🗊ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Р

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №1ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №2ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №3ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №4ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №5ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №6ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №7ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №8ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №9ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №10ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №11ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №12ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №13ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №14ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №15ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №16ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №17ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №18ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №19ДРУЖБА  ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ВСЕГДА  Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»  Жанны Грачевой  Р, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Р. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДРУЖБА 
ВЧЕРА, 
СЕГОДНЯ,
ВСЕГДА
Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ»
Жанны Грачевой
Руководитель – Романова Н.Г.
Описание слайда:
ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Руководитель – Романова Н.Г.

Слайд 2





«Верный друг – крепкая защита; 
кто нашел его, нашел сокровище».
Библия, Спр.6.14.
Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает? 
«Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка. 
Я учусь в 8 классе. На уроках обществознания вопросам дружбы отведен один урок. Мне же захотелось подробнее изучить эту тему. Как любого подростка меня очень волнуют вопросы, связанные с дружбой.
Описание слайда:
«Верный друг – крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище». Библия, Спр.6.14. Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает? «Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка. Я учусь в 8 классе. На уроках обществознания вопросам дружбы отведен один урок. Мне же захотелось подробнее изучить эту тему. Как любого подростка меня очень волнуют вопросы, связанные с дружбой.

Слайд 3





Чтобы раскрыть тему своей исследовательской работы, я поставила перед собой следующий основополагающий вопрос
Дружбу ищут или ждут?
Описание слайда:
Чтобы раскрыть тему своей исследовательской работы, я поставила перед собой следующий основополагающий вопрос Дружбу ищут или ждут?

Слайд 4





А для того, чтобы получить ответ на основополагающий вопрос, я выделила четыре проблемных вопроса:

Почему люди веками спорят о дружбе?
В чем сущность дружбы?
Каковы особенности дружеского отношения?
Каков идеал дружбы?
Описание слайда:
А для того, чтобы получить ответ на основополагающий вопрос, я выделила четыре проблемных вопроса: Почему люди веками спорят о дружбе? В чем сущность дружбы? Каковы особенности дружеского отношения? Каков идеал дружбы?

Слайд 5





В ходе моей исследовательской работы мне пришлось перевоплотиться в 
историка, социолога, романтика, журналиста.
 «Историк»: я составила историческую справку «Дружба в зеркале истории». 
«Социолог»: я провела анкетирование «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов своей школы. Затем я обработала результаты анкетирования и подготовила выводы в виде диаграмм. 
 «Романтик»: я выявляла особенности дружеского общения на примерах из литературы, иллюстрирующие истинную дружбу, ее влияние на судьбы людей.
«Журналист»: я издала буклет «Достижимый идеал дружбы», где привела высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет я раздавала своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.
Описание слайда:
В ходе моей исследовательской работы мне пришлось перевоплотиться в историка, социолога, романтика, журналиста. «Историк»: я составила историческую справку «Дружба в зеркале истории». «Социолог»: я провела анкетирование «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов своей школы. Затем я обработала результаты анкетирования и подготовила выводы в виде диаграмм. «Романтик»: я выявляла особенности дружеского общения на примерах из литературы, иллюстрирующие истинную дружбу, ее влияние на судьбы людей. «Журналист»: я издала буклет «Достижимый идеал дружбы», где привела высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет я раздавала своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.

Слайд 6





Дружба в зеркале истории.
Почему люди веками спорят о дружбе?
В разные исторические эпохи предъявлялись различные требования к идеалу дружбы и друга. Подлинная дружба во все времена – явление далеко не частое, потому и ценное. 
Как же менялся идеал дружбы в ходе истории? 
В основу изучения данного вопроса легла книга Кона И.С. «Дружба (этико-психологический очерк)».
Описание слайда:
Дружба в зеркале истории. Почему люди веками спорят о дружбе? В разные исторические эпохи предъявлялись различные требования к идеалу дружбы и друга. Подлинная дружба во все времена – явление далеко не частое, потому и ценное. Как же менялся идеал дружбы в ходе истории? В основу изучения данного вопроса легла книга Кона И.С. «Дружба (этико-психологический очерк)».

Слайд 7





Дружба в зеркале истории.

Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба» и «кровное родство» были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг.
Разложение общинно-родовых связей, ослабление уз родства вело к появлению дружбы, основанной на свободном выборе и личной склонности. По словам Сократа, «без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Сократ. Пир, VIII,13).
Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наша «второе Я». Ближе друга у человека никого нет. Поэтому, считает Аристотель, количество друзей имеет пределы. «…Близкая дружба – это дружба с немногими», «При товарищеской дружбе не бывает большого числа друзей, да и в гимнах говорится о парах». (Там же. С.263.)
Описание слайда:
Дружба в зеркале истории. Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба» и «кровное родство» были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг. Разложение общинно-родовых связей, ослабление уз родства вело к появлению дружбы, основанной на свободном выборе и личной склонности. По словам Сократа, «без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Сократ. Пир, VIII,13). Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наша «второе Я». Ближе друга у человека никого нет. Поэтому, считает Аристотель, количество друзей имеет пределы. «…Близкая дружба – это дружба с немногими», «При товарищеской дружбе не бывает большого числа друзей, да и в гимнах говорится о парах». (Там же. С.263.)

Слайд 8





Дружба в зеркале истории.

В Средние века христианская мораль допускала понимание отношений между людьми, близкое к античному идеалу дружбы. Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя». Сильная эмоциональная привязанность к какому-либо отдельному человеку с точки зрения Средневековья даже опасна, так как отвлекает от Бога или соперничает с ним (Августин Блаженный, IV-V). Средневековый канон дружбы носил откровенно сословный характер. Это проявлялось и в выборе друзей из своего социального круга, и в этике дружеского общения и т.п.
Гуманисты возродили и усилии античный культ дружбы, сделав ее символом «подлинно человеческих» отношений. Гольбах считает дружбу подлинным благом, которое следует предпочитать всем другим благам и преимуществам. Господствующей темой рыцарской дружбы была верность. У гуманистов дружба чаще всего ассоциируется с совместной радостью и весельем. 
В отличие от просветителей, апеллировавших к разуму, для романтиков XIX в. дружба – это прежде всего страстное чувство, не знающее границ и меры. Романтики, ставящие горячее, живое чувство выше трезвого, благонамеренного разума, видят в дружбе не добродетель, а непосредственное жизненное переживание, воплощением которого является не зрелый муж, а пылкий юноша.
Описание слайда:
Дружба в зеркале истории. В Средние века христианская мораль допускала понимание отношений между людьми, близкое к античному идеалу дружбы. Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя». Сильная эмоциональная привязанность к какому-либо отдельному человеку с точки зрения Средневековья даже опасна, так как отвлекает от Бога или соперничает с ним (Августин Блаженный, IV-V). Средневековый канон дружбы носил откровенно сословный характер. Это проявлялось и в выборе друзей из своего социального круга, и в этике дружеского общения и т.п. Гуманисты возродили и усилии античный культ дружбы, сделав ее символом «подлинно человеческих» отношений. Гольбах считает дружбу подлинным благом, которое следует предпочитать всем другим благам и преимуществам. Господствующей темой рыцарской дружбы была верность. У гуманистов дружба чаще всего ассоциируется с совместной радостью и весельем. В отличие от просветителей, апеллировавших к разуму, для романтиков XIX в. дружба – это прежде всего страстное чувство, не знающее границ и меры. Романтики, ставящие горячее, живое чувство выше трезвого, благонамеренного разума, видят в дружбе не добродетель, а непосредственное жизненное переживание, воплощением которого является не зрелый муж, а пылкий юноша.

Слайд 9





Дружба в зеркале истории.

Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее безличных и форм общения (массовые коммуникации) по сравнению с непосредственно личными, индивидуальными контактами; утверждают, что «деловые отношения» оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям.
Однако различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к более совершенному, лучшему, более достойному.
Описание слайда:
Дружба в зеркале истории. Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее безличных и форм общения (массовые коммуникации) по сравнению с непосредственно личными, индивидуальными контактами; утверждают, что «деловые отношения» оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям. Однако различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к более совершенному, лучшему, более достойному.

Слайд 10





«Дружба всего дороже»

Для учащихся 5 класса я разработала 
анкету «Что значит для вас настоящий 
друг?» Из предложенных вариантов 
ответа ученики 5 класса должны были 
выбрать три, которые по их мнению 
соответствуют понятию настоящий друг. В 
пятом классе учится 10 учеников. Вот 
какая картина получилась после анализа 
результатов тестирования.
А) Человек, который тебя понимает.
Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст.
В) Человек, с которым в разведку пойти не страшно.
Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.
Д) Друг никогда не обманет.
Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды.
Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.
З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих.
И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении.
К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.
Описание слайда:
«Дружба всего дороже» Для учащихся 5 класса я разработала анкету «Что значит для вас настоящий друг?» Из предложенных вариантов ответа ученики 5 класса должны были выбрать три, которые по их мнению соответствуют понятию настоящий друг. В пятом классе учится 10 учеников. Вот какая картина получилась после анализа результатов тестирования. А) Человек, который тебя понимает. Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст. В) Человек, с которым в разведку пойти не страшно. Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь. Д) Друг никогда не обманет. Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды. Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга. З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих. И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении. К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.

Слайд 11





Анкета для учащихся 6-7 классов называлась 
«Дружба всего дороже». 
В 6 классе учится 8 учеников, в 7 – 9, всего опрошено 17 учеников.
1. Что ты больше всего ценишь в своих друзьях?
2. Чего ты ждешь от друга?
3. Какие качества мешают иметь друзей?
4. Чего для друга не жаль?
5. Как проверяется дружба?

«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. 
Когда ты прав, всякий будет с тобой» 
(Марк Твен (1835-1910, американский писатель)).
Когда со мной случилось горе,
Подняться не хватило сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжелее – 
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея,
Что помогли когда-то мне…
Андрей Дементьев.
Друг познается не только в беде, но в радости.
«Дружба – это, прежде всего, примирение и 
великое духовное общение вопреки 
ничтожным мелочам». 
(Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944, 
французский писатель)).
Описание слайда:
Анкета для учащихся 6-7 классов называлась «Дружба всего дороже». В 6 классе учится 8 учеников, в 7 – 9, всего опрошено 17 учеников. 1. Что ты больше всего ценишь в своих друзьях? 2. Чего ты ждешь от друга? 3. Какие качества мешают иметь друзей? 4. Чего для друга не жаль? 5. Как проверяется дружба? «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой» (Марк Твен (1835-1910, американский писатель)). Когда со мной случилось горе, Подняться не хватило сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжелее – Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея, Что помогли когда-то мне… Андрей Дементьев. Друг познается не только в беде, но в радости. «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам». (Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944, французский писатель)).

Слайд 12





Анкета для учащихся 8-9 классов называлась 
«В чем сущность дружбы?». 
В анкете было 5 вопросов, на которые дали ответы 
20 учеников 
(в 8 классе учится 7 человек, в 9 – 13).

Какими качествами должен обладать человек, желающий дружить?
Какие человеческие пороки несовместимы с дружбой? 
Какие обязанности налагает дружба?
Что делает людей друзьями?
Почему мы дорожим дружбой?

Далее я хотела бы показать сравнение ответов учащихся с высказываниями великих мыслителей прошлого по проблемам дружбы.
Описание слайда:
Анкета для учащихся 8-9 классов называлась «В чем сущность дружбы?». В анкете было 5 вопросов, на которые дали ответы 20 учеников (в 8 классе учится 7 человек, в 9 – 13). Какими качествами должен обладать человек, желающий дружить? Какие человеческие пороки несовместимы с дружбой? Какие обязанности налагает дружба? Что делает людей друзьями? Почему мы дорожим дружбой? Далее я хотела бы показать сравнение ответов учащихся с высказываниями великих мыслителей прошлого по проблемам дружбы.

Слайд 13





1. Какими качествами должен обладать человек, желающий дружить?
верность
честность
уметь хранить тайны
искренность
поддержка в беде
умение сострадать
толерантность
дружелюбие
Описание слайда:
1. Какими качествами должен обладать человек, желающий дружить? верность честность уметь хранить тайны искренность поддержка в беде умение сострадать толерантность дружелюбие

Слайд 14





2. Какие человеческие пороки несовместимы с дружбой?
предательство
самовлюбленность
зависть
лживость
зазнайство
Описание слайда:
2. Какие человеческие пороки несовместимы с дружбой? предательство самовлюбленность зависть лживость зазнайство

Слайд 15





3. Какие обязанности налагает дружба?
помогать в беде
хранить тайны
не предавать
не обманывать
Описание слайда:
3. Какие обязанности налагает дружба? помогать в беде хранить тайны не предавать не обманывать

Слайд 16





4. Что делает людей друзьями?
взаимопонимание
сходство интересов
общая учеба
взаимопомощь
верность
Описание слайда:
4. Что делает людей друзьями? взаимопонимание сходство интересов общая учеба взаимопомощь верность

Слайд 17





5. Почему мы дорожим дружбой?
друг выручит в беде
чтобы не потерять друга
без друга одиноко
человек не может жить один
без друга скучно
Описание слайда:
5. Почему мы дорожим дружбой? друг выручит в беде чтобы не потерять друга без друга одиноко человек не может жить один без друга скучно

Слайд 18





Дружба дороже всего
Дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. 
Друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремится быть нужным другому. 
Умение понимать себя – залог умения понимать другого.
Дружбу определяет мотив взаимопомощи и верности: «друг поможет», «друг не обманет», «друг – человек, который меня понимает», «друг – это тот, кто меня любит», 
Подлинной основой дружбы является равенство.
Очень важно умение выбирать друзей, дорожить ими, беречь и заботиться о них. 
Истинная дружба отличается обоюдностью. Она дает человеку многое из того, что необходимо для счастья, - понимание, заботу, внимание, надежу на помощь в трудную минуту, защищенность.
Описание слайда:
Дружба дороже всего Дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремится быть нужным другому. Умение понимать себя – залог умения понимать другого. Дружбу определяет мотив взаимопомощи и верности: «друг поможет», «друг не обманет», «друг – человек, который меня понимает», «друг – это тот, кто меня любит», Подлинной основой дружбы является равенство. Очень важно умение выбирать друзей, дорожить ими, беречь и заботиться о них. Истинная дружба отличается обоюдностью. Она дает человеку многое из того, что необходимо для счастья, - понимание, заботу, внимание, надежу на помощь в трудную минуту, защищенность.

Слайд 19





Дружбу ищут или ждут?
Дружбу ищут или ждут?
Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ: готов ли он встретить друга? 
Если ты чувствуешь себя одиноким, если у тебя нет друзей – по пристальней взгляни на себя. Что в тебе хорошего? Если ответ: «Ничего», – то предстоит серьезная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в тебе другие. 
Разговор с самим собой должен быть решительным и нелицемерным: Интересен ли я самому себе? Не скучно ли мне с собой? Умею ли я общаться с собой? 
Только своими положительными человеческими качествами человек может заслужить дружбу. 
Есть хорошие слова: «Для того, чтобы иметь друзей, надо самому быть другом». Научись говорить не только о своих интересах, но, прежде всего, об интересах других. И научись быть слушателем. 
Это тоска, когда тебя никто не замечает. Ты можешь плестись по школьным коридорам никому не нужным. Можно, конечно, притвориться, что тебе нужно одиночество, но ведь хочется собраться и отправиться куда-нибудь с друзьями. 
Нужно взять на себя инициативу. 
Нужно стать дружелюбным, чтобы другие были с тобой такие же, без фальши. 
Нравиться другим важно, но важнее всего нравиться себе. 
Нужно научиться не бояться одиночества, но даже у одиночек есть друзья. 
Личности, которые любят общаться с другими, проводить полезно время, чему-то учиться друг у друга. 
Некоторым людям нужно много друзей. Некоторым – мало. Но они обязательно нужны. 
Предательство всегда переносишь тяжело. Особенно, предательство близкого человека.
Описание слайда:
Дружбу ищут или ждут? Дружбу ищут или ждут? Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ: готов ли он встретить друга? Если ты чувствуешь себя одиноким, если у тебя нет друзей – по пристальней взгляни на себя. Что в тебе хорошего? Если ответ: «Ничего», – то предстоит серьезная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в тебе другие. Разговор с самим собой должен быть решительным и нелицемерным: Интересен ли я самому себе? Не скучно ли мне с собой? Умею ли я общаться с собой? Только своими положительными человеческими качествами человек может заслужить дружбу. Есть хорошие слова: «Для того, чтобы иметь друзей, надо самому быть другом». Научись говорить не только о своих интересах, но, прежде всего, об интересах других. И научись быть слушателем. Это тоска, когда тебя никто не замечает. Ты можешь плестись по школьным коридорам никому не нужным. Можно, конечно, притвориться, что тебе нужно одиночество, но ведь хочется собраться и отправиться куда-нибудь с друзьями. Нужно взять на себя инициативу. Нужно стать дружелюбным, чтобы другие были с тобой такие же, без фальши. Нравиться другим важно, но важнее всего нравиться себе. Нужно научиться не бояться одиночества, но даже у одиночек есть друзья. Личности, которые любят общаться с другими, проводить полезно время, чему-то учиться друг у друга. Некоторым людям нужно много друзей. Некоторым – мало. Но они обязательно нужны. Предательство всегда переносишь тяжело. Особенно, предательство близкого человека.

Слайд 20





Сент-Экзюпери почву для дружбы обозначил так:
«Приобщаешься к думам товарищей 
и становишься богаче».


Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.
В битвах и перед казнью
Или на Млечном пути
Люди сильны боязнью
В чем-то друзей подвести.
Евгений Евтушенко.
Так поэт Евтушенко выразил
отношение людей к ценности 
дружбы. 
Берегите друзей! 
Выбирайте их не спеша,
но еще меньше торопитесь
расставаться с ними!
Описание слайда:
Сент-Экзюпери почву для дружбы обозначил так: «Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче». Люди сильны друг другом. Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. В битвах и перед казнью Или на Млечном пути Люди сильны боязнью В чем-то друзей подвести. Евгений Евтушенко. Так поэт Евтушенко выразил отношение людей к ценности дружбы. Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию