🗊Презентация Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №1Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №2Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №3Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №4Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №5Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №6Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №7Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Два направления музыкальной культуры
Светская и духовная музыка
Описание слайда:
Два направления музыкальной культуры Светская и духовная музыка

Слайд 2






Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
Описание слайда:
Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Слайд 3






Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.
В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
Описание слайда:
Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Слайд 4





И. С. Бах «Высокая месса»
Хор «Kyrie, eleison!»
 («Господи, помилуй!»)
Какими чувствами 
наполнена музыка?
Описание слайда:
И. С. Бах «Высокая месса» Хор «Kyrie, eleison!» («Господи, помилуй!») Какими чувствами наполнена музыка?

Слайд 5





Светская музыка
 С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera  комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.
Описание слайда:
Светская музыка С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.

Слайд 6






В творчестве венских композиторов-классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
Описание слайда:
В творчестве венских композиторов-классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.

Слайд 7





Ф. Шуберт «Серенада»
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.
Описание слайда:
Ф. Шуберт «Серенада» Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.

Слайд 8





Итог урока
Какую музыку называют духовной?
Какую – светской?
Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке?
Какие произведения на уроке послушали?
В чем их отличие?
Описание слайда:
Итог урока Какую музыку называют духовной? Какую – светской? Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке? Какие произведения на уроке послушали? В чем их отличие?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию