🗊Презентация Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №1Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №2Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №3Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №4Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №5Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №6Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №7Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №8Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №9Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №10Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №11Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №12Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №13Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №14Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №15Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №16Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №17Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №18Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №19Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №20Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №21Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Типичные ошибки в итоговом сочинении, или
Описание слайда:
Типичные ошибки в итоговом сочинении, или

Слайд 2


Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





По словам публициста А.Н.Привалова, отмена сочинения была равносильна "интеллектуальному  холокосту". 
По словам публициста А.Н.Привалова, отмена сочинения была равносильна "интеллектуальному  холокосту". 
Верно ли, что отменив экзаменационное сочинение, отменили и литературу как предмет первостепенной важности, отменили стимулы связно излагать свои мысли, много читать и,  главное, - необходимость думать?
Описание слайда:
По словам публициста А.Н.Привалова, отмена сочинения была равносильна "интеллектуальному холокосту". По словам публициста А.Н.Привалова, отмена сочинения была равносильна "интеллектуальному холокосту". Верно ли, что отменив экзаменационное сочинение, отменили и литературу как предмет первостепенной важности, отменили стимулы связно излагать свои мысли, много читать и, главное, - необходимость думать?

Слайд 4





1. Недостаточное и поверхностное знание произведений художественной литературы;
1. Недостаточное и поверхностное знание произведений художественной литературы;
(не могут структурировать аргументацию, воссоздать опору на литературный материал – критерий № 2);
2. Не умеют строить монологическое  развернутое письменное высказывание – очевидно, что на уроках не отрабатывается полностью композиция сочинения
Описание слайда:
1. Недостаточное и поверхностное знание произведений художественной литературы; 1. Недостаточное и поверхностное знание произведений художественной литературы; (не могут структурировать аргументацию, воссоздать опору на литературный материал – критерий № 2); 2. Не умеют строить монологическое развернутое письменное высказывание – очевидно, что на уроках не отрабатывается полностью композиция сочинения

Слайд 5





3. Использование речевых штампов, банальных утверждений, однообразных синтаксических конструкций, неоправданных повторов
3. Использование речевых штампов, банальных утверждений, однообразных синтаксических конструкций, неоправданных повторов
4. Катастрофическое увеличение грамматических ошибок (построение предложений с деепричастными оборотами, построение сложных предложений – «отрывают « главную» часть от придаточной) – обрывистость, бессвязность мышления.
Описание слайда:
3. Использование речевых штампов, банальных утверждений, однообразных синтаксических конструкций, неоправданных повторов 3. Использование речевых штампов, банальных утверждений, однообразных синтаксических конструкций, неоправданных повторов 4. Катастрофическое увеличение грамматических ошибок (построение предложений с деепричастными оборотами, построение сложных предложений – «отрывают « главную» часть от придаточной) – обрывистость, бессвязность мышления.

Слайд 6





5. Частотность пунктуационных ошибок в сравнении с орфографическими  (немотивированная пунктуация, обособление вводных конструкций)
5. Частотность пунктуационных ошибок в сравнении с орфографическими  (немотивированная пунктуация, обособление вводных конструкций)
Описание слайда:
5. Частотность пунктуационных ошибок в сравнении с орфографическими (немотивированная пунктуация, обособление вводных конструкций) 5. Частотность пунктуационных ошибок в сравнении с орфографическими (немотивированная пунктуация, обособление вводных конструкций)

Слайд 7





1. Мотивация к чтению
1. Мотивация к чтению
Какому ? Ознакомительному, поисковому, выборочному и др.? Для подготовки к ЕГЭ – к изучающему чтению
А вообще - 
2. мотивация к чтению хороших книг
Воссоздание тезауруса, копилки,
запаса, корзины  - назовите как хотите – содержания литературных произведений
Описание слайда:
1. Мотивация к чтению 1. Мотивация к чтению Какому ? Ознакомительному, поисковому, выборочному и др.? Для подготовки к ЕГЭ – к изучающему чтению А вообще - 2. мотивация к чтению хороших книг Воссоздание тезауруса, копилки, запаса, корзины - назовите как хотите – содержания литературных произведений

Слайд 8





"изобрести, вымыслить, придумать, творить умственно, производить духом, силой воображения". 
"изобрести, вымыслить, придумать, творить умственно, производить духом, силой воображения". 
Проблема № 1: страх учителей
Боимся, что такого «натворят»…
Пишут то, что мы механически вкладываем в их головы
Большинство сочинений - репродукции
Описание слайда:
"изобрести, вымыслить, придумать, творить умственно, производить духом, силой воображения". "изобрести, вымыслить, придумать, творить умственно, производить духом, силой воображения". Проблема № 1: страх учителей Боимся, что такого «натворят»… Пишут то, что мы механически вкладываем в их головы Большинство сочинений - репродукции

Слайд 9





ненавязчиво, постепенно, начиная с 5 класса, включать школьников  в контекст этического поля русской литературы, погружать в тематику и проблематику русской литературы
ненавязчиво, постепенно, начиная с 5 класса, включать школьников  в контекст этического поля русской литературы, погружать в тематику и проблематику русской литературы
Всегда хотелось, чтобы дети были согласны с нашими методами, чтобы  в интеллектуально-эмоциональном пространстве русского языка и литературы они умнели, взрослели, приобретали духовный опыт
Описание слайда:
ненавязчиво, постепенно, начиная с 5 класса, включать школьников в контекст этического поля русской литературы, погружать в тематику и проблематику русской литературы ненавязчиво, постепенно, начиная с 5 класса, включать школьников в контекст этического поля русской литературы, погружать в тематику и проблематику русской литературы Всегда хотелось, чтобы дети были согласны с нашими методами, чтобы в интеллектуально-эмоциональном пространстве русского языка и литературы они умнели, взрослели, приобретали духовный опыт

Слайд 10





Современный путь обучения написанию сочинения должен предусматривать ориентацию на достижение комплекса результатов, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"): 
Современный путь обучения написанию сочинения должен предусматривать ориентацию на достижение комплекса результатов, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"): 
личностных, метапредметных и предметных.
 Необходима такая форма сочинения, обучение которой способствовало бы формированию у учащихся умений понимать текст, оценивать его, а в целом – формированию мировоззрения человека, включенного в контекст культуры (национальной, общечеловеческой, семейной, речевой и др.).
Описание слайда:
Современный путь обучения написанию сочинения должен предусматривать ориентацию на достижение комплекса результатов, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"): Современный путь обучения написанию сочинения должен предусматривать ориентацию на достижение комплекса результатов, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"): личностных, метапредметных и предметных. Необходима такая форма сочинения, обучение которой способствовало бы формированию у учащихся умений понимать текст, оценивать его, а в целом – формированию мировоззрения человека, включенного в контекст культуры (национальной, общечеловеческой, семейной, речевой и др.).

Слайд 11


Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





характеристика текста, которая рассматривается как вид учебной деятельности, предусматривающий анализ особенностей языка в целом и национальную специфику отдельных его сторон 
характеристика текста, которая рассматривается как вид учебной деятельности, предусматривающий анализ особенностей языка в целом и национальную специфику отдельных его сторон
Описание слайда:
характеристика текста, которая рассматривается как вид учебной деятельности, предусматривающий анализ особенностей языка в целом и национальную специфику отдельных его сторон характеристика текста, которая рассматривается как вид учебной деятельности, предусматривающий анализ особенностей языка в целом и национальную специфику отдельных его сторон

Слайд 13





эмоциональная характеристика текста;
эмоциональная характеристика текста;
 языковая характеристика текста;
речеведческая характеристика текста;
культурологическая характеристика текста;
характеристика авторской позиции, выраженной в тексте;
ценностная характеристика текста;
лингвокультурологическая (комплексная) характеристика текста;
Описание слайда:
эмоциональная характеристика текста; эмоциональная характеристика текста;  языковая характеристика текста; речеведческая характеристика текста; культурологическая характеристика текста; характеристика авторской позиции, выраженной в тексте; ценностная характеристика текста; лингвокультурологическая (комплексная) характеристика текста;

Слайд 14





Для каждого вида сочинения в жанре характеристики текста  - алгоритмы подготовки. 
Для каждого вида сочинения в жанре характеристики текста  - алгоритмы подготовки. 
Продумать этапы и задания для обучения написанию сочинения с 5 по 11 класс.
Может быть, использовать линейную схему развития
Описание слайда:
Для каждого вида сочинения в жанре характеристики текста - алгоритмы подготовки. Для каждого вида сочинения в жанре характеристики текста - алгоритмы подготовки. Продумать этапы и задания для обучения написанию сочинения с 5 по 11 класс. Может быть, использовать линейную схему развития

Слайд 15


Эффективные пути подготовки к итоговому сочинению, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





,  "подводить коня к водопою": 
,  "подводить коня к водопою": 
а) учить ставить коммуникативную цель высказывания, 
б) овладевать понятием: «содержание соответствует теме»
(критерии 1,2)
Описание слайда:
, "подводить коня к водопою": , "подводить коня к водопою": а) учить ставить коммуникативную цель высказывания, б) овладевать понятием: «содержание соответствует теме» (критерии 1,2)

Слайд 17





 попытка сложно организованной  речи при бедности мышления.
 попытка сложно организованной  речи при бедности мышления.
 Из рубрики: "Он выражается красиво, но нелегко его понять: пред ним стоит альтернатива там, где бы выбор мог стоять". 
«Пружатся» как героиня Тургенева
Описание слайда:
попытка сложно организованной речи при бедности мышления. попытка сложно организованной речи при бедности мышления. Из рубрики: "Он выражается красиво, но нелегко его понять: пред ним стоит альтернатива там, где бы выбор мог стоять". «Пружатся» как героиня Тургенева

Слайд 18





"Соответственно, дружба Гринева и Пугачева  являет собой нарушение социальной ответственности" (?) 
"Соответственно, дружба Гринева и Пугачева  являет собой нарушение социальной ответственности" (?) 
«Штольц, ввиду выполнения обязательств, пытается вывести Обломова в свет, соответственно поднять его с дивана в пыльном помещении  и вывести на свежий воздух или заставить послушать музыку«
«Канцелярит» новоявленный?
Описание слайда:
"Соответственно, дружба Гринева и Пугачева являет собой нарушение социальной ответственности" (?) "Соответственно, дружба Гринева и Пугачева являет собой нарушение социальной ответственности" (?) «Штольц, ввиду выполнения обязательств, пытается вывести Обломова в свет, соответственно поднять его с дивана в пыльном помещении и вывести на свежий воздух или заставить послушать музыку« «Канцелярит» новоявленный?

Слайд 19





«Но муки совести не дают ему покоя, и он переносит тяжелые моральные страдания, что четко проглядывается в эпизодах его снов»
«Но муки совести не дают ему покоя, и он переносит тяжелые моральные страдания, что четко проглядывается в эпизодах его снов»
«Разве можно так востребованно относиться к своей возлюбленной?»
«Желтков стреляет себе в голову, но даже лежа в гробу, на его лице была улыбка»
«Швабрин примыкает к Пугачеву и именно в этом моменте он поступает подло, предает Родину»
Описание слайда:
«Но муки совести не дают ему покоя, и он переносит тяжелые моральные страдания, что четко проглядывается в эпизодах его снов» «Но муки совести не дают ему покоя, и он переносит тяжелые моральные страдания, что четко проглядывается в эпизодах его снов» «Разве можно так востребованно относиться к своей возлюбленной?» «Желтков стреляет себе в голову, но даже лежа в гробу, на его лице была улыбка» «Швабрин примыкает к Пугачеву и именно в этом моменте он поступает подло, предает Родину»

Слайд 20





«Человек является существом социальным, а значит, его поступки могут положительно влиять на социум. Индивид, не умеющий признавать свои ошибки, совершая что-то негативное или повторяя проступок множество раз, доводит свое окружение до точки кипения, когда даже самые маленькие  шалости замечаются  и за них следует наказание»
«Человек является существом социальным, а значит, его поступки могут положительно влиять на социум. Индивид, не умеющий признавать свои ошибки, совершая что-то негативное или повторяя проступок множество раз, доводит свое окружение до точки кипения, когда даже самые маленькие  шалости замечаются  и за них следует наказание»
Описание слайда:
«Человек является существом социальным, а значит, его поступки могут положительно влиять на социум. Индивид, не умеющий признавать свои ошибки, совершая что-то негативное или повторяя проступок множество раз, доводит свое окружение до точки кипения, когда даже самые маленькие шалости замечаются и за них следует наказание» «Человек является существом социальным, а значит, его поступки могут положительно влиять на социум. Индивид, не умеющий признавать свои ошибки, совершая что-то негативное или повторяя проступок множество раз, доводит свое окружение до точки кипения, когда даже самые маленькие шалости замечаются и за них следует наказание»

Слайд 21





«Один из главных героев данного произведения Андрей Болконский претерпевает колоссальные изменения  на протяжении 4-х томов произведения, которые будут видны, если заглянуть в душу персонажа, в самую его суть».
«Один из главных героев данного произведения Андрей Болконский претерпевает колоссальные изменения  на протяжении 4-х томов произведения, которые будут видны, если заглянуть в душу персонажа, в самую его суть».
Борьба конфликта между чувством и разумом предстает и в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Описание слайда:
«Один из главных героев данного произведения Андрей Болконский претерпевает колоссальные изменения на протяжении 4-х томов произведения, которые будут видны, если заглянуть в душу персонажа, в самую его суть». «Один из главных героев данного произведения Андрей Болконский претерпевает колоссальные изменения на протяжении 4-х томов произведения, которые будут видны, если заглянуть в душу персонажа, в самую его суть». Борьба конфликта между чувством и разумом предстает и в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Слайд 22






Доживем до понедельника !

Описание слайда:
Доживем до понедельника ! 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию