🗊Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление орган

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №1Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №2Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №3Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №4Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №5Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №6Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №7Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №8Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №9Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №10Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №11Что такое адаптация?  Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.   Адаптация - приспособление орган, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление орган. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое адаптация?
Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. 
Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Описание слайда:
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

Слайд 2





Виды адаптации:
Описание слайда:
Виды адаптации:

Слайд 3





Проблемы преемственности
Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням.
Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума.
Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода.
Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности.
Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.
Описание слайда:
Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.

Слайд 4





Создаваемые условия для адаптации выпускников:
Педагогические
Психологические
Коррекционно-профилактические
Описание слайда:
Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Коррекционно-профилактические

Слайд 5





Фазы развития подросткового возраста
Негативная      младший подростковый  
                             возраст;
Позитивная      старший подростковый 
                             возраст.
Описание слайда:
Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст; Позитивная старший подростковый возраст.

Слайд 6





Возрастные особенности:
«чувство взрослости»

склонность к фантазированию
стремление экспериментировать
Описание слайда:
Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать

Слайд 7





Факторы тревожности по методике Филлипса
Общая тревожность в школе
Переживания сильного стресса
Фрустрация в достижении успеха
Страх самовыражения
Страх ситуации проверки знаний
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Описание слайда:
Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Слайд 8





Психологические условия: 
посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение  диагностико-развивающих мероприятий        ( январь- февраль)
проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель)
разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель)
проведение  игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс»
участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского  лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»
Описание слайда:
Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»

Слайд 9





Педагогические условия:
знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу 
посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников
подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации
гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период
Описание слайда:
Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

Слайд 10





Цели и результаты адаптационного периода
Описание слайда:
Цели и результаты адаптационного периода

Слайд 11





Коррекционно-профилактические условия :
Управленческий аспект

своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников;
разработка программы адаптации
Воспитательный аспект

разработка модели «запуска» пятиклассников;
организация КТД в классе;
организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели;
организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся
Описание слайда:
Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; разработка программы адаптации Воспитательный аспект разработка модели «запуска» пятиклассников; организация КТД в классе; организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся

Слайд 12





Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене
Описание слайда:
Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию