🗊Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация. ФЭУТ III – 5 Смирнова Елена Алпатова Татьяна

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №1Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №2Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №3Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №4Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №5Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №6Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №7Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №8Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №9Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №10Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №11Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №12Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №13Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №14Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №15Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №16Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №17Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №18Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №19Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №20Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №21Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №22Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №23Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №24Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №25Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация.   ФЭУТ III – 5  Смирнова Елена  Алпатова Татьяна, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация. ФЭУТ III – 5 Смирнова Елена Алпатова Татьяна. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация. 
ФЭУТ III – 5
Смирнова Елена
Алпатова Татьяна
Описание слайда:
Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация. ФЭУТ III – 5 Смирнова Елена Алпатова Татьяна

Слайд 2





Дистанционное обучение через Интернет
Дистанционное обучение через Интернет;
Проблемы, которые решает ДО?;
Что такое ДО?
История становления ДО…;
Цели ДО;
Задачи ДО;
Основные особенности ДО?
Плюсы ДО;
Минусы ДО;
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как;
Классификация систем ДО;
Стандарты в сфере дистанционного обучения;
Высшее техническое образование по дистанционным технологиям;
Обзор ресурсов ДО.
Описание слайда:
Дистанционное обучение через Интернет Дистанционное обучение через Интернет; Проблемы, которые решает ДО?; Что такое ДО? История становления ДО…; Цели ДО; Задачи ДО; Основные особенности ДО? Плюсы ДО; Минусы ДО; Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как; Классификация систем ДО; Стандарты в сфере дистанционного обучения; Высшее техническое образование по дистанционным технологиям; Обзор ресурсов ДО.

Слайд 3





Дистанционное обучение через Интернет
Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем…
Описание слайда:
Дистанционное обучение через Интернет Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем…

Слайд 4





ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО:
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО:

Слайд 5





Что такое дистанционное обучение?
	
Дистанционное обучение – это "обучение на расстоянии" при помощи Интернета. 
Интернет обеспечивает не только удобную организацию учебного материала, но и эффективное общение с преподавателем, ведущим данный курс, на форуме.
В процессе обучения вы сможете ответить на вопросы из промежуточных тестовых заданий и проконтролировать полученные знания.
Преимуществом дистанционной формы обучения перед очной формой является возможность учиться в удобном для вас режиме - в удобное для вас время, без отрыва от ваших основных занятий, не выходя из дома или офиса.
Все, что для этого требуется - это персональный компьютер и выход в Интернет.
Описание слайда:
Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это "обучение на расстоянии" при помощи Интернета. Интернет обеспечивает не только удобную организацию учебного материала, но и эффективное общение с преподавателем, ведущим данный курс, на форуме. В процессе обучения вы сможете ответить на вопросы из промежуточных тестовых заданий и проконтролировать полученные знания. Преимуществом дистанционной формы обучения перед очной формой является возможность учиться в удобном для вас режиме - в удобное для вас время, без отрыва от ваших основных занятий, не выходя из дома или офиса. Все, что для этого требуется - это персональный компьютер и выход в Интернет.

Слайд 6





История становления ДО…
При рассмотрении истории дистанционного обучения обычно выделяют четырех основных этапа, которые напрямую соответствует четырем моделям дистанционного обучения…
Описание слайда:
История становления ДО… При рассмотрении истории дистанционного обучения обычно выделяют четырех основных этапа, которые напрямую соответствует четырем моделям дистанционного обучения…

Слайд 7





История становления ДО…
Четыре модели дистанционного обучения:

Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач.
Описание слайда:
История становления ДО… Четыре модели дистанционного обучения: Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач.

Слайд 8





История становления ДО…
Четыре модели дистанционного обучения:

Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д.  При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь.
Описание слайда:
История становления ДО… Четыре модели дистанционного обучения: Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь.

Слайд 9





История становления ДО…

Состоялся всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения.
Описание слайда:
История становления ДО… Состоялся всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения.

Слайд 10





Цели дистанционного обучения
Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей;
Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений;
Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью;
ДО направлена на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.
Описание слайда:
Цели дистанционного обучения Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; ДО направлена на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

Слайд 11





Задачи дистанционного обучения
Доступность и открытость обучения – возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться без командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.
Описание слайда:
Задачи дистанционного обучения Доступность и открытость обучения – возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться без командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.

Слайд 12





Основные особенности ДО
	
	1. Гибкость: 
	студенты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. 

	2. Модульность: 
	в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. 

	3. Экономическая эффективность:
	заключается в эффективном использовании учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.
Описание слайда:
Основные особенности ДО 1. Гибкость: студенты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. 2. Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. 3. Экономическая эффективность: заключается в эффективном использовании учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.

Слайд 13





Плюсы дистанционного обучения:
Описание слайда:
Плюсы дистанционного обучения:

Слайд 14





Плюсы дистанционного обучения:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. 
Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. 
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. 
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. 
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. 
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. 
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Описание слайда:
Плюсы дистанционного обучения: Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Слайд 15





Минусы дистанционного обучения:
Описание слайда:
Минусы дистанционного обучения:

Слайд 16





Минусы дистанционного обучения:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. 
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. 
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. 
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. 
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. 
Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. 
В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Описание слайда:
Минусы дистанционного обучения: Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Слайд 17





Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как:
Описание слайда:
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как:

Слайд 18





Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как:
Описание слайда:
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как:

Слайд 19





Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как:
Описание слайда:
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как:

Слайд 20





Классификация систем ДО
Системы дистанционного обучения бывают различной степени сложности. Визуально иерархию систем дистанционного обучения можно представить в виде пирамиды, изображенной на рисунке 1. 
Рис. 1. Иерархия систем дистанционного обучения
Описание слайда:
Классификация систем ДО Системы дистанционного обучения бывают различной степени сложности. Визуально иерархию систем дистанционного обучения можно представить в виде пирамиды, изображенной на рисунке 1.  Рис. 1. Иерархия систем дистанционного обучения

Слайд 21





Классификация систем ДО
	В основании пирамиды находятся Средства разработки курсов. Эти системы обеспечивают возможность разработки дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов.
 
	На втором уровне располагаются Системы управления курсами, которые позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео- и текстовых файлов. Такая система представляет собой специализированную базу данных, снабженную механизмами поиска по ключевым словам (метаданным), документооборота и т.п.
 
	На третьем уровне находятся Системы управления обучением, которые позволяют управлять процессом обучения - реестром пользователей и их правами доступа, назначениями пользователям курсов, сбором и хранением информации о действиях пользователей (статистика обучения, посещаемости, используемости ресурсов).
 
	На верхнем уровне пирамиды располагаются Системы управления обучением и контентом, сочетающие в себе систему управления процессом обучения и систему управления учебным контентом.
Описание слайда:
Классификация систем ДО В основании пирамиды находятся Средства разработки курсов. Эти системы обеспечивают возможность разработки дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов.   На втором уровне располагаются Системы управления курсами, которые позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео- и текстовых файлов. Такая система представляет собой специализированную базу данных, снабженную механизмами поиска по ключевым словам (метаданным), документооборота и т.п.   На третьем уровне находятся Системы управления обучением, которые позволяют управлять процессом обучения - реестром пользователей и их правами доступа, назначениями пользователям курсов, сбором и хранением информации о действиях пользователей (статистика обучения, посещаемости, используемости ресурсов).   На верхнем уровне пирамиды располагаются Системы управления обучением и контентом, сочетающие в себе систему управления процессом обучения и систему управления учебным контентом.

Слайд 22





Стандарты в сфере дистанционного обучения:
Описание слайда:
Стандарты в сфере дистанционного обучения:

Слайд 23





Стандарты в сфере дистанционного обучения:
Описание слайда:
Стандарты в сфере дистанционного обучения:

Слайд 24





Высшее техническое образование по дистанционным технологиям 
Техническое образование  в систему дистанционного обучения в полной мере действительно никоим образом не вписываются, так как:
Все технические  специальности требуют непосредственного контакта обучаемых лиц с теми объектами, с которыми им придется иметь дело по роду своей профессиональной деятельности. 
Обладание высшим образованием подразумевает умение руководить коллективом. При специализации в области техники это еще более актуально, чем в других отраслях.
В современных условиях технологии меняются настолько быстро, что знания, полученные в ВУЗ'е, устаревают за несколько лет. Чтобы не остаться на обочине, специалист должен иметь не только набор конкретных знаний, но и умение их пополнять. Другими словами, надо иметь навыки исследователя и уметь ориентироваться в огромном море информации, то есть уметь учиться. Дистанционно получить такие навыки практически невозможно.
Описание слайда:
Высшее техническое образование по дистанционным технологиям Техническое образование в систему дистанционного обучения в полной мере действительно никоим образом не вписываются, так как: Все технические специальности требуют непосредственного контакта обучаемых лиц с теми объектами, с которыми им придется иметь дело по роду своей профессиональной деятельности. Обладание высшим образованием подразумевает умение руководить коллективом. При специализации в области техники это еще более актуально, чем в других отраслях. В современных условиях технологии меняются настолько быстро, что знания, полученные в ВУЗ'е, устаревают за несколько лет. Чтобы не остаться на обочине, специалист должен иметь не только набор конкретных знаний, но и умение их пополнять. Другими словами, надо иметь навыки исследователя и уметь ориентироваться в огромном море информации, то есть уметь учиться. Дистанционно получить такие навыки практически невозможно.

Слайд 25





Обзор ресурсов ДО:
Описание слайда:
Обзор ресурсов ДО:

Слайд 26





Заключение:
	Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени.
По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.
Описание слайда:
Заключение: Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени. По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию