🗊Презентация Двигательные умения и навыки

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Двигательные умения и навыки, слайд №1Двигательные умения и навыки, слайд №2Двигательные умения и навыки, слайд №3Двигательные умения и навыки, слайд №4Двигательные умения и навыки, слайд №5Двигательные умения и навыки, слайд №6Двигательные умения и навыки, слайд №7Двигательные умения и навыки, слайд №8Двигательные умения и навыки, слайд №9Двигательные умения и навыки, слайд №10Двигательные умения и навыки, слайд №11Двигательные умения и навыки, слайд №12Двигательные умения и навыки, слайд №13Двигательные умения и навыки, слайд №14Двигательные умения и навыки, слайд №15Двигательные умения и навыки, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Двигательные умения и навыки. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Двигательные умения и навыки
Герасина Ульяна Валерьевна
Описание слайда:
Двигательные умения и навыки Герасина Ульяна Валерьевна

Слайд 2






Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов
Двигательный навык — это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения
Описание слайда:
Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов Двигательный навык — это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения

Слайд 3





Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от:
1) двигательной одаренности и двигательного опыта обучающегося
2) возраста обучающегося
3) координационной сложности двигательного действия
4) профессионального мастерства преподавателя
5) уровня мотивации, сознательности активности обучающегося и др.
Описание слайда:
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигательной одаренности и двигательного опыта обучающегося 2) возраста обучающегося 3) координационной сложности двигательного действия 4) профессионального мастерства преподавателя 5) уровня мотивации, сознательности активности обучающегося и др.

Слайд 4





Основы формирования двигательного навыка
1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации
Мотивация достижения — выработанный механизм, действующий по формуле: мотив «жажда успеха» - активность - цель - «достижение успеха».
Описание слайда:
Основы формирования двигательного навыка 1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации Мотивация достижения — выработанный механизм, действующий по формуле: мотив «жажда успеха» - активность - цель - «достижение успеха».

Слайд 5





Основы формирования двигательного навыка
2. Формирование знаний о сущности двигательного действия
Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, называются основными опорными точками (ООТ)
Совокупность ООТ, составляющих программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД)
Описание слайда:
Основы формирования двигательного навыка 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, называются основными опорными точками (ООТ) Совокупность ООТ, составляющих программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД)

Слайд 6





3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ
Представления должны включать
зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения;
Логический образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;
Двигательный образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений
Описание слайда:
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ 3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ Представления должны включать зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения; Логический образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.; Двигательный образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений

Слайд 7





Основы формирования двигательного навыка
4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом
К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления
Двигательное действие, сформированное путем многократного повторения и доведенное до автоматизма, переходит в двигательный навык
Описание слайда:
Основы формирования двигательного навыка 4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления Двигательное действие, сформированное путем многократного повторения и доведенное до автоматизма, переходит в двигательный навык

Слайд 8





Законы формирования двигательного навыка
Закон изменения скорости в развитии навыка
Закон «плато» (задержки) в развитии навыка.
Закон угасания навыка
Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка
Закон переноса двигательного навыка
Описание слайда:
Законы формирования двигательного навыка Закон изменения скорости в развитии навыка Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Закон угасания навыка Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка Закон переноса двигательного навыка

Слайд 9





1. Закон изменения скорости в развитии навыка
Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно:
а)	в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. 
б)	в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает.
Описание слайда:
1. Закон изменения скорости в развитии навыка Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно: а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает.

Слайд 10





2. Закон «плато»
Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. 
Она обусловлена двумя причинами:
а)	внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме
б)	внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств
Описание слайда:
2. Закон «плато» Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами: а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств

Слайд 11





3. Закон угасания навыка
Он проявляется, когда длительное время не повторяется действие
Угасание навыка происходит постепенно
Описание слайда:
3. Закон угасания навыка Он проявляется, когда длительное время не повторяется действие Угасание навыка происходит постепенно

Слайд 12





5. Закон переноса двигательного навыка
Положительный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка
Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка
Описание слайда:
5. Закон переноса двигательного навыка Положительный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка

Слайд 13





Структура процесса обучения
Описание слайда:
Структура процесса обучения

Слайд 14





1. Этап начального разучивания
Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах
Основные задачи.
Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.
Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.
Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).
Предупредить или устранить значительные искажения в тех­нике двигательного действия.
Описание слайда:
1. Этап начального разучивания Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах Основные задачи. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения). Предупредить или устранить значительные искажения в тех­нике двигательного действия.

Слайд 15





2. Этап углубленного разучивания
Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение
Основные задачи
Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники
 Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники
Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене
Описание слайда:
2. Этап углубленного разучивания Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение Основные задачи Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене

Слайд 16





3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.
Основные задачи.
Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия
Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники
Добиться выполнения двигательного действия в соответствии
с требованиями его практического использования (максимальные
усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).
Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств
Описание слайда:
3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования. Основные задачи. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию