🗊Что такое снег? Исследование ученика 1 класса МОУ «Райваттальская СОШ» Спиридонова Тимофея

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №1Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №2Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №3Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №4Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №5Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №6Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №7Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №8Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №9Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №10Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №11Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №12Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №13Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №14Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №15Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №16Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №17Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №18Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №19Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №20Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №21Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №22Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №23Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №24Что такое снег?  Исследование ученика 1 класса  МОУ «Райваттальская СОШ»  Спиридонова Тимофея, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое снег? Исследование ученика 1 класса МОУ «Райваттальская СОШ» Спиридонова Тимофея. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое снег?
Исследование ученика 1 класса
МОУ «Райваттальская СОШ»
Спиридонова Тимофея
Описание слайда:
Что такое снег? Исследование ученика 1 класса МОУ «Райваттальская СОШ» Спиридонова Тимофея

Слайд 2





Задачи исследования:
Узнать что такое снег и как он образуется;
Изучить свойства снега;
Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом
Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях
Наблюдать за таянием снега;
Найти приметы, стихи и другие произведения о снеге
Описание слайда:
Задачи исследования: Узнать что такое снег и как он образуется; Изучить свойства снега; Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях Наблюдать за таянием снега; Найти приметы, стихи и другие произведения о снеге

Слайд 3





Результаты анкетирования.
Описание слайда:
Результаты анкетирования.

Слайд 4





Что такое снег 

Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. 
Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Так появляются маленькие кристаллики льда, они падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха.
Описание слайда:
Что такое снег Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Так появляются маленькие кристаллики льда, они падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха.

Слайд 5





Почему же снег не похож на лёд?

Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твердости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Описание слайда:
Почему же снег не похож на лёд? Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твердости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

Слайд 6





Скрип (хруст) снега
При сдавливании снег издает звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п.
Скрип снега слышен при температуре ниже −2 ° (по другим данным, ниже −5 °). Выше этой температуры скрип не слышен.
Есть две основных причины возникновения звуков:
 - ломанье кристалликов снега; 
 - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением. 
Основной причиной хруста снега считается ломанье кристалликов.
На характер звука влияет также и форма снежинок.
Скрип, похожий на скрип снега, можно получить, если сжимать, например, смешанные соль и сахар. Это использовалось, даже, при озвучивании фильма «Александр Невский»
Описание слайда:
Скрип (хруст) снега При сдавливании снег издает звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже −2 ° (по другим данным, ниже −5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Есть две основных причины возникновения звуков: - ломанье кристалликов снега; - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением. Основной причиной хруста снега считается ломанье кристалликов. На характер звука влияет также и форма снежинок. Скрип, похожий на скрип снега, можно получить, если сжимать, например, смешанные соль и сахар. Это использовалось, даже, при озвучивании фильма «Александр Невский»

Слайд 7





Наши опыты. 

Почему же идёт снег?
Описание слайда:
Наши опыты. Почему же идёт снег?

Слайд 8





Опыт №1.  Испарение воды в мороз.

Мы повесили постиранное бельё на улицу. Рассмотрели, что на морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Описание слайда:
Опыт №1. Испарение воды в мороз. Мы повесили постиранное бельё на улицу. Рассмотрели, что на морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды. Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Слайд 9





Опыт №2. Свойства снега.
Мы положили снег на красную парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидел, что снег 
Белого цвета
Не прозрачный
Описание слайда:
Опыт №2. Свойства снега. Мы положили снег на красную парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидел, что снег Белого цвета Не прозрачный

Слайд 10





Я взял палочку и стал мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит, 
Я взял палочку и стал мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит, 
Снег рыхлый и холодный
Описание слайда:
Я взял палочку и стал мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит, Я взял палочку и стал мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит, Снег рыхлый и холодный

Слайд 11





Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. 
Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. 





В тепле снег быстро тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Описание слайда:
Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает. Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Слайд 12





Опыт №3. Что такое иней. 

Вывод:  
Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется - изморозь.
Описание слайда:
Опыт №3. Что такое иней. Вывод: Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется - изморозь.

Слайд 13





Исследование высоты(толщины) снежного покрова. 
8 февраля мы измерили высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. 
Около школы высота была 78 см, а на открытой местности – 89 см. 




Вывод: на открытом пространстве (огороды, поля, луга) снега больше, чем на закрытом
Описание слайда:
Исследование высоты(толщины) снежного покрова. 8 февраля мы измерили высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. Около школы высота была 78 см, а на открытой местности – 89 см. Вывод: на открытом пространстве (огороды, поля, луга) снега больше, чем на закрытом

Слайд 14





Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. 
Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
Описание слайда:
Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.

Слайд 15





Изучение формы снежинок и их исследователей
Существует международная классификация, в которой снежинки объединяют в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. 
Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки говорят о том, что он не заметил, что они шестиконечные. 
А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность.
В 1635 году французский философ и учёный Рене Декарта сделал заметки и чертежи, посвящённые формам снежинок.
Описание слайда:
Изучение формы снежинок и их исследователей Существует международная классификация, в которой снежинки объединяют в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки говорят о том, что он не заметил, что они шестиконечные. А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность. В 1635 году французский философ и учёный Рене Декарта сделал заметки и чертежи, посвящённые формам снежинок.

Слайд 16





В середине 17 века, когда изобрели микроскоп,  о формах снежинок узнали ещё больше. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга).
В середине 17 века, когда изобрели микроскоп,  о формах снежинок узнали ещё больше. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга).
Особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт.
Описание слайда:
В середине 17 века, когда изобрели микроскоп, о формах снежинок узнали ещё больше. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга). В середине 17 века, когда изобрели микроскоп, о формах снежинок узнали ещё больше. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга). Особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт.

Слайд 17





Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, помог сфотографировать разные формы снежинок и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. 
Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, помог сфотографировать разные формы снежинок и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. 
Подборка его самых удачных работ - около двух с половиной тысяч снимков.




Интересные факты:  самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.
Описание слайда:
Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, помог сфотографировать разные формы снежинок и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, помог сфотографировать разные формы снежинок и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. Подборка его самых удачных работ - около двух с половиной тысяч снимков. Интересные факты: самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.

Слайд 18





О пользе снега

Благодаря снегу я могу кататься на лыжах и санках, играть в снежки и лепить снеговиков. 
А ещё снег зимой увлажняет воздух. 
Мне очень нравиться стихотворение Андрея Усачёва «Зимняя сказка»:

Тихо-тихо, сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.

 
Описание слайда:
О пользе снега Благодаря снегу я могу кататься на лыжах и санках, играть в снежки и лепить снеговиков. А ещё снег зимой увлажняет воздух. Мне очень нравиться стихотворение Андрея Усачёва «Зимняя сказка»: Тихо-тихо, сказку напевая, Проплывает в сумерках зима, Тёплым одеялом укрывая Землю, и деревья, и дома.  

Слайд 19





Опыт №4. Растения под снегом. 





Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов и они не вымерзают.
Описание слайда:
Опыт №4. Растения под снегом. Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов и они не вымерзают.

Слайд 20





Опыт № 5. Исследование чистоты снега 

Я набрал в первый стаканчик снег у дороги , а во второй – около леса. Когда снег растаял, то увидел, что около дороги снег очень грязный.
Вывод: от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.
Описание слайда:
Опыт № 5. Исследование чистоты снега Я набрал в первый стаканчик снег у дороги , а во второй – около леса. Когда снег растаял, то увидел, что около дороги снег очень грязный. Вывод: от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.

Слайд 21





Наблюдение за таянием снега

На возвышенностях, около зданий и около деревьев снег тает быстрее, чем на открытой местности. 
Это происходит потому, что солнце прогревает предметы и от них идёт тепло. Поэтому снег тает быстрее.
Описание слайда:
Наблюдение за таянием снега На возвышенностях, около зданий и около деревьев снег тает быстрее, чем на открытой местности. Это происходит потому, что солнце прогревает предметы и от них идёт тепло. Поэтому снег тает быстрее.

Слайд 22





Приметы о снеге 

Если в ночь на Крещение на деревьях много инея — год будет урожайным.
Если в этот день метель, снег или поземка — быть урожаю.
Снег на Татьяну — лето дождливое. На Татьяну проглядывает солнышко — к раннему прилету птиц.
 Февраль богат снегом, апрель — водою.
Снег прилипает к деревьям — тепло будет.
Если в декабре большой иней, сугробы снега, глубоко промерзшая земля — это к урожаю.
Описание слайда:
Приметы о снеге Если в ночь на Крещение на деревьях много инея — год будет урожайным. Если в этот день метель, снег или поземка — быть урожаю. Снег на Татьяну — лето дождливое. На Татьяну проглядывает солнышко — к раннему прилету птиц.  Февраль богат снегом, апрель — водою. Снег прилипает к деревьям — тепло будет. Если в декабре большой иней, сугробы снега, глубоко промерзшая земля — это к урожаю.

Слайд 23





Частушки:

На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
Даже хитрому врагу
Не заметить их в снегу. 
Вьюга злится,
Снег кружится,
В конуре неважно спится.
Даже смелый пёс Трезор
Стал проситься в коридор. 
 
Описание слайда:
Частушки: На полянке куропатки Снег копают без лопатки. Даже хитрому врагу Не заметить их в снегу. Вьюга злится, Снег кружится, В конуре неважно спится. Даже смелый пёс Трезор Стал проситься в коридор.  

Слайд 24





Выводы из исследования:

Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. 
Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь.
Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.  
Снег  согревает растения от морозов, и они не погибают зимой. Весной снег быстрее тает около зданий и деревьев, чем на поле и луге. 
 
Описание слайда:
Выводы из исследования: Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь. Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой. Весной снег быстрее тает около зданий и деревьев, чем на поле и луге.  

Слайд 25





Предложения
Узнать, как делают искусственный снег и для чего он нужен.
По телевизору видел красивые ледяные скульптуры. Было бы здорово тоже сделать ледяной городок около школы или в посёлке.
Описание слайда:
Предложения Узнать, как делают искусственный снег и для чего он нужен. По телевизору видел красивые ледяные скульптуры. Было бы здорово тоже сделать ледяной городок около школы или в посёлке.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию