🗊ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №1ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №2ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №3ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №4ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №5ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №6ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №7ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №8ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №9ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №10ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №11ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №12ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №13ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №14ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №15ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №16ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №17ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №18ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №19ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №20ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №21ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №22ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №23ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №24ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №25ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ДИДАКТИКА 
СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Описание слайда:
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 2





ДИДАКТИКА УРОКА – 
ДИДАКТИКА УРОКА – 
система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Описание слайда:
ДИДАКТИКА УРОКА – ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.

Слайд 3





Урок не может не меняться!

Аргументы в пользу этого утверждения:
Появились образовательные стандарты.
Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план.
Внедряются информационные технологии.
Организация Единого государственного экзамена.
Описание слайда:
Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения: Появились образовательные стандарты. Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план. Внедряются информационные технологии. Организация Единого государственного экзамена.

Слайд 4





Концепция напрямую связана с уроком 

Ребенок значительную часть времени в школе проводит на уроке, где реализуются основные задачи модернизации.
Современный урок – это основной механизм усвоения школьниками стандартов образования.
На уроке формируются компетентности ребенка, представляющие собой одну из главных идей модернизации. 
Урок является наиболее важной формой индивидуального подхода к ребенку.
Описание слайда:
Концепция напрямую связана с уроком Ребенок значительную часть времени в школе проводит на уроке, где реализуются основные задачи модернизации. Современный урок – это основной механизм усвоения школьниками стандартов образования. На уроке формируются компетентности ребенка, представляющие собой одну из главных идей модернизации. Урок является наиболее важной формой индивидуального подхода к ребенку.

Слайд 5





Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.
Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.
Описание слайда:
Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей. Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Слайд 6





Наиболее общие подходы к организации современного урока:

усиление его социальной направленности;
практико-ориентированность  образования;
направленность на развитие мышления,  практических навыков;
расширение различного рода элективных курсов, коллективных форм работы;
дифференциация образовательного процесса.
Описание слайда:
Наиболее общие подходы к организации современного урока: усиление его социальной направленности; практико-ориентированность образования; направленность на развитие мышления, практических навыков; расширение различного рода элективных курсов, коллективных форм работы; дифференциация образовательного процесса.

Слайд 7





Что произошло с уроком за последние 10-15 лет? 
Что произошло с уроком за последние 10-15 лет? 
Какие системные  научно-педагогические и методические изменения произошли в уроке и вокруг него? 
Насколько он способен решать поставленные задачи?
Описание слайда:
Что произошло с уроком за последние 10-15 лет? Что произошло с уроком за последние 10-15 лет? Какие системные научно-педагогические и методические изменения произошли в уроке и вокруг него? Насколько он способен решать поставленные задачи?

Слайд 8





Основные тенденции влияющие на урок как систему:

новое  содержание образования;
становление различных (можно назвать три) моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков.
Описание слайда:
Основные тенденции влияющие на урок как систему: новое содержание образования; становление различных (можно назвать три) моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков.

Слайд 9





Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков.

 I. «Традиционная»:
- триединая цель урока;
- план-конспект;
- формы обучения;
- методы и приемы обучения;
- типы уроков и другие.
                              II. «Технологическая»:
- технологическая карта тематического и поурочного  
   планирования;
- технологический прием;
- этап технологии;
- задача этапа и диагностика его эффективности.
Описание слайда:
Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. I. «Традиционная»: - триединая цель урока; - план-конспект; - формы обучения; - методы и приемы обучения; - типы уроков и другие. II. «Технологическая»: - технологическая карта тематического и поурочного планирования; - технологический прием; - этап технологии; - задача этапа и диагностика его эффективности.

Слайд 10


ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков.
III. «Компетентностная»
ключевые и базовые компетентности;
- опыт ребенка;
- умение решать жизненные ситуации;
- психолого-педагогическая ситуация и другие.
Описание слайда:
Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. III. «Компетентностная» ключевые и базовые компетентности; - опыт ребенка; - умение решать жизненные ситуации; - психолого-педагогическая ситуация и другие.

Слайд 12





Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока. 
Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока.
Описание слайда:
Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока. Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока.

Слайд 13





Рейтинг оценивания содержания учебного материала 

Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала.
 Соответствие поставленным целям урока.
Научность и доступность учебного материала.
 Связь теории и практики.
Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.
Использование межпредметных связей.
Описание слайда:
Рейтинг оценивания содержания учебного материала Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала. Соответствие поставленным целям урока. Научность и доступность учебного материала. Связь теории и практики. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации. Использование межпредметных связей.

Слайд 14





Используемые методы обучения 

Объяснительно-иллюстративные.
Частично-поисковые.
Проблемные.
Репродуктивные.
Исследовательские.
Описание слайда:
Используемые методы обучения Объяснительно-иллюстративные. Частично-поисковые. Проблемные. Репродуктивные. Исследовательские.

Слайд 15


ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использовании проектной деятельности учащихся основной школы.
Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использовании проектной деятельности учащихся основной школы.
Описание слайда:
Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использовании проектной деятельности учащихся основной школы. Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использовании проектной деятельности учащихся основной школы.

Слайд 17





Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь проектную направленность,  предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников..
Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь проектную направленность,  предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников..
Описание слайда:
Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников.. Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников..

Слайд 18





Вопросы совершенствования урока в основной школе 

развитие коммуникативной и познавательной компетентности школьников;
профориентация и предпрофильное обучение;
развивающее обучение;
использование новых форм оценивания и другие.
Описание слайда:
Вопросы совершенствования урока в основной школе развитие коммуникативной и познавательной компетентности школьников; профориентация и предпрофильное обучение; развивающее обучение; использование новых форм оценивания и другие.

Слайд 19





Основная цель уроков  в старшей школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности. 
Основная цель уроков  в старшей школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности.
Описание слайда:
Основная цель уроков в старшей школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности. Основная цель уроков в старшей школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности.

Слайд 20





Рейтинг оценивания содержания учебного материала в старшей школе:

Научность и доступность учебного материала.
Соответствие поставленным целям урока.
Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала.
Связь теории и практики.
Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.
Использование межпредметных связей.
Описание слайда:
Рейтинг оценивания содержания учебного материала в старшей школе: Научность и доступность учебного материала. Соответствие поставленным целям урока. Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала. Связь теории и практики. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации. Использование межпредметных связей.

Слайд 21





Используемые методы обучения (ранжированный ряд):

Частично-поисковые.
Проблемные.
Объяснительно-иллюстративные.
Исследовательские.
Репродуктивные.
Описание слайда:
Используемые методы обучения (ранжированный ряд): Частично-поисковые. Проблемные. Объяснительно-иллюстративные. Исследовательские. Репродуктивные.

Слайд 22


ДИДАКТИКА   СОВРЕМЕННОГО УРОКА, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.
Описание слайда:
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.

Слайд 24





Планирование урока
Формальная часть выглядит так:
Урок № __________
Тема:____________
Цель:____________
Задачи: обучающие:_____________
развивающие:__________________
воспитывающие:_______________
Оборудование:________________
______________________________
Последовательность отдельных этапов урока. 
Описание слайда:
Планирование урока Формальная часть выглядит так: Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи: обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________ Последовательность отдельных этапов урока. 

Слайд 25





Планирование урока
Содержательная часть - состоит из двух частей:
1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :
 
Описание слайда:
Планирование урока Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :  

Слайд 26





Система анализа урока
Система анализа урока
Описание слайда:
Система анализа урока Система анализа урока



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию