🗊Презентация Денежно-кредитная политика государства

Нажмите для полного просмотра!
Денежно-кредитная политика государства, слайд №1Денежно-кредитная политика государства, слайд №2Денежно-кредитная политика государства, слайд №3Денежно-кредитная политика государства, слайд №4Денежно-кредитная политика государства, слайд №5Денежно-кредитная политика государства, слайд №6Денежно-кредитная политика государства, слайд №7Денежно-кредитная политика государства, слайд №8Денежно-кредитная политика государства, слайд №9Денежно-кредитная политика государства, слайд №10Денежно-кредитная политика государства, слайд №11Денежно-кредитная политика государства, слайд №12Денежно-кредитная политика государства, слайд №13Денежно-кредитная политика государства, слайд №14Денежно-кредитная политика государства, слайд №15Денежно-кредитная политика государства, слайд №16Денежно-кредитная политика государства, слайд №17Денежно-кредитная политика государства, слайд №18Денежно-кредитная политика государства, слайд №19Денежно-кредитная политика государства, слайд №20Денежно-кредитная политика государства, слайд №21Денежно-кредитная политика государства, слайд №22Денежно-кредитная политика государства, слайд №23Денежно-кредитная политика государства, слайд №24Денежно-кредитная политика государства, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Денежно-кредитная политика государства. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Доклад на тему: Влияние денежно-кредитной политики государства
Выполнила студентка 1 курса, магистратура, заочное отделение
Матвеева Виктория
Описание слайда:
Доклад на тему: Влияние денежно-кредитной политики государства Выполнила студентка 1 курса, магистратура, заочное отделение Матвеева Виктория

Слайд 2






Под денежно-кредитной политикой подразумевается комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).
Описание слайда:
Под денежно-кредитной политикой подразумевается комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).

Слайд 3





Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке.
Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке.
Описание слайда:
Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке.

Слайд 4





Субъектами денежно-кредитной политики выступают банки, прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя структуру денежных агрегатов в общей массе денег в денежном обороте. Денежный оборот регулируется центральным банком и в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или кредитной рестрикции.
Субъектами денежно-кредитной политики выступают банки, прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя структуру денежных агрегатов в общей массе денег в денежном обороте. Денежный оборот регулируется центральным банком и в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или кредитной рестрикции.
Описание слайда:
Субъектами денежно-кредитной политики выступают банки, прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя структуру денежных агрегатов в общей массе денег в денежном обороте. Денежный оборот регулируется центральным банком и в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или кредитной рестрикции. Субъектами денежно-кредитной политики выступают банки, прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя структуру денежных агрегатов в общей массе денег в денежном обороте. Денежный оборот регулируется центральным банком и в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или кредитной рестрикции.

Слайд 5





Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.
Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.
Описание слайда:
Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции. Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.

Слайд 6





Конечные цели денежно-кредитной политики Банка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России.
Конечные цели денежно-кредитной политики Банка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России.
Описание слайда:
Конечные цели денежно-кредитной политики Банка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России. Конечные цели денежно-кредитной политики Банка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России.

Слайд 7





Главное направление кредитно-денежной политики ЦБ РФ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк России воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РФ отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.
Главное направление кредитно-денежной политики ЦБ РФ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк России воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РФ отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.
Описание слайда:
Главное направление кредитно-денежной политики ЦБ РФ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк России воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РФ отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков. Главное направление кредитно-денежной политики ЦБ РФ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк России воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РФ отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.

Слайд 8





В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики:
В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики:

·  политика кредитной экспансии, или «дешевых» денег;

·   политика кредитной рестрикции, или «дорогих» денег.

Кредитная экспансия Центрального банка увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выдаваемых кредитов повышают общую массу денег в обращении. Кредитная рестрикция влечет за собой ограничение возможностей коммерческих банков по выдаче кредитов и тем самым по насыщению экономики деньгами.
Описание слайда:
В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики: В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики: · политика кредитной экспансии, или «дешевых» денег; · политика кредитной рестрикции, или «дорогих» денег. Кредитная экспансия Центрального банка увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выдаваемых кредитов повышают общую массу денег в обращении. Кредитная рестрикция влечет за собой ограничение возможностей коммерческих банков по выдаче кредитов и тем самым по насыщению экономики деньгами.

Слайд 9





Методы денежно-кредитной политики – это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики – Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «проводники» денежно-кредитной политики – воздействуют на объекты (спрос на деньги и предложение денег) для достижения поставленных целей. Методы проведения повседневной денежно-кредитной политики называют также тактическими целями денежно-кредитной политики.
Методы денежно-кредитной политики – это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики – Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «проводники» денежно-кредитной политики – воздействуют на объекты (спрос на деньги и предложение денег) для достижения поставленных целей. Методы проведения повседневной денежно-кредитной политики называют также тактическими целями денежно-кредитной политики.
Описание слайда:
Методы денежно-кредитной политики – это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики – Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «проводники» денежно-кредитной политики – воздействуют на объекты (спрос на деньги и предложение денег) для достижения поставленных целей. Методы проведения повседневной денежно-кредитной политики называют также тактическими целями денежно-кредитной политики. Методы денежно-кредитной политики – это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики – Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «проводники» денежно-кредитной политики – воздействуют на объекты (спрос на деньги и предложение денег) для достижения поставленных целей. Методы проведения повседневной денежно-кредитной политики называют также тактическими целями денежно-кредитной политики.

Слайд 10





Прямое и косвенное регулирование денежно-кредитной сферы
Прямое и косвенное регулирование денежно-кредитной сферы
Прямые методы имеют характер административных мер в форме различных директив Центрального банка, касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке.
Косвенные методы регулирования денежно-кредитной сферы воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов с помощью рыночных механизмов.
Описание слайда:
Прямое и косвенное регулирование денежно-кредитной сферы Прямое и косвенное регулирование денежно-кредитной сферы Прямые методы имеют характер административных мер в форме различных директив Центрального банка, касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Косвенные методы регулирования денежно-кредитной сферы воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов с помощью рыночных механизмов.

Слайд 11





В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации» (ст. 35) определены основные инструменты денежно-кредитной политики:
В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации» (ст. 35) определены основные инструменты денежно-кредитной политики:

1. Операции на открытом рынке.

2. Нормативы обязательных резервов депонируемых в ЦБ (резервные требования).

3. Процентные ставки по операциям Центрального Банка.

4. Рефинансирование кредитных организаций.

5. Валютные интервенции.

6. Установление ориентиров роста денежной массы.

7. Прямые количественные ограничения.

8. Эмиссия облигаций от своего имени.
Описание слайда:
В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации» (ст. 35) определены основные инструменты денежно-кредитной политики: В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации» (ст. 35) определены основные инструменты денежно-кредитной политики: 1. Операции на открытом рынке. 2. Нормативы обязательных резервов депонируемых в ЦБ (резервные требования). 3. Процентные ставки по операциям Центрального Банка. 4. Рефинансирование кредитных организаций. 5. Валютные интервенции. 6. Установление ориентиров роста денежной массы. 7. Прямые количественные ограничения. 8. Эмиссия облигаций от своего имени.

Слайд 12





Операции на открытом рынке
Операции на открытом рынке
Политикой открытого рынка называют куплю-продажу Центральным банком государственных ценных бумаг с целью оказать влияние на денежный рынок. Основная задача политики открытого рынка состоит в том, чтобы, регулируя спрос и предложения на ценные бумаги, вызвать соответствующую реакцию у коммерческих банков.
Описание слайда:
Операции на открытом рынке Операции на открытом рынке Политикой открытого рынка называют куплю-продажу Центральным банком государственных ценных бумаг с целью оказать влияние на денежный рынок. Основная задача политики открытого рынка состоит в том, чтобы, регулируя спрос и предложения на ценные бумаги, вызвать соответствующую реакцию у коммерческих банков.

Слайд 13





Рефинансирование банков
Рефинансирование банков
Первоначально политика рефинансирования коммерческих банков Центральным банком использовалась исключительно для воздействия на состояние денежно-кредитного обращения. По мере развития рыночных отношений рефинансирование все активнее стало использоваться как инструмент оказания финансовой помощи коммерческим банкам. Центральный банк, таким образом, превращается в кредитора последней инстанции и выполняет функцию «банка банков». Кредиты рефинансирования позволят им свести до минимума запас ликвидных средств в результате использования заимствований Центрального банка.
Описание слайда:
Рефинансирование банков Рефинансирование банков Первоначально политика рефинансирования коммерческих банков Центральным банком использовалась исключительно для воздействия на состояние денежно-кредитного обращения. По мере развития рыночных отношений рефинансирование все активнее стало использоваться как инструмент оказания финансовой помощи коммерческим банкам. Центральный банк, таким образом, превращается в кредитора последней инстанции и выполняет функцию «банка банков». Кредиты рефинансирования позволят им свести до минимума запас ликвидных средств в результате использования заимствований Центрального банка.

Слайд 14





Процентная политика или регулирование официальной процентной ставки
Процентная политика или регулирование официальной процентной ставки
Традиционной функцией Центрального банка является предоставление ссуд коммерческим банкам. Ставка процента, по которой выдаются эти ссуды, называется учетной ставкой процента или ставкой рефинансирования. Изменяя эту ставку, Центральный банк может воздействовать на резервы банков, расширяя или сокращая их возможности в предоставлении кредита населению или предприятиям. В зависимости от величины учетного процента строится система процентных ставок коммерческих банков, происходит удорожание или удешевление кредита вообще и тем самым создаются условия ограничения или расширения денежной массы в обращении.
Описание слайда:
Процентная политика или регулирование официальной процентной ставки Процентная политика или регулирование официальной процентной ставки Традиционной функцией Центрального банка является предоставление ссуд коммерческим банкам. Ставка процента, по которой выдаются эти ссуды, называется учетной ставкой процента или ставкой рефинансирования. Изменяя эту ставку, Центральный банк может воздействовать на резервы банков, расширяя или сокращая их возможности в предоставлении кредита населению или предприятиям. В зависимости от величины учетного процента строится система процентных ставок коммерческих банков, происходит удорожание или удешевление кредита вообще и тем самым создаются условия ограничения или расширения денежной массы в обращении.

Слайд 15





Обязательные резервы — один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка — представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы. Минимальные резервы — это обязательная норма вкладов коммерческих банков в Центральном банке, устанавливаемая законодательно с целью ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении. Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, Центральный банк может регулировать кредитную активность банков и тем самым контролировать предложение денег.
Обязательные резервы — один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка — представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы. Минимальные резервы — это обязательная норма вкладов коммерческих банков в Центральном банке, устанавливаемая законодательно с целью ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении. Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, Центральный банк может регулировать кредитную активность банков и тем самым контролировать предложение денег.
Описание слайда:
Обязательные резервы — один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка — представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы. Минимальные резервы — это обязательная норма вкладов коммерческих банков в Центральном банке, устанавливаемая законодательно с целью ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении. Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, Центральный банк может регулировать кредитную активность банков и тем самым контролировать предложение денег. Обязательные резервы — один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка — представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы. Минимальные резервы — это обязательная норма вкладов коммерческих банков в Центральном банке, устанавливаемая законодательно с целью ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении. Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, Центральный банк может регулировать кредитную активность банков и тем самым контролировать предложение денег.

Слайд 16





Валютное регулирование
Валютное регулирование
Необходимость регулирования валютного курса обусловлена негативными последствиями его резких и непредсказуемых колебаний. Поддержание стабильности курса национальной валюты имеет большое значение для обеспечения стабильности цен и денежного обращения. Снижение курса национальной валюты ведет к повышению цен на внутреннем рынке, т. е. к уменьшению покупательной способности национальной денежной единицы. В условиях постоянного снижения курса национальной валюты цены на товары на внутреннем рыке ориентируются не столько на издержки производства, сколько на падение курса национальной валюты. Снижение курса становится фактором инфляции.
Описание слайда:
Валютное регулирование Валютное регулирование Необходимость регулирования валютного курса обусловлена негативными последствиями его резких и непредсказуемых колебаний. Поддержание стабильности курса национальной валюты имеет большое значение для обеспечения стабильности цен и денежного обращения. Снижение курса национальной валюты ведет к повышению цен на внутреннем рынке, т. е. к уменьшению покупательной способности национальной денежной единицы. В условиях постоянного снижения курса национальной валюты цены на товары на внутреннем рыке ориентируются не столько на издержки производства, сколько на падение курса национальной валюты. Снижение курса становится фактором инфляции.

Слайд 17





На практике обычно используют две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.
На практике обычно используют две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.
Дисконтная (учетная) политика проводится не только с целью изменения условий рефинансирования отечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулирование валютного курса и платежного баланса.
Центральный банк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужном направлении на изменение курса национальной денежной единицы — это и есть девизная политика. Подобные операции получили название «валютных интервенций». Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов (или путем соглашений своп) национальную валюту, он увеличивает спрос, а, следовательно, и ее курс. Напротив, продажа Центральным банком крупных партий национальной валюты приводит к снижению ее курса. Влияние валютной политики Центрального банка в форме проведения операций на срочном валютном рынке проявляется в стимулировании либо экспорта, либо импорта капитала.
Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования
Таргетирование, т. е. установление целевых ориентиров прироста денежной массы в обращении, установление высших и низших пределов ее увеличения на определенный период.
По сути таргетирование представляет собой установление прямых ограничений роста объемов денежной массы. Важным моментом, влияющим на эффективность регулирования динамики денежной массы с помощью целевых ориентиров.
Описание слайда:
На практике обычно используют две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную. На практике обычно используют две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную. Дисконтная (учетная) политика проводится не только с целью изменения условий рефинансирования отечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулирование валютного курса и платежного баланса. Центральный банк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужном направлении на изменение курса национальной денежной единицы — это и есть девизная политика. Подобные операции получили название «валютных интервенций». Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов (или путем соглашений своп) национальную валюту, он увеличивает спрос, а, следовательно, и ее курс. Напротив, продажа Центральным банком крупных партий национальной валюты приводит к снижению ее курса. Влияние валютной политики Центрального банка в форме проведения операций на срочном валютном рынке проявляется в стимулировании либо экспорта, либо импорта капитала. Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования Таргетирование, т. е. установление целевых ориентиров прироста денежной массы в обращении, установление высших и низших пределов ее увеличения на определенный период. По сути таргетирование представляет собой установление прямых ограничений роста объемов денежной массы. Важным моментом, влияющим на эффективность регулирования динамики денежной массы с помощью целевых ориентиров.

Слайд 18





Существует прямая связь между установлением ориентиров динамики денежной массы и действенностью других инструментов денежно-кредитного регулирования, используемых Центральным банком. Сопоставление динамики денежной массы с установленными ориентирами позволяет достаточно точно определить период, в течение которого требуется вмешательство регулирующих органов, а своевременность принятия мер повышает их эффективность.
Существует прямая связь между установлением ориентиров динамики денежной массы и действенностью других инструментов денежно-кредитного регулирования, используемых Центральным банком. Сопоставление динамики денежной массы с установленными ориентирами позволяет достаточно точно определить период, в течение которого требуется вмешательство регулирующих органов, а своевременность принятия мер повышает их эффективность.
Описание слайда:
Существует прямая связь между установлением ориентиров динамики денежной массы и действенностью других инструментов денежно-кредитного регулирования, используемых Центральным банком. Сопоставление динамики денежной массы с установленными ориентирами позволяет достаточно точно определить период, в течение которого требуется вмешательство регулирующих органов, а своевременность принятия мер повышает их эффективность. Существует прямая связь между установлением ориентиров динамики денежной массы и действенностью других инструментов денежно-кредитного регулирования, используемых Центральным банком. Сопоставление динамики денежной массы с установленными ориентирами позволяет достаточно точно определить период, в течение которого требуется вмешательство регулирующих органов, а своевременность принятия мер повышает их эффективность.

Слайд 19





ДКП 2016-2018 г.г.
ДКП 2016-2018 г.г.
Банк России, как всегда, предложил три сценария развития российской экономики на три года - оптимистичный, базовый и рисковый. По оптимистичному сценарию к 2018 году баррель нефти будет стоить $75, а золотовалютные резервы вырастут до $430 млрд. Базовый сценарий роста золотовалютных резервов не предусматривает.
Описание слайда:
ДКП 2016-2018 г.г. ДКП 2016-2018 г.г. Банк России, как всегда, предложил три сценария развития российской экономики на три года - оптимистичный, базовый и рисковый. По оптимистичному сценарию к 2018 году баррель нефти будет стоить $75, а золотовалютные резервы вырастут до $430 млрд. Базовый сценарий роста золотовалютных резервов не предусматривает.

Слайд 20





Так, в оптимистичном сценарии ожидается, что среднегодовая цена на нефть будет расти с $50 за баррель до $70-80 за баррель, в базовом сценарии нефть остается на уровне $50, а в рисковом сценарии предусмотрено снижение среднегодовой цены на нефть ниже $40 за баррель.
Так, в оптимистичном сценарии ожидается, что среднегодовая цена на нефть будет расти с $50 за баррель до $70-80 за баррель, в базовом сценарии нефть остается на уровне $50, а в рисковом сценарии предусмотрено снижение среднегодовой цены на нефть ниже $40 за баррель.
Описание слайда:
Так, в оптимистичном сценарии ожидается, что среднегодовая цена на нефть будет расти с $50 за баррель до $70-80 за баррель, в базовом сценарии нефть остается на уровне $50, а в рисковом сценарии предусмотрено снижение среднегодовой цены на нефть ниже $40 за баррель. Так, в оптимистичном сценарии ожидается, что среднегодовая цена на нефть будет расти с $50 за баррель до $70-80 за баррель, в базовом сценарии нефть остается на уровне $50, а в рисковом сценарии предусмотрено снижение среднегодовой цены на нефть ниже $40 за баррель.

Слайд 21





Во всех сценариях предполагается, что режим финансовых санкций и торговых ограничений в ближайшие три года сохранится. В базовом сценарии ожидается, что годовые темпы прироста российской экономики перейдут в положительную область в 2017 году, а в 2018 году ожидается рост около 2,0–3,0%. В базовом сценарии по мере снижения инфляции и стабилизации инфляционных ожиданий мы увидим возможность продолжить снижать ключевую ставку. В оптимистичном сценарии восстановление экономического роста (в годовом выражении) произойдет уже в 2016 году. Инфляция будет постепенно снижаться, как и в базовом сценарии. Потенциал снижения ключевой ставки будет несколько больше, как и потенциал по пополнению золотовалютных резервов. В условиях повышенной неопределенности относительно перспектив не только нефтяного рынка, но и в целом мировой экономики важно быть готовым к наиболее неблагоприятному развитию событий. Для этого подготовили рисковый сценарий.
Во всех сценариях предполагается, что режим финансовых санкций и торговых ограничений в ближайшие три года сохранится. В базовом сценарии ожидается, что годовые темпы прироста российской экономики перейдут в положительную область в 2017 году, а в 2018 году ожидается рост около 2,0–3,0%. В базовом сценарии по мере снижения инфляции и стабилизации инфляционных ожиданий мы увидим возможность продолжить снижать ключевую ставку. В оптимистичном сценарии восстановление экономического роста (в годовом выражении) произойдет уже в 2016 году. Инфляция будет постепенно снижаться, как и в базовом сценарии. Потенциал снижения ключевой ставки будет несколько больше, как и потенциал по пополнению золотовалютных резервов. В условиях повышенной неопределенности относительно перспектив не только нефтяного рынка, но и в целом мировой экономики важно быть готовым к наиболее неблагоприятному развитию событий. Для этого подготовили рисковый сценарий.
Описание слайда:
Во всех сценариях предполагается, что режим финансовых санкций и торговых ограничений в ближайшие три года сохранится. В базовом сценарии ожидается, что годовые темпы прироста российской экономики перейдут в положительную область в 2017 году, а в 2018 году ожидается рост около 2,0–3,0%. В базовом сценарии по мере снижения инфляции и стабилизации инфляционных ожиданий мы увидим возможность продолжить снижать ключевую ставку. В оптимистичном сценарии восстановление экономического роста (в годовом выражении) произойдет уже в 2016 году. Инфляция будет постепенно снижаться, как и в базовом сценарии. Потенциал снижения ключевой ставки будет несколько больше, как и потенциал по пополнению золотовалютных резервов. В условиях повышенной неопределенности относительно перспектив не только нефтяного рынка, но и в целом мировой экономики важно быть готовым к наиболее неблагоприятному развитию событий. Для этого подготовили рисковый сценарий. Во всех сценариях предполагается, что режим финансовых санкций и торговых ограничений в ближайшие три года сохранится. В базовом сценарии ожидается, что годовые темпы прироста российской экономики перейдут в положительную область в 2017 году, а в 2018 году ожидается рост около 2,0–3,0%. В базовом сценарии по мере снижения инфляции и стабилизации инфляционных ожиданий мы увидим возможность продолжить снижать ключевую ставку. В оптимистичном сценарии восстановление экономического роста (в годовом выражении) произойдет уже в 2016 году. Инфляция будет постепенно снижаться, как и в базовом сценарии. Потенциал снижения ключевой ставки будет несколько больше, как и потенциал по пополнению золотовалютных резервов. В условиях повышенной неопределенности относительно перспектив не только нефтяного рынка, но и в целом мировой экономики важно быть готовым к наиболее неблагоприятному развитию событий. Для этого подготовили рисковый сценарий.

Слайд 22





При этом, в случае развития рискового сценария Центробанк обещает задействовать весь доступный ему арсенал мер и инструментов, в том числе поэтапное наращивание объемов валютного рефинансирования и продажи иностранной валюты из резервов Банка России для поддержания финансовой стабильности в России. В настоящий момент в распоряжении финансового регулятора есть $369 млрд золотовалютных резервов. Принимать решения о возобновлении пополнения резервов финансовый регулятор собирается с учетом текущего развития ситуации на российском внутреннем валютном рынке. Кроме того, банкиры будут учитывать ситуацию на мировых рынках и в целом в экономике.
При этом, в случае развития рискового сценария Центробанк обещает задействовать весь доступный ему арсенал мер и инструментов, в том числе поэтапное наращивание объемов валютного рефинансирования и продажи иностранной валюты из резервов Банка России для поддержания финансовой стабильности в России. В настоящий момент в распоряжении финансового регулятора есть $369 млрд золотовалютных резервов. Принимать решения о возобновлении пополнения резервов финансовый регулятор собирается с учетом текущего развития ситуации на российском внутреннем валютном рынке. Кроме того, банкиры будут учитывать ситуацию на мировых рынках и в целом в экономике.
Описание слайда:
При этом, в случае развития рискового сценария Центробанк обещает задействовать весь доступный ему арсенал мер и инструментов, в том числе поэтапное наращивание объемов валютного рефинансирования и продажи иностранной валюты из резервов Банка России для поддержания финансовой стабильности в России. В настоящий момент в распоряжении финансового регулятора есть $369 млрд золотовалютных резервов. Принимать решения о возобновлении пополнения резервов финансовый регулятор собирается с учетом текущего развития ситуации на российском внутреннем валютном рынке. Кроме того, банкиры будут учитывать ситуацию на мировых рынках и в целом в экономике. При этом, в случае развития рискового сценария Центробанк обещает задействовать весь доступный ему арсенал мер и инструментов, в том числе поэтапное наращивание объемов валютного рефинансирования и продажи иностранной валюты из резервов Банка России для поддержания финансовой стабильности в России. В настоящий момент в распоряжении финансового регулятора есть $369 млрд золотовалютных резервов. Принимать решения о возобновлении пополнения резервов финансовый регулятор собирается с учетом текущего развития ситуации на российском внутреннем валютном рынке. Кроме того, банкиры будут учитывать ситуацию на мировых рынках и в целом в экономике.

Слайд 23





В целом, можно сказать, что даже рисковый сценарий денежно-кредитной политики Центробанка настроен на восстановление российской экономики. Банкиры ожидают положительных темпов роста экономики уже ко второй половине 2016 года. А прогноз на отток капитала из страны в 2015 году снижен на $15 млрд, в соответствии с текущими ожиданиями он может составить около $70 млрд, вместо ранее прогнозируемых $85 млрд.
В целом, можно сказать, что даже рисковый сценарий денежно-кредитной политики Центробанка настроен на восстановление российской экономики. Банкиры ожидают положительных темпов роста экономики уже ко второй половине 2016 года. А прогноз на отток капитала из страны в 2015 году снижен на $15 млрд, в соответствии с текущими ожиданиями он может составить около $70 млрд, вместо ранее прогнозируемых $85 млрд.
Описание слайда:
В целом, можно сказать, что даже рисковый сценарий денежно-кредитной политики Центробанка настроен на восстановление российской экономики. Банкиры ожидают положительных темпов роста экономики уже ко второй половине 2016 года. А прогноз на отток капитала из страны в 2015 году снижен на $15 млрд, в соответствии с текущими ожиданиями он может составить около $70 млрд, вместо ранее прогнозируемых $85 млрд. В целом, можно сказать, что даже рисковый сценарий денежно-кредитной политики Центробанка настроен на восстановление российской экономики. Банкиры ожидают положительных темпов роста экономики уже ко второй половине 2016 года. А прогноз на отток капитала из страны в 2015 году снижен на $15 млрд, в соответствии с текущими ожиданиями он может составить около $70 млрд, вместо ранее прогнозируемых $85 млрд.

Слайд 24





В заключение Эльвира Набиуллина отметила, что принимая решения в сфере денежно-кредитной политики, Банк России исходит, в первую очередь, из того, что финансирование экономики всегда зависит от доверия участников рынка друг к другу. Только их вера в то, что финансовый регулятор способен обеспечить финансовую и ценовую стабильность способна сделать гораздо больше, чем краткосрочные фондирования от Центробанка
В заключение Эльвира Набиуллина отметила, что принимая решения в сфере денежно-кредитной политики, Банк России исходит, в первую очередь, из того, что финансирование экономики всегда зависит от доверия участников рынка друг к другу. Только их вера в то, что финансовый регулятор способен обеспечить финансовую и ценовую стабильность способна сделать гораздо больше, чем краткосрочные фондирования от Центробанка
Описание слайда:
В заключение Эльвира Набиуллина отметила, что принимая решения в сфере денежно-кредитной политики, Банк России исходит, в первую очередь, из того, что финансирование экономики всегда зависит от доверия участников рынка друг к другу. Только их вера в то, что финансовый регулятор способен обеспечить финансовую и ценовую стабильность способна сделать гораздо больше, чем краткосрочные фондирования от Центробанка В заключение Эльвира Набиуллина отметила, что принимая решения в сфере денежно-кредитной политики, Банк России исходит, в первую очередь, из того, что финансирование экономики всегда зависит от доверия участников рынка друг к другу. Только их вера в то, что финансовый регулятор способен обеспечить финансовую и ценовую стабильность способна сделать гораздо больше, чем краткосрочные фондирования от Центробанка

Слайд 25






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию