🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №1ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №2ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №3ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №4ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №5ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №6ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №7ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №8ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №9ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №10ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №11ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №12ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №13ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №14ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №15ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №16ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №17ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №18ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №19ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №20ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №21ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №22ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №23ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №24ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №25ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №26ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №27ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №28ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №29ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №30ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №31ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №32ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №33ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №34ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №35ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №36ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №37ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №38ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №39ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №40ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №41ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Крам Светлана Сергеевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «В(С)ОШ №1»
г. Псков
Описание слайда:
Крам Светлана Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ «В(С)ОШ №1» г. Псков

Слайд 2


ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Текст 
	(от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.
Описание слайда:
Текст  (от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

Слайд 5





2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?
Описание слайда:
2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

Слайд 6





Чтобы понять содержание текста, надо определить:
его тему (то, о чём говорится);
основную мысль или идею (то, ради чего говорится); 
стиль речи, присущий этому тексту;
жанр, в котором он написан;
тип речи.
Описание слайда:
Чтобы понять содержание текста, надо определить: его тему (то, о чём говорится); основную мысль или идею (то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту; жанр, в котором он написан; тип речи.

Слайд 7





3. Что такое микротема?
Описание слайда:
3. Что такое микротема?

Слайд 8





Микротема 
часть общей темы текста.
Описание слайда:
Микротема  часть общей темы текста.

Слайд 9





4. Как графически оформляется текст?
Описание слайда:
4. Как графически оформляется текст?

Слайд 10





Текст оформляется
	с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.
Описание слайда:
Текст оформляется с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

Слайд 11





5. Как соотносятся абзацы и микротемы?
Описание слайда:
5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

Слайд 12





Соотношение микротем и абзацев
1 абзац может быть равен 1 микротеме;
1 абзац может содержать несколько микротем;
1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.
Описание слайда:
Соотношение микротем и абзацев 1 абзац может быть равен 1 микротеме; 1 абзац может содержать несколько микротем; 1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.

Слайд 13





Композиционная схема 
сочинения
1. Сформулируйте проблему текста.
2. Прокомментируйте заявленную проблему.
3. Сформулируйте позицию автора.
4. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. 
5. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.
6. Заключение
Описание слайда:
Композиционная схема сочинения 1. Сформулируйте проблему текста. 2. Прокомментируйте заявленную проблему. 3. Сформулируйте позицию автора. 4. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. 5. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение. 6. Заключение

Слайд 14





Критерии оценки сочинения
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл)
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 балла)
К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл)
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме с двумя примерами (3 балла)
Описание слайда:
Критерии оценки сочинения Содержание сочинения К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл) К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 балла) К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл) К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме с двумя примерами (3 балла)

Слайд 15





II. Речевое оформление сочинения
II. Речевое оформление сочинения
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла)
К6. Точность и выразительность речи (2 балла)
III. Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла)
К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла)
К9. Соблюдение языковых норм (2 балла)
К10. Соблюдение речевых норм (2 балла)
К11. Соблюдение этических норм (1 балл)
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл)
Описание слайда:
II. Речевое оформление сочинения II. Речевое оформление сочинения К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла) К6. Точность и выразительность речи (2 балла) III. Грамотность К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла) К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла) К9. Соблюдение языковых норм (2 балла) К10. Соблюдение речевых норм (2 балла) К11. Соблюдение этических норм (1 балл) К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл)

Слайд 16





23 балла!
23 балла!
Описание слайда:
23 балла! 23 балла!

Слайд 17





Работа в группах!
1 группа:
Определите
К1,К2
Описание слайда:
Работа в группах! 1 группа: Определите К1,К2

Слайд 18





		(1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне.
	(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
	(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня!
	(10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали...

		(1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне.
	(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
	(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня!
	(10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали...
Описание слайда:
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне. (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали... (1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне. (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали...

Слайд 19





	(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить".
	(18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я.
	(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
	(20)Но как она тосковала по этой России!
	(21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво.
	(24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце...
	(28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там- снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть...

	(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить".
	(18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я.
	(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
	(20)Но как она тосковала по этой России!
	(21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво.
	(24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце...
	(28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там- снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть...

(По Н.Горлановой*)
*Нина Викторовна Горланова (род. В 1947 ) - российская писательница, публикуется с 1980 года.
Описание слайда:
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить". (18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво. (24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце... (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там- снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить". (18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво. (24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце... (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь - там- снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н.Горлановой*) *Нина Викторовна Горланова (род. В 1947 ) - российская писательница, публикуется с 1980 года.

Слайд 20





Какова тема текста?
Тема:
Память о любимом учителе.
Описание слайда:
Какова тема текста? Тема: Память о любимом учителе.

Слайд 21





Формулируем проблемы
Для этого:
нумеруем абзацы;
делим текст на смысловые части (микротемы):
  I ч. – 1-й – 3-й абзацы;
  II ч. – 4-й - 10 абзацы;
  III ч. –11-й абзац;
читаем каждую часть,  ставим к ней вопрос (вопросы).
Описание слайда:
Формулируем проблемы Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части (микротемы): I ч. – 1-й – 3-й абзацы; II ч. – 4-й - 10 абзацы; III ч. –11-й абзац; читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

Слайд 22





Формулируем проблемы
		(1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне.
	(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
	(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня!
Описание слайда:
Формулируем проблемы (1)В мартовском и апрельском номерах журнала "Урал" за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой "Вот и вся любовь".(2)Она посвящена пермской учительнице литературы,знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне. (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтобы личность выделялась умом и искренностью - ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!(7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразили меня!

Слайд 23





Формулируем проблемы
	(10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали...
	(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить".
	(18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я.
	(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
	(20)Но как она тосковала по этой России!
	(21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво.
	(24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце...
Описание слайда:
Формулируем проблемы (10)Я долго плакала,когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благородные слезы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, в моем городе! (12)А более всего меня радовала мысль,что на самом деле "время - честный человек". (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали,снова писали,снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о "Вишневом саде". (17)Она говорила :"У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить". (18)-Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке? - спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение : "Терпение красиво". (23)Ее терпение было красиво. (24)И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых...вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем,почему произошло то,что произошло в конце...

Слайд 24





Формулируем проблемы
		(28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь там снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть...
Описание слайда:
Формулируем проблемы (28)Но остались ученики - много учеников. (29)И все помнят ее уроки,ее мысли,ее доброту и широту взглядов.(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь там снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке,как бывало, чтоб наговориться всласть...

Слайд 25





Формулируем проблемы
1. Что послужило поводом  для трепетных воспоминаний Нины Викторовны о своем любимом учителе?
2. Какие воспоминания связаны с учителем у автора статьи? 
3. К какому выводу приходит автор? Может ли исчезнуть память об учителе в сердцах учеников со временем?
Описание слайда:
Формулируем проблемы 1. Что послужило поводом для трепетных воспоминаний Нины Викторовны о своем любимом учителе? 2. Какие воспоминания связаны с учителем у автора статьи? 3. К какому выводу приходит автор? Может ли исчезнуть память об учителе в сердцах учеников со временем?

Слайд 26





Комментируем заявленные проблемы
	Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.
Описание слайда:
Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

Слайд 27





Автор вспоминает о прочитанной повести в номере журнала «Урал», повествующей об учителе русского языка и литературы Елене Николаевне. Писательница пишет, что ей посчастливилось быть с ней знакомой лично.
Описание слайда:
Автор вспоминает о прочитанной повести в номере журнала «Урал», повествующей об учителе русского языка и литературы Елене Николаевне. Писательница пишет, что ей посчастливилось быть с ней знакомой лично.

Слайд 28





Автор пишет о тех чувствах, которые произвел на нее этот рассказ. Писательница с любовью вспоминает о беседах и встречах с Еленой Николаевной.
Описание слайда:
Автор пишет о тех чувствах, которые произвел на нее этот рассказ. Писательница с любовью вспоминает о беседах и встречах с Еленой Николаевной.

Слайд 29





Автор делает вывод о том, что память об учителях навсегда остается в сердцах учеников.
Описание слайда:
Автор делает вывод о том, что память об учителях навсегда остается в сердцах учеников.

Слайд 30





Формулируем авторскую позицию
Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.
Описание слайда:
Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Слайд 31





По словам автора, поводом для воспоминаний послужила повесть, написанная Мариной Голубицкой о своем учителе.
Описание слайда:
По словам автора, поводом для воспоминаний послужила повесть, написанная Мариной Голубицкой о своем учителе.

Слайд 32





По мнению автора, «время-честный человек». Если учитель искренне любит своих учеников, они отплатят ему взаимностью.
Описание слайда:
По мнению автора, «время-честный человек». Если учитель искренне любит своих учеников, они отплатят ему взаимностью.

Слайд 33





Автор полагает, что благодарные ученики всю жизнь помнят уроки доброты своего учителя.
Описание слайда:
Автор полагает, что благодарные ученики всю жизнь помнят уроки доброты своего учителя.

Слайд 34


ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Релаксация!
Описание слайда:
Релаксация!

Слайд 37


ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





2 часть сочинения
Описание слайда:
2 часть сочинения

Слайд 40





	Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему), приведите не менее двух аргументов.
	Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему), приведите не менее двух аргументов.
 
	Выражая своё мнение, вы можете
опереться на собственный опыт;
вспомнить: стихи Р.Рождественского о учителях, Р.Распутин «Уроки французского» (Лидия Михайловна)
Описание слайда:
Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему), приведите не менее двух аргументов. Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему), приведите не менее двух аргументов. Выражая своё мнение, вы можете опереться на собственный опыт; вспомнить: стихи Р.Рождественского о учителях, Р.Распутин «Уроки французского» (Лидия Михайловна)

Слайд 41





Вывод
	Напишите вывод и свое решение поставленной в тексте проблемы.
Описание слайда:
Вывод Напишите вывод и свое решение поставленной в тексте проблемы.

Слайд 42





Домашняя работа
Чистовой вариант сочинения
Описание слайда:
Домашняя работа Чистовой вариант сочинения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию