую таблицу напишите по три примера.
Описание слайда:
Домашнее задание § 1 – 3 В предлагаемую таблицу напишите по три примера.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию