🗊Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №1Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №2Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №3Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №4Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №5Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №6Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя., слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.
Описание слайда:
Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.

Слайд 2





Вспомним:
Что обозначает термин моногибридное скрещивание?
Как называется скрещивание, если используемые организмы отличаются друг от друга по двум признакам?
Описание слайда:
Вспомним: Что обозначает термин моногибридное скрещивание? Как называется скрещивание, если используемые организмы отличаются друг от друга по двум признакам?

Слайд 3





ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Для опытов в качестве материнского растения был взят горох с гладкими желтыми семенами, а в качестве отцовского – с зелеными морщинистыми семенами. У первого растения оба признака являлись доминантными (АВ), а у второго – оба рецессивными (аb).
Описание слайда:
ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. Для опытов в качестве материнского растения был взят горох с гладкими желтыми семенами, а в качестве отцовского – с зелеными морщинистыми семенами. У первого растения оба признака являлись доминантными (АВ), а у второго – оба рецессивными (аb).

Слайд 4





Выявление этих закономерностей возможно лишь при очень большом количестве опытного материала, поэтому Мендель, изучая расщепление семян по признаку формы семян, исследовал 7324 горошины, по признаку окраски – 8023 горошины, а по форме и окраске – 556.
Анализируя результаты дигибридного скрещивания, Мендель сделал вывод: расщепление в обеих парах контрастных (альтернативных) признаков происходит независимо друг от друга. Это явление отражает сущность третьего закона Менделя – закона независимого наследования (комбинирования) признаков.
Третий закон Менделя утверждает, что каждая пара контрастных (альтернативных) признаков наследуется независимо друг от друга в ряду поколений; в результате среди гибридов второго поколения появляются потомки с новыми комбинациями признаков в соотношении 9 : 3 : 3 : 1.
Описание слайда:
Выявление этих закономерностей возможно лишь при очень большом количестве опытного материала, поэтому Мендель, изучая расщепление семян по признаку формы семян, исследовал 7324 горошины, по признаку окраски – 8023 горошины, а по форме и окраске – 556. Анализируя результаты дигибридного скрещивания, Мендель сделал вывод: расщепление в обеих парах контрастных (альтернативных) признаков происходит независимо друг от друга. Это явление отражает сущность третьего закона Менделя – закона независимого наследования (комбинирования) признаков. Третий закон Менделя утверждает, что каждая пара контрастных (альтернативных) признаков наследуется независимо друг от друга в ряду поколений; в результате среди гибридов второго поколения появляются потомки с новыми комбинациями признаков в соотношении 9 : 3 : 3 : 1.

Слайд 5





Скрещивание особи неопределенного генотипа с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, называют анализирующим скрещиванием. Такое скрещивание проводят для выяснения генотипа особи. Анализ не только представляет теоретический интерес, но и имеет большое значение в селекционной работе.
Описание слайда:
Скрещивание особи неопределенного генотипа с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, называют анализирующим скрещиванием. Такое скрещивание проводят для выяснения генотипа особи. Анализ не только представляет теоретический интерес, но и имеет большое значение в селекционной работе.

Слайд 6





РЕШИМ ЗАДАЧИ:
1. У человека нормальный обмен углеводов доминирует над рецессивным геном, ответственным за развитие сахарного диабета. Дочь здоровых родителей больна. Определите, может ли в этой семье родиться здоровый ребенок и какова вероятность этого события?

2. У людей карий цвет глаз доминирует над голубым. Способность лучше владеть правой рукой доминирует над леворукостью, гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какое потомство следует ожидать в этой паре?
Описание слайда:
РЕШИМ ЗАДАЧИ: 1. У человека нормальный обмен углеводов доминирует над рецессивным геном, ответственным за развитие сахарного диабета. Дочь здоровых родителей больна. Определите, может ли в этой семье родиться здоровый ребенок и какова вероятность этого события? 2. У людей карий цвет глаз доминирует над голубым. Способность лучше владеть правой рукой доминирует над леворукостью, гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какое потомство следует ожидать в этой паре?

Слайд 7





ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:
1.Объясните суть закона расщепления (второй закон Менделя). 
2.Почему явление независимого наследования признаков обнаруживается лишь у гибридов второго поколения (F2)? 
3.Назовите генотипы и фенотипы гибридов первого поколения дигибридного скрещивания (F1). Запишите их, пользуясь решеткой Пеннета. 
4.Почему в анализирующем скрещивании для выявления генотипа не используются особи, гомозиготные по доминантным аллелям?
Описание слайда:
ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 1.Объясните суть закона расщепления (второй закон Менделя). 2.Почему явление независимого наследования признаков обнаруживается лишь у гибридов второго поколения (F2)? 3.Назовите генотипы и фенотипы гибридов первого поколения дигибридного скрещивания (F1). Запишите их, пользуясь решеткой Пеннета. 4.Почему в анализирующем скрещивании для выявления генотипа не используются особи, гомозиготные по доминантным аллелям?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию